http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 8/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 8/2021

Научная статья

Original article

УДК 339

doi: 10.24412/2413-046Х-2021-10450

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ БУХГАЛТЕРСКОЙ (БЮДЖЕТНОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 

ACCOUNTING (BUDGET) VERIFICATION METHODOLOGY REPORTING

Булычев Дмитрий Владимирович, преподаватель, ФКОУ ВО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний», город Рязань, E-mail: bulychevd@mail.ru

Bulychev Dmitry Vladimirovich, teacher, FKOU VO «Academy of Law and Management of the Federal Penitentiary Service», Ryazan, E-mail: bulychevd@mail.ru

Аннотация. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений одной из целей являются проверка показателей годовой отчетности по виду бюджета. Информация должна содержать достоверную информацию о деятельности учреждения. Целью проверки является установление достоверности годового отчета, подтверждающего соблюдение единого порядка подготовки и представления бюджетного отчета, исполнения бюджетной структуры информации и содержания информационных форм и регламентов, установленных требованиями.

Abstract. When conducting an audit of the financial and economic activities of institutions, one of the goals is to check the annual reporting indicators by budget type. The information must contain reliable information about the activities of the institution. The purpose of the audit is to establish the reliability of the annual report, confirming compliance with the unified procedure for preparing and submitting the budget report, the implementation of the budget structure of information and the content of information forms and regulations established by the requirements.

Ключевые слова: проверка; формы бюджетной отчетности; методы; показатели отчетности

Keywords: audit; budget reporting forms; methods; reporting indicators

Во время проверки используется сплошной или выборочный метод проверки. В рамках внешней проверки обычно используется выборочный метод. Сплошной метод проверки используется в исходящем контрольном событии для отдельных операций.

Информационной базой для внешней проверки являются материалы (документы, информация), представленные объектом контроля, а также полученные по запросу из внешних источников, а именно:

  • годовой бухгалтерский учет (баланс) проверяемого учреждения;
  • акт инвентаризации, который был проведен до заполнения форм годовой отчетности;
  • бухгалтерские записи (бюджет), созданные в течение периода проверки (счета и / или другие записи бюджетного учета);
  • реестр государственных (муниципальных) контрактов);
  • реестр договоров, заключенных без заключения государственных (муниципальных) контрактов);
  • реестр расходных обязательств;
  • информация о проведенных мероприятиях по внешнему контролю, количестве выявленных нарушений и недостатков и мерах, принятых для их устранения;
  • уведомления о расчетах между бюджетами;
  • другая информация, необходимая для контрольного события.

Для начала проверки требуются все документы, необходимые для ее проведения. Затем они анализируют данные, отраженные в документах и отчетных формах. Проводя документальную проверку, аудиторы могут быть прерваны и фактически проверить интересующую их проблему.

Контрольные процедуры, проводимые в связи с проверкой годового бюджета, можно разделить на несколько этапов:

  1. Проверка соответствия заполненных форм годовой бухгалтерской отчетности (баланса) нормативным актам, регламентирующим порядок ведения бюджетного учета и составления бухгалтерской отчетности (баланса) (по полноте и форме).

Цель процедуры подтверждения соответствия единому порядку составления и представления бухгалтерской (балансовой) отчетности, требованиям к содержанию бухгалтерской (балансовой) отчетности и формам отчетности.

  1. Убедитесь, что показатели форм отчетности соответствуют сальдо и обороту счетов, указанных в главной книге.

Цель данного этапа контрольных процедур – проверка достоверности бюджетных показателей путем сопоставления отчетных показателей с общими данными бухгалтерского учета.

В ходе проведенных проверок:

  • сравнение показателей модуля бюджетной отчетности и данных главной книги;
  • сумма поворачивается в соответствии с Общим учетом.[1]

В ходе проведения контрольных мероприятий устанавливаются факты искажения показателей деятельности учреждения. Искажение в бухгалтерском учете и учете (бюджете) указывает на неправильное отражение и представление данных бухгалтерского учета и учета (бюджета).

Различают умышленное и непреднамеренное искажение бухгалтерской (балансовой) отчетности. Умышленное искажение данных бухгалтерского учета (баланса) отчетности является результатом умышленных действий (или бездействия) работников учреждения, такие действия совершаются с целью получения прибыли с целью введения в заблуждение пользователей отчетности. Недобровольное искажение данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (баланса) является результатом непреднамеренных действий (или бездействия) работников учреждения. Это может быть следствием арифметических или логических ошибок в бухгалтерском учете, ошибок в расчетах, неправильного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, неправильной оценки наличия и состояния имущества.

Независимо от того, совершено нарушение при заполнении отчетных форм умышленно или нет, виновным в совершении уголовных правонарушений грозит административная ответственность.

Так в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законом и иными нормативными актами, регулирующими правоотношения по бухгалтерской отчетности , бухгалтерскому балансу, либо подготовка и представление с нарушением требований информации (документов), необходимой для подготовки и рассмотрения проекта бюджета бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, требует привлечения должностных лиц к административной ответственности, от 10 000 до 30 000 рублей. [2]

Проверка балансов бюджетных средств оформляется отдельным документом (актом, справкой, заключением). В заключении (Акте, справке) выражается мнение о наличии, а не о достоверности бюджетных ведомостей или отказываются выражать мнение о достоверности бюджетных ведомостей. Если достоверных данных нет, укажите причины и следствия, которые привели к достоверности бюджетных ведомостей. Отказ в выражении мнения о достоверности бюджета осуществляется в случаях непредставления данных, необходимых для подтверждения достоверности бюджета (неисполнение бюджетных форм, отсутствие необходимых показателей в форме взаимоувязанным показателей другой формы отчетности и т.д.).

В случае возникновения отклонений анализируются причины и условия, повлиявшие на такие расхождения.

Список источников

  1. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н); [Электронный ресурс] // СПС «Гарант» — режим доступа: https://base.garant.ru/12181732/
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях : Федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ : принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г. : [ред. от 2 авг. 2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002.

References

  1. Ob utverzhdenii Instrukcii o poryadke sostavleniya i predstavleniya godovoj, kvartal`noj i mesyachnoj otchetnosti ob ispolnenii byudzhetov byudzhetnoj sistemy` Rossijskoj Federacii (utverzhdeno Prikazom Minfina Rossii ot 28 dekabrya 2010 g. № 191n); [E`lektronny`j resurs] // SPS «Garant» — rezhim dostupa: https://base.garant.ru/12181732/
  2. Kodeks Rossijskoj Federacii ob administrativny`x pravonarushe-niyax : Feder. zakon ot 30 dek. 2001 g. № 195-FZ : prinyat Gos. Dumoj 20 dek. 2001 g. : odobren Sovetom Federacii 26 dek. 2001 g. : [red. ot 2 avg. 2019 g.] // Sobranie zakonodatel`stva Rossijskoj Federacii. — 2002.

Для цитирования: Булычев Д.В. Методика проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности // Московский экономический журнал. 2021. № 8. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-8-2021-2/ 

© Булычев Д.В., 2021. Московский экономический журнал, 2021, № 8.