http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 6/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 6/2021

УДК 331.5

DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10350  

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАНИЦЫ СООБЩЕСТВА «РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ» В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» (НА ПРИМЕРЕ НИЖНЕВАРТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

ON THE QUESTION OF AN EFFECTIVE MODEL FOR THE FORMATION OF THE NETWORK GROUP PAGE CALLED «CAREER DEVELOPMENT» IN THE SOCIAL NETWORK «VKONTAKTE» (ON THE EXAMPLE OF NIZHNEVARTOVSK STATE UNIVERSITY)

Патрахина Татьяна Николаевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры коммерции и менеджмента ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университете», г. Нижневартовск, trening.nv@yandex.ru

Ежукова Ирина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коммерции и менеджмента ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университете», г. Нижневартовск, ira-ezhukova@mail.ru

Ежукова Арина Владимировна, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университете», г. Нижневартовск, ari-ezhukova@mail.ru

Ezhukova Irina Fedorovna, candidate of Pedagogical sciences, assistant professor of the Department of Commerce and Management of Federal State budgetary education institutional of higher education «Nizhnevartovsk State University», Nizhnevartovsk, ira-ezhukova@mail.ru

Patrakhina Tatiana Nikolaevna, candidate of Philosophical sciences, associate professor, assistant professor of the Department of Commerce and Management of Federal State budgetary education institutional of higher education «Nizhnevartovsk State University», Nizhnevartovsk, trening.nv@yandex.ru

Ezhukova Arina Vladimirovna, of Federal State budgetary education institutional of higher education «Nizhnevartovsk State University», Nizhnevartovsk, ari-ezhukova@mail.ru

Аннотация. В статье представлены результаты разработки эффективной модели страницы сообщества «Развитие карьеры» в социальной сети «ВКонтакте» Нижневартовского государственного университета. В рамках исследования проведен анализ действующей страницы сообщества и опрос потенциальных подписчиков. По итогам опроса сформировано актуальное представление о структуре и содержании страницы сообщества в социальной сети «ВКонтакте», которое позволит оптимизировать работу по планированию карьеры и трудоустройству выпускников вуза. Определены основные направления использования сервисов данной социальной сети и содержание «Приложений» с учетом запросов целевой аудитории и мнения современных экспертов.

Summary. The article presents the results of the development of an effective model of the network group page «Career Development» in the social network «VKontakte» of Nizhnevartovsk State University. As part of the study, an analysis of the current network group page and a survey of potential subscribers were conducted. Based on the results of the survey, an up-to-date idea was formed about the structure and content of the network group page in the social network «VKontakte», which will optimize the work on career planning and employment of university graduates. The main directions of using the services of this social network and the content of «Applications» are determined, taking into account the requests of the target audience and the opinions of modern experts.

Ключевые слова: карьера, выпускник вуза, трудоустройство, социальная сеть «ВКонтакте», страница сообщества в социальной сети. 

Keywords: career, university graduate, employment, social network «VKontakte», group page in the social network.

Современный человек не представляется вне сети Интернет и социальных сетей. По данным Mediascope – лидера российских медиаисследований, в 2020 году интернетом пользовались 78% населения нашей страны в возрасте от 12 лет и старше. В среднем на 12% возросло и проведенное время пользователей в сети, оно составляет от 2 до 3 часов в день [1]. Такой показатель обусловлен развитием современных технологий в области компьютерных коммуникаций и текущим состоянием общества, вызванным введением ограничений и режима самоизоляции в связи с COVID-19.

Обращает внимание и тот факт, что пользователи уделяют достаточно много времени социальным сетям. По данным ВЦИОМ, 45% наших соотечественников в возрасте старше 18 лет пользуются каждый день хотя бы одной социальной сетью, 62% заходят в сеть раз в неделю [2]. Охват социальных сетей на 2021 год в России представлен на рис. 1.

Как видно из представленных результатов исследовательской компании, социальная сеть «ВКонтакте» занимает вторую строчку рейтинга по критерию – охват аудитории.

Максимально вовлечена в социальные сети аудитория в возрасте от 18 до 24 лет, 91% молодежи посещает социальные сети ежедневно.

В настоящее время в Нижневартовском государственном университете обучаются 2 440 студентов. Из них, число подписчиков (включая сотрудников университета) в официальных сообществах университета в социальной сети «ВКонтакте» составляет:

  • «Нижневартовский государственный университет | НВГУ» (https://vk.com/nvsulive) – 6 343;
  • «Гуманитарный факультет | НВГУ» (https://vk.com/gf_nvsu) – 1 394;
  • «Факультет педагогики и психологии | НВГУ» (https://vk.com/nvsufpip) – 752;
  • «Факультет физической культуры и спорта | НВГУ» (https://vk.com/ffkis_nvsu) – 364;
  • «Факультет информационных технологий и математики | НВГУ» (https://vk.com/nvsu_fitim) – 569;
  • «Факультет экологии и инжиниринга | НВГУ» (https://vk.com/feii_nvsu) – 724;
  • «Факультет искусств и дизайна | НВГУ» (https://vk.com/fiid_nvsu) – 525.

Более того, опрос студентов Нижневартовского государственного университета продемонстрировал, что более 90% процентов респондентов пользуются социальной сетью «ВКонтакте».

Данные обстоятельства обусловили выбор темы и задач исследования. Цель представленного исследования – определить эффективную модель структуры и содержания сообщества «Развитие карьеры» в социальной сети «ВКонтакте» для Нижневартовского государственного университета.

Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач, в частности:

  • изучение сервисных возможностей и мнений экспертов по созданию сообщества в социальной сети «ВКонтакте»;
  • проведение опроса «Проблемы трудоустройства выпускников» на платформе Google Forms среди студентов высших учебных заведений Российской Федерации 1-4 курсов бакалавриата и магистратуры;
  • определение оптимально эффективной структуры и содержания модели страницы сообщества «Развитие карьеры» в социальной сети «ВКонтакте» с учетом потребностей целевой аудитории.

Стоит отметить, что повышенный интерес к изучению различных сервисов для разработки сообществ в социальной сети «ВКонтакте» актуален. Сама компания регулярно обновляет и оптимизирует сервисные инструменты с ориентацией на целевые запросы аудитории. В настоящее время в социальной сети «ВКонтакте» имеется возможность создать «сообщество», в котором можно публиковать материалы разных форматов, общаться со своей целевой аудиторией, заниматься SMM-продвижением, а также отслеживать статистику.

В настоящее время сеть предлагает 6 видов сообществ:

  • бизнес;
  • тематические сообщества;
  • бренд или организация;
  • группу по интересам;
  • публичную страницу;
  • мероприятия.

Каждый из предложенных форматов сообщества имеет свою специфику и ориентирован на цели создания.

Успешному SMM-продвижению сообщества поспособствует и недавно появившаяся платформа «Бизнес ВКонтакте». Несмотря на то, что данная платформа имеет своей целью поддержку и сопровождение бизнес-проектов, её можно использовать для увеличения конверсии страницы сообщества «Развитие карьеры».

Повышению эффективности работы страницы сообщества будут способствовать «Дополнительные разделы», предоставленные платформой «Бизнес ВКонтакте», к ним относятся: ссылки; фотоальбомы; видеозаписи; аудиозаписи; обсуждения; мероприятия; контакты; товары (услуги).

Помимо этого, сеть предлагает использовать «Приложения», позволяющие добавлять новые функции на странице сообщества. Виджеты можно разработать самостоятельно или воспользоваться опубликованными другими разработчиками. Перечень «Приложений» достаточно обширен, с их помощью можно установить чат-ботов, организовать геймификацию, отображать именинников сообщества, конструировать тесты, вести он-лайн запись на мероприятия, сформировать календарь и афишу событий, собирать и систематизировать контакты, заполнять лид-формы и т.д.

Немаловажным фактом при управлении страницей сообщества является возможность вести мониторинг статистики. Эта функция позволяет иметь детальное представление о предпочтениях аудитории, различных видах охватов подписчиков, половой принадлежности, возрасте и географии подписчиков, просмотрах, активности и записях. Статистику страницы сообщества можно сохранить в форматах .xls или .csv.

Многие процессы SMM-продвижения страницы могут быть автоматизированы, например, публикация контента, коммуникация с подписчиками или сбор аналитики. Это позволит сэкономить время и свести рутинные действия администратора сообщества к минимуму.

Платформа «Бизнес ВКонтакте» также оказывает помощь и проводит обучение, предлагая полезный контент экспертов по ведению сообщества, мероприятия и вебинары, образовательные курсы, кейсы компании [3].

Изучив сервисные возможности социальной сети «ВКонтакте», можно констатировать, что данная сеть и платформа «Бизнес ВКонтакте» создают оптимальные условия для создания и SMM-продвижения страницы сообщества «Развитие карьеры» университета с учетом охвата и предпочтений целевой аудитории от 18 до 25 лет.

В рамках первой задачи также была исследована степень изученности проблемы трудоустройства молодежи. Тема содействия трудоустройству молодежи актуальна для системы профессионального образования и рынка труда. В науке она достаточно широко представлена в трудах современных отечественных исследователей, к ним можно отнести работы И.Ф. Ежуковой [4], М.Е. Литвака и В.В. Чердаковой [5], Л.Я. Елисеевой [6], И.И. Головановой [7], Е.В. Каштановой [8], И.А. Кузнецовой [9] и др. Однако, тема взаимодействия с молодежью по вопросам трудоустройства посредством страницы сообщества в социальной сети практически не нашла отражения в научных работах и в основном представлена единичными публикациями экспертов в сети Интернет.

Вопрос оптимизации процесса трудоустройства студентов и выпускников вуза посредством социальных сетей приобретает особую актуальность. По данным опроса HeadHunter, 76% работодателей используют социальные сети при поиске претендентов на вакансии [10]. В свою очередь студенты в поиске работы все чаще используют социальные сети, поэтому университету важно создать такую страницу сообщества «Развитие карьеры», которая станет посредником между соискателем и работодателем и будет удовлетворять запросы и тех, и других.

В настоящее время в Нижневартовском государственном университете действует страница сообщества «Развитие карьеры в НВГУ» https://vk.com/trud_nvsu. На сообщество подписано 848 человек. В сообществе заполнен профиль, аватар представлен фирменным логотипом университета, имеются контакты специалистов, ссылки на полезные ресурсы. На стене сообщества 8 статей, 7 обсуждений, 307 фото, 2 видео, 1 аудио. Лента сообщества представлена в основном новостным контентом (информация о мероприятиях, объявления о вакансиях – вкладки по годам). Анализ страницы показал, что длительное время сообщество использует ограниченный перечень инструментов контент-маркетинга, направленных на решение тактических задач, в то время как необходимо разработать стратегию и расширить перечень инструментов с учетом предпочтений целевой аудитории.

С целью разработки модели эффективной страницы сообщества «Развитие карьеры» Нижневартовского государственного университета был проведен опрос 1293 респондентов из восьми городов России в возрасте от 18 до 25 лет на платформе Google Forms.

Результаты опроса представлены на рис. 1, 2, 3.

Как показали результаты опроса, почти 86% респондентов хотели бы видеть на странице сообщества актуальные вакансии от работодателей на рынке труда (см. рис. 2). В настоящее время эта информация имеется на странице сообщества «Развитие карьеры в НВГУ», но она представлена в ленте событий, что во многом затрудняет поиск необходимой вакансии. Поэтому представляется целесообразным выделить на странице сообщества «Дополнительные разделы (вкладки)»: «Актуальные вакансии от работодателей», «Рекомендации по составлению резюме», «Собеседование с работодателем», «Авторитетные информационные ресурсы о поиске работы», «Календарь мероприятий университета для студентов выпускных курсов по трудоустройству» и «Встречи с психологом и менеджером по персоналу в режиме онлайн». Тематика «Дополнительных разделов» определена по результатам опроса.

Помимо «Дополнительных разделов» стоит использовать на странице сообщества «Приложения». В частности, календарь событий и афишу мероприятий стоит выделить на странице и обязательно вести он-лайн запись желающих посетить мероприятия по трудоустройству и развитию карьеры. Данный сервис позволит иметь представление о статистике мероприятия, собрать и систематизировать информацию об его участниках.

Важную роль в продвижении сообщества играет подборка контента. Участникам опроса предлагалось выбрать несколько форматов, которые они хотели бы видеть на странице сообщества. Как показали результаты, в приоритете у подписчиков: текстовые заметки, видеоролики, инфографика и подкасты (см. рис. 3). Лонгриды, которые преимущественно размещаются в настоящее время на странице сообщества, менее актуальны для подписчиков.

Рекомендуется использовать инфографику, которая в последнее время набирает стремительную популярность среди молодежи, так как помогает визуально представить сложные понятия и процессы, ускорить и облегчить понимание и запоминание материала.

Анализ действующей страницы сообщества «Развитие карьеры в НВГУ» и результаты он-лайн опроса продемонстрировали, что паблик нуждается в оптимизации конверсии. Основой модели может быть алгоритм российского консультанта-практика, маркетолога А. Банкина: «стратегия» для кого? что? какова цель? → «инструменты» как будет доноситься сообщение? → «техники» приемы, сервисы [11, с. 80]. Обязателен к расширению и набор применяемых инструментов SMM-продвижения. В частности, необходимо создать на странице «Дополнительные разделы» и использовать «Приложения». В обязательном порядке разработать контент-план и разнообразить инструменты и техники, с учетом предпочтений подписчиков, определить стратегию комьюнити-менеджмента с целью стимулирования активности целевой аудитории. Данные мероприятия позволят создать платформу эффективного взаимодействия университета, студентов и потенциальных работодателей и будут способствовать трудоустройству и планированию карьеры выпускников вуза.

Список литературы

  1. Mediascope представила данные об аудитории интернета в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediascope.net/news/1209287/?sphrase_id=222700.
  2. Каждому возрасту свои сети. Аналитический обзор. ВЦИОМ. России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kazhdomu-vozrastu-svoi-seti.
  3. Бизнес ВКонтакте. России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/biz/articles.
  4. Менеджмент персонала: планирование карьеры: учебно-методическое пособие / Сост. И.Ф. Ежукова. – Уфа: Аэтерна, 2021. – 111 с.
  5. Как продать себя дорого: самоучитель по трудоустройству / М.Е. Литвак, В.В. Чердакова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 154 c.
  6. Елисеева Л.Я. Педагогика и психология планирования карьеры: учебное пособие для вузов / Л.Я. Елисеева. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 242 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступ: https://urait.ru/bcode/473198.
  7. Саморазвитие и планирование карьеры: учеб. пособие / И.И. Голованова. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – 196 с.
  8. Каштанова Е.В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижение и кадровым резервом. – М.: Проспект, 2019. – 64 с.
  9. Кузнецова И.А. Вверх! Практический подход к карьерному росту. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 240 с.
  10. Смотреть в профиль: как работодатели проверяют социальные сети кандидатов. HH.RU. России [Электронный ресурс]. – Режим доступ: https://hh.ru/article/301106.
  11. Бакин А. Контент-маркетинг для роста продаж. – СПб.: Питер, 2017. – 272 с.

References

  1. Mediascope presented data on the Internet audience in Russia [Electronic resource]. – Mode of access: https://mediascope.net/news/1209287/?sphrase_id=222700.
  2. Each age has its own nets. Analytical review. VTsIOM. Russia [Electronic resource]. – Mode of access: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/kazhdomu-vozrastu-svoi-seti.
  3. Business VKontakte. Russia [Electronic resource]. – Mode of access: https://vk.com/biz/articles.
  4. Personnel management: career planning: training manual / Comp. I.F. Ezhukov. – Ufa: Aeterna, 2021. – 111 p.
  5. How to sell yourself dearly: a tutorial on employment / M.Ye. Litvak, V.V. Cherdakov. – Rostov n/D: Phoenix, 2018 . – 154 p.
  6. Eliseeva L.Ya. Career planning pedagogy and psychology: a textbook for universities / L.Ya. Eliseeva. – 2nd ed. – Moscow: Yurayt Publishing House, 2021. – 242 p. [Electronic resource]. – Mode of access: https://urait.ru/bcode/473198.
  7. Self-development and career planning: textbook. allowance / I.I. Golovanov. – Kazan: Kazan. un-t, 2013 . – 196 p.
  8. Kashtanova E.V. Business career management, service professional advancement and talent pool. – M .: Prospect, 2019 . – 64 p.
  9. Kuznetsova I.A. Up! A hands-on approach to career advancement. – M .: Mann, Ivanov and Ferber, 2011 . – 240 p.
  10. Profile View: How employers check candidates’ social networks. HH.RU. Russia [Electronic resource]. – Mode of access: https://hh.ru/article/301106.
  11. Bakin A. Content marketing for sales growth. – SPb.: Peter, 2017 . – 272 p.