Московский экономический журнал 8/2020

image_pdfimage_print

УДК 378.4

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10542

Цифровое образование: новые вызовы

Digital education: new challenges

Назаров Антон Дмитриевич, аспирант кафедры государственного и муниципального управления, ассистент кафедры бизнес-информатики, Уральский государственный экономический университет 

Nazarov A.D.

Аннотация. В современном мире конкурентоспособность стран уже стала серьезным фактором. В глобализированном мире устойчивое и устойчивое развитие каждой страны требует адаптации к принципам международной конкуренции во всех сферах жизни общества. Поскольку мировая экономика сегодня в большей степени основана на знаниях, системы образования стран также должны создать систему, отвечающую этим требованиям. Этот фактор привел к ряду систематических реформ в сфере образования в развитых странах. В статье описываются вызовы новой формы системы образования – дистанционной. Обсуждаются значимые для образовательной практики последствия качественной трансформации основных способов хранения и передачи информации, обусловленные развитием информационных технологий.

Summary. In the modern world, the competitiveness of countries has already become a serious factor. In a globalized world, sustainable and sustainable development of each country requires adaptation to the principles of international competition in all spheres of society. Since the world economy today is more knowledge-based, countries’ education systems must also create a system that meets these requirements. This factor has led to a number of systematic educational reforms in developed countries. The article describes the challenges of a new form of the education system — distance education. The consequences of the qualitative transformation of the main methods of storing and transmitting information caused by the development of information technologies that are significant for educational practice are discussed.

Ключевые слова: цифровизация образования, дистанционное образования, вызовы системе образования.

Key words: digitalization of education, distance education, challenges to the education system.

Сегодня создание информационного общества и конкурентоспособной высокотехнологичной национальной экономики стало основным направлением государственной политики в ряде стран. В этих странах информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются наиболее важным фактором развития. Эта область оказывает непосредственное влияние на политическую, экономическую и социальную деятельность государств и способствует глобализации экономики и связей с общественностью. Как система образования строится в информационном обществе, какие технологии и как она используется для модернизации образования, сегодня является одной из наиболее актуальных проблем.

Как уже упоминалось выше, компьютеризация образовательных учреждений создает значительные изменения в системе образования. Примечательно, что информационные технологии широко используются не только при управлении образовательными учреждениями, но и при осуществлении внешкольных мероприятий. В частности, появление Интернета, его популярность среди молодежи, новые горизонты открываются во многих различных областях образования. В обучении нет технических знаний, которые можно сравнить с дидактическими способностями [2].

С быстрым ростом информации, требования к содержанию и организации образования также меняются. Обучение в этот день должно научить студентов не запоминать много, а научиться критически и эффективно, самостоятельно решать проблемы. С этой точки зрения научно-методическое исследование проблем повышения познавательной активности студентов в образовательном процессе является более актуальным. Специфика математики требует использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, а также систематического использования методов и приемов, улучшающих когнитивные функции в процессе обучения.

Использование мультимедийных инструментов в учебном процессе также требует подготовки. Мультимедийное оборудование сочетает в себе три наиболее важных компонента в организме как важный дидактический инструмент: содержание учебного материала, метод его интерпретации и технологию обучения.

Эти компоненты тесно связаны друг с другом, создавая систему обучения, личность предоставляет всеобъемлющую возможность для осуществления процесса изучения озона [6].

Информационные ресурсы делятся на две группы: информация, содержащаяся в компьютере учащегося (локальный компонент) и информация (сетевой компонент) на компьютерах учебного центра. В зависимости от способа размещения информации технология создания и использования этих ресурсов должна соответствовать определенным требованиям. Локальный компонент — это заглушка продукта, аудиокассета на магнитной полосе и компьютерные СМИ [16].

Способность информационных ресурсов, используемых в обучении, является соответствующей требует использования носителя информации. По этой причине технологии CDROM используются для мультимедийных курсов. Интерактивный мультимедийный курс позволяет синтезировать различные мультимедийные среды (текстовую, статическую и динамическую графику, аудио и видео), превращая студента в активного участника учебного процесса (каждый новый блок информации, представленный студентом, выбирается компьютером в соответствии с его предыдущей активностью и уровнем освоения. представлены быстро). Третий принцип создания ETV — мультимедийная презентация учебного материала.

В основном используется для учебных материалов. Различные HTML-редакторы используются для создания учебного материала в виде интернет-ресурса. Это делает документ HTML интерактивным и позволяет размещать информацию на сервере. При предоставлении онлайн-учебных материалов следует учитывать, что онлайн-общение с сервером может вызвать определенные технические проблемы из-за низкого качества телекоммуникационных каналов, эффективность обучения может быть снижена, в результате чего Интернет может негативно повлиять на образование, электронное обучение, ИКТ. Чтобы избежать таких проблем, учитель должен заранее принять определенные профилактические меры. Системы программирования, используемые для создания локального компонента, обычно обеспечивают доступ к интернет-ресурсам в мультимедийном курсе (отмечая конкретные названия в Интернете), что приводит к единой сети информационных и образовательных ресурсов (в узком смысле) [2].

Классификация ETV с учебными заведениями. Содержание любого учебного материала (при применении любой образовательной технологии) является сложным и отражает необходимый и достаточный уровень знаний и навыков, которые студент должен освоить. Содержание ETV с учебной программой должно составляться в соответствии с государственными стандартами и современными технологиями обучения. Учебный материал должен быть структурирован так, чтобы индивидуум мог сформировать свои собственные знания научных и субъективных знаний и развить навыки их применения [3].

Электронная почта также может создавать виртуальные образовательные группы с точки зрения дидактики и асинхронного обмена информацией с членами этой группы.

Возможна передача и получение больших файлов, баз данных, электронных документов по электронной почте. Любой, кто знает несколько простых команд для работы на компьютере, может использовать этот самый популярный интернет-сервис. Электронная почта предоставляет как учащимся, так и учащимся лучшие возможности для лучшей подготовки к урокам, обсуждения и принятия решений с другими участниками, контроля за выполнением решений и поиска информации, хранящейся на FTP-серверах. Получайте тексты лекций от удаленных лекторов, используя службу электронной почты, участвуйте в этих лекциях онлайн, посещайте семинары и практикумы и многое другое. Есть [14].

Электронные конференции, часто называемые компьютерными конференциями, представляют собой интернет-сервисы, которые позволяют удаленным участникам обсуждать, принимать решения и совместно контролировать принятые решения. В этом случае участники конференции должны быть онлайн одновременно на компьютере. Оборудование рабочего места участников консьержа в значительной степени совпадает с оборудованием рабочего места пользователей электронной почты. Однако применение проекторов открывает большие возможности для более эффективной организации электронных конференций. Программное обеспечение, используемое для организации конференции, должно быть одинаковым для всех пользователей. Одной из самых популярных программ, поддерживающих режим электронной конференции, является Skype. Это программное обеспечение предлагает большие возможности для построения мультимедийных коммуникаций между пользователями [13].

Участники электронных конференций зависят от времени (синхронная форма обучения). Главная особенность электронных конференций состоит в том, что аудио, видео и письменная информация, предоставленная для 1 участника, принимаются одновременно всеми участниками, а их ответы одновременно принимаются всеми участниками. Интернет является отличным способом создания виртуальных групп обучения и обеспечения их участия в лекциях, семинарах и практических занятиях на основе хорошо известного расписания уроков. Наличие участников электронной почты, то есть возможность в полной мере использовать преимущества услуг электронной почты, является обязательным условием.

Для организации электронных конференций в локальной компьютерной сети важно обеспечить сеть FTP-сервером. Такой сервер содержит информацию, предназначенную для всех участников конференции, и предоставляет участникам широкие возможности для использования этой информации. В отличие от режима электронной почты, информация, предоставляемая участникам конференции, открыта для всех участников конференции [14]. Текст, графика, аудио и видео и т. Д. Способность доставлять информацию пользователям (членам виртуальных групп), а также инструкции по использованию этой информации, является дидактической особенностью этого типа услуг.

Таким образом, дистанционное обучение не требует от ученика написания лекционных текстов или других электронных учебных материалов. Он может архивировать все предлагаемые материалы на запоминающем устройстве, которое они используют, и иметь возможность читать и читать этот материал на мониторе в любое время, в любое время и в любом месте. Многое зависит от работы разработчиков материала курса здесь. Текст и материалы должны быть оформлены таким образом, чтобы они не были утомительными и привлекательными. Для этой цели целесообразно использовать возможности нестандартного дизайна и презентационного программного обеспечения. Важно сделать курс максимально простым и понятным.

Для использования технологии дистанционного обучения требуется специализированное аппаратное и программное обеспечение для доставки информации, данных и других учебных материалов пользователям (учащимся) и для получения материалов такого типа. Они могут включать компьютерные комплекты, принтеры, сканеры, проекторы, модемы, телефоны, телевизоры, факсы и другие сетевые устройства и программное обеспечение, которые могут обеспечить нормальную работу этих устройств и доступ к дидактическим возможностям Интернета. Кроме того, возможности коммуникационной среды обязательно должны соответствовать учебной среде.

Список литературы

  1. Gibson, D., Ostashewski, N., Flintoff, K., Grant, S., & Knight, E. (2015). Digital badges in education. Education and Information Technologies, 20(2), 403-410. doi:10.1007/s10639-013-9291-7
  2. Gros, B. (2007). Digital games in education: Me design of games-based learning environments. Journal of Research on Technology in Education, 40(1), 23-38. doi:10.1080/15391523.2007.10782494
  3. Guillén-Gámez, F. D., Mayorga-Fernández, M. ª., & Álvarez-García, F. J. (2020). A study on the actual use of digital competence in the practicum of education degree. Technology, Knowledge and Learning, 25(3), 667-684. doi:10.1007/s10758-018-9390-z
  4. Hiltz, S. R., & Turoff, M. (2005). Education goes digital: The evolution of online learning and the revolution in higher education. Communications of the ACM, 48(10), 59-64. doi:10.1145/1089107.1089139
  5. Holcomb, C., Baker, J. N., & More, C. (2020). Digital behavior intervention plans: Effects on general education teacher fidelity of implementation. Journal of Special Education Technology, 35(3), 155-166. doi:10.1177/0162643419854502
  6. Kaplan, A. M., & Haenlein, M. (2016). Higher education and the digital revolution: About MOOCs, SPOCs, social media, and the cookie monster. Business Horizons, 59(4), 441-450. doi:10.1016/j.bushor.2016.03.008
  7. Soomro, K. A., Kale, U., Curtis, R., Akcaoglu, M., & Bernstein, M. (2020). Digital divide among higher education faculty. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 17(1) doi:10.1186/s41239-020-00191-5
  8. Wei, L., & Hindman, D. B. (2011). Does the digital divide matter more? comparing the effects of new media and old media use on the education-based knowledge gap. Mass Communication and Society, 14(2), 216-235. doi:10.1080/15205431003642707
  9. Wild, S., & Schulze Heuling, L. (2020). How do the digital competences of students in vocational schools differ from those of students in cooperative higher education institutions in germany? Empirical Research in Vocational Education and Training, 12(1) doi:10.1186/s40461-020-00091-y
  10. Андреев А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning. Высшее образование в России. 2010; № 8 — 9: 41 — 44.
  11. Ершова Н.Ю. Принципы формирования образовательной среды сетевого обучения [Электронный ресурс]: монография/ Ершова Н.Ю., Назаров А.И. Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 83 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79782.html.
  12. Настюк А.В., Бегичева С.В., Назаров А.Д. Государственная инновационная политика как стратегический приоритет развития системы образования. В сборнике: Информационные технологии: проблемы и пути их решения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 48-54.