http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 8/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 8/2020

УДК 339.138

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10535

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ В ЭФФЕКТИВНОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АГРАРНОГО УЧЕБНОГО  ЗАВЕДЕНИЯ 

MARKETING COMMUNICATIONS AND EVENTS IN THE EFFECTIVE POSITIONING OF THE EDUCATIONAL PROCESS OF AN AGRICULTURAL EDUCATIONAL INSTITUTION

Марченко Алексей Викторович, кандидат экономических наук, доцент кафедры организации аграрного производства, Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова, г. Пермь 

Marchenko A.V.,  alex100001@yandex.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью совершенствования маркетинговых коммуникаций в учебных заведениях аграрного профиля. Указана необходимость профессионального подхода при привлечении специалистов, осуществляющих маркетинговые коммуникации и ошибочность активного привлечения к процессу профессорско-преподавательского  состава. Внутренняя среда и образовательный процесс являются важным компонентом маркетинговых коммуникаций. Представлены профессиональные дисциплины, повышающие привлекательность учебного процесса и качество подготовки бакалавров в области экономики, менеджмента и агротехнологий.

Summary. The article deals with the issues related to the need to improve marketing communications in educational institutions of agricultural profile. The necessity of a professional approach in attracting specialists engaged in marketing communications and the error of actively involving the teaching staff in the process is indicated. The internal environment and educational process are an important component of marketing communications. Professional disciplines that increase the attractiveness of the educational process and the quality of bachelor’s training in Economics, management and agricultural technologies are presented.

Ключевые слова: маркетинг, аграрное образование, коммуникации, позиционирование, учебные дисциплины, конкурентоспособность.

Keywords: marketing, agricultural education, communications, positioning, academic disciplines, competitiveness. 

Целью учебного заведения является подготовка высококвалифицированных кадров аграрной направленности, в рамках поставленных стратегии и задач. Большинство учебных организаций среднего и высшего образования еще 10-15 лет назад не связывали свою деятельность с маркетингом и рекламой. Вопрос привлечения абитуриентов в учебное заведения не являлся серьезной проблемой как на очную, так и на заочную формы обучения.

Однако, последние годы, произошло перенасыщение рынка образовательными программами, а у  абитуриентов появился доступ к сайтам учебных заведений, а также возможность электронной подачи документов. Тем самым, в образовательных организациях возникла необходимость не просто предоставлять образовательную услугу, по привычке опираясь на советский опыт и прошлую узнаваемость, а создавать новый образовательный продукт, формировать новые маркетинговые активности, которые позволили бы в новой форме позиционировать учебное заведение. При этом, большинство маркетинговых активностей направлено на внешнюю аудиторию, тогда как внутренний механизм ведения учебного процесса также требует маркетинговых инструментов, так как сам обучающийся, его родители, друзья, да и сам профессорско-преподавательский состав, осуществляют постоянные, активные коммуникации со множеством людей, которые , в свою очередь, формируют образ учебного заведения, распространяют о нем информацию положительного или отрицательного содержания.  Задачи, связанные с формированием  и реализацией маркетинговой политики и стратегии учебного заведения должны заниматься менеджеры, имеющие опыт деятельности в этой сфере и специальную подготовку. Привлечение же преподавателей в профессиональный процесс маркетинговых активностей, является не желательным. Существует мнение, что преподаватель, имеет научную степень и, следовательно, разбирается во многих вопросах и без труда может реализовать и профессиональные вопросы маркетинга на целевую аудиторию. Зачастую это ошибочный подход, так как являясь профессионалом в своей сфере деятельности, в маркетинге и рекламе он будет дилетантом.

Одной из типичных ошибок учебных заведений является то, что к рекламным активностям привлекается профессорско-преподавательский состав, и другие сотрудники, не имеющего профессионального опыта  рекламной деятельности, имеющие профессиональную «зацикленность» по вопросам, интересным именно им. Ошибочно они считают, что данные вопросы интересны им и значит будут интересны целевой аудитории. Здесь происходит классическая маркетологическая коммуникативная ошибка, которая заключается в том, что потребителю необходимо продвигать не то, что хотите Вы, а то, что хочет потребитель. Что хочет слышать от вас потенциальный клиент. Какие блага он хочет получить и в чем они заключаются.

Поэтому, помимо профессиональных знаний в области специальных предметов или механизма управлением тем или иным структурным подразделением, коммуникатор должен владеть харизмой, обладать элементами актерского мастерства, быть понятным той целевой аудитории, на которую рассчитана его речь, и что не мало важно — это внешность и речь докладчика. Эти простые, но важные факторы успешной коммуникации зачастую упускаются, при привлечении ППС к прямому контакту с аудиторией. Все предлагаемые маркетинговые инструменты должны работать.

Поэтому, высвобожденные средства могут быть использованы на привлечение специалистов в области рекламы и связей с общественностью, умеющих профессионально выстраивать коммуникации, в том числе и в области медиа-планирования. Тем самым, это позволит не отвлекать преподавателей от их прямой деятельности, не вменяя им то, что они профессионально сделать не смогут.

Обучающийся — это носитель информации, который устанавливая прямые коммуникации с друзьями, родственниками, знакомыми. Тем самым, рассказывает им о том, как осуществляется учебный процесс, какие требования предъявляют к ним преподаватели, насколько технически оснащен процесс обучения, какие изучаются дисциплины и на сколько они адаптированы и практически применимы на рынке, куда трудоустраиваются выпускники и т.д.

В последнее время, в ряде Российских ВУЗов наблюдаются противоречия при подготовке  обучающихся.

Конкурентоспособным специалистом на рынке труда является тот, кто владеет  достаточными знаниями не только по профильным, но и смежным дисциплинам.  Так, например, для конкурентоспособного специалиста в области аграрной экономики, необходимо в учебном плане, помимо специализированных и профильных, добавить такие дисциплины как: «Технология и организация производства в АПК», «Механизация и автоматизация производственных процессов»,  «Проектирование предприятий АПК», «Товароведение и стандартизация», «Экология и природопользование» и т.д. Эти знания позволят экономисту и менеджеру профессионально использовать информацию, применительно к разработке инвестиционных проектов и бизнес-планирования, разработке маркетинговой политики и стратегии, разработке учетно-финансовой политики предприятия, ориентируясь на достижения науки и техники.

Также наблюдается определенная нехватка дисциплин в области интернет-маркетинга, PR и связей с общественностью, позволяющим выпускникам эффективно формировать коммерческие коммуникации, развивать креативное мышление  при разработке управленческих решений в области мотивации потребительского поведения.

При подготовке специалистов агротехнологического профиля, наблюдается аналогичная проблема, выраженная в явной диспропорции между  профильными и экономическими дисциплинами. При подготовке инженеров и технологов необходимо большее внимание уделять таким дисциплинам, как маркетинг, в том числе интернет-маркетинг, менеджмент, в том числе стратегический, бизнес-планирование, бухгалтерский учет и налогообложение.

Явная нехватка данных знаний, не позволяет специалистам не экономических направлений подготовки, решать профессиональные задачи, разрабатывать и экономически оценивать применяемые технологии и бизнес-процессы адаптированные к современным рыночным процессам в отрасли.

При подготовке бакалавров в области техники и технологии аграрного производства необходимо понимать, что профессиональная деятельность выпускника будет связана не только с технологией. Выпускник  должен хорошо владеть знаниями  в области маркетинга и интернет-маркетинга, психологического менеджмента, бухгалтерского учета и налогов а также экономической оценки инвестиций. Зачастую, при подготовку современных технологов (агрономов, зоотехников, инженеров и т.д.) перечень экономических знаний сводится  к курсу экономической теории, в некоторых случаях в учебном плане присутствуют дисциплины такие как экономика и организация производства, основы бизнеса или менеджмент.

Недостаток знаний в области экономики и современного менеджмента делает выпускника не конкурентоспособным, не адаптированным к бизнес-процессам, которые осуществляет каждое аграрное предприятие.

Поэтому, центробежные тенденции, обособляющие экономистов и технологов, не позволяют в дальнейшем получить синергетический результат от их совместного взаимодействия, так как  экономит не понимает технолога и наоборот. Работа технолога начинает осуществляться по принципу «Производство ради производства», без учета принципов экономики и современного менеджмента. Экономисты и менеджеры, отрываясь от реальности, начинают разрабатывать проекты в режиме  «предположим, если…», где большинство предлагаемых мероприятий технико-технологически не жизненны и никак не могут быть воплощены в практику. Инструменты маркетинга в образовательном процессе аграрного ВУЗа — это сложная многофакторная проблема, которая должна рассматривать и реализовывать не только тактические задачи, связанные с приемной компанией по привлечению абитуриентов, но и средне и долгосрочные задачи, по средством которых реализуются внутренние задачи, реализующие образовательные программы, наполненность их современными, интересными и практически применимыми дисциплинами. Для того, чтобы образовательный продукт был востребован на рынке, его разработкой и продвижением должны заниматься эмоциональные интеллектуалы.

Литература

  1. Иванова, Н. А. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью / Н. А. Иванова, М. В. Мещерякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21.1 (155.1). — С. 80-82.
  2. Кондратьев, А. А. Анализ конкурентоспособности вуза на примере Тюменского государственного университета / А. А. Кондратьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 202-204.
  3. Лавникова, Ю. В. Организация маркетинговой информационной системы вуза / Ю. В. Лавникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 514-517.
  4. Ребрикова, Н. В. Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор / Н. В. Ребрикова, О. В. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 417-420.
  5. Кукленко, А. А. Особенности применения подхода «Университет третьего поколения» в России / А. А. Кукленко, Т. Ф. Палей. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 40-44.
  6. Сарсенова, Э. А. Стратегии современного маркетинга в сфере образовательных услуг / Э. А. Сарсенова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 54-57.