http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 7/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 7/2020

УДК 330.322

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10497

Формирование
инвестиционной стратегии предприятия

Formation of the companys investment strategy

Андряшина Наталия Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Романовская Елена Вадимовна, кандидат экономических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Бакулина Наталья Александровна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Гнездин Андрей Владимирович, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Andryashina N.S., natali_andr@bk.ru

Romanovskaya E.V., romanovskaya_ev@mininuniver.ru

Bakulina N.A., bakulinana@st.mininuniver.ru

Gnezdin A.V., kerz131313@gmail.com

Аннотация. Денежные средства в рамках российской экономики являются
ограниченным и достаточно дорогим ресурсом, поэтому управление денежными
потоками играет значимую  роль в
деятельности компании. При этом необходимо помнить тот факт, что частные
финансы, как и все остальные, подчиняются законам рыночной экономики. От
компетентного управления инвестиционной деятельностью зависит эффективность,
результат работы и возможность дальнейшего экономического роста и развития
предприятия. В связи с этим, возникает необходимость углубленного изучения
основных аспектов инвестирования и оценки инвестиционных проектов.

Summary. Cash in the Russian economy is a limited and rather expensive resource, so cash flow management plays a significant role in the company’s operations. At the same time, it is necessary to remember the fact that private Finance, like all others, is subject to the laws of the market economy. Competent management of investment activity determines the efficiency, results of work and the possibility of further economic growth and development of the enterprise. In this regard, there is a need for in-depth study of the main aspects of investment and evaluation of investment projects.

Ключевые слова: стратегия, формирование, инструменты, регулирование, предприятие.

Keywords: strategy, formation, tools, regulation, enterprise.

Инвестиционная
стратегия предприятия разрабатывается на основе методологических подходов
стратегического планирования. К долгосрочной стратегии относятся цели, горизонт
планирования которых более пяти лет. Процесс формирования любой стратегии  включает в себя оценку текущего положения,
разработку системы целей (желаемого состояния), а также разработку механизма
достижения главной цели. Таким образом, стратегия инвестиционного развития
принимает за основу:

  • идентификацию настоящего состояния инвестиционной сферы и потенциала в области инвестиционного развития;
  • детально проработанный план реализации поставленных целей, с учетом факторов внешней и внутренней среды, а также возможностью его корректирования в случае  изменения указанных факторов;
  • объективную необходимость в достижении поставленных целей в области инвестирования;
  • длительный срок реализации инвестиционного плана;
  • наличие и возможность задействовать организационные, ресурсные и инновационные факторы, которые обеспечат выполнение плана в установленные сроки [2];

В соответствии с данными принципами инвестиционную стратегию необходимо понимать как систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия,  определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией с выбором  наиболее эффективных способов их достижения [6]. Инвестиционная стратегия является соподчиненной другим элементам стратегической структуры предприятия (рисунок 1) [1].

Инвестиционная
стратегия находится в подчинении общей стратегии предприятия, а следовательно,
и цель инвестиционной деятельности должна соответствовать и  способствовать эффективному достижению
главной цели. Общую стратегию предприятия 
классифицируют, в большинстве случаев, на три вида: стратегия
дифференциации, лидерства по цене и стратегию фокусирования. Выбор одной из них
обусловлен, прежде всего, возможностями инвестирования [1, 2].

Наибольшие вложения
необходимы при выборе стратегии дифференциации, поскольку в данном случае
необходимы инвестиции в исследования и разработки, области маркетинга и  производства. Стратегия лидерства по цене
является менее затратной и предполагает вложения в основные фонды компании.
Стратегия фокусирования  основана на работе
предприятия в узком рыночном сегменте и требует наименьшего размера вложений
[7].

Выбирая инвестиционную
стратегию, руководству предприятия необходимо учитывать конкурентоспособность
компании, а также жизненный цикл отрасли. Позицию на конкурентном рынке можно
определить по рыночной доле предприятия, чем она больше, тем выше возможность
получить доход от вложенных средств. Важным в оценке конкурентоспособности
также является компетентность компании в сферах своей деятельности:
производственной, маркетинговой, исследовательской, управленческой. Компании с
низкой долей рынка чаще всего имеют слабую конкурентную позицию, а
следовательно и низкую инвестиционную привлекательность.

Каждую стадию
жизненного цикла отрасли можно охарактеризовать определенными внешними
условиями, которые предполагают возможности и угрозы. Инвестиционная
деятельность по этой причине имеет свою специфику на каждой стадии.

Для стадии рождения
характерны разработка принципиально нового товара, внедрение его на рынок,
следовательно, большой объем исследований и разработок, строительство
предприятий, которые в дальнейшем будут составлять новую отрасль. На данной
стадии необходим большой объем инвестиций в создание производственных
мощностей, сбытовых сетей и прочие области затрат, при этом инвесторы не
рассчитывают на высокий уровень прибыли в ближайшее время [4].

Стадия роста
подразумевает увеличение производства и продаж товара, рост спроса на него. На
рынке появляются новые компании с модифицированными версиями продукта, и возникает
необходимость поддерживать свою конкурентоспособность, улучшать качество и
технологию производства. Инвестиционная активность, таким образом, также
становится выше.

На стадии отсева спрос
сокращается, а конкуренция увеличивается. Компании с сильной конкурентной
позиции для расширения рыночной доли и вытеснения слабых конкурентов нуждаются
в инвестировании.

Стадия зрелости
предполагает стабилизацию рынка и сохранение конкурентных позиций участников.
Инвестиции используются для повышения эффективности производства. На данной
стадии при низком уровне конкуренции повышается отдача от предыдущих инвестиции
в виде распределения большей части прибыли на выплату  дивидендов. Основная часть текущих инвестиций
направляется на техническое перевооружение и реконструкцию. 

Стадию упадка
характеризует снижение спроса на продукцию, сокращение и ликвидация
производственных мощностей. Инвестиции в данном случае сокращаются,  инвесторы стремятся получить максимально
возможную отдачу. Возможны варианты диверсификации производства с привлечение
больших объемов инвестиций.

Таким образом, формирование
инвестиционной стратегии имеет важное значении в эффективности роста и развития
предприятия.

Инвестиционную
стратегию правильно будет охарактеризовать как генеральный план действий в
области инвестиционной деятельности предприятия, который определяет приоритетные
направления её развития. 

Генеральный план
включает в себя: 

  • приоритетные направления вложения капитала;
  • формы инвестиционной деятельности;
  • наличие собственных источников финансирования инвестиционного процесса;
  • использование заемных источников финансирование с учетом сохранения финансовой устойчивости предприятия;
  • структура этапов реализации инвестиционных целей;
  • механизмы реализации инновационной стратегии;
  • критерии оценки эффективности деятельности в рамках стратегии [5].

При формировании
инвестиционной стратегии стратегические инвестиционные решения принимаются на
основе следующих принципов:

1) принцип
инвайронментализма. Предприятие осуществляет свою деятельность как  открытую систему, способную к
самоорганизации, которая готова активно 
взаимодействовать с внешней инвестиционной средой;

2) принцип
соответствия. Инвестиционная стратегия является частью общей стратегии, и её
цели должны соответствовать генеральной цели предприятия;

3) принцип сочетания.
Обеспечение сочетания стратегического, текущего и оперативного управления
инвестиционной деятельностью (инвестиционная стратегия является этапом  стратегического управления и рассматривается
как фундамент тактического (текущего) управления.

Тактическое управление
инвестиционной деятельностью является среднесрочным и осуществляет формирование
инвестиционной программы предприятия. Оперативное управление включает в себя
непосредственно реализацию конкретных 
инвестиционных проектов).

4) принцип
преимущественной ориентации на предпринимательский стиль управления. Существует
два стиля инновационного поведения предприятия: консервативный и предпринимательский.

Предпринимательский
предполагает активный поиск и реализацию инвестиционных решений по различным
направлениям, ориентированный на ускоренный 
рост;

5) инновационный
принцип;

6) принцип
минимизации инвестиционного риска на этапе формирования инновационной  стратегии;

7) принцип
компетентности.

В процесс формирования
инвестиционной стратегии входит разработка инвестиционной политики предприятия.
Инвестиционная политика – это форма реализации инвестиционной идеологии и
инвестиционной стратегии компании в области наиболее важных аспектов
инвестиционной деятельности на различных этапах её осуществления.
Инвестиционная политика разрабатывается по определенным направлениям
инвестиционной  деятельности предприятия,
которые требуют наиболее эффективного управления, а именно:

1. политика управления
реальными инвестициями;

2. политика управления
финансовыми инвестициями;

3. политика
формирования ресурсов для инвестирования;

4. политика
управления рисками, возникающими при ведении инвестиционной деятельности [4].

Предприятия, которые
осуществляют производственную деятельность, первоочередной  формой инвестирования являются инвестиции в
основной капитал.

Политика реального
инвестирования имеет некоторые особенности:

  • инвестирование в основной капитал – главный аспект реализации стратегии экономического развития предприятия. Процесс развития состоит из совокупности реализуемых на предприятии инвестиционных проектов;
  • основной капитал наименее ликвиден, а также имеет свойство морально устаревать;
  • находится в тесной взаимосвязи с текущей деятельностью компании;
  • обеспечивает предприятию устойчивый чистый денежный поток;
  • как результат – более высокий показатель рентабельности.

Политика управления
реальным инвестирование является частью инвестиционной стратегии и обеспечивает
подготовку, оценку и реализацию самых эффективных инвестиционных проектов.

Список литературы

  1. Kuznetsov
    V.P., Garina E.P., Romanovskaya E.V., Kuznetsova S.N., Andryashina N.S.
    Organizational design and rationalization of production systems of a
    machine-building enterprise (by the example of the contract assembly workshop)
    // Espacios. 2018. Т. 39. № 1. С. 25.
  2. Андряшина Н.С., Козлова Е.П.
    Рационализация производства как путь к устойчивому развитию предприятия //
    Научное обозрение. 2016. № 21. С. 173-176.
  3. Андряшина Н.С., Романовская Е.В.,
    Севрюкова А.А. Методическое обеспечение процесса создания нового продукта на
    предприятиях машиностроения // Международный журнал прикладных и
    фундаментальных исследований. 2017. № 4-2. С. 396-400.
  4. Лешукова А.А., Рекун О.В., Романовская
    Е.В. Инвестиции будущего
    // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы Сборник
    статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции
    преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Мининский
    университет. 2019. С. 159-161.
  5. Романовская Е.В., Кузнецов В.П.,
    Агафонов В.П., Андряшина Н.С., Артемьева М.В. Проектирование и реинжиниринг
    бизнес-процессов: учебное пособие / Мининский университет. Нижний Новгород,
    2018. 200 с.
  6. Румянцева Н.А., Романовская Е.В.
    Инвестиционная политика как фактор повышения конкурентоспособности страховых
    компаний // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы
    сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой
    конференции в 4-х томах. 2015. С. 103-107.
  7. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова
    А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin.
    2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.