Московский экономический журнал 2/2022

image_pdfimage_print

Научная статья

Original article

УДК 33

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_2_87 

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

THE IMPACTS OF THE PANDEMIC ON THE HEALTH OF THE UNIVERSITY CTUDENTS 

Акулли Мигена, аспирант, Экономического факультета, Российский Университет Дружбы Народов (РУДН), г. Москва, Российская Федерация

Akulli Migena, PhD student, Faculty of Economics, Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow, Russian Federation

Аннотация. На студентов университетов дополнительно повлиял внезапный переход к онлайн-обучению, закрытие кампусов и кардинальные социальные изменения, которые изменили их опыт получения высшего образования.

В данном статье мы сосредоточимся на последствиях пандемии для физического и психического здоровья этого сектора населения в 2020 году, а также на взаимозависимости этих воздействий. Рассматриваем также проблемы инфекционного контроля в кампусах и мониторинга динамики заболеваний в студенческих сообществах.

В конце, мы исследуем психологические проблемы и проблемы психического здоровья, которые усугубились пандемией, и оценим основные факторы, наиболее важные для учащихся.

Abstract. University students have been further impacted by the sudden shift to online learning, campus closures, and dramatic social changes that have changed their higher education experience.

In this article, we will focus on the effects of the pandemic on the physical and mental health of this sector of the population in 2020, as well as the interdependence of these impacts. We also consider the problems of infection control on campuses and monitoring the dynamics of diseases in student communities.

Finally, we will explore the psychological and mental health issues that have been exacerbated by the pandemic and assess the key factors most important to students.

Ключевые слова: здоровье, пандемия, ВУЗ, студенты, онлайн обучение

Keywords: health, pandemic, university, students, online learning

Введение

Первая вспышка Covid-19, вызванная новым коронавирусом Sars-Cov-2, была зарегистрирована в декабре 2019 года в Ухане, Китай. [1] Болезнь быстро распространилась в 2020 году, и последовавшая за ней глобальная пандемия Covid-19 привела к крупномасштабным человеческим жертвам, изнурительным заболеваниям и серьезным социально-экономическим потрясениям. Болезнь серьезно подорвала образование на всех уровнях и, следовательно, жизнь учащихся всех возрастов.

Во всем мире студенты университетов пострадали от закрытия кампусов, незапланированного быстрого перехода к онлайн-обучению и введения немедикаментозных вмешательств (НФВ), таких как социальное дистанцирование, ношение масок и ограничения на поездки для сдерживания передачи вируса. В Соединенном Королевстве (Великобритания) первыми подтвержденными случаями Covid-19 были иностранный студент из Йоркского университета и его мать, приехавшие из Китая 31 января 2020 года.

Первая зарегистрированная смерть от пандемии в Великобритании была зарегистрирована 5 марта 2020 года. 23 марта 2020 г., когда число случаев заболевания быстро возросло, было объявлено о национальном карантине «оставайся дома», что привело к немедленной приостановке очного обучения и закрытию университетских помещений. Эти масштабные изменения повлияли на образовательный опыт студентов университетов и их психическое, физическое и финансовое благополучие.

В мире, поглощенном битвой с Covid-19, 2020 год также был временем гражданских беспорядков и политической неопределенности. В Миннеаполисе 25 мая 2020 года прошли многочисленные уличные демонстрации, вызванные возмущением общественности по поводу смертельного убийства Джорджа Флойда. Некоторые азиатские студенты пострадали от оскорблений на расовой почве, мотивированных вероятным происхождением эпидемии в Китае. «Паника» привела к временной нехватке основных продуктов питания и средств гигиены.

Заблуждающиеся скептики против вакцинации и блокировки устраивали акции протеста и распространяли вводящие в заблуждение теории заговора через социальные сети, стремясь подорвать усилия властей по борьбе с пандемией. Эта тревожная атмосфера усугублялась вызывавшей ожесточенные разногласия президентской предвыборной кампанией в США, когда академические ученые и их рекомендации в области общественного здравоохранения часто оказывались в центре внимания и подвергались критике.

В Великобритании затянувшиеся переговоры о Brexit повлияли на финансирование исследований, доступ к схеме обмена студентами Erasmus и будущее студентов Европейского Союза (ЕС), обучающихся в Великобритании. Несмотря на этот неспокойный фон, основы университетской жизни удалось сохранить. Экзамены все еще случались, и студенты все еще выпускались. Обучение даже продолжалось; но чаще в виде предварительно записанных или онлайн-лекций, в отличие от традиционного очного формата. Тем не менее 2020 год стал для многих студентов annus miserabilis — длительным периодом удручающих новостей, а для некоторых — изоляции, болезней, тяжелой утраты или финансовых трудностей.

В настоящее время существует большое количество опубликованных рецензируемых научных работ, в которых оценивается влияние пандемии на студентов университетов, большинство из них представляют собой опросы, посвященные таким темам, как адаптация студентов к онлайн-обучению, влияние Covid-19 на психическое здоровье или реже. [2], оба этих фактора параллельно. Другие исследования, в которых использовался более широкий подход, чтобы понять, как пандемия изменила академические, социальные, медицинские, образ жизни и поведенческие элементы студенческого опыта.

Пандемия в кампусе — последствия для физического здоровья и эпидемиология

Когда в марте 2020 года университеты закрылись, а студенты покинули свои общежития в кампусе, степень восприимчивости молодых людей к заболеванию Covid-19 была изучена не полностью. Самые ранние вспышки в Китае и Северной Италии показали, что риск госпитализации или смерти от Covid-19 увеличивался пропорционально возрасту и наличию ранее существовавших сопутствующих заболеваний, таких как диабет или гипертония. В тот момент становилось очевидным, что молодые люди обычно страдают более легкими симптомами, и, кроме того, значительное число людей могут протекать бессимптомно, но все же быть заразными.

Углубленное междисциплинарное исследование, отображающее схему передачи Covid-19 в группе студентов колледжей США во время весенних каникул 2020 года, пришло к выводу, что 21,9% инфицированных людей не имели симптомов, а остальные страдали от уже установленных легких известных симптомов Covid-19. такие как головные боли, аносмия, боль в горле, кашель, одышка, диарея, утомляемость и, реже, лихорадка. Интересно, что такое же количество студентов в пораженной когорте также страдало от этих симптомов, но впоследствии с помощью RT-PCR  было обнаружено, что они не инфицированы Sars-CoV-2, что подчеркнуло на этом раннем этапе важность чувствительных диагностических тестов для дифференциации Covid. -19 от других циркулирующих вирусов, таких как грипп.

Уместно отметить, что соматические заболевания, такие как сезонные респираторные инфекции, связаны с плохими результатами обучения, а общие симптомы легких случаев инфекции Sars-CoV-2, вероятно, будут вредны для обучения. Вывод о том, что Covid-19 имеет менее тяжелое течение у типичных пациентов университетского возраста, не изменился в течение 2020 года. Однако было одно заметное исключение; исследование воздействия Covid-19 на молодых спортсменов из колледжа показало, что инфекция Sars-CoV-2 может быть связана с более длительными сердечными аномалиями, но это еще не установлено как общее последствие заражения вирусом.[3]

В Англии существенное снижение числа случаев заболевания летом 2020 года вызвало постепенное ослабление карантинных ограничений. В августе 2020 года возобновление работы большинства секторов экономики и возобновление международных поездок породили ощущение, что худшее уже позади и что из тени Covid-19 постепенно возвращается нормальность. К сожалению, такой сдержанный оптимизм оказался необоснованным. В некотором отношении сцена готовилась к еще одному кризису общественного здравоохранения. После того, как студенты вернулись в кампус в сентябре и октябре 2020 года, в университетах произошло несколько крупномасштабных вспышек Covid-19. Примечательно, что такое развитие событий было во многом предвидено. Собственная экспертная научно-консультативная группа правительства Великобритании по чрезвычайным ситуациям (SAGE) и независимые органы в области общественного здравоохранения и эпидемиологии сообщили, что большие перемещения населения и последующая концентрация студентов из разных географических регионов будут представлять риск увеличения передачи вируса. Более того, кластеры случаев Covid-19 в Соединенных Штатах, где семестр начался раньше, привлекли внимание к плотным коммунальным условиям проживания в кампусах, которые способствовали распространению болезни.[4]

Помимо финансовых императивов, возвращение в университет в Англии было в основном благонамеренным. Похвальные цели включали восстановление обучения лицом к лицу и определенного уровня социального взаимодействия. Чтобы снизить риски заражения, учреждения приняли ряд мер, облегчающих возобновление очной деятельности. Иностранные студенты должны были пройти 14-дневный карантин по прибытии в страну, хотя аналогичные ограничения не применялись к студентам, проживающим в Великобритании. Также существовала политика строгого внедрения NPI для создания так называемой «защищенной от Covid» среды.

Последующие расследования вспышек в университетских городках университетов Эксетера и Лафборо показали, что они были в основном связаны с передачей вируса в общежитиях студентов, а не в классах. Эта разница может быть объяснена введением дополнительных NPI, таких как обязательное ношение масок и ограничения на вместимость помещений в учебных заведениях.  В то время как случаи госпитализации и смерти в основной возрастной группе студентов 18–24 лет оставались редкими, меры инфекционного контроля привели к тому, что многим пришлось самоизолироваться в одиночестве в своих спальнях, иногда с ограниченным или ненадежным доступом к еде, и это вызвало широкое беспокойство. для их благополучия. В соответствии с руководящими принципами общественного здравоохранения эти карантинные меры также были распространены на выявленные тесные контакты учащихся с диагнозом, что ускорило эффект домино, в результате чего целые коридоры и даже целые жилые дома были закрыты. Был также эффект домино для отношений с местными сообществами.

Одновременный всплеск зарегистрированных случаев заболевания коронавирусом в городах с большим студенческим населением, таких как Манчестер и Ноттингем, в конечном итоге привел к тому, что правительство наложило на эти регионы более жесткие ограничения. Хотя не доказано, что рост числа случаев Covid-19 в прилегающих районах был инициирован инфицированными студентами, в настоящее время имеются более убедительные доказательства того, что рост заболеваемости в возрастной категории 18–24 лет действительно привел к возобновлению пандемии. В целом в Великобритании в период с сентября по ноябрь 2020 г. Таким образом, несмотря на то, что вспышки Covid-19, которые происходили в кампусах в начале учебного года, обычно не сопровождались серьезными заболеваниями, тем не менее, имели место серьезные и длительные нарушения в обучении студентов.

Одной из причин повторного открытия кампусов было облегчение ограниченной социальной деятельности для более обогащающего студенческого опыта, однако многочисленные вспышки Covid-19 в жилых помещениях во многих случаях привели к противоположному результату. Спровоцировали ли поведение учащихся и плохое соблюдение правил возрождение Covid-19, которое произошло осенью 2020 года? Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это не так, и вместо этого демонстрируют, что студенты были хорошо информированы и соблюдали ограничения, введенные для сдерживания распространения Covid-19.

Оглядываясь назад, можно сказать, что отсутствие системы тестирования, отслеживания и изоляции для выявления заразных учащихся в начале учебного года могло способствовать резкому увеличению числа случаев Covid-19 в первые несколько недель 2020–2021 учебного года. Чтобы избежать обратного сценария, когда студенты занесут Covid-19 из университетов в свою домашнюю среду во время рождественских каникул, правительство Великобритании рекомендовало студентам откладывать свой отъезд в конце первого семестра и ввело тестирование на основе антигенов латерального кровотока в кампусе (LFT) для выявления бессимптомных инфекций.

Впоследствии эта схема была расширена до национальной программы массового бессимптомного тестирования в образовательных учреждениях под надзором Национальной службы здравоохранения по тестированию и отслеживанию. Тем не менее, есть экспериментальные доказательства того, что LFT менее чувствительны при обнаружении Sars-CoV-2 по сравнению с золотым стандартом RT-PCR тестов, что вызывает опасения, что ложноотрицательные тесты могут спровоцировать последующие вспышки Covid-19.[5] Несмотря на эти опасения, у LFT есть практические преимущества, поскольку они могут дать результаты в течение двух часов после взятия образца. Кроме того, LFT поддаются высокой пропускной способности и более частому тестированию, что делает этот метод более подходящим для крупномасштабного эпиднадзора за уровнями инфекции на уровне сообщества, особенно при проведении два раза в неделю с возможностью последующего подтверждения RТ-PCR. при обнаружении положительного теста. Интересно, что LFT, проведенные в конце семестра в течение первых двух недель декабря 2020 года в разных университетах, сообщили о чрезвычайно низком уровне бессимптомной инфекции среди студентов, а в некоторых университетах вообще не было выявлено ни одного положительного случая.

Одной из основных проблем при оценке распространенности и динамики пандемии Covid-19 в британских университетах была нехватка надежных данных о студентах, особенно в начале семестра, когда тысячи студентов собрались в кампусах без какой-либо предварительной проверки. . Большая часть общедоступных данных в этой области не собиралась и не сопоставлялась в стандартизированном формате, что затрудняет перекрестное сравнение или получение однозначных выводов. Например, официальные данные, собранные для возрастной категории от 17 до 24 лет, включают старшеклассников, людей, не имеющих высшего образования, и тех, кто уже закончил учебу. Кроме того, в большинстве исследований «студент» не упоминается как род занятий и не выделяется студенческое общежитие при вопросе о размере домохозяйства. Что касается информации, доступной на момент написания (январь 2021 г.), данные, собранные Союзом университетов и колледжей, зафиксировали более 56 000 подтвержденных случаев Covid-19 в высших учебных заведениях Великобритании, что обычно соответствует от 3% до 9 % от общего количества сотрудников и студентов. Эти числа случаев следует рассматривать как оценочные, поскольку количество людей, регулярно присутствующих в кампусе в этот период времени, будет меньше, чем в предыдущие годы, из-за того, что большинство сотрудников и студентов либо работают, либо учатся дома.

На национальном уровне антитела к Sars-CoV-2, указывающие на недавнее заражение вирусом, были обнаружены примерно у одной восьмой части населения Великобритании в декабре 2020 года. Эти разные наборы данных, хотя и не сопоставимые напрямую, могут свидетельствовать о том, что уровни Covid-19 в университетских условиях не превышали уровни среди населения в целом, но, тем не менее, уровень нарушения университетской жизни по-прежнему был беспрецедентным в мирное время.

Влияние Covid-19 на психическое здоровье студентов

Психическое здоровье студенческого населения было серьезной проблемой в течение нескольких лет, и пандемия, безусловно, усугубила эту проблему. Имеющиеся данные из Великобритании постоянно показывают, что чуть более половины студентов университетов испытали ухудшение психического здоровья в 2020 году. Самоотчеты учащихся об ухудшении психического здоровья, проявляющемся в виде повышенного психологического стресса, тревоги, депрессии и даже посттравматического стрессового расстройства, по-видимому, являются глобальным явлением.[6]        

Было обнаружено, что, как и в случае с населением в целом, изоляция, одиночество и опасения по поводу заражения болезнью являются причинами плохого психологического здоровья. В частности, для учащихся экстренный переход к онлайн-обучению привел к неоднозначным результатам и оказался фактором стресса, особенно когда он связан с увеличением рабочей нагрузки и когда технологии обучения или подключение к интернету неадекватны. Уязвимость членов семьи к инфекции Covid-19 также стала источником беспокойства для многих студентов. Сети семейной поддержки представляют собой важный источник психологической поддержки для учащихся, а тяжелая утрата или серьезное заболевание, затрагивающее родственников, или даже страх перед такими событиями стали серьезной причиной плохого психического здоровья в 2020 году. Однако это не всегда прямолинейные положительные отношения, и, по крайней мере, одно исследование показало, что для небольшой части студентов усиление семейных конфликтов во время изоляции негативно повлияло на их психическое благополучие. Интересно также отметить, что пандемия положительно повлияла на опыт некоторых студентов университетов, и есть некоторая информация о механизмах преодоления, которые им пригодились.

На сегодняшний день ранее существовавшие высокие уровни самоэффективности и физических упражнений стали положительными детерминантами устойчивости психического здоровья учащихся.[7] Есть даже свидетельства того, что успеваемость учащихся на экзаменах могла улучшиться во время изоляции, и это еще раз демонстрирует разнородное влияние пандемии на студенческий опыт. Однако может пройти некоторое время, прежде чем мы в полной мере оценим долгосрочные последствия пандемии Covid-19 для психического здоровья учащихся, поскольку в настоящее время устанавливается, что психические осложнения являются особенностью Long-Covid; хронический синдром, при котором 10-20% пациентов не полностью выздоравливают от Covid-19 даже через несколько месяцев после первоначального заражения. Чтобы покрыть свои расходы на проживание, студенты университетов часто полагаются на случайную работу в секторах промышленности, которые больше всего пострадали от NPI, например, в кафе и ресторанах или в качестве помощников в розничной торговле.

Всесторонний анализ крупного исследования, проведенного в Соединенных Штатах в первые дни кризиса в апреле 2020 года, выявил четкую взаимосвязь между финансовыми потрясениями, вызванными Covid-19, и негативным воздействием на академическую успеваемость более бедных учащихся. Точно так же перекрестный опрос в Бангладеш показал, что финансовые трудности, вызванные пандемией, были связаны с тревогой и депрессией учащихся. Эта связь также была отмечена среди населения Индии в целом на ранних стадиях пандемии. [8] Связь между социально-экономической депривацией и плохими результатами в области образования хорошо известна. В Великобритании были предприняты некоторые попытки решить эту проблему, например, путем небольшого увеличения государственных взносов в фонды помощи студентам, но объем и продолжительность такой финансовой поддержки, возможно, потребуется пересмотреть, если экономический ущерб, вызванный пандемией, сохранится.

ВЫВОДЫ

Появление эффективных вакцин могли бы предвещать постепенное возвращение к нормальной жизни в кампусе в течение 2021 года, но темпы улучшения были зависеть от таких факторов, как доступность вакцины и статус приоритетов преподавателей и учащихся университетов в национальных схемах вакцинации. Поскольку запреты на поездки остались в силе, международные конференции, схемы студенческого обмена и трудоустройства остадись проблематичными или невозможными. Даже в странах, где массовая вакцинация продвигалась удовлетворительно, опасения по поводу более трансмиссивных или летальных вариантов Sars-CoV-2 могли бы означать, что многие аспекты академической жизни, вероятно, остались в зачаточном состоянии в течение некоторого времени.

События 2020 года показали, что университетские городки и особенно условия проживания студентов создают серьезные проблемы для контроля за распространением Sars-CoV-2 и что одних только NPI недостаточно для полного подавления Covid-19 в таких условиях. В дополнение к NPI опыт показал важность систематических и согласованных программ тестирования для мониторинга передачи инфекции в сообществе и необходимость наличия схем для обеспечения благополучия учащихся, которые должны находиться на карантине. Наконец, может потребоваться переосмысление политических приоритетов и распределения ресурсов для оказания дополнительной адресной помощи учащимся, которые пострадали от психологической травмы, тяжелой утраты или финансовой нестабильности, связанных с Covid-19.

Список источников

  1. Li Q, Guan X, Wu P и др. Динамика ранней передачи новой коронавирусной пневмонии в Ухане, Китай. N Engl J Med. 2020. 382:1199-1207.
  2. Fuse-Nagase Y, Kuroda T, Watanabe J. Психическое здоровье первокурсников университетов в Японии во время пандемии COVID-19: скрининг по шкале психологического стресса Кесслера (K6). Азиатский J Психиатр. 2020. 54:102407.
  3. Фелан Д., Ким Дж. Х., Эллиотт М. Д. и др. Скрининг потенциального поражения сердца у спортсменов, выздоравливающих от COVID-19: консенсус экспертов. J Am Coll Кардиол. 2020. 13:2635-2652.
  4. Rocklöv J, Sjödin H. Высокая плотность населения является катализатором распространения COVID-19. J Travel Med. 2020. 27.
  5. Лисбоа Бастос М., Тавазива Г., Абиди С.К. и др. Диагностическая точность серологических тестов на covid-19: систематический обзор и метаанализ. БМЖ. 2020. 370:m2516.
  6. Ван С., Чжао Х. Влияние COVID-19 на тревогу у студентов китайских университетов. Фронт Псих. 2020. 11:1168.
  7. Ле Вигуру С., Гонсалвес А., Шарбонье Э. Психологическая уязвимость студентов французских университетов к заключению в условиях COVID-19. Санитарное просвещение и поведение. 2021.
  8. Рехман У., Шахнаваз М.Г., Хан Н.Х. и соавт. Депрессия, тревога и стресс среди индийцев во время блокировки covid-19. Community Ment Health J. 2020. 57, 42–48.

References

  1. Li Q, Guan X, Wu P et al. Dynamics of early transmission of novel coronavirus pneumonia in Wuhan, China. N Engl J Med. 2020. 382:1199-1207.
  2. Fuse-Nagase Y, Kuroda T, Watanabe J. Mental health of university freshmen in Japan during the COVID-19 pandemic: Screening on the Kessler Psychological Stress Scale (K6). Asian J Psychiatrist. 2020. 54:102407.
  3. Phelan D, Kim JH, Elliott MD et al. Screening for potential cardiac injury in athletes recovering from COVID-19: expert consensus. J Am Coll Cardiol. 2020. 13:2635-2652.
  4. Rocklöv J, Sjödin H. High population density is a catalyst for the spread of COVID-19. J Travel Med. 2020. 27.
  5. Lisboa Bastos M., Tavaziwa G., Abidi S.K. et al. Diagnostic accuracy of covid-19 serological tests: a systematic review and meta-analysis. BMJ. 2020. 370:m2516.
  6. Wang S, Zhao H. Impact of COVID-19 on anxiety in Chinese university students. Front Psych. 2020. 11:1168.
  7. Le Vigouroux S., Goncalves A., Charbonnier E. Psychological vulnerability of French university students to incarceration in the context of COVID-19. Health education and behaviour. 2021.
  8. Rehman U., Shahnawaz M.G., Khan N.Kh. et al. Depression, anxiety and stress among Indians during covid-19 lockdown. Community Ment Health J. 2020. 57, 42–48.

Для цитирования: Акулли М. Влияние пандемии на здоровье студентов вузов // Московский экономический журнал. 2022. № 2. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-2-2022-21/

© Акулли М., 2022. Московский экономический журнал, 2022, № 2.