http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2020

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10205

МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВЫБОРА, КОНСЕРВИРОВАННЫХ ГОРОШКА И КУКУРУЗЫ

MARKETING
RESEARCH OF CHOICE FACTORS, CANNED PEA AND CORN

Мартысевич Валерия
Владимировна,
Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Гуреева
Евгения Павловна,
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина,
г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна
Евгеньевна,
кандидат
педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий
менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени
Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Martysevich V.V., martysevichvv@st.mininuniver.ru

Gureeva E.P., jenu58628@gmail.com

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Аннотация. В статье описаны результаты
исследования факторов выбора факторов выбора, консервированных горошка и
кукурузы. Уточнен потрет потребителя. Авторами раскрываются ключевые факторы
формирования спроса на данные продукты: частота покупки, упаковка, марка, справедливая
цена, объем упаковки продуктов и т.д. В статье авторы акцентируют внимание на
влиянии рекламы на покупки и выбор, а также изучена известность различных
торговых марок и произведено соотнесение с покупаемыми марками потенциальными
потребителями. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны
выводы о возможностях и перспективах развития данного рынка.

Summary. The article
describes the results of a study of factors of choice of factors of choice,
canned peas and corn. Refined consumer portrait. The authors reveal the key
factors in the formation of demand for these products: frequency of purchase,
packaging, brand, fair price, packaging volume of products, etc. In the
article, the authors focus on the effect of advertising on purchases and
choices, and also studied the fame of various brands and made correlation with
the brands purchased by potential consumers. The factors of market formation
are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made about the
opportunities and prospects for the development of this market.

Ключевые
слова:
рынок консервов, зеленый консервированный
горошек, консервированная кукуруза, критерии выбора продукта, динамика рынка,
опрос, исследование.

Keywords: canned food market, canned green peas, canned corn,
product selection criteria, market dynamics, survey, research.

Рынок консервированных
овощей в России занимает умы маркетологов и производителей не один год. В
первую очередь это обусловлено, тем, что россияне покупают в четыре раза меньше
консервированных овощей, чем жители ЕС.

В США вообще самый
объемный рынок для производителей консервов. Там их постоянно потребляет 47%
населения. В Европе34%, в Австралии – только 7%. В Америке это традиция, именно
они родоначальники этого бизнеса и придумали консервированный горошек,
кукурузу, фасоль. А после второй мировой войны американцы помогли наладить
производство овощных консервов во Франции, и теперь это вторая страна, где
производители консервов традиционно очень сильны.

Консервы – товар для
среднего класса. Люди целый день работают или учатся, вечером приходят домой и
им нужно быстро приготовить ужин для всей семьи. Именно поэтому в настоящее
время происходит рост потребления продуктов быстрого приготовления: пельменей,
быстрорастворимых супов, замороженных полуфабрикатов. Растет и рынок овощной
консервации. Сейчас в зависимости от вида овощей этот рост составляет 20–30% в
год. Он остановится, наверное, только когда мы приблизимся к европейским
показателям.

Именно этими
обстоятельствами обусловлена актуальность проводимого исследования.

Целью исследования является определение факторов выбора, консервированных горошка и кукурузы. Выборка составила 180 человек. Исследование проводилось среди жителей Нижнего Новгорода в январе-феврале 2020 года.

В исследовании приняло
участие 54,1% мужчин и 45,9% женщин в возрасте от 18 до 65 лет.

56,8% опрошенных
респондентов положительно относятся к консервированным продуктам питания, 37,8%
— нейтрально, 5,4% — отрицательно. 29,7% покупают один раз в месяц, 29,7% реже,
чем в раз в месяц, 24,3% несколько раз в месяц, 8,1% несколько раз в неделю,
8,1% один раз в неделю (рисунок 1).

Для большинства респондентов при выборе консервированного горошка и кукурузы важным является вкус (32,4%), для 24,3% — полезность, для 21,6% — торговая марка, для 13,5% – упаковка, для 8,1% — цена. Информация, представленная на этикетке актуальна лишь для 29,7% респондентов, остальные либо не обращают внимание, либо информация не оказывает влияние на их выбор.

Важным для развития рынка
является понимание количества покупаемого продукта в месяц, так 43,2%
опрошенных редко покупают консервированный горошек, 40,5% — покупают 1 – 3
банки в месяц, 10,8% — 4 – 7 банок в месяц, 5,4% — больше 8 банок.

Что касается кукурузы, то
45,9% опрошенных покупают от 1 до 3 банок в месяц, 40,5% редко покупают кукурузу,
8,1% — покупают 4–7 банок в месяц, больше 8 банок — 5,4%.

Большинство опрошенных
предпочитает жестяные банки в качестве упаковки для консервированного горошка
или кукурузы, 27% предпочитают стеклянные банки, 5,4% предпочитают другую
упаковку.

Влияние упаковки на выбор и покупку консервированного горошка/кукурузы представлено на рисунке 2.

Большинство опрошенных
покупают консервированный горошек или кукурузу в гипермаркетах (67,6%), в
супермаркетах покупают 48,6% ответивших, на рынке 32,4%, в интернет-магазине
8,1%.

Исследование
«справедливой цены» консервированного горошка показало, что 51,4%
считают для себя приемлемой цену в 70 – 100 руб., 13,5% — 100 – 150 руб., 13,5%
— 50 – 70 руб., 8,1% — 30 – 50 руб., 5,4% — 150 – 200 руб., 5,4% — более 200
руб. и 2,7% считают приемлемой цену 10 – 30 руб.

Относительно оптимальной
цены на кукурузу, то 37,8% считают для себя приемлемой цену в 70 – 100 руб.,
18,9% — 100 – 150 руб., 18,9% — 50 – 70 руб., 13,5% — 30 – 50 руб., 5,4% — 150
– 200 руб., 2,7% — более 200 руб. и 2,7% считают приемлемой цену 10 – 30 руб.

При покупке консервированного горошка/кукурузы акции оказывают влияние на покупку для 62,2% респондентов, 21,6% респондентов ответили, что акции иногда влияют на решение о покупке и 16,2% ответили, что акции не влияют на их решение о покупке, они предпочитают исключительно определенную марку. Опрос показал, что чаще всего покупают ~400 грамм ~500 грамм – в обоих случаях так ответили 24,3%, 18,9% покупают ~300 грамм, 10,8% покупают ~200 грамм, 8,1% ~600 грамм, 8,1% ~700 грамм и 5,4% ответили, что покупают 800 грамм и более рисунок 3).

Следующий блок вопросов
касался исследованию узнаваемости торговых марок.

Наиболее известные марки – это «Bonduelle» (62,2%), «Шесть соток» (43,2%) и «Зелёный великан» (37,8%) (рисунок 4).

При покупке консервированного горошка наиболее часто респонденты отдавали предпочтение следующим маркам: «Bonduelle» (54,1%), «Шесть соток» (27%), «Дядя Ваня» (27%) и «Heinz» (27%) (рисунок 5).

Наиболее покупаемые марки
консервированной кукурузы отражены на рисунке 6.

Итак, наиболее покупаемые
марки – это «Bonduelle» (54,1%), «Шесть соток» (32,4%), «Lorado» (29,7%) и «Heinz» (29,7%).

Из всех
марок, представленных на рынке, консервированногогорошка/кукурузы наиболее часто покупали следующие
марки: «Bonduelle» (59,5%), «Шесть соток» (24,3%) и «Heinz» (24,3%).

Далее, логично было
узнать о рекламе и ее влиянии на выбор.

Наибольшее число
респондентов видели рекламу консервированного горошка по ТВ – 62,2%, рекламу в
интернете видели 32,4%, видели рекламу на улице 29,7%, слышали рекламу по радио
27%, видели рекламу в иных местах 10,8%, не видели рекламы 8,1% опрошенных.

Рекламу кукурузы видели
по ТВ – 59,5%, рекламу в интернете видели 24,3%, слышали рекламу по радио
18,9%, видели рекламу на улице 16,2%, , видели рекламу в иных местах 10,8%, не
видели рекламы 10,8% опрошенных.

Однако, увиденная реклама
не оказывает на потребителей влияния при совершении покупки (79,1%).

Таким образом, большинство
опрошенных покупают консервы один раз в месяц или реже. Респонденты чаще всего
покупают консервированный горошек или кукурузу в гипермаркетах. Как показал
опрос – цена не играет значительной роли в выборе товара, главными критериями
являются вкус, полезность и известность торговой марки. Именно поэтому
респонденты чаще всего выбирают марку «Bonduelle». На увеличение продаж повлияла бы
реклама по ТВ, удобная и красивая упаковка, а также снижение цены.

Литература

  1. Власова М.В.,
    Абыдова С.Б., Джумаев Б.А. Оценка качества овощных консервов//Научные Записки
    ОрелГИЭТ. 2019. № 4 (32). С. 61-65.
  2. Влащик Л.Г.,
    Тарасенко А.В., Кийкова Ю.А. Оценка качества и безопасности овощных консервов
    «Зеленый горошек»//Труды Кубанского государственного аграрного
    университета. 2017. № 69. С. 298-302.
  3. Ксенз М.В., Джум
    Т.А., Амбарцумян Л.И. Оценка качества кукурузы консервированной. В сборнике:
    Современное развитие России в условиях новой цифровой экономики материалы II
    Международной научно-практической конференции. 2018. С. 245-247.

Referents

1.   Vlasova M.V., Abydova S.B., Dzhumaev B.A.
Ocenka kachestva ovoshchnyh konservov//Nauchnye Zapiski OrelGIET. 2019. № 4
(32). S. 61-65.

2.   Vlashchik L.G., Tarasenko A.V., Kijkova YU.A.
Ocenka kachestva i bezopasnosti ovoshchnyh konservov «Zelenyj
goroshek»//Trudy Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta. 2017.
№ 69. S. 298-302.

3.   Ksenz M.V., Dzhum T.A., Ambarcumyan L.I.
Ocenka kachestva kukuruzy konservirovannoj. V sbornike: Sovremennoe razvitie
Rossii v usloviyah novoj cifrovoj ekonomiki materialy II Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj
konferencii. 2018. S. 245-247.