http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2021

УДК 725.57 

DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10253 

ТЕКУЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЙ ДОО КАК ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА)

CURRENT TECHNICAL CONDITION OF PRESCHOOL BUILDINGS AS A PROBLEM OF DEVELOPMENT OF PRE-SCHOOL EDUCATION FACILITIES (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF KRASNOYARSK) 

Мингареева Румия Руслановна, Сибирский Федеральный университет, Красноярск

Шаропатова Анастасия Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, Сибирский Федеральный университет, доцент, Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск

Васильева Алина Александровна, Сибирский Федеральный университет, Красноярск

Кожевникова Мария Сергеевна, Сибирский Федеральный университет, Красноярск

Ожгибесова Ксения Евгеньевна, Сибирский Федеральный университет, Красноярск

Mingareeva Rumiya Ruslanovna, Siberian Federal University, Krasnoyarsk

Sharopatova Anastasia Viktorovna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Siberian Federal University, Associate Professor, Krasnoyarsk State Agrarian University, Krasnoyarsk

Vasilyeva Alina Aleksandrovna, Siberian Federal University, Krasnoyarsk

Kozhevnikova Maria Sergeevna, Siberian Federal University, Krasnoyarsk

Ozhgibesova Ksenia Evgenievna, Siberian Federal University, Krasnoyarsk 

Аннотация. в статье представлены результаты исследования авторского коллектива по оценке текущего технического состояния зданий дошкольных образовательных организаций. Актуальность данной работы связана с проблемой доступности городской среды для ее жителей, в том числе и детей. Развитие городов сопровождается строительством новых объектов недвижимости, в том числе и объектов дошкольного образования. При этом застроенные территории отходят на второй план. Целью исследования является анализ текущего технического состояния ДОО в городе Красноярске. Данный анализ проводился также для изучения одной из проблем развития объектов дошкольного образования, как обеспеченность объектами дошкольного образования и их доступность. Основной метод исследования – это анализ статистических данных по зданиям дошкольных образовательных организаций как по стране, так и по федеральным округам. В качестве основного территориального объекта рассматривался город Красноярск Красноярского края. Представлена динамика количества зданий МБДОУ по районам города Красноярска для представления обеспеченности детей. В работе также были выявлены причины возникновения данной проблемы и их особенности. В качестве результатов можно выделить рекомендации по решению проблемы неудовлетворительного технического состояния зданий ДОО.

Summary. The article presents the results of the research of the team of authors on the assessment of the current technical condition of the buildings of preschool educational organizations. The relevance of this work is related to the problem of the availability of the urban environment for its residents, including children. The development of cities is accompanied by the construction of new real estate objects, including objects of preschool education. At the same time, the built-up areas fade into the background. The aim of the study is to analyze the current technical condition of the preschool educational institution in the city of Krasnoyarsk. This analysis was also carried out to study one of the problems of the development of objects of preschool education, as the provision of objects of preschool education and their availability. The main research method is the analysis of statistical data on the buildings of preschool educational organizations both in the country and in the federal districts. The city of Krasnoyarsk of the Krasnoyarsk Territory was considered as the main territorial object. The dynamics of the number of MBDOU buildings by districts of the city of Krasnoyarsk is presented to represent the provision of children. The work also identified the causes of this problem and their features. As the results, we can single out recommendations for solving the problem of the unsatisfactory technical condition of preschool buildings.

Ключевые слова: строительство, развитие объектов недвижимости, дошкольная образовательная организация, здание, оценка технического состояния, капитальный ремонт. 

Keywords: construction, real estate development, preschool educational organization, building, technical condition assessment, major repairs.

Введение На сегодняшний день строительство, как одна из основных отраслей сфер жизни общества, играет ключевую роль в формировании общего облика города. В свою очередь, город представляет собой пространство для жизнедеятельности людей, включая различные виды зданий и сооружений. Территориальные зоны городских районов позволяют расположить объекты недвижимости самых разнообразных функциональных назначений [1]. Среди таких объектов немаловажную роль играют объекты дошкольного образования.

Дошкольное образование – это та сфера, позволяющая сформировать первичные навыки взаимодействия ребенка с окружающим миром и дать толчок к его развитию. А объекты дошкольного образования помогают сформировать для этого определенное пространство [2, 3].

Несмотря на развитие строительной отрасли, во многих городах России еще остаются дошкольные образовательные учреждения, расположенные в зданиях неудовлетворительного технического состояния, что говорит об актуальности данной темы.

Решение задачи неудовлетворительного технического состояния зданий ДОО позволит ускорить процесс решения более масштабной проблемы, как обеспечение доступности и доступного количества мест в ДОО.

Цель исследования Анализ текущего состояния зданий дошкольных образовательных организаций в городе Красноярске.

Материал и методы исследования В качестве материала исследования были взяты публичные статистические данные основных показателей объектов дошкольного образования и данные из местных нормативно-правовых документов.

Результаты исследования и их обсуждение Материально-техническое обеспечение и оснащенность ДОО связаны с объемно-планировочными решениями помещений здания, оснащенных необходимым оборудованием и инвентарем, а также с благоустройством территории, непосредственно на которой располагается детский сад.

Техническое состояние зданий, как элемент материально-технической базы ДОО, позволяет оценить работоспособное состояние строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.

В таблице 1 представлены данные по изменению в 2016-2020 годы числа зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе зданий, требующих капитального ремонта, и зданий, находящихся в аварийном состоянии.

Как видно из таблицы 3, динамика количества зданий МБДОУ представлена реорганизацией существующих ДОУ в форме присоединения к другой организации и строительством новых ДОУ.

На начало 2021 года в городе Красноярске существуют и эксплуатируются здания различных годов постройки в зависимости от образования городского района [6]. При этом большинство зданий МБДОУ построены в период Советского Союза, что говорит о несоответствии требованиям современных нормативно-правовых актов.

Таким образом можно выделить основные причины возникновения данной проблемы:

  • неудовлетворительное состояние материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций;
  • изменение требований санитарно-эпидемиологических норм и норм пожарной безопасности;
  • акцентирование внимания решения проблемы обеспеченности и доступности для детей путем строительства новых зданий ДОО.

Неудовлетворительное техническое состояние требует комплексного и планомерного решения [7-9]. Например, как проведение ремонтных мероприятий, позволяющих улучшить или восстановить технические характеристики конструкций зданий.

Такое мероприятие, как реконструкция, не является широко применимым для ДОУ. Так как изменение параметров существующего здания крайне трудно выполнить в условиях сложившейся застройки, изменение затрагивает и земельный участок ДОУ, имеющий определенные границы, параметры и расположенный на определенной территориальной зоне, что является проблематично [10].

Любое мероприятие требует финансирование. В основном финансирование развития образования осуществляется за счет бюджетных средств. Финансирование на проведение капитального ремонта позволяет лишь поддерживать техническое состояние зданий вместе с их наружными и внутренними сетями и коммуникациями. Сегодня широкое применение получило строительство типовых проектов зданий детских садов, позволяющее использовать экономически эффективную проектную документацию с приемлемой стоимостью строительства одного места. При реконструкции стоимость одного места возрастает по сравнению с новым строительством, что требует дополнительных затрат или принятие решения по выбору способа использования здания.

Для решения данной проблемы необходимо провести мероприятия по созданию дополнительных мест в ДОУ путем строительства новых зданий и созданию и укреплению материально-технической базы путем проведения капитального ремонта существующих зданий МБДОУ. Этому способствуют созданные целевые программы по развитию образования, в том числе и дошкольного образования.

На сегодняшний момент в городе Красноярске реализуется муниципальная программа «Развитие образования в городе Красноярске» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» [11], входящая в подпрограмму стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года [12].

Заключение Таким образом, текущее неудовлетворительное техническое состояние зданий дошкольных образовательных организаций требует особого подхода к его решению с проведением определенных мероприятий для обеспечения пребывания детей в зданиях и общей доступности.

Список литературы

1 Саенко, И. А. Факторы и механизм развития сферы жилищного строительства / И. А. Саенко, А. В. Шаропатова // Экономика строительства. – 2017. – № 3(45). – С. 41-56.

2 Мингареева Р.Р. Строительство объектов образования в городе Красноярск: тенденции и проблемы развития / Р.Р. Мингареева // В сборнике: Инвестиции, строительство, недвижимость как драйверы социально-экономического развития территории и повышения качества жизни населения: материалы X Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 703-706.

3 Саенко, И. А. Оценка современного состояния и разработка стратегии развития рынка жилищного строительства в Г. Красноярске / И. А. Саенко, А. В. Шаропатова // Успехи современной науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 44-49.

4 Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13398

5 Главное управление образования Администрации города Красноярска. [Электронный ресурс]. URL: https://krasobr.admkrsk.ru/?page_id=8366

6 Штарк, Л. В. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности жилой недвижимости / Л. В. Штарк, И. А. Саенко, А. В. Шаропатова // Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3. – № 1. – С. 84-87.

7 Саенко, И. А. Разработка методологического подхода к управлению жилищным строительством на основе дифференциации объектов жилой недвижимости по уровню комфортности / И. А. Саенко // Недвижимость: экономика, управление. – 2016. – № 3. – С. 29-33.

8 Ozerova, M. G. Investment support for the development of agriculture in the region / M. G. Ozerova, A. V. Sharopatova // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Krasnoyarsk, 18–20 ноября 2020 года / Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. – Krasnoyarsk, Russian Federation: IOP Publishing Ltd, 2021. – P. 22082.

9 Лычковский, Д. А. Комплексная застройка как приоритет развития городских территорий / Д. А. Лычковский, И. А. Саенко // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 6. – С. 128-134.

10 Козлов М. Л. Детские образовательные учреждения: проблемы и ошибки проектирования // Академический вестник УралНИИпроектРААСН. – 2011. – № 3 // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-obrazovatelnye-uchrezhdeniya-problemy-i-oshibki-proektirovaniya/viewer.

11 Постановление Администрации города Красноярска от 12 ноября 2020 года N 897 Об утверждении муниципальной программы Развитие образования в городе Красноярске на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/571008118

12 Постановление Правительства Красноярского края от 30 октября 2018 года N 647-п Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/550243058