http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2022 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2022

PDF-файл статьи

Научная статья

Original article

УДК 338

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_4_230

КРИТЕРИИ ВЫБОРА КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ПЕРСПЕКТИВЫ И СИТУАЦИЯ 2022 ГОДА

CRITERIA FOR SELECTING FOREIGN LANGUAGE COURSES: PROSPECTS AND SITUATION IN 2022

Лазаревич Светлана Валерьевна, кандидат филологических наук, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород

Дюдякова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент,

доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент,

доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Посохова Марина Александровна, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры государственного управления и менеджмента НИУ, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Нижний Новгород

Lazarevich S.V., svetlaz15@yandex.ru

Diudiakova S.V., teremok-nn@mail.ru

Bulganina S. V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., taty-lebed@mail.ru

Posokhova M.A., m.posokhova@niu.ranepa.ru

Аннотация. В статье описаны результаты исследования актуальности и востребованности курсов иностранного языка в Нижнем Новгороде. Акцентировано внимание на времени изучения языка, самом языке и его видах, авторами установлены критерии выбора курсов языка: срок изучения языка, время проведения занятий, форма обучения. Авторами раскрываются перспективные направления иностранных языков, установлено значение форм проведения занятий на курсах иностранных языков, установлен ранг наиболее предпочитаемых языков для дополнительного изучения. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка иностранных язык в перспективе. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития данного рынка.

Abstract. The article describes the results of a study of the relevance and relevance of foreign language courses in Nizhny Novgorod. The attention is focused on the time of language learning, the language itself and its types, the authors set the criteria for choosing language courses: the period of language learning, the time of the classes, the form of training. The authors reveal promising areas of foreign languages, set the importance of the forms of conducting classes in foreign language courses, set the rank of the most preferred languages ​​for additional study. The factors of formation of the foreign language market in the future are revealed and discussed in detail. Conclusions are drawn about the possibilities and prospects for the development of this market.

Ключевые слова: рынок курсов иностранного языка, формы обучения, опрос, маркетинговое исследование, параметры выбора курсов иностранного языка

Keywords: market of foreign language courses, forms of education, survey, marketing research, options for choosing foreign language courses

Языковые курсы в нашей стране стабильно имеют высокий спрос и популярность. Форматы курсов меняются из года в год и даже в период пандемии, когда почти все отрасли испытывали трудности, языковые курсы получили дополнительный шанс для развития в онлайн формате[2,4]. Начиная с 1 сентября 2022 года, во всех российских школах с пятого класса станет обязательным изучение китайского языка. Соответствующее постановление опубликовано на сайте Минпросвещения. «Мир стремительно меняется….. Всё идёт к тому, что для российских товаров и углеводородов будут закрыты рынки англоязычных государств. Вместе с этим сократятся и деловые контакты, в то же время расширяется российское сотрудничество с Китаем. Исходя из компетенций будущего, в министерстве принято решение об обязательном изучении китайского языка», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Уже в новому учебном году английский язык будет постепенно заменяться китайским, а к 2030 году будет изучаться факультативно или в специализированных учебных заведениях [1,3,5].

Но исследование авторов было проведено в январе-феврале 2022 года и основной целью его было определить уровень востребованности курсов по изучению иностранных языков среди жителей Нижнего Новгорода.

Выборка составила 190 человек, опрос проводился средствами google forms. Большинство респондентов — 68,4% женщины, 31,6% — мужчины.

Респонденты составили следующие возрастные группы: до 24 лет – 41,2%, 31,6 % –от 25 до 34 лет, и 26,3% – от 35 до 45 лет.

Результаты ответов на вопрос «Владеете ли вы иностранными языками?» распределились следующим образом: большая часть опрошенных ответила, что в совершенстве владеет одним, или несколькими иностранными языками – 36,8%; 31,6% – владеют одним иностранным языком, остальные результаты представлены на рисунке 1.

Наибольшее количество опрошенных владеют английским языком – 73,7%; немецким – 10,5%; японским, китайским, и совсем не владеют навыками иностранных языков – 15,8%; а также 15,8% опрошенных владеют иными иностранными языками (туркменский, турецкий, французский).

На рисунке 2 представлены результаты ответа на вопрос о использовании иностранного языка в повседневной жизни.

Таким образом, 47,4% опрошенных регулярно пользуются навыками общения на иностранных языках в повседневной жизни, а также 31,6% пользуются ими редко; 10,5% не пользуются иностранными языками, и 10,5% не владеют навыками общения на иностранных языках.

47,4% опрошенных считают, что в современном обществе необходимо владеть иностранным, международным языком; 21,1% распределились между респондентами, которые считают, что в современном обществе необходимо владеть несколькими иностранными языками, и теми, кто считает что в этом нет необходимости (рисунок 3).

Ответы на вопрос «Считаете ли вы владение иностранными языками необходимым факторов для жизни в современном обществе?» распределились следующим образом: основная часть опрошенных считает, что каждый человек должен обладать базовым уровнем владения иностранного языка – 42,2%; 31,6% ответили, что каждый человек обязан владеть несколькими иностранными языками; 31,6% утверждают, что в этом нет необходимости.

Основное количество опрошенных планируют связать свою жизнь с иностранными языками – 42,1%; 31,6 сомневаются в выборе; оставшиеся 26,3% респондентов не желают связывать свою дальнейшую жизнь с иностранными языками.

Определенный интерес вызывают результаты необходимости изучения иностранных языков в учреждениях начального, среднего уровня образования — большая часть опрошенных считают, что это необходимо – 73,7%; остальные 26,3% не видят в этом необходимости.

При ответе на вопрос «Какие по вашему мнению из языков наиболее перспективны будущем?» результаты распределились таким образом: наибольшая часть опрошенных считают самыми перспективными языками английский – 94,7% и китайский – 89,5%; менее перспективными: французский –10,5%, немецкий и японский – 26,3%.

Большая часть опрошенных хотели бы пройти дополнительные курсы иностранного языка – 47,4%; 21,1% опрошенных готовы пройти курсы при необходимости; остальные 31,6% опрошенных не видят в этом необходимости. 

Относительно формы прохождения обучения респонденты предпочли очный формат обучения (рисунок 4).

Так 15,8% опрошенных готовы пройти курсы в очном режиме изучения; 26,3% опрошенных готовы пройти курсы в заочной форме; для 31,6% опрошенных подходят утренние или вечерние занятия и 26,3% опрошенных предпочитают другой формат обучения.

Респонденты 68,4% считают, что письменные работы будут наиболее эффективными при изучении иностранного языка, устные и лексические упражнения – 57,9%; 10,5% опрошенных предпочитают аудирование; 31,8% выбирают чтение и решение задач наилучшим вариантом; 31,6% опрошенных рассматривают другие варианты изучения.

Наиболее оптимальным сроком изучения иностранного языка 36,1% опрошенных назвали от 3 до 6 месяцев, такое же количество респондентов готовы изучать язык до 1 года; 10,5% опрошенных хотели бы изучить иностранный язык в течение нескольких лет; 26,3% сомневаются при выборе ответа.

На вопрос «Какими еще иностранными языками вы бы хотели владеть в будущем?» – 46,3% китайским, немецким – 36,8%, итальянским – 21% и 25,7% респондентов хотели бы освоить другие языки (турецкий, японский, испанский, португальский, персидский и др.).

Респонденты 73,7% считают, что необходимо изучать в учреждениях начального, среднего уровня образования английский язык, 46,8% китайский, немецкий – 10,5%.

Выводы: таким образом, анализируя результаты исследования, которые приведены в статье можно сделать следующие выводы: обучение на курсах иностранного языка актуально в настоящее время, наиболее популярным является английский язык, который готовы изучать от 3 до 6 месяцев, среди форм обучения респонденты предпочитают очное обучение в утреннее время, наиболее эффективными при изучении иностранного языка названы письменные работы и устные упражнения. В перспективе респонденты в качестве приоритетов называют изучение китайского языка. Большинство респондентов убеждены в необходимости изучения иностранного языкам на всех ступенях обучения.  Опираясь на полученные результаты можно принять правильные и актуальные управленческие решения относительно планирования деятельности языковых курсов.

Список источников

  1. Волкова А.Ю., Путилина Е.А. Перспективы дистанционного обучения иностранному языку. В сборнике: Lingua Academica: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Н.А. Крашенинниковой. 2020. С. 150-154.
  2. Ломакина Т.Ю., Васильченко Н.В. Современн ая технология обучения иностранному языку: проектирование и опыт — Москва, 2021.
  3. Милюкова А.Г., Лазарева А.А. Продвижение языковых школ на региональном рынке//PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2020. № 23. С. 28-36.
  4. Никонов Р.В. Организационно-педагогическое обеспечение межкультурного образовательного пространства языковой школы//Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 16. № 1. С. 43-49.
  5. Смирнова Ж.В., Кочнова К.А. Обучение сотрудников сервисных предприятий с использованием информационных технологий //Вестник Мининского университета. 2019. Т.7. № 1 (26). С. 5.

References

  1. Volkova A.YU., Putilina E.A. Perspektivy distancionnogo obucheniya inostrannomu yazyku. V sbornike: Lingua Academica: Aktual’nye problemy lingvistiki i lingvodidaktiki. Materialy V Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod red. N.A. Krasheninnikovoj. 2020. S. 150-154.
  2. Lomakina T.YU., Vasil’chenko N.V. Sovremennaya tekhnologiya obucheniya inostrannomu yazyku: proektirovanie i opyt — Moskva, 2021.
  3. Milyukova A.G., Lazareva A.A. Prodvizhenie yazykovyh shkol na regional’nom rynke//PR i reklama v izmenyayushchemsya mire: regional’nyj aspekt. 2020. № 23. S. 28-36.
  4. Nikonov R.V. Organizacionno-pedagogicheskoe obespechenie mezhkul’turnogo obrazovatel’nogo prostranstva yazykovoj shkoly//Uchenye zapiski Zabajkal’skogo gosudarstvennogo universiteta. 2021. T. 16. № 1. S. 43-49.
  5. Smirnova ZH.V., Kochnova K.A. Obuchenie sotrudnikov servisnyh predpriyatij s ispol’zovaniem informacionnyh tekhnologij //Vestnik Mininskogo universiteta. 2019. T.7. № 1 (26). S. 5.

Для цитирования: Лазаревич С.В., Дюдякова С.В., Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Посохова М.А. Критерии выбора курсов иностранного языка: перспективы и ситуация 2022 года // Московский экономический журнал. 2022. № 4. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-4-2022-32/

© Лазаревич С.В., Дюдякова С.В., Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Посохова М.А., 2022. Московский экономический журнал, 2022, № 4.