http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 9/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 9/2020

УДК 338.132:63

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10615

Механизмы стратегического управления производственными предприятиями в современных экономических условиях региона

Mechanisms of strategic management of industrial enterprises in the modern economic conditions of the region

Таранова Ирина Викторовна, доктор экономических наук, профессор, Смоленский государственный университет

Прядко Ирина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, Южного федерального университета

Хоруженко Александр Васильевич, Южного федерального университета

Taranova Irina Viktorovna, Doctor of Economics, Professor, Smolensk state University

Pryadko Irina Anatolyevna, Candidate of economic Sciences, associate Professor, Southern Federal University

Khoruzhenko Alexander Vasilievich, Southern Federal University

Аннотация. Стратегическое управление — это многогранное понятие, и его следует понимать как процесс управления, связанный с формированием целей, возможностей, типов управления, а также определенных методов и аспектов дальнейшего развития предприятия.

Summary. Strategic management is a multi — faceted concept, and it should be understood as a management process associated with the formation of goals, opportunities, types of management, as well as certain methods and aspects of further development of the enterprise.

Ключевые слова: стратегическое управление, стратегические альтернативы организации, приоритетные направления стратегического развития, ресурсный потенциал организации.

Keywords: strategic management, strategic alternatives of the organization, priority directions of strategic development, resource potential of the organization.

В современных условиях для многих предпринимателей в центре внимания развития бизнеса не максимизация прибыли, а обеспечение стабильности, позволяющей противостоять изменениям внешней среды. Только эффективно внедряя стратегические управленческие решения, можно добиться устойчивого развития. Следовательно, лидер организации должен учитывать конкретные условия и инструменты стратегического управления, чтобы принимать разумные решения [10].В сфере человеческих  ресурсов, технологий, производства и маркетинга каждая компания должна учитывать ключевые факторы успеха или неудачи своей стратегии. Понимание и  учет данных факторов окружающей среды будет определять рост компании, ее развитие и позиционирование на рынке, определение методов сбыта продукции и поиска новых  видов продуктов [1].В процессе осуществления  планов развития и формирования собственных уникальных возможностей организации имеют возможность задействовать свои внутренние ресурсы. Такой подход позволяет воздействовать на факторы внешней среды организации. А именно, оказывать   влияние на спрос, на поведение конкурентов и поставщиков на рынке, вносить изменения в отраслевые стандарты. Уровень подготовки, профессионализм, квалификация персонала, используемые  технологии, методы  продаж и обслуживания клиентов, стратегическое управление – все это относится к внутренним ресурсам

На данном этапе развития стратегическое управление включает в себе следующие механизмы:

  1. Этот механизм основан на стратегии пассивного выживания предприятия и пассивно приспосабливающийся к внешней среде, что позволяет обеспечить нормальную работу системы в стабильной среде, определить комфортные условия для осуществления работы компании.
  2. Механизм характеризуется адаптацией к внешней среде и направлен, учетом факторов внешней среды, влияющих на развитие организации. При смене «рыночной ниши», определяемой стратегией активного выживания компании, действие данного механизма особенно проявляется, т.к. необходим поиск более комфортных условий
  3. Механизм, характеризующийся положительным   воздействием на  факторы внешней среды. Процесс формирования внешней среды происходит с целью создания для организации максимально благоприятных условий

Стратегическое  управление организацией может использовать механизмы, имеющие  разную продолжительность жизненного цикла, которые меняются в зависимости от долгосрочных и  краткосрочных или целей уровней менеджмента (стратегии, тактики или операций):

  • Хорошая узнаваемость бренда и высокий спрос на продукцию компании говорит о том, что целесообразно использовать экономический механизм. В этом случае деятельность  менеджмента направлена на увеличение доли рынка, снижение  затрат и увеличение операционной прибыли. Такой механизм  реализуется через ценовую политику и зависит от следующего ряда факторов: спрос и предложение, воспроизводство основных средств, амортизация, заработная плата, политика в отношении акций и инвестиций, аренда, структура собственности, принадлежащая акционерам, и корректировка государством цен и налогов.
  • Организационный механизм — используемый организацией во время реорганизации, применяется в процессе реализации перспективного бизнес-плана, подрузамевающего  вычленение  разных направлений  бизнесов в самостоятельные подразделени, в то время когда на рынке имеется достаточно большой объем маркетинговой информации, производственнаяструктура приспосабливается к определенным рыночным условиям и тем правилам игры, которые диктуют конкуренты[10].

Элементы, которые определяют  организационный механизм включают в себя реорганизацию предприятия, а ткже трансформацию организационной структуры, позиционирование себя на рынке сбыта, качественное изменение структуры управления и бизнес-планов, всесторонний контроль за производственной деятельностью, процедуры сертификации и лицензирования, разработку и применение информационных технологий, активное использование различных методов  маркетинга[3];

Процессы мотивации и  стимулирования в организации  оказывает достаточно большое  влияние как на производственные факторы, так и на  сотрудников. Данные функции стратегического управления необходимы для достижения долгосрочных и краткосрочных целей, поставленных компанией.

Анализ внешней среды, который является неотъемлемым элементом стратегического управления может уменьшить неопределенность информации, поступающей извне, на основании  которой  осуществляется тактическое и оперативное  управление, выпуск продукта, а также этапы его реализации, На основании вышеизложенного можно выделить  следующие элементы стратегического управления современным предприятием (рисунок 1).

Следует отметить, что в процессе реализации  стратегического управления необходимо  особое внимание сконцентрировать на  рыночной ориентации, так как прогнозирования целей, затрат и результатов деятельности организации – это не единственная задача стратегического управления. Первостепенная задача стратегического  управления в условиях неопределенности и высокой динамичности окружающей среды обеспечить организации стабильную, безубыточную  деятельность[11].

Таким образом, организация ООО «Ореол» — это обособленная хозяйственная единица, направленная на достижение  целей. Данная организация самостоятельно принимает управленческие  решения; в процессе своей деятельности  применяет факторы производства для создания и сбыта продукции; основной целью деятельности организации является получение прибыли[9].

Для эффективной  работы  на рынке организации ООО «Ореол» необходимо выполнение следующих условий, определяющих конкурентоспособность предприятия на рынке:

  1. Возможность получить кредитные или заемные средства, для того чтобы  беспрепятственно реализовать инвестиционные проекты, обновлять основные средства и иметь необходимый оборотный капитал.
  2. Иметь административные ресурсы, позволяющие  получать  информации о торгах и  возможность получать крупные контракты и государственные заказы.
  3. Должно быть, наличие ресурсного потенциала ООО «Ореол», определяющего высокий технический и технологический уровень работы.
  4. Административный и технического персонал должен иметь высокую квалификацию и мотивацию, которые формируются посредством  развитой система повышения квалификации кадров[7].
  5. Наличие лицензии соответствующего уровня, а также сертификация ISO.

С целью выявления приоритетных направлений стратегического развития ООО «Ореол» проведем SWOT-анализ, в ходе которого проанализируем сильные и слабые стороны внутренней среды организации, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды. Представим перечень данных факторов в таблице 1.

Для выделения различных вариантов  частных стратегий было проведено сопоставление полученных факторы и их последующего анализа. Результаты сопоставления представлены в таблице 2.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных  факторов, мы можем использовать преимущества компании и компенсировать ее недостатки, а также выбирать частные стратегии, которые могут реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз.

Литература

  1. Т.В. Роль в производственной в современных // Казанского университета. Т. 4. № 3 С. 5-7.
  2. Авдеева Т.В., М.Г. стратегия в управления предприятия // государственного . 2018. Т. 5. № 2 С. 5-8.
  3. Е.М., Гашутина Е.Э., В.О. механизма на современном // Экономика и хозяйства. Т. 12. № 3. С.
  4. Герасимов К.Б., Д.В. процесса стратегией // и бизнес: и . 2017. № 2. С.
  5. И.А., Омесу Э.К. управления на выбора // В сборнике: развития сборник 9-ой конференции. С.
  6. Никиточкина Ю.В. Формирование производственных коллективов в контексте стратегического управления // Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 1. № 1. С. 440-442.
  7. Производственный менеджмент : теория, методология, практика // Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции, 2017.
  8. Сиволап А.В. Стратегическое управление рисками предприятия // В сборнике Трансформация национальной социально-экономической системы России Материалы I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 442-443.
  9. Турова Е.В. Стратегический подход как основной элемент методологии стратегического управления производственными затратами предприятия // Известия Волжского государственного университета. Экономические науки. 2018. № 3-1. С. 179-188.
  10. Таранова И.В. Особенности применения экономико-математических и эконометрических методов в экономических исследованиях /Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. № 12 (36). С. 59.
  11. Таранова И.В.,Еремин Ю.Ю.Формирование и развитие российского страхового рынка/Финансово-экономические проблемы развития региона. Материалы Ежегодной 78-й научно-практической конференции. 2014. С. 216-220.
  12. Ледович Т.С.,Таранова И.В. Сущностно-специфические особенности информационного обеспечения инструментария управленского анализа в современных рыночных условиях хозяйствования / Разработка механизмов управления инновационным развитием экономики: стратегический аспект.   // Ледович Т.С., Маликова Р.И., Соколова А.А., Криворотова Н.Ф., Гладилин В.А., Крючкова И.В., Боцюн И.Б., Куликова Г.М., Дузельбаева Г.Б., Абдимомынова А.Ш., Шалболова У.Ж., Казбекова Л.А., Сыроватская В.И., Котова О.В., Плужникова Е.С., Подколзина И.М., Лещева М.Г. Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт дружбы народов Кавказа». Ставрополь, 2015. С. 5-27.