http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 6/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 6/2020

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10395

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

DEVELOPMENT OF PROPOSALS FOR INCREASING
THE LEVEL OF ORGANIZATIONAL AND TECHNICAL DEVELOPMENT OF A SMALL MOTOR VEHICLE
ENTERPRISE

Карташова Наталья Александровна, старший преподаватель кафедры менеджмента, Институт цифровых технологий и экономики
ФГБОУ ВО «Северо-восточный государственный университет»,
РФ, Магаданская область, г. Магадан, E-mail: nakartashova@mail.ru

Kartashova Natalya Alexandrovna, Senior Lecturer, Department of Management, Institute of Digital Technology and economy FSBEI of HE «North-Eastern State University», Russian Federation, Magadan region, Magadan, E-mail: nakartashova@mail.ru

Аннотация. Автором статьи разработаны
предложения по повышению уровня организационно-технического развития малого
автотранспортного предприятия и проведено их экономическое обоснование.
Обоснована необходимость создания информационно-логистической службы на
предприятии как центра поиска заказов на перевозки и снижения уровня порожнего
пробега автотранспортных средств. Разработаны предложения по применению технологического новшества, позволяющего достичь экономии
расходов на горюче-смазочные материалы, что является чрезвычайно актуальным для
автотранспортных предприятий Магаданской области.  Проведена оценка экономической
эффективности  предложений и сделаны
выводы об их положительном влиянии на показатели уровня
организационно-технического развития предприятия.

Summary. The author of the article
developed proposals to improve the organizational and technical development of
a small motor transport enterprise and carried out their economic feasibility.
The necessity of creating an information and logistics service at the
enterprise as a center for searching transportation orders and reducing the
level of empty mileage of vehicles is justified. Proposals have been developed
on the application of technological innovation, which allows to achieve cost
savings on fuels and lubricants, which is extremely relevant for motor
transport enterprises of the Magadan region. The economic efficiency of the
proposals was evaluated and conclusions were drawn about their positive impact
on the indicators of the level of organizational and technical development of
the enterprise.

Ключевые слова:  организационно-технический уровень развития,
малое автотранспортное предприятие, информационно-логистическая служба.

Keywords:
organizational and technical level of development, a small motor transport
enterprise, information and logistics service.

Региональный рынок автомобильных перевозок Магаданскщй области характеризуется преобладанием на нем крупных и средних автотранспортных предприятий, на долю которых приходится до 95,5 % всего объема перевозок [1]. Существующая на региональном рынке автоперевозок конкуренция со стороны крупных и средних предприятий, а также отсутствие  необходимого уровня кооперации предприятий автотранспортной отрасли приводит к тому, что малые предприятия-перевозчики испытывают недостаток клиентов и заказчиков, что влечет за собой длительные простои транспортных средств и их неэффективное использование. Анализ показателей уровня организационно-технического развития ООО «Автотранзит», одного из малых автотранспортных предприятий Магаданской области,   показал, что фактический фонд рабочего времени автомобилей предприятия составляет за период 2016 -2018 годы от 201 до 179 дней, или от 81,4 % до 72,5 %, и, соответственно, количество дней простоя велико и составляет от 18,6 % до 27,5 %.  Результаты анализа уровня организации производства позволяют сделать вывод, что у предприятия довольно большая доля порожнего пробега автомобилей: от 41 % до 46 %, и с годами наблюдается отрицательный тренд (рис. 1.1).

Такая ситуация определяется тем, что основные грузы, которые перевозит
ООО «Автотранизит» – каменный уголь из областного центра в поселки Магаданской
области по федеральной трассе «Колыма». При этом на предприятия   отсутствуют механизмы попутной загрузки, в
результате чего автомобили совершают обратный пробег порожними. Решить
подобного рода проблему возможно путем создания на предприятии
информационно-логистической службы (далее – ИЛС), которая будет выступать в
роли инструмента для поиска заказов на грузоперевозки. Предприятие сможет
совмещать транспортные и информационные функции, при этом служба может
оказывать информационные услуги также и другим участникам рынка перевозок,  играя роль информационно-логистического
центра. Основной перечень функций, которые может  выполнять служба:

  • поиск перевозчика в режиме прямого доступа
    (он-лайн) к базам данных ИЛС или получения информации по запросам (оф-лайн);
  • подача заявки на перевозку (в режимах он-лайн и
    оф-лайн);
  • организация попутной загрузки;
  • составление  
    агентских  договоров   и  
    договоров   информационного
    обслуживания перевозчиков;
  • организация продвижения товаров через таможенные
    пункты Особой экономической зоны «Магадан»;
  • информационное     сопровождение     грузов;
  • предоставление  
    информации   о   состоянии  
    перевалов, дорог,   мостов,   переправ, объездных путей;
  • информационно-компьютерная поддержка финансовых
    расчетов за все виды услуг.

Все отношения между ИЛС и участниками перевозочной деятельности должны
иметь под собой договорную основу, поэтому между службой и грузовладельцами
заключается договор организации перевозок, а отношения центра и перевозчиков
должны быть  оформлены с помощью
агентского договора.

Для выполнения задач, возложенных на ИЛС, необходимо внести в организационную структуру и штатное расписание ООО «Автотранзит» необходимые изменения. Численность сотрудников ИЛС  составит 3 штатные единицы. С ростом объемов перевозок в последующих годах возможно увеличение штата (см. табл. 1.1).

Создание информационно-логистической службы потребует
дополнительных единовременных и текущих расходов. Единовременные расходы
связаны с необходимостью оборудования трех рабочих мест, приобретения
компьютерной техники и программного обеспечения. Кроме единовременных затрат,
необходимо учесть и текущие затраты: амортизацию оборудования,  заработную плату персонала
информационно-логистической службы (с отчислениями на социальное страхование),
оплату интернет-трафика.

Смета единовременных и текущих расходов, связанных с созданием информационно-логистической службы,  приведена в таблице 1.2.

Таким образом, деятельность
информационно-логистической службы будет направлена на обеспечение
рационального движения материальных потоков от грузоотправителя к грузополучателю,  взаимодействие грузовладельцев и
грузоперевозчиков для согласованности их действий, поиск информации о попутном
(обратном) грузе и, следовательно, на снижение объемов порожних пробегов.  Так, предприятие сможет снизить количество
порожних пробегов автомобилей с 46% до 10-15%, а также увеличить доход
предприятия за счет увеличения количества заказов, что должно принести
дополнительно до 5 000 000 руб. дохода  в год.

При проведении
анализа научно-технического уровня производства в ООО «Автотранзит» было
выявлено, что фактический расход горюче-смазочных материалов автомобильного
парка предприятия больше расчетной потребности в ГСМ автомобилей подобного
класса в среднем на 9,7-18 %. Основная причина повышенного расхода топлива –
сложный рельеф местности в Магаданской области, характеризующийся наличием
большого количества перевалов, затяжных подъемов, труднопроходимых мест, а
также неудовлетворительное состояние дорожного покрытия (удельный вес дорог с усовершенствованным
покрыти­ем в протяженности авто­мо­биль­ных дорог с твердым покрытием
составляет на окончание 2018 года всего 15,1%) [1] ввиду большого перепада температур в течение суток, наличия
участков вечной и многолетней мерзлоты.  

Поэтому
для повышения научно-технического уровня предприятия разработаны предложения по оснащению
автотранспортных средств предприятия водородными генераторами  – современными приборами, которые заставляют
гореть углеводороды на 30-40 %, а в некоторых случаях и на 70% экономичнее [2].
Экономя при этом топливо на 20-30 % и обеспечивая прибавку мощности двигатели на
30-40 %. Кроме того, обеспечивает увеличение срока службы и ресурса двигателя в
2 раза, что позволяет увеличить промежутки между капитальным ремонтом
двигателя,  значительно сокращаются
расходы на техническое обслуживание и 
ремонт, снижаются вредные выбросы токсичных веществ в атмосферу до нормы
Евро-5 и выше, особенно в дизельных двигателях, в результате чего повышается
экологичность автотранспорта.

Было проведено экономическое обоснование применения этой технологической инновации в ООО «Автотранзит». Смета единовременных и текущих затрат на оснащение автотранспортных средств ООО «Автотранизт»  водородными генераторами Quadro 10.0V M-Eco приведена в таблице 1.3

В результате
внедрения этого технологического новшества предприятие будет иметь возможность
при небольших единовременных затратах достичь существенного сокращения расходов
на дизельное топливо. Так, по данным предприятия, фактический расход дизельного
топлива у автомобилей предприятия составляет 36,9 л./100км. При
использовании водородных генераторов расход топлива сократится на 30% в
среднем, т. е. 11,1 л./100км.
При цене дизельного топлива в г. Магадане на уровне руб. 43 руб./л., а в
районах области – 55 руб./л. (среднее – 50 руб./л.) [3] и пробеге автомобилей
предприятия за год 98 500 км. экономия составит 550 000 руб. в год.

Исходя из
имеющихся данных по доходам и расходам, связанным с созданием на предприятии информационно-логистического
центра и оснащения автотранспортных средств водородными генераторами, были смоделированы
денежные потоки по инвестиционному проекту в рамках расчетного периода,
принятого равным 5 годам исходя из срока полезного использования оборудования [4].

Поскольку предприятие не располагает достаточным объемом собственных
средств, то основным источником финансирования проекта оснащения транспортных
средств водородными генераторами составляет кредитование. Расходы по выплате
процентных платежей учтены при моделировании денежных потоков по проекту.

В процессе моделирования
денежных потоков было учтено изменение стоимости денег во времени путем процедуры
дисконтирования денежных потоков. Базовая ставка дисконтирования принята равной
18 %, и в нее вошли такие составляющие, как цена капитала (очищенная от
инфляции), уровень премии за риск, текущий уровень инфляции.

Коэффициент дисконтирования определяется по формуле (1) [5, с. 69]:

где t – расчетный период;

Е – норма дисконта, доли единицы.

В таблице 3.9 приведены расчеты текущей стоимости проекта с учетом дисконтирования .

Расчет
эффективности проекта проведен на основе «Методических рекомендаций по оценке
эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых в виде капитальных
вложений, и их отбору для финансирования» [6].  

Проведенная оценка эффективности предложений
показала, что период окупаемости проекта составит 0,57 года, после которого будет приносить доход,  величина которого составит 6 677 271,51  руб. (с учетом дисконта) за расчетный период
проекта, что говорит о его экономической эффективности. Индекс доходности для
данного проекта равен  5,77,. Так как
индекс доходности  больше 1, то можно
сделать вывод, что проект является инвестиционно привлекательным.
Рентабельность проекта составляет 76,2 %. Положительное значение показателя
рентабельность проекта говорит о его экономической эффективности и
целесообразности его реализации.

При этом реализация предложений повлечет за собой и повышение показателей организационно-технического уровня предприятия (табл. 1.5).

Из таблицы 1.5 видно, что
в результате внедрения высокоэффективных транспортно-логистических технологий с
использованием телекоммуникационного обеспечения перевозок, а также
использования технологических инноваций, повысятся показатели уровня организационно-технического
развития предприятия. Так, ожидается, что фондоотдача основных средств
возрастет с 4 до 21 копейки на рубль выручки, удельный вес  современного (электронного, с автоматическим
управлением) оборудования возрастет с 0,4 до 0,6 %, доля порожнего пробега автомобилей
сократится с 46 % до 10 %, что приведет к 
росту использования фонда рабочего времени с 72,5 % до 92,8 %.  Коэффициент загрузки оборудования
(транспортных средств) увеличится с 0,54 до 0,9. Также положительная динамика
ожидается в отношении производительности труда – рост с  83,5 руб./чел.  до 375,17 руб./чел. Также улучшатся и
финансовые результаты: рост выручки  с 1 253
тыс. руб. до 6 753 тыс. руб., а чистой прибыли 
с 11 тыс. руб. до 3 379 тыс. руб.,  рост демонстрируют и показатели рентабельности.

Таким образом, повышение уровня
организационно-технического развития предприятия за счет  рациональной 
организации  перевозок  с 
минимизацией  транспортно-логистических
издержек, а также применения инновационных технологий, позволяющих повысить
эффективность эксплуатации автотранспортных средств,   позволит
предприятию  получать дополнительную
прибыль, расширить свою долю на региональном рынке автоперевозок, а также способствовать
развитию прибыльного и конкурентоспособного бизнеса в будущем.

Список литературы

  1. Статистический
    ежегодник «Магаданская область – 2019 [Электронный ресурс] – Официальный сайт
    Управления федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю,
    Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному
    округу. – Режим доступа: https://habstat.gks.ru. – (дата обращения 01.06.2020).
  2. Водородные
    генераторы ННО нового поколения. Водородный генератор ННО от М-Eco и не только.
    [Электронный ресурс]. –  Режим
    доступа:  http://m-club.ru. – (дата обращения 01.06.2020).
  3. Цены на
    автомобильное топливо в городе Магадане. Портал «Автомагадан». [Электронный
    ресурс]. –  Режим доступа: http://am49.ru. – (дата обращения 01.06.2020).
  4. «Общероссийский
    классификатор основных фондов» ОК 013-2014 (СНС 2008): приказ Росстандарта №
    2018-ст от 12 декабря 2014 г. [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184368/ – (дата обращения 04.06.2020).
  5. Балдин, К.В.
    Управление инвестициями: учебник / К.В. Балдин, Е.Л. Макриденко,
    О.И. Швайка ; под общ. ред. К.В. Балдина. – Москва : Дашков и К°, 2019. –
    239 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке.
    – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573202 (дата обращения: 04.06.2020). 
  6. Методические рекомендации по оценке
    эффективности инвестиционных проектов и их отбору для фининсирования № BK 477
    от 21 июня 1999 г.: утв. Мин-вом экономики РФ, Мин-вом финансов РФ, Гос. ком-том
    РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике [Электронный ресурс].
    –  Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28224/
    – (дата обращения 04.06.2020).

References:

  1. Statisticheskij
    ezhegodnik «Magadanskaya oblast’ – 2019 [Elektronnyj resurs] – Oficial’nyj sajt
    Upravleniya federal’noj sluzhby gosudarstvennoj statistiki po Habarovskomu
    krayu, Magadanskoj oblasti, Evrejskoj avtonomnoj oblasti i CHukotskomu
    avtonomnomu okrugu. – Rezhim dostupa: https://habstat.gks.ru. – (data
    obrashcheniya 01.06.2020).
  2. Vodorodnye generatory NNO novogo pokoleniya. Vodorodnyj
    generator NNO ot M-Eco i ne tol’ko. [Elektronnyj resurs]. –  Rezhim dostupa:  http://m-club.ru. – (data obrashcheniya
    01.06.2020).
  3. Ceny na avtomobil’noe toplivo v gorode Magadane. Portal
    «Avtomagadan». [Elektronnyj resurs]. – 
    Rezhim dostupa: http://am49.ru. – (data obrashcheniya 01.06.2020).
  4. «Obshcherossijskij klassifikator osnovnyh fondov» OK
    013-2014 (SNS 2008): prikaz Rosstandarta № 2018-st ot 12 dekabrya 2014 g.
    [Elektronnyj resurs]. –  Rezhim dostupa:
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184368/ – (data obrashcheniya
    04.06.2020).
  5. Baldin, K.V. Upravlenie investiciyami: uchebnik /
    K.V. Baldin, E.L. Makridenko, O.I. SHvajka ; pod obshch. red. K.V. Baldina. –
    Moskva : Dashkov i K°, 2019. – 239 s. : il. – (Uchebnye izdaniya dlya
    bakalavrov). – Rezhim dostupa: po podpiske. – URL:
    http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573202 (data obrashcheniya:
    04.06.2020).
  6. Metodicheskie rekomendacii po ocenke effektivnosti
    investicionnyh proektov № BK 477 ot 21 iyunya 1999 g.: utv. Min-vom ekonomiki
    RF, Min-vom finansov RF, Gos. kom-tom RF po stroitel’noj, arhitekturnoj i
    zhilishchnoj politike [Elektronnyj resurs]. – 
    Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28224/ –
    (data obrashcheniya 04.06.2020).