http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 5/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 5/2020

УДК 330

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10328

Использование
кейс-методов при преподавании экономических дисциплин

Using case methods in teaching economic disciplines

Романовская Елена Вадимовна, кандидат экономических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Смирнова Жанна Венедиктовна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Бобышева Екатерина Александровна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Romanovskaya E.V., romanovskaya_ev@mininuniver.ru

Smirnova Zh.V., z.v.smirnova@mininuniver.ru

Bobysheva E.A., bobyishevaea@st.mininuniver.ru

Lebedeva T.E., tatiynaLeb@yandex.ru

Аннотация. Обоснование обучения с
помощью метода кейса можно сделать с разных точек зрения. Эта статья
обосновывает кейс-образование на основе экономических результатов. Изучив самые
последние эмпирические данные, метод кейса показывает решающую роль в
образовании для индивидуального и общественного процветания. Образование с
помощью кейсов является ведущим фактором, определяющим экономический рост,
занятость и заработок в современной экономике, основанной на знаниях.
Игнорирование экономических аспектов образования может поставить под угрозу
процветание будущих поколений, что повлечет за собой широкомасштабные
последствия для бедности, социальной изоляции и устойчивости систем социального
обеспечения. Политики, заинтересованные в достижении будущего процветания, должны
уделять особое внимание результатам образования, а не затратам или достижениям.

Summary. The rationale for learning using the case method can be made from different points of view. This article substantiates the case education on the basis of economic results. Having studied the latest empirical data, the case method shows the crucial role in education for individual and social prosperity. Case-based education is a leading determinant of economic growth, employment, and earnings in today’s knowledge-based economy. Ignoring the economic aspects of education can endanger the prosperity of future generations, with widespread consequences for poverty, social exclusion and the sustainability of social security systems. Policy makers who are interested in achieving future prosperity should focus on educational outcomes rather than on costs or achievements.

Ключевые слова: кейс-метод, экономический рост, экономические образование.

Keywords: the case study method, economic growth, economic education.

Кейс-метод
основан на философии профессионального образования, которая связывает знания
непосредственно с действием. Эта философия отвергает учение о том, что студенты
должны сначала учиться пассивно, а затем, усвоив, применять знания. Вместо
этого, кейс-метод основан на том принципе, что реальное образование состоит из
кумулятивного и бесконечного приобретения, комбинации и изменения порядка
обучения.

Есть
два фундаментальных принципа, лежащих в основе метода кейса. Во-первых, самые
усвоенные уроки – это те, которые студенты преподают сами, изо всех сил.
Во-вторых, многие из самых полезных видов понимания и суждения не могут быть
изучены, но должны быть изучены на практике. Когда преподаватели назначают
задачи или документы в курсе, они мотивируются аналогичной проблемой: работая
над проблемой, поставленной самостоятельно, или написав статью, студенты
достигают более глубокого понимания концепций и идей, чем если бы они только
читали текст или пассивно слушал лекции. Кейс-метод обучения расширяет этот
принцип, чтобы сделать подготовку к уроку и саму урок активным учебным опытом
для студентов. Используя сложные реальные проблемы в качестве центра, он
заставляет студентов приобретать навыки, которые будут уместны для решения
практических проблем, с которыми они столкнутся как экономисты, государственные
служащие или частные менеджеры [3].

Преподавание
с использованием метода кейсов позволяет преподавателям решать конкретные
педагогические вопросы и развивать у учащихся навыки более высокого порядка. Происходит
выдвижение на первый план четырех педагогических вопросов, рассматриваемых
методом кейса.

Мотивация
к изучению теории. В целом, курсы бакалавриата по экономике, как правило,
рассматривают приложения как второстепенные по отношению к изложению теории. В
нашем обучении мы часто используем примеры, чтобы проиллюстрировать применение
определенных теоретических концепций. Тем не менее, мы склонны использовать
этот пример для усиления теории, сначала научив ее теории, а не думать о теории
как о наборе инструментов для ответа на вопрос, поставленный приложением.
Следовательно, основное внимание уделяется самой теории, и применение часто
воспринимается как случайное. Когда студенты не понимают цели теории, процесс
обучения становится более сухим и сложным, чем это необходимо, и они часто не в
состоянии понять инструменты, в которых они нуждаются. В методе кейса проблема,
которую студенты должны решить, занимает центральное место. Вскоре они
понимают, что у них нет инструментов, и они начинают искать инструменты. Они
хотят изучать теорию.

Применение
теории. Конечная цель экономического образования состоит в том, чтобы дать
студентам возможность применять экономические соображения к конкретным вопросам
политики. Как правило, основное внимание уделяется процессу анализа политики и
конкретной области политики. Один из способов иллюстрации процесса – это
примеры, связанные с лекциями. Однако это проблематично. Примеру часто
предшествует теория, так что студенты рассматривают приложение как
использование теории, а не рассматривают теорию как инструмент для решения
проблем, поднятых приложением. Примеры обычно выбираются потому, что они
являются хорошими иллюстрациями конкретных теоретических концепций, но они мало
помогают ученикам понять, какие теории подходят для какой задачи политики. С
другой стороны, метод кейса требует, чтобы студент определил теорию, которая
наилучшим образом решает исследуемую экономическую проблему.

Использование
доказательств. Эмпирический анализ, основанный на теоретических концепциях и
аналитических инструментах, является центральным для многих экономических
модулей. Студенты часто обязаны развивать способность использовать
количественные доказательства. Это часто включает в себя ряд задач, в том числе
определение того, какие типы доказательств являются соответствующими
показателями конкретных явлений, оценку достоверности имеющейся информации,
выполнение расчетов для получения надлежащих и полезных показателей и поиск
наилучшего способа передачи этой информации с использованием таблиц и графики.
В этом отношении, хотя метод лекций и примеров, как правило, предоставляет
студентам некоторое количество количественной информации, он не требует от них
выполнения работы самостоятельно. Подготовленный пример классной комнаты не
дает обучения тому, как выбирать, манипулировать и представлять такие
доказательства; и при этом это не помогает студентам учиться интерпретировать
доказательства самостоятельно. Тематические исследования включают
необработанные данные, которыми студенты должны манипулировать, представлять и комментировать,
чтобы решить проблему.

Ограниченность
теории. Одним из наиболее сложных аспектов применения экономического анализа
является понимание того, на какие части вопроса можно ответить экономическим
анализом, а какие лучше всего решать с использованием других дисциплин. В
частности, студентам необходимо изучить разницу между выявлением экономических
последствий выбора политики и рассмотрением этих решений в более широком
социальном и политическом контексте, в котором оказываются политики и бизнес-лидеры.
Для достижения этих целей сложно использовать лекцию и пример, поскольку
примеры в классе часто абстрагируются от их контекста. Метод кейс заставляет
студентов сталкиваться с более широкими (неэкономическими) последствиями
экономических решений [2].

Кейс-метод
также может быть использован очень эффективно, чтобы постепенно продвигать
студентов вверх по лестнице когнитивных навыков от низкого уровня знаний,
понимания и применения к более высоким и более желательным навыкам анализа,
синтеза и оценки. Эта образовательная таксономия была первоначально предложена
Блумом и, даже если она не оспаривается, она обеспечивает прозрачный и
структурированный подход к развитию навыков учащихся. В следующем списке
описывается эта образовательная таксономия, а затем объясняется, как метод
кейса помогает в развитии каждого из навыков.

Знания.
Это относится к способности студента запомнить ранее усвоенную информацию. Это
включает в себя отзыв широкого спектра материалов, но все, что требуется, это
довести до ума соответствующую информацию, не обязательно понимая ее значение.
Кейс-метод, вероятно, не самый эффективный способ передачи знаний. Однако в
сочетании с некоторыми лекциями его можно использовать для расширения знаний.

Постижение.
Этот навык определяется как способность понимать смысл материала и может быть
продемонстрирован путем перевода материала из одной формы в другую,
интерпретации материала и экстраполяции информации. Основываясь на знаниях в
контексте реального мира, метод case поддерживает и облегчает понимание базовых
знаний.

Заявка.
Это способность использовать усвоенный материал в новых и конкретных ситуациях.
Это может включать применение правил, методов, концепций, принципов, законов и
теорий. Посредством анализа политических решений или бизнес-стратегий студенты
развивают понимание того, как теория применяется в реальных условиях.

Анализ.
Это определяет способность разбивать материал на составные части, чтобы можно
было понять его организационную структуру. Процесс обычно включает идентификацию
частей, анализ взаимосвязей между частями и признание вовлеченных
организационных принципов. Как уже упоминалось, анализ находится в центре
метода кейса. Тематические исследования требуют от учащихся разбивать сложную
информацию, устанавливать отношения и выявлять проблемы.

Синтез.
Этот навык относится к способности соединять части, чтобы сформировать новое
целое. Процесс может включать, например, создание уникальной коммуникации
(презентация) или плана операций (исследовательская работа). Тематические исследования
способствуют развитию этого навыка, требуя от учащихся определения
соответствующей информации, обобщения основных концепций и представления
краткого изложения основных событий.

Оценка.
Критическая оценка связана со способностью судить о ценности материала для
данной цели. После анализа и обобщения конкретного случая учащиеся должны
провести оценку альтернативных политик или стратегий, доступных для политиков
или бизнес-лидеров. Это может включать оценку решений, уже принятых против
возможных альтернативных решений.

Кейс-метод
представляет собой богатый и мощный подход к развитию когнитивных навыков у
студентов. Это также гибкий подход, в том смысле, что преподаватели могут
использовать его альтернативными способами [5].

Известны
преподаватели, которые используют этот метод на курсах, начиная от основ теории
для первокурсников и заканчивая семинарами на уровне выпускников. Кейс можно
использовать на курсах бакалавриата среднего уровня по международной торговле и
экономическому развитию, на семинарах по углубленной экономике стран Африки и
экономического развития. Он может работать на десяти студенческих семинарах и
на очень больших лекционных курсах. В то время как некоторые люди преподают
практически весь материал в курсе, используя кейсы, большинство людей
используют кейсы на курсах, на которых они также читают лекции и выполняют
другие формы активного обучения.

Хотя
некоторые преподаватели считают, что они могут использовать кейс-метод, чтобы
представить студентам новый теоретический или методологический материал,
большинство кейс-методических учителей используют этот метод в качестве
приложения теории, усвоенной студентами на лекции, или для мотивации введения
будущих теоретических концепций. Случаи являются более богатыми, более сложными
и более убедительными, чем примеры, которые мы обычно включаем в лекции или
опираемся на учебники. Поскольку они основаны на реальном мире, кейсы не всегда
вписываются в теорию «аккуратно» и требуют, чтобы студенты тщательно продумали,
какие теоретические концепции использовать и как их использовать. Они также
просят студентов взглянуть на данные реального мира и выяснить, как применять
определения и концепции для интерпретации этих сложных данных.

Список литературы

  1. Ибатулина М.А., Романовская Е.В. Малый бизнес в России: возможности и
    преграды // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции,
    перспективы сборник статей по материалам I Международной
    научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики предприятия
    «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы
    Минина». 2015. С. 88-94.
  2. Романовская Е.В., Семенов С.В. Создание рабочих групп для рационального
    использования оборудования промышленного предприятия // Научное обозрение.
    2016. № 22. С. 266-268.
  3. Седых Е.П. Система нормативного правового обеспечения проектного
    управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т.
    7. № 1 (26). С. 1.
  4. Семенов С.В., Романовская Е.В., Садкова Д.А. Повышение квалификации и
    уровня профессионализма персонала на предприятии // Конкурентоспособность в
    глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 5-2 (44).
    С. 134-136.
  5. Смирнова Ж.В., Кочнова К.А. Обучение сотрудников сервисных предприятий
    с использованием информационных технологий // Вестник Мининского университета.
    2019. Т. 7. № 1 (26). С. 5.
  6. Смирнова Ж.В., Красикова О.Г. Современные средства и технологии
    оценивания результатов обучения // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 6.
    № 3. С. 9.