http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 9/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 9/2021

Научная статья

Original article

УДК 625

doi: 10.24412/2413-046Х-2021-10568 

АУТСОРСИНГ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

OUTSOURCING OF TRANSPORTATION PROCESSES AS A TOOL OF STRATEGIC MANAGEMENT

Винокурцева Елена Александровна, Забайкальский институт железнодорожного транспортафилиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения», специалист по закупкам планово-экономического отдела, vinokurceva.elena@mail.ru

Vinokurtseva Elena Aleksandrovna,  Transbaikal Institute of Railway Transport branch of the federal state budgetary educational institution of higher education Irkutsk State Transport University, Procurement Specialist, Planning and Economic Department

Аннотация. Развитие высокотехнологичного производства и оказание транспортных услуг в процессе перехода и оценки предварительных выводов российской экономики на инновационный путь развития, утвержденные Правительством Российской Федерации в таких программных документах, как Программа развития науки и инноваций, Программа развития работ в области нанотехнологий и наноматериалов и пр., не могут быть решены без применения аутсорсинга и аутстаффинга как организационно-управленческих инноваций. В представленной научной статье автором проводится исследование теоретических и прикладных предпосылок становления и развития механизмов аутсорсинга применительно в отрасли железнодорожного транспорта Российской Федерации. Методология проводимого исследования базируется на методах анализа, синтеза, индукции и дедукции.

Abstract. The development of high-tech production and the provision of transport services in the process of transition and assessment of the preliminary conclusions of the Russian economy to an innovative path of development, approved by the Government of the Russian Federation in such program documents as the Program for the Development of Science and Innovation, the Program for the Development of Work in the Field of Nanotechnology and Nanomaterials, etc. , cannot be solved without the use of outsourcing and outstaffing as organizational and managerial innovations. In the presented scientific article, the author investigates the theoretical and applied prerequisites for the formation and development of outsourcing mechanisms as applied in the railway transport industry of the Russian Federation. The research methodology is based on the methods of analysis, synthesis, induction and deduction.

Ключевые слова: аутсорсинг, менеджмент, управление, реструктуризация, бизнес–процессы, железнодорожный транспорт, холдинг «РЖД»

Key words: outsourcing, management, management, restructuring, business processes, railway transport, Russian Railways holding

Введение. Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент как концепция управления предприятием позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые организации развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Значительная роль в процессе развития экономики России отводится железнодорожному транспорту. Однако без принятия энергичных мер по модернизации инфраструктуры и обновлению подвижного состава железнодорожный транспорт может стать сдерживающим фактором экономического роста.

На внутреннюю среду российского железнодорожного транспорта оказывают влияние социодемографические, технологические, экономические и политические факторы внешней среды.

На этапе создания ОАО «РЖД» были сформированы организационно-правовые условия для постепенного изменения соотношения грузового вагонного парка, находящегося в собственности Компании и в собственности других предприятий и организаций.

Результаты исследования. ОАО «РЖД» уступает в конкурентоспособности частным компаниям, имеющим существенно более высокий показатель готовности вагонов к погрузке и значительно лучшие возрастные показатели вагонного парка.

Чрезвычайно важным является соответствие потенциала материально-технической базы железных дорог, их пропускной и провозной способности задачам обеспечения перевозок с учетом конъюнктурных изменений российского и зарубежного рынка.

Важнейшим принципом стратегического развития являются выбор и последовательная реализация долгосрочной стратегии, опирающейся, прежде всего, на внутренние источники роста. Необходимо предусмотреть сбалансированное и пропорциональное развитие отраслевых хозяйств, станций и перегонов, транспортных узлов в увязке со всеми взаимодействующими видами транспорта.

Необходимо принять в качестве главного ориентира стратегию прорыва, инновационного обновления отрасли.

Стратегическое развитие железнодорожного транспорта основывается на базисных и прорывных инновациях, глубоко трансформирующих экономику. Для этого необходимы взаимодействие и партнерство государства и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта (прежде всего, ОАО «РЖД»), науки, предпринимателей и общества.

Один из основоположников современной теории стратегического менеджмента Майкл Портер обосновал три базовых направления развития организации, сформированные в матричном виде в зависимости от качества и стоимости производимых продуктов и от степени охвата рынка их сбыта. Применительно к особенностям деятельности предприятий ОАО «РЖД» возможны следующие направления развития:

  1. Стратегия лидерства в издержках – это характерно для ОАО «РЖД», которое является фактически общенациональным перевозчиком, и реализуется за счет сетевого регулирования вагонного парка с минимизацией порожнего пробега. Однако лидерству этой компании в издержках препятствует ограниченность спроса на ее услуги на рынке железнодорожных перевозок вследствие дефицита инвестиционных ресурсов у грузовладельцев, вызванного, в частности, жестким государственным регулированием тарифов.
  2. Стратегия сосредоточения на деятельности транспортных компаний, специализирующихся на обслуживании наиболее выгодных сегментов рынка перевозок.
  3. Стратегия, проводимая рядом монопродуктовых транспортно-экспедиторских фирм, направленная на освоение перевозок отдельных грузов (сжиженные газы, легковые автомобили), для которых требуются вагоны особой конструкции, специальное техническое обслуживание, специализированные погрузочно-выгрузочные устройства. К числу таких предприятий – операторов относятся ОАО «СГ–Транс», ЗАО «Группа компаний «Апперель». В дальнейшем в эту категории перевозчиков войдут и дочерние предприятия ОАО «РЖД» – ООО «Рефсервис» и ОАО «Трансконтейнер».

Характерной особенностью современного этапа развития экономических отношений является построение долгосрочных отношений между партнерами.

Одним из инструментов стратегического управления является аутсорсинг.

Аутсорсинг — (от англ. outsourcing) — передача неключевых функций предприятий (таких, как бухгалтерский учет, рекламная деятельность) внешним исполнителям — аутсорсерам, высококвалифицированным специалистам сторонней организации; отказ от собственного бизнес-процесса, например, составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у специализированной организации [3].

Аутсорсинг применительно к ОАО «РЖД» — это способ оптимизации деятельности филиалов компании за счет концентрации усилий на основной деятельности и передачи непрофильных, вспомогательных функций внешним 33 специализированным организациям (аутсорсерам) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала предприятия, занятого выполнением непрофильной, вспомогательной функции [3].

Основной эффект аутсорсинга достигается за счет того, что специализированная организация обеспечивает более эффективное и качественное исполнение передаваемых ей процессов или функций. Неоспоримым преимуществом аутсорсинга является отсутствие объемных долгосрочных инвестиций [3].

Основной формой организации аутсорсинговых отношений должна стать внешняя узкоспециализированная организация, сосредотачивающая у себя лучших специалистов, использующая наиболее современное оборудование, применяющая передовые технологии и постоянно накапливающая опыт обслуживания множества клиентов. В свою очередь, максимизируя качество отдельных деталей или узлов, в конечном итоге достигается наивысший уровень продукта (услуги), что дает неоспоримые конкурентные преимущества ОАО «РЖД» [3].

Классификация типов аутсорсинга представлена в табл.1.

Классификация аутсорсинговых услуг представлена в табл. 2.

Продолжаются процессы реформирования отрасли железнодорожного транспорта, одним из важных результатов реформы стало выделение из структуры МПС РФ – компании ОАО «РЖД». Кроме того, в настоящее время организована деятельность около 80 дочерних и зависимых обществ компании ОАО «РЖД».

Аутсорсинг выбран руководством ОАО «РЖД» в качестве основного инструмента управления с целью создания внутреннего конкурентного рынка и повышения эффективности функционирования всех структурных звеньев холдинга.

В дальнейшем в качестве партнеров  ОАО «РЖД»,  обеспечивающих глобальную конкурентоспособность компании и возможности ее выхода на мировой рынок, должны вступить аутсорсинговые компании.

По мнению руководства  ОАО «РЖД», основным типом аутсорсинговой компании должна стать внешняя по отношению к ОАО «РЖД» специализированная организация, привлекшая высококвалифицированный персонал и применяющая передовые технологии. Данная компания должна обеспечивать высокое качество предоставляемых услуг, выполняемых работ, предоставляемой продукции или выполнения отдельных функций с меньшей стоимостью работ по отношению к собственным затратам ОАО «РЖД» и конкурирующих компаний.

Примером успешного использования аутсорсинговых отношений в высокотехнологичной сфере деятельности признается создание и успешное развитие компании «Транстелеком».

Организованная в 1997 г. и функционирующая в настоящее время на принципах  аутсорсинга компания «Транстелеком» создала крупнейшую в стране  волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть связи протяженностью более 45 тыс. км. Эта сеть проложена вдоль железных дорог и имеет более 900 узлов доступа в 71 из 85 регионов России, а также выходы на сети железных дорог Германии, Украины, Казахстана, стран Балтии, Финляндии, Монголии, Китая. Данная компания не только полностью покрывает потребности железнодорожников в телекоммуникациях, но и эффективно используется в коммерческих целях для оказания услуг сторонним заказчикам, предоставляя в настоящее время следующие виды услуг с использованием постоянно действующих пакетов и скидок:

  • услуги Интернет;
  • услуги подключения цифрового телевидения;
  • услуги Интернет + ТВ.

Критерии экономической эффективности при переходе к аутсорсингу филиалов ОАО «РЖД» сформулирован следующим образом: «Экономическая эффективность от использования  аутсорсинга для определенного вида работ (услуг)  обеспечивается, если затраты  ОАО «РЖД» на аутсорсинг меньше затрат ОАО «РЖД» на выполнение этого вида работ (услуг) собственными силами».

ОАО «РЖД» разработана и используется «Методика расчета экономической эффективности об использовании аутсорсинга в ОАО «РЖД», Москва,2008».

В ОАО «РЖД» применение аутсорсинга осуществляется по двум направлениям:

  • передача отдельных непрофильных функций сторонним специализированным компаниям (аутсорсинг) в соответствии с утвержденным перечнем работ, которые могут быть переданы филиалами ОАО «РЖД» на аутсорсинг;
  • передача персонала компании сторонним организациям (аустаффинг).

В Положении  об использовании аутсорсинга филиалами ОАО «РЖД» приведен перечень работ, которые могут быть переданы филиалами ОАО «РЖД» на аутсорсинг:

  • Уборка производственных и служебных помещений, мытье окон, уборка помещений вокзального комплекса, привокзальных площадей, территорий железнодорожных платформ, остановочных пунктов, депо и прочих производственных территорий, очистка от снега и мусора прохожей части пешеходных мостов, расположенных на железнодорожных станциях;
  • Промывка внутренних помещений подвижного состава, мойка наружной части подвижного состава;
  • Ремонт компрессоров и компрессорных установок;
  • Обслуживание дополнительных пассажирских поездов (проводники пассажирских вагонов, прошедшие профессиональную подготовку в образовательных подразделениях железных дорог, имеющих соответствующую лицензию, для покрытия сезонных потребностей в дополнительном персонале);
  • Химическая обработка железнодорожного пути, полосы отвода, уборка растительности и порубочных остатков;
  • Экипировка пассажирских вагонов (снабжение вагоном твердым топливом и водой);
  • Текущий ремонт железнодорожных станций, платформ и подсобных помещений, очистка от снега стационарных стрелок;
  • Охрана объектов железнодорожного транспорта, в т.ч. охрана подвижного состава в парках отстоя, сопровождение поездов (скоростных электропоездов, повышенной комфортности, местных и пригородных) в пути следования.

На основе анализа изменений можно сказать, что в результате проведения структурной реформы железнодорожного транспорта переданы на аутсорсинг следующие технологические операции: уборка производственных и служебных помещений (группа компаний ОАО «ЗТК»);  уборка подвижного состава (группа компаний ОАО «ЗТК», ООО «Желдорсервис», ОАО «Риквест-Сервис»);  охрана пассажирских вагонов в пунктах отстоя (осуществляется частными охранными предприятиями).

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации сфера технического обслуживания и ремонта инфраструктуры  и подвижного состава на железнодорожном транспорте должна полностью перейти на рыночные принципы работы до 2030 года.

Аутсорсинг применительно к АО «Федеральная пассажирская компания» — это способ оптимизации  деятельности компании за счет концентрации усилий на основных производственных процессах и передачи вспомогательных функций внешним специализированным организациям на договорной основе.

Примером аутсорсинговой практики является организация вагоноремонтных производств. Каждый собственник вагонов решает сам, что для него эффективнее – организация собственной технической службы или передача данной функции на аутсорсинг в сервисную компанию. Передача вагонного парка на сервисное обслуживание в специализированную компанию имеет ряд преимуществ.

Посредством апробации схемы технологического аутсорсинга в хозяйственной деятельности АО «Федеральная грузовая компания» была осуществлена попытка централизации управления порожними вагонами через некоторое усиление или увеличение зоны ответственности ОАО «РЖД» за перемещением по сети железных дорог порожних вагонов. На практике была осуществлена попытка взаимоувязки трех экономико-технологических составляющих эксплуатационной работы железнодорожного транспорта как основы операторской деятельности: логистики; перемещения грузовых вагонов; получения доходов.

Основным препятствием в передаче технологического процесса на аутсорсинг является недостаточное количество специализированных поставщиков предоставляемых услуг. К примеру, наружную обмывку в вагонном участке г. Екатеринбург проводит ЗАО «Вагон-Сервис»  — единственный поставщик услуг в данном направлении. Для обработки постельного белья и съемного мягкого инвентаря существует несколько фирм, таких как: Евролайн, Риквест-Сервис, ООО «Мехпрачечная СВ ЖД».

При выборе того или иного поставщика услуг, не только ориентироваться на меньшую стоимость поставляемой продукции, но и на способности аутсорсера исполнять во время необходимые услуги.

На полигоне Забайкальской железной дороги – ф. ОАО «РЖД» трудоустроены для занятости в аутсорсинговых компаниях и около 2 тыс. работников ЗабЖД.        

Наибольшая часть бывших железнодорожников, стали экипировщиками – работниками ООО «Трансэкспедиция». Они занялись обслуживанием вагонного эксплуатационного депо в г. Белогорск. ООО «Трансэкспедиция» эта компания является подразделением группы компаний «Знак Труда и Качества» (ЗТК).
В качестве примера в данной статье произведен расчет производственных показателей деятельности аутсорсинговой компании на (в соответствии с передачей непрофильных функций содержания автотранспортных услуг Забайкальской железной дороги – ф. ОАО «РЖД»)

Расчет произведен на грузовой парк автомобилей по опыту работы Иркутской механизированной автобазы Восточной Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД».

Сравнительный анализ эксплуатационных затрат представлен в табл. 3.

Экономия составила 18,7 млн. руб. Уменьшение эксплуатационных затрат в аутсорсинговой компании наблюдается за счет работы водителей по предусмотренным срочным договорам, т.е. им не будут выплачены выплаты социального характера, расчет за положенный отпуск и иные материальные поощрения. По элементу затрат «топливо» и «материалы» видна тенденция роста затрат в  аутсорсинговой компании, по причине закупки топлива не по централизованной поставке (с постоянными установленными скидками), как происходит в Холдинге ОАО «РЖД», а путем заключения договоров на поставку топлива на общих основаниях, по которым скидка будет предоставляться по истечении нескольких лет.

Следует отметить, и социальный характер работы в аутсорсинговой компании, прежде всего ненадежность в «завтрашнем дне» для водителей, так как они будут приняты на работы на конкретный объем работы и конкретный период времени.

Выводы. Новые условия хозяйствования, задачи экономического роста в стране требуют поиска новых, неординарных путей повышения эффективности работы, отвечающих требованиям рыночной экономики. Одним из приоритетных инструментов повышения эффективности работы железных дорог является аутсорсинг, благодаря которому появляется возможность значительно повысить производительность бизнеса ОАО «РЖД», оптимизировать деятельность компании.

В настоящее время организация аутсорсинга в филиалах ОАО «РЖД» обеспечивается по видам работ и услугам, утвержденным в Положении об использовании аутсорсинга филиалами ОАО «РЖД». Положение об использовании аутсорсинга филиалами ОАО «РЖД» является базовым документом, в котором приведены определение аутсорсинга, цели и условия его применения, порядок принятия решений по использованию аутсорсинга, мероприятия по контролю функций, переданных на аутсорсинг, перечень работ, рекомендуемых для использования аутсорсинга. Перед передачей той или иной функции сторонней организации необходимо провести оценку экономической эффективности применения  аутсорсинга. Такая оценка осуществляется с помощью Методики расчета экономической эффективности об использовании аутсорсинга в ОАО «РЖД» путем сопоставления расходов  ОАО «РЖД» на оплату услуг сторонней организации (аутсорсеру) и затрат  ОАО «РЖД» на выполнение вспомогательной функции собственными силами. При этом учитываются затраты ОАО «РЖД», связанные с увольнением и приемом сотрудников, выполняющих функции, выводимые на аутсорсинг, а также величина минимального эффекта от применения аутсорсинга. Принимается, что минимальный экономический эффект от использования аутсорсинга составляет 5-10% затрат ОАО «РЖД» на выполнение работ собственными силами.

В настоящей научной работе автором проведены теоретические и практические исследования применения аутсорсинга в отрасли железнодорожного транспорта.  В качестве эмпирических данных использовались сведения, размещенные на официальном сайте компании ОАО «РЖД», данные статистической, бухгалтерской и управленческой отчетности ОАО «РЖД» и филиалов. 

Список источников

  1. Аскаров Г.А., Женисов Р.Т., Зиятбек Р.Т. Эффективность применения аутсорсинга транспортными компаниями // Наука и техника Казахстана. 2019. № 4. С. 117–127.
  2. Афонасов К.В. Проблемы внедрения аутсорсинга при реформировании железнодорожного транспорта // В сборнике: Политранспортные системы. Материалы XI Международной научно–практической конференции. Новосибирск,2020. С. 221–225.
  3. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебно-методическое пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 9 с.
  4. Веселова Ю.В. Особенности аутсорсинга на железнодорожном транспорте // Велес. 2019. № 2–2 (68). С. 31–37.
  5. Вохмянина Т.В. Тенденции развития и взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса в России и пути повышения эффективности их взаимодействия (на примере ОАО «РЖД») // Вестник Московского гуманитарно–экономического института. 2018. № 1. С. 39–49.
  6. Иконников Е.А., Иконникова А.Е., Кизиль Е.В. Использование аутсорсинга на предприятиях железнодорожного транспорта // Ученые записки Комсомольского–на–Амуре государственного технического университета. 2019. Т.2. № 2 (38). С. 108–113.
  7. Киященко Т.А., Логвинова И.К. Экономическая эффективность применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 12 (127). С. 40–42.
  8. Кудрявцева С.С. Применение аутсорсинга в железнодорожном транспорте: вопросы оптимизации бизнес– процессов // В сборнике: транспортные и транспортно – логистические системы. Материалы Международной научно–технической конференции. Отв. ред. Н.С. Захаров. 2019. С. 173–177.
  9. Куган С.Ф. Реализация межрегиональных связей через управление логистической инфраструктурой // Экономическая наука сегодня. 2018. № 8. С. 148–154.
  10. Королева Е.А. Применение аутсорсинга субъектами транспортной отрасли с целью повышения эффективности и качества работы [Текст ]/ Е.А. Королева, Е.В. Филатова // Транспорт: наука, техника, управление: Научный информационный сборник.2019. № 6. С. 19–23.
  11. Матюшин Л.Н., Камшилин Н.И. Современные проблемы структурной реформы на железнодорожном транспорте // Вестник Транспорта. 2019. № 8. С. 2–15.
  12. Плотникова Д.А. Пригородный пассажирский комплекс отечественных железных дорог: необходимость реформирования процессов управления // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2018. № 6. С. 78–82.
  13. Табачникова Е.В. Аутсорсинг ремонта подвижного состава как способ оптимизации бизнес–процессов транспортного предприятия // В сборнике: Модернизация российской экономики: прогнозы и реальность. Сборник материалов III Международной научно–практической конференции. 2019. С. 168–173.
  14. Шевкунов Н.О., Миляев Д.П., Безуглов В.Н., Амангалиев А.Б. Применение аутсорсинга на железнодорожном транспорте // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2017. № 2. С. 93–96.
  15. Цверов В.В., Акопян Л.К. Особенности организации взаимодействия железнодорожного транспорта с обслуживающим его автомобильным транспортом (на примере ООО «Ресурстранс») // В сборнике: Великие реки – 2020. Труды 22– -го международного научно–промышленного форума. 2020. С. 132.

References

  1. Askarov G.A., Zhenisov R.T., Ziyatbek R.T. The effectiveness of outsourcing by transport companies // Science and Technology of Kazakhstan. 2019. No. 4. P. 117–127.
  2. Afonasov K.V. Problems of the introduction of outsourcing in the reform of railway transport // In the collection: Political transport systems. Materials of the XI International Scientific and Practical Conference. Novosibirsk, 2020. P. 221-225.
  3. Anikin B.A. Outsourcing and outstaffing: high technologies of management: educational-methodical manual.- M .: INFRA-M, 2009.- 9 p.
  4. Veselova Yu.V. Features of outsourcing in railway transport // Veles. 2019. No. 2–2 (68). P. 31–37.
  5. Vokhmyanina T.V. Trends in the development and interaction of small and large businesses in Russia and ways to improve the efficiency of their interaction (on the example of JSC «Russian Railways») // Bulletin of the Moscow Humanitarian and Economic Institute. 2018. No. 1. P. 39–49.
  6. Ikonnikov E.A., Ikonnikova A.E., Kizil E.V. The use of outsourcing at railway transport enterprises // Scientific notes of the Komsomolsk-on-Amur State Technical University. 2019.Vol.2. No. 2 (38). P. 108-113.
  7. Kiyashchenko T.A., Logvinova I.K. Economic efficiency of outsourcing in railway transport // Science and education: economy and economy; entrepreneurship; law and governance. 2020. No. 12 (127). P. 40–42.
  8. Kudryavtseva S.S. The use of outsourcing in railway transport: issues of optimization of business processes // In the collection: transport and transport — logistics systems. Materials of the International Scientific and Technical Conference. Resp. ed. NS. Zakharov. 2019. P. 173–177.
  9. Kugan S.F. Implementation of interregional ties through the management of logistics infrastructure // Economic science today. 2018. No.8.P. 148-154.
  10. Koroleva E.A. The use of outsourcing by subjects of the transport industry in order to improve the efficiency and quality of work [Text] / Е.А. Koroleva, E.V. Filatova // Transport: science, technology, management: Scientific information collection. 2019. No. 6. P. 19–23.
  11. Matyushin L.N., Kamshilin N.I. Modern problems of structural reform in railway transport // Bulletin of Transport. 2019. No. 8. P. 2–15.
  12. Plotnikova D.A. Suburban passenger complex of domestic railways: the need to reform management processes // University Bulletin (State University of Management). 2018. No. 6. P. 78–82.
  13. Tabachnikova E.V. Outsourcing of rolling stock repair as a way to optimize the business processes of a transport enterprise // In the collection: Modernization of the Russian economy: forecasts and reality. Collection of materials of the III International scientific and practical conference. 2019.P. 168–173.
  14. Shevkunov N.O., Milyaev D.P., Bezuglov V.N., Amangaliev A.B. The use of outsourcing in railway transport // Proceedings of the Rostov State University of Railways. 2017. No. 2. P. 93–96.
  15. Tsverov V.V., Akopyan L.K. Features of the organization of interaction of railway transport with the road transport serving it (on the example of LLC Resurstrans) // In the collection: Great Rivers — 2020. Proceedings of the 22nd International Scientific and Industrial Forum. 2020.P. 132.

Для цитирования: Винокурцева Е.А. Аутсорсинг транспортных процессов как инструмент стратегического управления // Московский экономический журнал. 2021. № 9. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-9-2021-54/

© Винокурцева Е.А., 2021. Московский экономический журнал, 2021, № 9.