http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 6/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 6/2020

УДК
338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10406

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА
ФИТНЕС КЛУБОВ

MARKETING RESEARCH OF CRITERIA
OF CHOICE OF FITNESS CLUBS

Уткина Евгения
Олеговна,
Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Гуреева
Евгения Павловна,
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы
Минина, г. Нижний Новгород

Булганина
Светлана Викторовна,
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры
инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный
педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева
Татьяна Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный
педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Utkina E.O., zhenya.utkina.01@mail.ru

Gureeva E.P., jenu58628@gmail.com

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Аннотация. В статье описаны результаты
исследования факторов выбора, услуг и фитнес центров. Уточнен потрет
потребителя. Авторами раскрываются ключевые факторы формирования спроса на
данные услуги и услуги фитнес индустрии в целом: отношение к спорту и здоровому
образу жизни, посещение спортивных залов, фитнес-центров, студий, залов;
частота посещений, справедливая цена; наличие дополнительных услуг, требования
к тренерскому персоналу и индивидуальным тренировкам. Раскрываются и подробно
обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны выводы о возможностях и
перспективах развития данного рынка.

Summary. The article
describes the results of a study of factors of choice, services and fitness
centers. Refined consumer portrait. The authors reveal the key factors in the
formation of demand for these services and the fitness industry as a whole:
attitude to sports and a healthy lifestyle, visiting gyms, fitness centers,
studios, gyms; frequency of visits, fair price; availability of additional
services, requirements for coaching staff and individual training. The factors
of market formation are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made
about the opportunities and prospects for the development of this market.

Ключевые
слова:
сфера фитнес-услуг, критерии выбора услуг,
динамика рынка, опрос, исследование.

Keywords: fitness services, criteria
for choosing services, market dynamics, survey, research.

Количество
фитнес-клубов на мировом рынке специалисты оценивают в 153 000 объектов,
которые посещают 131,7 млн чел. Лидирующие позиции в мире принадлежат странам
американского континента. Российский рынок фитнес-услуг в настоящее время
находится в стадии становления и отстает от западного на 20–30 лет. При этом он
неоднороден и, безусловно, Москва опережает регионы. Как показывает статистика,
в России на 143 млн населения приходится около 3000 фитнес-клубов, которые
посещают чуть более 0,2% населения. Но россияне активно посещают не только
крупные центры, но и небольшие тренажерные залы и студии, которые не попадают в
категорию фитнес-клубов, с учетом контингента этих спортивных организаций количество
россиян, занимающихся фитнесом, может составлять до 2,5-3%.

Сейчас в Нижнем
Новгороде работает 137 фитнес-центров, открытию новых центров способствует
низкая насыщенность нижегородского рынка.  В этой связи тема исследования является
актуальной.

Целью исследования
является определение факторов выбора фитнес-клуба.

Гипотеза исследования:
Основными факторами выбора фитнес-клуба является цена абонемента и близость к
дому.

С целью изучения спроса
и свойств услуги фитнес- центров был проведен опрос в марте 2020 года средствами
google
forms.

Выборка составила 50 человек. В опросе приняли участие большее количество женского пола (70%), чем мужского (30%). Возрастная характеристика респондентов распределилась следующим образом: 44 % — 17-22 лет, 38 % в возрасте 23-28 лет, 10 % респондентов от 29-33 и 8 %  опрошенных отметили свой возраст в районе 34 лет и старше (рисунок 1).

Большинство
респондентов считают себя спортивными людьми (66 %), 34% респондентов считают
иначе.

Респонденты отдают предпочтение в фитнес — центрах таким услугам, как плавание (40%), фитнес-бодибилдинг (38%), коньки (36%), единоборства (16%), интеллектуальные виды спорта (12%). Минимальное количество опрошенных проголосовало за экстремальный вид спорта (4%) и стрелковый спорт (2%) (рисунок 2).

Из фитнес услуг респонденты предпочитают силовые тренировки (40%), плавание (28%), персональные тренировки (26%), групповые занятия (18%), йога и восточные единоборства (12%), функциональный тренинг (8%), пилатес (6%).

Основным критерием выбора клуба для респондентов, в первую очередь, является — цена (70%), после отдают предпочтение близости к дому (42%), набору программ (26%), отсутствию тесноты в зале и наличие бассейна (24%), современные тренажеры (20%), а так же приветливый и профессиональный штат сотрудников (14%).

Самым важным критерием при выборе центра для опрашиваемых, является тренажерный зал (60%), бассейн (42%), наличие персональных тренировок (34%), групповые занятия (28%), медицинского центра (24%), spa – комплекса(20%), парковки (18%), косметологических услуг (6%).

Почти одинаково требование к оборудованию залов. Оно должно быть Современным (30%), разнообразным (30%), наглядным по эксплуатации (26%) и с наличием пособия по его эксплуатации (26%).

В фитнес — центрах почти половина опрашиваемых хочет видеть профессионализм персонала (44%), хорошую физическую форму тренера (26%), доброжелательность (14%), определенный пол тренера (8%) и определенный возраст (6%).

Удобство расположения (48%) и стоимость (46%) являются самыми главными факторами выбора фитнес – центра. А так же : совет друзей (34%), пакет услуг и репутация клуба (20%), активная рекламная компания (14%) и популярность среди молодежи (12%).

Для 50 % опрошенных людей решающим фактором при выборе центра является близость к дому, для 16 % не имеет значения перечисленные факторы, 14% опрашиваемых проголосовало за близость к месту работы и для 10% респондентов близость к университету и к метро является решающим фактором при выборе.

Многим были бы интересны скидки на
продление абонементов (40%), акция – приведи друга (26%), дополнительные услуги
по специальной цене (20%) и праздничные спец предложения (14%).

38% опрашиваемых устоил бы режим работы с 7:00 до 24:00. 32 % респондентов хотели бы, что бы фитнес — клуб работал в круглосуточном режиме, для 20% респондентов время не является важным фактором и 10% человек желали бы график с 5:00 – до последнего клиента. 36 % опрашиваемых планируют посещать фитнес – клуб до 4 раз в неделю, 32 % планируют посещать 1 раз в неделю, 10 % желают посещать до двух раз в месяц, 10% затрудняются в ответе, 6% готовы посещать клуб каждый день.

66 % клиентов фитнес — клубов готовы платить за годовой абонемент менее 20 000 рублей, 24 % клиентов готовы отдавать до 30 000 рублей, 8% гостей готовы отдавать за годовой абонемент до 50 000 рублей и 2% респондентов приемлемой стоимостью назвали сумму свыше 50 000 рублей.

Таким образом, по
результатам исследования, основными критериями выбора фитнес-клуба являются
цена и близость к дому. Также большое значение имеет наличие бассейна.
Приветливый штат сотрудников и современные тренажеры имеют не такое большое
значение для посетителей.

Посетители в возрасте
от 20 до 30 лет готовы платить минимальную сумму за абонемент. Люди старшего
возраста готовы оплачивать услуги, предоставляемые фитнес-клубами по средней
цене и цене выше среднего.

Гипотеза: Цена
абонемента и близкое месторасположение по отношению проживания является
основным фактором выбора фитнес клуба — данном исследовании, подтверждена.

Литература

  1. Белоусова К.В., Лабазова А.В., Булганина
    С.В., Лебедева Т.Е. Маркетинговое
    исследование критериев выбора студий пилатеса
    //Московский
    экономический журнал
    . 2020. № 4.
    С. 48.
  2. Вагин
    Д.Ю.
    Синева
    Н.Л.
    Никитина
    Ю.С.
    Карпова
    Е.А.
     Перспективы
    развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода//Актуальные вопросы
    современной экономики
    . 2019. Т. 1. № 3. С. 593-597.

Referents

1.      Belousova
K.V., Labazova A.V., Bulganina S.V., Lebedeva T.E. Marketingovoe issledovanie
kriteriev vybora studij pilatesa//Moskovskij ekonomicheskij zhurnal. 2020. № 4.
р. 48.

2.      Vagin
D.YU., Sineva N.L., Nikitina YU.S., Karpova E.A. Perspektivy razvitiya
industrii fitnesa Nizhnego Novgoroda//Aktual’nye voprosy sovremennoj ekonomiki.
2019. T. 1. № 3. рр. 593-597.