http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 5/2018 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 5/2018

1MEZHlogo-e1521963337142

УДК 338.47

DOI 10.24411/2413-046Х-2018-15097

Лукачевский Ньургун Иннокентьевич, магистрант Горного института, направление: Техносферная безопасность (профиль: Управление безопасным развитием техносферы), кафедра «Техносферная безопасность», Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Борисов Алексей Иванович, старший преподаватель Горного института, кафедра «Техносферная безопасность», Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Lukachevskyi N.I. lukaaach@mail.ru

Borisov A.I. tbbai@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ДОРОГ НА РАСХОД ТОПЛИВА И СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

FEATURES OF THE IMPACT OF ROAD QUALITY ON FUEL CONSUMPTION AND COST OF CARGO TRANSPORTATION

Аннотация

В статье исследуются особенности влияния качества дорог на расход топлива и стоимость перевозки грузов. Демонстрируется непосредственное влияние плохого качества дорог на ухудшение различных экономических показателей, которые напрямую влияют на экономику РФ.

Abstract

The article examines the characteristics of the impact of road quality on fuel consumption and the cost of transporting goods. The direct impact of poor quality of roads on the deterioration of various economic indicators that directly affect the economy of the Russian Federation is demonstrated.

Ключевые слова: качество дорог, расход топлива, перевозка грузов, стоимость, экономика.

Key words: quality of roads, fuel consumption, transportation of goods, cost, economy.

Введение

   Эффективное использование и стабильный прогресс дорожной сети считаются ключевыми условиями экономического роста, повышения конкурентоспособности и уменьшения издержек производителей товаров, улучшения условий жизнедеятельности населения, выравнивания уровня общественно-экономического прогресса российских регионов. Автомобильные дороги представляют собой ключевой элемент российской экономики. Проблема темпов роста экономики занимает ключевое место в стратегии государственного развития. Состояние и уровень развития автомобильных дорог государства напрямую влияют на ключевые экономические категории: валовой национальный продукт, уровень цен, бюджетных доходов, уровень занятости населения, расходов топлива и стоимости перевозки грузов. Последние две категорий необходимо детально исследовать, поскольку они в первую очередь проявляются по сравнению с другими категориями и непосредственно на них влияют. Без развития дорожной инфраструктуры конкурентоспособность Российской Федерации будет находиться на низком уровне по сравнению с остальными развитыми странами.

Влияние качества дорог на расход топлива и стоимость перевозки грузов

   Экономические расходы, которые связаны с пониженным уровнем содержания дорог, стандартно ложатся на пользователей дорожного покрытия. В ситуациях, если допустимо ухудшение состояния дороги, то экономия денежных средств на содержание и ремонт дороги способствует росту себестоимости автомобильных перевозок.

   Осуществление экономии на расходы по ремонту и содержанию дорог не только считается невыгодной, но и представляет собой рост стоимости товаров из-за повышения цен на транспортные услуги. Опыт большинства государств демонстрирует, что при росте загруженности дорог движением, величина суммарных затрат, которые связаны с эксплуатацией транспортных средств, растет при уменьшении расходов на содержание дорог.

   Своевременный текущий ремонт и содержание формируют долговечность автомобильной дороги. Чем дорога долговечнее, тем меньше дорожная составляющая себестоимости осуществления перевозки грузов и пассажиров. Качественное содержание сети автомобильных дорог дает серьезно увеличить эффективность деятельности автомобильного транспорта [5; c. 38].

   Необходимо понимать, что транспортная составляющая себестоимости перевозок грузов прямо пропорциональна стоимости машиносмены и обратно пропорциональна производительности транспортного средства. Оба показателя зависят от эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

   На отличных дорожных покрытиях стоимость машиносмены немного снижается при помощи уменьшения числа поломок, снижения топливного расхода, а производительность растет, поскольку скорость увеличивается и уменьшаются простои.

   На основании последних исследовании, которые были проведены в РФ, грузовые автомобили, которые эксплуатируются в момент уборки урожая на неремонтируемых сельских дорогах, теряют период службы приблизительно на 30 процентов, растут расходы на амортизацию и, следовательно, растет себестоимость автомобильных перевозок [4; c. 30].

   Отличное эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог осуществляет повышение суммарного экономического эффекта, что представляет собой ключевой фактор роста оборачиваемости оборотных средств, реализации готовой продукции, что напрямую влияет на эффективность в области народного хозяйства. Скорость грузовых доставок устанавливается эксплуатационным состоянием сети автомобильных дорог.

   Также качественное содержание автомобильных дорог обеспечивает рост безопасности дорожного движения. На автомобильных дорогах, которые имеют покрытие, удовлетворяющее нормативно-правовым требованиям по ровности, коэффициенту сцеплению, абсолютно не бывает ДТП, которые вызваны дорожными условиями. Одновременно отклонение определенных качественных параметров от нормативных способствует резкому повышению дорожно-транспортных средств. На дорогах с отличными эксплуатационными свойствами обеспечивается комфортность проезда пассажиров. На дорогах с существенными неровностями амплитуда и частота колебаний подресоренных масс транспортных средств превосходят допускаемые пределы, пассажиры имеют дискомфорт, серьезно усложняются рабочие условия водителей, увеличивается их утомляемость [1; c. 22].

   Отлично устроенная и содержащаяся с хорошим качеством автомобильная дорога дополняет естественный ландшафт и не оказывает существенного влияния на окружающую среду. С осложнением состояния автомобильной дороги усложняются условия транспортной работы, что способствует росту числа выбросов отработанных газов, растут шум и вибрация, растет пылимость и т.д. Следовательно, улучшение состояния автомобильной дороги способствует решению определенных транспортных задач и дает достичь разнопланового общественно-экономического эффекта.

   Стоит отметить, что себестоимость автомобильных перевозок в РФ превышает схожие показатели развитых иностранных государств в 1,5 раза, а затраты на горючее выше в среднем на 30 процентов. Для РФ, где среднее расстояние грузовых перевозок в 2-3 раза выше, чем в остальных странах, это является губительным экономическим обстоятельством.

   Высокая себестоимость перевозок и транспортной составляющей продукции делают неконкурентоспособными национальные товары на мировых рынках, препятствуют диверсификации экономики государства, ее переходу на инновационный этап прогресса.

   В последнее время Правительством Российской Федерации и Минтрансом РФ осуществлена значительная деятельность по осуществлению стабилизации финансирования и росту качества автомобильных дорог, но данных мер не стало достаточным, чтобы формировать в государстве сегодняшнюю дорожную сеть. Расчеты, которые проведены экспертами Всемирного банка, подтверждают значительный разрыв между потребностями и реальным финансированием содержания и ремонта региональных и федеральных дорог, который составляет около 1,1 процентов ВВП (при этом наибольший дефицит финансирования свойственен для региональной сети дорог). Если к этим обстоятельствам увеличить расчетный объем финансирования капитальных затрат для устранении разрыва между реальным качеством дорог и нормативно-правовыми требованиями, а также затрат на увеличение основной сети дорог, то суммарный дефицит финансирования превысит около 2 процентов внутреннего валового продукта [3; c. 31].

   Необоснованная политика экономии средств из бюджета в начале данного столетия способствовала резкому снижению финансирования дорог, особенно региональных, в субъектах РФ. При этом данные решения устанавливались без оценки потенциальных последствий в экономике, без экономического обоснования.

   На основании нормативно-правовых межремонтных сроков, для осуществления сохранности автомобильных дорог 3-й и 4-й технических категорий, а именно они представляют собой основную часть дорожной сети регионального значения, ремонт необходимо осуществлять через каждые 6 лет, а капитальный ремонт необходимо осуществлять через каждые 12 лет, но в последнее время осуществлялось только около 15 процентов ремонтных работ от ежегодной нормативно-правовой потребности.

   Стоит при этом отметить, что по итогам исследования, несвоевременное осуществление дорожных работ растет впоследствии их цена в 1,5-3 раза, а также способствует росту издержек пользователей автомобильных дорог.

   К примеру, в соответствии с расчетам, несвоевременное осуществление работ по содержанию дороги с твердым покрытием увеличивает затраты пользователей, с учетом факультативных расходов топлива и времени, а также износа транспортных средств, в 1,5-3 раза, что непосредственно влияет на цену товаров и услуг.

   Влияние продольного профиля на топливный расход на маршруте стоит определять отдельно при осуществлении движения по маятниковым и кольцевым маршрутам.

Заключение

   Изношенная дорожная инфраструктура РФ считается одним из ключевых препятствий в росте конкурентоспособности государства на внешнем рынке. Чтобы его преодолеть, важно отказаться от практики финансирования автомобильных дорог по остаточному принципу, исходя из способностей бюджета. Инвестиции в развитие дорожных сетей обязаны оцениваться в качестве мощного инструмента общественного и экономического прогресса страны. В рейтинге Всемирного банка РФ располагается на одном из последних мест по качеству российской автодорожной инфраструктуры. Необходимо провести серьезную реформу в области строительства дорог и дальнейшего их обслуживания с целью устранения таких негативных показателей при плохом качестве дорог как увеличение расхода топлива и стоимости грузовых перевозок.

Библиографический список

  1. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин. –М.: Машиностроение, 1989. – 240 с.
  2. Агейкин Я.С., Вольская Н.С. Теория автомобиля. Оценка эксплуатационных свойств автомобиля на компьютере. — М.: МГИУ, 2005г., 32с.
  3. Агейкин Я.С., Вольская Н.С., Чичекин И.В. Оценка эксплуатационных свойств автомобиля: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2007. – 48 с.
  4. Бируля А.К. Проектирование автомобильных дорог. — М.: Автотрансиздат, 1961. — 500 с.
  5. Бируля, А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1966. — 326 с.
  6. Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1990. — 135 с.
  7. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989.