http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 9/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 9/2020

УДК 379

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10645

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ТУРИСТОВ НИЖНЕГО НОВГОРОДА В ВЫБОРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТУРМАРШРУТОВ 

RESEARCH OF THE PREFERENCES OF TOURISTS OF NIZHNY NOVGOROD IN THE CHOICE OF ECOLOGICAL TOURS

Чихутова Анастасия Дмитриевна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Юрина Виктория Михайловна,Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент,доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Chikhutova A.D., chihutova2015@yandex.ru

Yurina V.M., vika.yurina.98@bk.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается возможность результаты исследования предпочтений нижегородцев в выборе видов отдыха, в частности варианты экологического туристского продукта. Целью исследования является анализ факторов выбора экологического тура и учет особенностей целевой аудитории. В статье раскрываются такие факторы выбора как: предпочитаемый вид отдыха, основной вид перемещения на маршруте, значимость средств размещения, особенности природного ландшафта и предпочитаемая компания для отдыха. В выводах к статье авторы сформировали портрет потенциального потребителя данного продукта, Результаты исследования, приведенные в статье, рекомендуются к рассмотрению операторам внутреннего туризма при формировании экологических маршрутов в рамках турпродукта.

Summary. The article examines the possibility of the results of researching the preferences of Nizhny Novgorod residents in the choice of types of recreation, in particular, options for an ecological tourist product. The aim of the study is to analyze the factors of choosing an ecological tour and take into account the characteristics of the target audience. The article reveals such factors of choice as: the preferred type of rest, the main type of movement on the route, the importance of accommodation facilities, the features of the natural landscape and the preferred company for rest. In the conclusions to the article, the authors formed a portrait of a potential consumer of this product. The results of the study given in the article are recommended for consideration by domestic tourism operators when forming ecological routes within the framework of a tourist product.

 

Ключевые слова: внутренний туризм, экологический туризм, факторы формирования спроса, опрос, исследование.

Keywords: domestic tourism, ecological tourism, factors of demand formation, survey, research.

  1. Введение. В последние в Нижегородской области наблюдается высокий интерес региональной власти к развитию внутреннего туризма: обновляются и реставрируются памятники культуры, поддерживается развитие круизного и речного туризма, особое внимание уделяется и развитию экологического туризма. Региональные операторы ежегодно предлагают новые экологические туры и несмотря на то, что живописные виды поволжской природы привлекают туристов со всей страны, нижегородцы редкие гости на экотропах и турах. В статье авторы анализируют причины сложившейся ситуации средствами маркетингового исследования и выявления наиболее актуальных факторов выбора такого туристского продукта.
  2. Материалы и методы исследования. В течение декабря 2019-апреля 2021 года авторами было проведено исследование среди жителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области, предпочтений и факторов выбора одного из актуальных направлений внутреннего туризма – экологический туризм. В исследовании приняли участие 156 респондентов, исследование проводилось средствами google forms.
  3. Результаты исследования. В исследовании приняли участие как женщины, так и мужчины в возрасте от 18 до 55 лет: 25% мужчин и 75% женщин. Основную группу респондентов составила возрастная категория от 18 до 25 лет, так как они являются более мобильными и активными в плане поездок.

Исследование авторы начали сразу с ключевого вопроса «Знаете ли вы, что такое «экологический туризм?» 68,8% респондентов знаю о том, что такое экотуризм, остальные опрошенные, к сожалению, не владеют данными знаниями.

Далее результаты определили предпочитаемый вид отдыха респондентов (рисунок 1).

Как показали результаты – 81,3% респондентов выбрали пляжный туризм, 37,5% интересен экологический отдых. Далее, был установлен наиболее интересный/востребованный вид экотуризма (рисунок 2).

37% респондентов отдают предпочтение активному рекреационному экотуризму (походы, сплавы и т.д.). Так же между собой выбор делят (31,3%) познавательный экотуризм (наблюдение, экскурсии) и пассивный рекреационный экотуризм (прогулки, пикники и т.д.).

Исходя из опроса можно выяснить, что наибольший процент опрошенных бывал в экотурах по России и 18,8%, не бывали в экологических путешествиях.

Среди тех, кто еще не путешествовал по экомаршрутам хотели бы совершить поездку 93,8%.

Самая актуальная причина, почему люди не решаются на экологический туризм, стала отсутствие достаточного количества денежных средств, ее выбрали 75% опрашиваемых. 6,3% считают, что при экологическом туризме, есть высокая степень экстремальности (рисунок 3).

При выборе оптимального транспорта для путешествия, полагаясь на безопасность и выгодную стоимость 75% опрошенных людей, выбирают автомобильный транспорт. 43% выбрали ж/д в качестве комфорта, 50% респондентов предпочитают добираться авиа-перелетом и лишь 12,5% готовы путешествовать на теплоходе или велосипеде.

Интересными оказались ответы на вопрос «Какие места России вы бы хотели посетить?» (рисунок 4)

Как видно из исследования, результаты которого представлены на рисунке 4. Самое популярно место для посещения стал Байкал- его хотели бы посетить абсолютно все опрашиваемые. Наименьшее впечатление для посещения, произвел Полярный Урал и Плато Путорана, всего 18,8 % опрашиваемых хотели бы его посетить.

Экотуризм зачастую связано с природными наблюдениями и с этим согласны 93,8%.

Важным фактором выбора является локационная составляющая (рисунок 5) 81,3% респондентов считает, что отдых рядом с озером, является лучшим отдыхом; второе место делят горы и море 75%.

Наиболее распространенная причина экологического отдыха — желание путешествовать 81,3% (рисунок 6)

93,8% опрашиваемых предпочитают летнее время года для отдыха и путешествия, остальные сезоны менее востребованы в основном из-за относительно высоких цен и некомфортной погоды (рисунок 7).

Самой оптимальной продолжительностью тура для опрашиваемых стала поездка от 10 до 14 дней, её предпочли 50% респондентов (рисунок 8).

Основными средствами размещения на отдыхе респонденты выбирают на отдыхе отели — 37,5%, отель он является наиболее удобным и не дорогим выбором, остальные респонденты выбирают гостиницу (без звезд), туристическую базу или гостевой дом (рисунок 9).

В качестве компании для совершения отдыха по экологическому маршруту опрашиваемые предпочитают свою семью (56,3%) и близких друзей (50%).

Мы видим, что развитие экологического туризма в Нижнем Новгороде является одним из перспективных направлений внутреннего туризма. При формировании турпродукта в рамках экологического туризма необходимо учитывать предпочитаемый отдых целевой аудитории, согласно результатам исследования, большее число опрошенных отдают предпочтение активному рекреационному экотуризму (походы, сплавы и т.д.). Учитывая, что большинство никогда не были на экологических маршрутах, но готовы попробовать, то и содержание маршрута необходимо формировать для неподготовленной аудитории, имеющей средний достаток и предпочитающей семейный отдых.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие экологического туризма для нижегородцев, актуально и возможно. Также следует отметить, что данное направление включено в число приоритетных, Правительством Нижегородской области для развития в регионе.

Литература

  1. Вержак В.А. Перспективные направления развития экологического туризма в России В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Минобрнауки России, ОмГТУ; под общ. ред. А.С. Полынского. 2019. С. 112-114.
  2. Мурзакан К.Г., Акманова Ч.А. Экологический туризм В сборнике: Научные достижения и открытия современной молодёжи. сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 70-72.
  3. Швачко Э. Экологический туризм: посещают ли россияне заповедники и нацпарки? //Эковестник. 2019. № 1. С. 45.
  4. Суслина А.Х., Макарский А.М. Развитие экологического туризма //Студенческий вестник. 2019. № 16-2 (66). С. 24-27.

Referents

  1. Verzhak V.A. Perspektivnye napravleniya razvitiya ekologicheskogo turizma v Rossii V sbornike: Ekonomika sfery servisa: problemy i perspektivy. Materialy V Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Minobrnauki Rossii, OmGTU; pod obshch. red. A.S. Polynskogo. 2019. pp. 112-114.
  2. Murzakan K.G., Akmanova CH.A. Ekologicheskij turizm V sbornike: Nauchnye dostizheniya i otkrytiya sovremennoj molodyozhi. sbornik statej VII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2019. pp. 70-72.
  3. Shvachko E. Ekologicheskij turizm: poseshchayut li rossiyane zapovedniki i nacparki? //Ekovestnik. 2019. № 1. p. 45.
  4. Suslina A.H., Makarskij A.M. Razvitie ekologicheskogo turizma //Studencheskij vestnik. 2019. № 16-2 (66). pp. 24-27.