http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 8/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 8/2019

УДК 636.033+338.3

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-18065

ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА МРАМОРНОГО МЯСА

THE ORGANIZATION OF THE BUSINESS PROCESS PRODUCTION OF MARBLE MEAT

Давлетов Ильдар Ильдусович, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента, Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова, г. Пермь

Davletov I.I., davletov2005@yandex.ru

Аннотация: В статье рассматривается авторский подход к организации бизнес-процесса производства мраморного мяса в сельскохозяйственных организациях. Бизнес-процесс производства говядины состоит из полного и незавершенного цикла. При полном цикле производства мраморного мяса бизнес-процесс завершается продажей сельскохозяйственными организациями откормленного скота мясоперерабатывающим предприятиям, или реализацией готового сырья, мраморного мяса, полуфабрикатов из него – населению через систему оптово-розничной сети. Бизнес-процесс производства мраморного мяса с неполным циклом может быть завершен на любой стадии технологической цепочки, если он является рентабельным для предприятия.

Summary: The article discusses the author’s approach to the organization of the business process of production of marbled meat in agricultural organizations. The business process of beef production consists of a complete and incomplete cycle. At a full cycle of production of marble meat business process comes to the end with sale by the agricultural organizations of the fattened cattle to the meat-processing enterprises, or realization of finished raw materials, marble meat, semi-finished products from it – to the population through system of a wholesale and retail network. The business process of producing marbled meat with an incomplete cycle can be completed at any stage of the technological chain, if it is profitable for the enterprise.

Ключевые слова: мясное скотоводство, говядина, мраморное мясо, бизнес-процесс, технологический цикл.

Keywords: beef cattle, beef, marbled meat, business process, technological cycle.

В условиях развития рыночной экономики отрасль мясного скотоводства находится в стадии развивающихся отраслей. Это связано с нерациональным использованием имеющихся ресурсов и низкой конкурентоспособностью продукции сельскохозяйственных организаций. Для эффективного ведения отрасли мясного скотоводства необходимо производство и реализацию говядины рассматривать как бизнес-процесс мраморного мяса.
При организации производства мраморного мяса (говядины) как бизнес-процесса происходит систематическое повышение эффективности в течение всего календарного года от рационального использования имеющихся основных, оборотных средств, трудовых ресурсов, финансового капитала и применения ресурсосберегающих технологий.

Результаты исследования. Бизнес-процесс мраморного мяса представляет собой комплексный организационно–экономический механизм взаимосвязи процессов производства и реализации продукции. В силу сложившейся конъюнктуры на рынке мяса и мясопродуктов существует дефицит на высококачественную парную говядину. Поэтому наибольшее значение в бизнес–процессе мраморного мяса уделяется производственному процессу.
Производственный бизнес-процесс состоит из полного (завершенного) и незавершенного циклов. При полном цикле производства мраморного мяса бизнес-процесс завершается продажей сельскохозяйственными организациями откормленного скота мясоперерабатывающим предприятиям, или реализацией готового сырья, мраморного мяса, полуфабрикатов из него – населению через систему оптово-розничной сети.

Бизнес-процесс с неполным циклом производственного процесса представляет собой завершение производства мраморного мяса на любой стадии технологической цепочки, продажей мясного скота различных возрастов и производственного назначения при условии, если это экономически выгодно для сельскохозяйственной организации (рис. 1).

В целях получения от бизнес-процесса мраморного мяса наибольшего экономического эффекта производственный процесс мраморного мяса в сельскохозяйственных организациях должен протекать с полным циклом, при условии применения ресурсосберегающих технологий. В результате конечной продукцией будет являться скот, откормленный до высоких убойных кондиций. В сельскохозяйственных организациях занимающихся разведением племенного мясного скота (в племенных репродукторах) производственный процесс может быть законченным и на начальных стадиях, где цена конечной продукции (племенной молодняк) будет зависеть от племенных качеств животного.

Производственный процесс мраморного мяса с полным циклом в зависимости от направления деятельности и сезона года подразделяется на следующие стадии: корова-теленок, доращивание, нагул и откорм. В организациях с замкнутым циклом производства, бизнес-процесс мраморного мяса, в зависимости от направления деятельности и сезона года, подразделяется на следующие стадии: корова-теленок, доращивание, нагул и откорм.

В случае организации производства мраморного мяса с полным циклом бизнес-процесс включает 12 основных элементов: от концентрации и специализации производства до уровня оснащенности, механизации производственных процессов, дисциплины труда и материального стимулирования (рис. 2).

В производственном бизнес-процессе производства мраморного мяса при использовании ресурсосберегающих технологий автором выделены на каждой стадии особенности содержания, кормления, отела животных, которые являются основными при повышении эффективности производства говядины.

На первой стадии «корова-теленок» были выделены 3 варианта выращивания молодняка при зимних отелах (режимный подсос до 6 мес., режимный подсос и допаивание молоком до 6 мес., корова и теленок вместе до 8 мес.) и особенности при летних отелах (рис. 3).

При этом все мероприятия должны быть направлены на такой
уровень содержания и кормления, при котором среднесуточный прирост составит не
менее 800-1000 г,
а вес теленка к моменту отъема (8 мес.) – не менее 220 кг.

Однако этого недостаточно. Бизнес-процесс мраморного мяса
необходимо рассматривать как непрерывный процесс производства говядины,
ориентированный на конъюнктуру рынка мяса и мясопродуктов. Поэтому отелы должны
быть не сезонные, как при традиционной системе ведения мясного скотоводства, а
планируемые с целью получения через 540 дней к определенной дате 559 кг живого веса скота.
Ввиду этого в беспривязном цикле производства мраморного мяса стадии
производственного процесса могут совпадать с пастбищным или стойловым периодом.
Планирование расхода кормов должно быть ориентировано на максимальное
использование генетического потенциала роста мясного скота.

При выращивании ремонтного молодняка необходимо производить
его зоотехнический отбор и подбор, направленный на увеличение живой массы и
повышение молочности будущих мясных коров, так как до 4-х месяцев телята
зависят от молока матери (коровы). В этот период происходит развитие и
укрепление всех жизненно важных систем организма, в том числе иммунной,
пищеварительной, опорно-двигательной системы. За период до отъема телят разница
в приросте между сверстниками может составлять до 75 кг (табл. 1).

Поэтому автором подробно рассмотрены особенности содержания телок и бычков в летний и зимний периоды, а также рационы кормления животных для получения наибольших привесов при выращивании ремонтного молодняка (рис. 4).

Только при правильном зоотехническом отборе и подборе мясных коров, а также кормлении и содержании ремонтного молодняка можно получить высокопродуктивное мясное стадо животных.

Однако в дальнейшем при существующих проблемах на предприятии возникают трудности с доращиванием телят и нагулом скота до постановки его на откорм (рис. 5).

Именно на этих стадиях производственного процесса мраморного
мяса необходимо получать максимальные среднесуточные приросты и разрабатывать
желудочно-кишечный тракт телят. Поэтому нами предложено два варианта
доращивания и нагула скота в зависимости от численности поголовья и удаленности
пастбищ. Все это позволит при достижении животным возраста 15 месяцев набрать
вес до 450 и более килограмм.

В целом на эффективность производственного процесса
мраморного мяса, на наш взгляд, будет оказывать влияние система факторов как
прямых, так и косвенных (рис. 6).

Завершающим этапом бизнес-процесса мраморного мяса является его эффективная реализация. Поэтому без комплексного анализа рынка мясной продукции, анализ внутренней среды предприятия и разработки стратегии на перспективу невозможно рентабельно произвести сбыт (рис. 7).

В
результате, организация производства мраморного мяса как бизнес-процесс позволит
получать наибольший производственный эффект.

Для
оценки эффективности производства мраморного мяса должен производиться анализ и
разрабатываться тактические мероприятия. Бизнес мраморного мяса, может
считаться законченным, на любом цикле бизнес-процесса, если он является
рентабельным для предприятия (таблица 2.2).

Проведенные
расчеты показывают, что при сложившихся закупочных ценах на мясо крупного
рогатого скота, реализация его на ранних стадиях для предприятия нежелательна. Бизнес-процесс
производства мраморного мяса начинает приносить прибыль, когда живой вес
молодняка составляет 240 кг.
в возрасте восьми месяцев, а рентабельность достигает 8,4 %.  На стадии доращивания при использовании нагула,
сокращаются производственные затраты, связанные с кормлением и содержанием
скота, в результате рентабельность может составить 28,5%. Дальнейший откорм
необходим для получения тяжеловесного скота живой массой не менее 559кг. и
уровня производственной рентабельности до 38,3%.

Выводы. Главным условием повышения прибыльности при производстве
мраморного мяса является организация полноценного кормления скота и повышение
на этой основе его продуктивности. В целях получения наибольшего экономического
эффекта бизнес-процесс мраморного мяса в сельскохозяйственных организациях
должен протекать в производственном процессе с полным циклом на основе
ресурсосберегающих технологий, где конечным продуктом будет являться скот,
откормленный до убойной кондиции. На племенных репродукторах бизнес-процесс
может быть законченным на начальных циклах, где цена реализации скота зависит
не от живой массы и упитанности, а от племенных качеств. Бизнес-процесс мраморного
мяса необходимо рассматривать как непрерывный процесс производства говядины,
ориентированный на конъюнктуру рынка мяса и мясопродуктов.

Литература

  1. Загоруйко, И.Ю. Современное экономическое развитие
    производства в Пермском крае / И.Ю. Зогоруйко, Д.А. Новокшонов // Экономика и
    предпринимательство. – 2016. №2-2. – С.268-273. (Agris)
  2. Мичурина,
    Ф.З. Современные тенденции производственных изменений в отраслях сельского
    хозяйства региона / Ф.З. Мичурина, Т.Н. Захарченко, Е.А. Чагина // Аграрный
    вестник Урала. – 2016. – №9 (151). –С.111-114.
  3. Справочник
    экономиста-аграрника / Под ред. Т.М.Васильковой, В.В. Маковецкого, М.М.
    Максимова. – М.: КлосС, 2006. – 367 с.
  4. Технологические
    основы производства и переработки продукции животноводства: Учебное пособие /
    под ред. В.И. Фисинина, Н.Г. Макарцева. – М.:. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,
    2003. – 808 с.
  5. Хайруллина,
    О.И. Перспективные направления государственной поддержки производства и
    потребления говядины в РФ / О.И. Хайруллина // АПК: Экономика, управление.
    2017. – № 4. – С. 68-74.
  6. Хайруллина,
    О.И. Проблемы и возможности развития мясного скотоводства России / О.И.
    Хайруллина // Экономика сельского хозяйства России. 2017. – № 9. –
    С. 69-75.
  7. Черданцев,
    В.П. Факторы, влияющие на эффективность управления АПК региона / В.П.
    Черданцев, М.х. Заглядова // Фундаментальные исследования. – 2015. – №7 (часть
    2). – С. 436.439.
  8. Яркова, Т.М. Эффективность инвестиций
    в АПК региона / Т.М. Яркова // Экономика АПК Предуралья. – 2018. ‑ №1. – С.
    113-117.