http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 7/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 7/2021

DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10404

Анализ мирового рынка и производства легковых автомобилей в современных условиях

The analysis of global automotive market and automotive production in modern conditions 

Догузов Георгий Таймуразович, аспирант, Российская таможенная академия, г. Люберцы 

Doguzov Georgy Taimurazovich, Postgraduate student, Russian Customs Academy, Lyubertsy 

Аннотация. 2020 год оказался годом трудностей для автомобильной промышленности. Массовые остановки производств, продаж, появление дефицита комплектующих и необходимость восстановления производства, ставшие следствием пандемии коронавирусной инфецкии, бросают новые вызовы автопроизводителям. В данной статье рассматривается как автомобильная промышленность и автомобильный рынок реагировали на полную остановку и перезапуск. 

Summary. 2020 turned out to be a challenging year for automotive industry. Global production shutdowns, sales shutdowns, the rise of components shortage and necessity of the production recovery, as the result of an global pandemic, puts up new challenges for car makers. This article is about how global car production reacted on it being completely stopped and rebooted.

Ключевые слова: производство автомобилей, остановка производства, перезапуск производства, продажи автомобилей, автомобильный рынок, пандемия, дефицит.

Keywords: car production, production shutdown, car sales, car market, global pandemic, shortage.

В 2020 году, вследствие начавшейся пандемии, автопроизводителям приходилось частично или полностью останавливать производство и продажи автомобилей. В данный момент, после перезапуска производства, автопроизводителям приходится привлекать потребителей обратно на рынок новых автомобилей, несмотря на убедительные доказательства того, что спрос на автомобили пошел на спад. Масштаб этой проблемы очевиден, поскольку глобальные продажи новых автомобилей составили около 77 миллионов единиц в 2020 году, что на 12 миллионов меньше, чем в 2019 году.

Рассматривая это в контексте сложившейся ситуации, то падение мирового спроса только в этом году примерно эквивалентно ожиданиям продаж легких автомобилей в Великобритании, Японии и Соединенных Штатах вместе взятых. Динамика производства легковых автомобилей представлена на рисунке 1.

Исходя из данных, приведённых на данной диаграмме заметно, что снижение спроса на легковые автомобили и, следовательно, производства

легковых автомобилей являлось тенденцией как минимум двух предшествующих лет.

Причинами падения спроса и производства легковых автомобилей в 2018-2019 годах принято считать отказ от владения личным автомобилем в пользу пользования общественным транспортом вследствие его развития в странах первого мира, а также вследствие развития и популяризации сервисов краткосрочной аренды автомобилей – каршеринга.

Причиной значительного падения количества произведённых автомобилей в 2020 году считается полная остановка заводов по производству автомобилей в начале 2020 года в странах Азии, Европы, Северной и Южной Америки. Данные события произошли в марте 2020 года вследствие обнаружения и распространения случаев заражения на автомобильных фабриках. Остановка производства и закрытие заводов началось в Германии на заводах концернов Volkswagen, Daimler, BMW, во Франции на заводах концернов PSA и Renault, в Италии на заводах концерна FCA, после чего данными концернами были остановлены заводы в остальных странах Европейского союза и по всему миру [1].

Второй причиной снижения считаются трудности с поставкой компонентов, особенно микроэлектроники, вследствие повышенного спроса на микрочипы и интегральные схемы со стороны отрасли потребительской электроники, в результате чего действующие фабрики по производству чипов и интегральных схем не справляются с потоком заказов и не в состоянии удовлетворить спрос. Причиной данного обстоятельства стала пандемия коронавирусной инфекции. С одной стороны, множество людей по всему миру было вынуждено оставаться в домах как можно дольше, переходить на удалённую работу и обучение, что, в свою очередь, привело к увеличению спроса на компьютеры, телефоны, телевизоры и игровые приставки, соответственно, резко вырос спрос на комплектующие для данного типа товаров. С другой стороны, остановка работы в ряде отраслей электронной вследствие введения эпидемиологических ограничений оказала отрицательный эффект на объём

выпуска продукции электронной промышленности, а также привела к нехватке определённых позиций полупроводников и микроэлектроники [2].

В результате данного стечения обстоятельств, одной из наиболее пострадавших отраслей от нехватки полупроводников и микроэлектроники на данный момент является автомобильная промышленность. Отрасль получала необходимую в производстве микроэлектронику и полупроводники по «остаточному принципу», т.к. её влияние на производителей полупроводников не было столь значительным, как, например, у производителей компьютерного оборудования. Отдельно стоит отметить, что автопроизводтиели не стремились создавать значительные запасы комплектующих запчастей, чтобы не изымать средства из оборота вследствие высокой конкуренции в отрасли. В результате данной цепочки событий и факторов, располагаемого у автопроизводителей запаса микроэлектроники и полупроводников хватало на первое время, но потом возник дефицит из-за того, что производители микроэлектроники почти полностью переключились на удовлетворение спроса со стороны отрасли бытовой электроники и компьютерной техники.

В преддверии возможной длительной экономической рецессии многие потребители во всем мире обеспокоены своим финансовым положением. Согласно данным Deloitte State of the Consumer Tracker, 37% американских потребителей откладывают крупные покупки, а 21% обеспокоены предстоящими платежами. До 30% тех, кто все еще работает в Соединенных Штатах, боятся потерять работу. Хоть данная цифра высока, она все еще ниже среднемирового показателя исследования в 41%. На рисунке 2 приведена доля потребителей, готовых отложить покупку следующего легкового автомобиля.

Результаты исследования показывают, что почти половина американских потребителей (47%) планируют сохранить свой текущий автомобиль дольше, чем они первоначально ожидали. Этот уровень опасений повторяется и на других крупных автомобильных рынках по всему миру, включая Китай (65%), Южную Корею (63%) и Японию (48%). Это также представляет собой очевидную проблему для производителей, стремящихся начать продажи новых автомобилей.

Показатели продаж автомобилей за 2020 год оказались обнадеживающими на нескольких мировых рынках, включая российский. График продаж легковых автомобилей показан на рисунке 3.

Данные на графике показывают, что в феврале и апреле произошли самые заметные снижения продаж легковых автомобилей. Дынные обстоятельства можно связать с началом введения эпидемиологических ограничений в Китае и странах Азии в феврале, в результате которых производство и продажи автомобилей стали ограничиваться. Дальнейший спад продаж в апреле также связан с введением и, на тот период, действием эпидемиологических ограничений в остальных странах мира, в том числе в России. В результате введения данных ограничений было ограничено передвижение граждан и, следовательно, работа бизнеса, связанного с автомобилями.

Рост продаж легковых автомобилей, начиная с мая, объясняется постепенным снятием ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, дополненное эффектом отложенного спроса, согласно которому потребитель, обладающий денежными средствами для приобретения товара, откладывает покупку желаемого товара в силу иных обстоятельств.

Стоит отметить, что к концу лета – осени 2020 года на автомобильном рынке начался дефицит новых автомобилей, вызванный остановкой производств или их ограничением по всему миру, включая Россию. В результате на рынок стало поступать значительно меньше новых автомобилей. При этом одной из причин задержек в возобновлённом производстве считается дефицит микроэлектроники, составляющей значительную часть современных автомобилей.

В результате начавшейся пандемии и череды карантинов по всему миру создалась неоднозначная ситуация. Потребители в целях собственной безопасности и комфорта стали более заинтересованными во владении личным автомобилем. Возникшие вследствие дефицита полупроводников проблемы доступности и повышения цен на новые автомобили оттолкнули часть людей от рынка новых автомобилей. В свою очередь, это привело к ситуации, когда люди, намеревавшиеся приобрести новый автомобиль, были вынуждены переориентироваться на рынок подержанных автомобилей, однако и на рынке автомобилей с пробегом сложилась похожая ситуация. По итогу, потребители,

которые хотели, но не смогли купить новый автомобиль, были вынуждены обратить внимание на рынок бывших в употреблении автомобилей.

В поисках подходящего, в соответствие со сформировавшимся условиями автомобильного рынка, экземпляра автомобиля, на рынке бывших в употреблении автомобилей наступил идентичный дефицит автомобилей, в результате чего на рынке данных автомобилей также возросли цены, особенно на автомобили с малым возрастом, пробегом и хорошим техническим состоянием.

Данные обстоятельства стали причиной наибольшего роста стоимости автомобилей за период с 2016 по 2020 год, отраженного на рисунке 4.

Исходя из данных на приведённом выше графике, средняя стоимость сделки, как на новый, так и на бывший в употреблении автомобиль, показывает тенденцию к росту.

В 2016 году средняя цена сделки на автомобиль составляла 34 450 долларов США для нового автомобиля и 19 189 [10] долларов США для бывшего в употреблении автомобиля. В 2017 году средняя цена сделки на автомобиль составляла 35 055 [6] долларов США для нового автомобиля и
20 100 [7] долларов США для бывшего в употреблении автомобиля. В 2018 году средняя цена сделки на новый автомобиль составляла 37 542 [6] доллара США для нового автомобиля и 20 590 долларов США для бывшего в употреблении автомобиля. Таким образом, с 2016 по 2018 год рост стоимости сделки был менее значительным, в пределах 1000 долларов США за год.

Однако в 2019 году средняя цена сделки на новый автомобиль в Соединенных Штатах достигла 37 308 долларов США, что представляет собой разрыв почти в 15 000 долларов США по сравнению с ценой среднего бывшего в употреблении автомобиля (22 459 долларов США). В 2020 году средняя цена сделки на новый автомобиль возросла гораздо заметнее до уровня 40 107 долларов [5]. В свою очередь, средняя цена сделки на бывший в употреблении автомобиль возросла ещё сильнее, достигнув 27 689 долларов США.

Учитывая данную значительную разницу и продолжающуюся тенденцию роста стоимости новых автомобилей, подержанные автомобили могут взять на себя роль автомобиля начального уровня, предоставляя стесненным в средствах потребителям интересный вариант для приобретения. Кроме того, потребители, рассматривающие приобретение нового автомобиля, могут пересмотреть предпочтения в пользу автомобилей классом ниже предполагаемого, либо уменьшить количество дополнительных опций, включенных в комплектацию автомобиля. Таким образом, финансовые институты, включая кредиторов, скорее всего, будут продолжать играть ключевую роль в определении того, смогут ли потребители сохранить доступ к кредитам и остаться на рынке новых автомобилей, однако в данной ситуации дефицит микроэлектронных компонентов и, следовательно, автомобилей на рынке стал играть большую роль, т.к. количество желающих купить автомобиль стало превышать количество поставляемых на рынки автомобилей.

Стресс для производственной экосистемы может также означать рост числа банкротств предприятий, поскольку компании, функционирующие в условиях пандемии при более слабых финансовых показателях, могут не иметь денежных резервов или возможности рефинансирования, необходимых им для того, чтобы пережить данный период. В свою очередь, банкротства предприятий может вызвать разрушительную цепную реакцию, поскольку относительно небольшое нарушение в поставках со стороны поставщиков может иметь более разрушительное воздействие на достаточно хрупкую глобальную цепочку создания стоимости. Также крайне маловероятно, что многие мировые правительства будут иметь возможность вмешаться и предложить целенаправленную помощь, учитывая огромное количество стимулирующих программ и денежных средств, вливающихся в мировую экономику с целью поддержать широкий спектр отраслей экономики, испытывающих финансовые трудности.

С наступлением 2021 года и начавшимся восстановлением производства автомобилей, стоит отметить позитивные факторы в 2020 году, способствовавшие данному процессу:

— Производство транспортных средств от различных стадий замедления, остановки и заморозки в марте и апреле перешло обратно к сборке и новым процессам без каких-либо заметных сбоев, а запасы транспортных средств начали процесс восстановления и пополнения, несмотря на очень сложную и хрупкую цепочку поставок.

Готовность потребителей продолжать покупать автомобили значительно возросла, в том числе из соображений безопасности.

Отраслевые мероприятия переместились в Интернет, и можно утверждать, что информационное освещение автомобильной отрасли улучшилось, по сравнению с предыдущими периодами.

С наступлением 2021 года и в дальнейшей перспективе, некоторые из этих изменений и инноваций сохранятся, но отрасль, тем не менее, может столкнуться со значительными проблемами. По прогнозам, тенденция восстановления мирового рынка легких транспортных средств сохранится с более высоких, чем ожидалось, показателей в 2020 году, а глобальные продажи увеличатся на 11% до почти 87 миллионов единиц в 2021 году с 76 миллионов единиц в 2020 году. Объемы, по прогнозам, вернутся к допандемическому уровню уже в 2022 году.

Неопределенности, с которыми сталкивается автомобильная индустрия в 2021 году [9]:

  • Отложенный спрос оказал большое влияние на восстановление экономики в 2020 году по сравнению с 2019 годом и, вероятно, будет стимулировать дальнейший рост в 2021 году и даже может обеспечить некоторый потенциал роста, если условия будут благоприятными.

По мере восстановления мировой экономики дефицит микроэлектроники и полупроводников, а также другие сбои в цепочках поставок оказывают негативное влияние на производство автомобилей и прочих товаров.

Список использованных источников

  1. Анисимов А., Топорков А. Автопроизводители останавливают заводы в Европе // Ведомости URL: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/
    2020/03/16/825337-ostanavlivayut-zavodi-peugeot-citroen-fiat-chrysler-renault
  2. Баранов Д. Миру нужно больше микроэлектроники // Финам – Финансовый портал URL: https://www.finam.ru/analysis/newsitem/miru-nuzhno-bolshe-mikroelektroniki-20210327-17000/
  3. Статистика производства новых автомобилей // VERCity:
    автомобильный портал URL: https://auto.vercity.ru/statistics/production/
  4. Статистика продаж новых автомобилей в 2020 году // VERCity:
    автомобильный портал URL: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/2020/
  5. Average new car price crosses $40,000 in 2020 – Roadshow // CNET.com URL: https://www.cnet.com/roadshow/news/average-new-car-price-2020/
  6. Average New-Car Prices Rise 2 Percent Year-Over-Year According to Kelley Blue Book URL: https://mediaroom.kbb.com/2018-10-02-Average-New-Car-Prices-Rise-2-Percent-Year-Over-Year-According-to-Kelley-Blue-Book
  7. Average selling price of used vehicles — U.S. 2019 // Statista URL: https://www.statista.com/statistics/274928/used-vehicle-average-selling-price-in-the-united-states/
  8. Joe Vitale, Karen Bowman, and Ryan Robinson How the pandemic is changing the future of automotive: Restarting the global automotive engine // THE DELOITTE CONSUMER INDUSTRY CENTER, 2020.
  9. The global auto industry eagerly moves past 2020, but there will be a lasting impact // LMC AUTOMOTIVE URL: https://lmc-auto.com/news-and-insights/the-global-auto-industry-eagerly-moves-past-2020/
  10. Used-Car Prices Reached All-Time High in 2016 // Edmunds URL:  https://www.edmunds.com/car-news/auto-industry/used-car-prices-reached-all-time-high-in-2016.html#:~:text=Used%2Dcar%20transaction%20prices%20reached,3.4%20percent%20increase%20from%202015.