http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2018 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2018

1МЭЖлого

УДК 338.482.2

DOI 10.24411/2413-046Х-2018-14047

Алгафри Махмуд Абдулкадер,

Институт экономики и управления, Аспирант

Курский государственный университет, г. Курск 

Alghafri M.A. alghafari.mahmoud@gmail.com

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ И ТУРИЗМ В СИРИИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

CULTURAL HERITAGE AND TOURISM IN SYRIA AS THE  AREAS OF REGIONAL ECONOMIC DEVELOPMENT

Аннотация

В статье определены виды культурного наследия, оценены роль и эффект культурного туризма в национальной и региональной экономике, исследован процесс превращение культурных достопримечательностей в прибыльные организации в Сирии. Для достижения и поддержания значительных темпов роста финансовых ресурсов региона посредством культурного туризма на национальные и местном уровнях должна использоваться такие долгосрочные модели политики в области наследия, которые основаны на данных о фактическом состоянии наследия, ориентированы на широкую общественность и предполагают управление культурным наследием гражданами страны. Они должны укрепить роль культурного наследия в устойчивом развитии территорий и страны, уделяя особое внимание проектам городского и сельского планирования, реконструкции и реабилитации объектов культурного наследия.

Summary

This paper aims to determine the types of cultural heritage tourism. Its tries to evaluate the role and effect of cultural tourism in national and regional economy. On another hand to explore turning cultural attractions into profit-making machines in Syria. In order to achieve (or maintain) significant financial growth of a region through cultural tourism, societies (national or local) should promote long-term heritage policy models that are evidence-based, society-driven, and citizen-driven. They should enhance the role of cultural heritage in sustainable development, focusing on urban and rural planning, re-development, and rehabilitation projects.

Ключевые слова: экономическое развитие, культурное наследие, региональный туризм, заинтересованные стороны, Сирия.

keywords: economic development, cultural heritage, regional tourism, stakeholders, Syria.

   В различных академических исследованиях неоднократно предпринимались попытки оценить значение туризма. Социально-экономическое положение глобализованного туризма в рамках образовательных, досуговых и отпускных возможностей, которые могут быть предложены сегодня, привлекло особое внимание. Однако современные подходы часто не учитывают тот факт, что туризм также имеет историю. Традиционные туристическиенаправления (осмотр достопримечательностей, других миров) были расширены или заменены насыщенными развлекательными программами, которыестали частью нового способа восприятия мира. В рамках последним можно выделить поездки на различные мероприятия (концерты, мюзиклы), посещение тематических парков (Диснейленд и др.), фестивали (карнавалы и т.д.) [25].

   Культура — это не только важная составляющая любого общества, но это может быть путь развития страны, общества или региона. Более развитые в этом отношении общества пошли еще дальше, пытаясь объединить каждый культурный актив или любой актив, который они могут продвигать как культуру. Сбор культурных ценностей и управление ими на должном уровне является предпосылкой длявозможности ознакомления с ними всего мира. Управление культурой не является единственным ответственным за удовлетворение культурных потребностей, но это единственный способ обеспечить сохранение исторических ценностей, которые выпали из поля зрения [17].

   Культура требует всестороннего участия и никто не должен быть исключен из процесса принятия решений. Напротив, в регионе все должны быть заинтересованы в ее развитии, поскольку у многих есть то, за счет чего можно выиграть благодаря региональному культурному развитию,или то, что можно потерять без него. В последующем материале статьи мы попытаемся выяснить некоторые аспекты культурных потребностей и действий, связанных с развитием туризма культурного наследия в Сирии и их роль в региональной экономике.

   История развития культурного туризма. Рекреационные и образовательные поездки уже существовали в классическом мире, а еще раньше — в Египте при фараонах. В Египте имеются свидетельства путешествий, исходящих из роскошного образа жизни и поиска развлечений, опыта и отдыха [23]. Привилегированные группы населения культивировали первые поездки для удовольствия, когда они посещали знаменитые памятники и реликвии древней египетской культуры, в том числе Сфинкс и великие пирамиды Гизе. Греки отправились в Дельфи, чтобы расспросить Оракула, участвовали в Пифийских играх и ранних Олимпийских играх. Геродот, известный историк Древней Греции, выступил с инициативой нового типа исследовательских поездок в Египет, Северную Африку, Черное море, Месопотамию и Италию [10].

   Ранней, предварительной или развивающейся фаза современного туризма, как правило, считается период, длившийся с 18-го века до первой трети XIX века.На этом этапе туристическое путешествие оставалось ограниченным, поскольку было доступно богатым дворянами образованным профессионалам. Для них путешествие было демонстративным выражениемих принадлежности к социальному классу, который имел власть, статус, деньги и досуг. Об этом свидетельствуют такие факты, как купанияв роскошных городах с недавно построенными казино [13].

   Уже в начале XIX века открытие европейской системы перевозок привело к огромным изменениям, улучшив мобильность туристов и создав новые для них возможности. Краткосрочные и дневные поездки стали популярными, поскольку использовали современные достижения в области транспортных технологий. С 1990-х годов праздники и путешествия становятся доступными для более широких слоев населения.

   Определение культурного наследия и туризма. Культурный туризм определяется Всемирной туристской организацией как «поездки, главная или сопутствующая цель которых — посещение объектов и ознакомление с событиями, культурная и историческая ценность которых превращает их в состав культурного наследия общества». Важной особенностью культурного туризма в соответствии с этим определением является предположение, что посещение культурных и исторических мест и ознакомление с событиями, связанными с культурным наследием, не обязательно является основным мотивом поездки [9].

   В настоящее время культурный туризм — это не только посещение достопримечательностей и памятников, которые, как правило, являются традиционными. Культурный туризм также предполагает знакомство с образом жизни посещенных районов.Туризм культурногонаследия, этнический и художественный туризм, продовольственный и спортивный туризм и множество других терминов, по-видимому, почти взаимозаменяемы в их использовании, но часто бывает непонятно, говорится ли при этом об одном и том же. Частью культурного туризма являются также традиционные религиозные путешествия [2]. Тысячи католиков со всего мира, которые посещают Ватикан и другие святые места, евреи, ездящие в Израиль на мемориалы и места Холокоста или посещение Мекки — главной достопримечательности для мусульман всего мира — это всего лишь несколько примеров [10].

   Схематично культурный туризм может быть изображен двумя концентрическими кругами. Внутренний круг, представляющий собой культурное сердце, можно разделить на две части:туризмхудожественного наследия и туризма искусств (связанные с современным культурным производством, такими как презентация изобразительного искусства, современная архитектура, литература и др.). Внешний круг представляет собой вторичные элементы культурного туризма,которые можно разделить на две категории: стиль жизни (убеждения, кухня, традиции, фольклор и др.) и сектор творчества (мода, дизайн, веб-и графический декор, кино, средства массовой информации, развлечения и др.).

   Туризм и культурное наследие в Сирии. Туризм часто рассматривается как глобальное явление с очень сложной инфраструктурой. Его важность очевидна в связи с тем, что он оказывает влияние на общество, политику, культуру и, особенно, экономику. Действительно, это отрасль мировой экономики с самым высоким темпом роста: Всемирная туристская организация (ВТО) десять лет назад оценила, что туризм охватывает 904 млн. туристов, которые потратили 810 млрд. евро. Кроме того, туризм охватывает глобальную систему с почти 100 млн. сотрудников в современной индустрии отдыха и развлечений [18,24].

   Сирия до 2011 г.характеризовалась ежегодным ростом своей индустрии туризма. 2010 г. был признан необычным для этого сектора. Количество международных туристов, посетивших Сирию, достигло 8,5 млн. чел. по сравнению с 6 млн. в 2009 г. Более того, доходы этой отрасли в 2010 г. составили около 8,3 млрд. долл. [10,12]. Вклад отрасли туризма в ВВП достиг в 2010 г.12%и обеспечил 11% рабочих мест в сирийской экономике [16]. Общий вклад путешествий и туризма в Сирии включает не только прямые, но и косвенные и обусловленные последствия для экономики.

   Косвенный вклад включает в себя ВВП и рабочие места, вызванные:

  • инвестиционными расходами на туризм и путешествия — важный аспект как текущей, так и будущей деятельности, включающий инвестиционную деятельность, такую как покупка новых самолетов и строительство новых отелей [1].
  • коллективными расходами правительства, связанными с маркетингом и продвижением туризма, работой авиации, администраций, службы безопасности, службы охраны курортных зон, санации курортных зон и т.д. [18,20].
  • документарными закупками товаров и услуг в секторах, непосредственно связанных с туристами, включая, например, покупки продуктов питания и уборки гостиниц, услуги по продаже топлива и кейтеринга авиакомпаниями, а также услуги ИТ-агентами,турагентами и др.

   Прямой вклад путешествий и туризма в Сирии в ВВП в 2017 г. составил 5,55 млрд сирийские фунты (6,2% ВВП). Ожидается, что в 2018 г. этот показатель вырастет на 2,1% до 562 млрд сирийские фунты. Это в первую очередь отражает экономическую активность, создаваемую такими отраслями, как отели, турагенты, авиакомпании и другие пассажирские транспортные услуги.В указанную сумму доходов входят также результаты деятельности ресторанов и индустрии досуга, напрямую связанными с обслуживанием туристов. Ожидается, что прямой вклад отрасли путешествие и туризм в ВВП будет ежегодно расти на 2,3% и достигнетк 2028 г.702,1 млрд сирийские фунты (5,8% ВВП) (рисунок 1).

Безымянный

широкий эффект от инвестиций, цепочек поставок и связанных с ними доходов) составил в 2017 г. 221,6 млрд сирийские фунты (13,8% ВВП) и, как ожидается, вырастет в 2018 г.на 1,4% около 1,239.3 млрд сирийские фунты (14,0% ВВП) [2, 24]. Ожидается, что в дальнейшем ежегодный рост доходов будет составлять 2,7% и к 2028 г. их величина увеличится до 1,610.1 млрд сирийские фунты (13,4% ВВП) (рисунок 2).

Безымянный

   В 2017 г в туристическом секторе было создано 69500 рабочих мест (3,6% от общей занятости), а в 2018 г. прогнозируется рост на 2,2% до 71 500 рабочих мест (3,3% от общей занятости). Этот сектор включает в себя работу в гостиницах, туристических агентствах, авиакомпаниях и других пассажирских перевозках. Сюда также входит деятельность ресторанов и индустрии досуга, которые напрямую работают с туристами. К 2028 г.на отрасль туризма будет приходиться 90 000 рабочих мест, т.е. возрастать ежегодно на 2,3% в течение предстоящих десяти лет (рисунок 3).

Безымянный

   Общий вклад отрасли путешествий и туризма в занятость (включая более широкие последствия от инвестиций, цепочек поставок и обусловленных доходов) составил в 2017 г. 170500 рабочих мест (8,9% от общей занятости). Ожидается, что в 2018 г. занятость возрастет на 3,7%, или до 177000 рабочих мест (8,3% от общей занятости). К 2028 г. прогнозируется, что рассматриваемая отрасль поддержит 256000 рабочих мест (7,4% от общей занятости), а ежегодный рост занятости за этот период составит 3,8% [16, 24] (рисунок 4).

Безымянный

   Расходы посетителей является ключевым компонентом прямого вклада в отрасль путешествий и туризма. В 2017 г. в Сирии эти платежи составили 638.8 млрд сирийские фунты. Ожидается, что в 2018 г. этот показатель вырастет на 3,9%, а страна привлечет 1 820 000 иностранных туристов. Предполагается, что к 2028 г. количество иностранных туристов составит 4 187 000 человек, что приведет к увеличению доходов до 833,1 млрд сирийские фунты, а средний годовой их рост составит 2,3% (рисунок 5).

Безымянный

   Ожидается, что отрасль путешествий и туризма в 2017 г. привлечет капиталовложения в сумме 52.3 млрд сирийские фунты. Ожидается, что в 2018 г. их величина вырастет на 7,4%, а среднегодовой рост в течение следующих десяти лет составит 5,3%. В 2028 г.величина капиталовложений возрастет до 93,9 млрд сирийские фунты. Доля отрасли путешествий и туризма от общей суммы национальных инвестиций вырастет с 4,4% в 2018 г. до 5,3% в 2028 г. (рисунок 6).

Безымянный

роль в туризме, поскольку во многом определяют выбор потребителей и влияют на мотивацию потенциальных покупателей, многие из них расположены в экологически небезопасных районах. В некоторых местах предоставление общественного доступа может быть менее важным по сравнению с требованием сохранения ресурса как национальной ценности.

   Сохранение активов культурного туризма. Важной проблемой для будущего является локальное и глобальное изменение климата, происходящее как искусственным, так и естественным путем. Миграция климатических зон и интенсивное изменение конкретных погодных условий, приводящих к природным катастрофам, также изменят условия, в которых находятся памятники во всем мире. Поскольку здания и памятники подвергаются долгосрочным процессам выветривания, растет число культурных объектов, которые необходимо сохранить [14]. В сложившейся ситуации ведутся работы по улучшению стратегии обслуживания культурного наследия человечества для его защиты, что приводит к резкому росту затрат на сохранение и поддержание наследия.

   Развитые страны сделали шаг вперед в направлении более тесного сотрудничества, повысив эффективность сбора средств для сохранения памятников. Вместе с тем многие национальные и региональные власти не всегда могут собрать необходимые финансовые ресурсы для финансирования обслуживания культурных памятников и достопримечательностей. Для общественных достопримечательности (памятники, парки, реки и т.д.) доступными являются лишь минимальные средства на уход.

   Существенно отличается ситуация с частными культурными достопримечательностями. Их сохранение может основываться на правильном управлении доходами или изменениями в бизнес-плане. Частное финансирование может осуществляться в форме спонсорства [22]. Спонсорские инвестиции в музеи, фестивали, достопримечательности и искусство за последнее десятилетие во всем мире почти удвоились и они становятся все более важными как маркетинговым инструментом для компаний, так и источником финансирования культурных организаций. Чтобы привлечь спонсоров, организации, управляющие аттракционами, должны разработать Стратегию, в которой указано что делать, когда делать и с кем следует установить связи. Вкратце Стратегия должна включать в себя:

(a) определение подходов к привлечению спонсоров,

(б) изучение истории потенциальных спонсоров,

(в) разработка четкой стратегии для исторических памятников по их осмотру,

(г) сосредоточение на установлении прочных отношений со спонсорами,

(д) привлечение спонсоров в политику принятия решений [6].

   В результате реализации Стратегии для культурных организаций должны найтись частные организации, желающие им помочь.

   Превращение культурных достопримечательностей Сирию в коммерческие системы, основанные по принципу Менеджмент — Маркетинг — Реклама (MMA). Как упоминалось ранее, природные ресурсы, здания и ландшафты не могут сами по себе способствовать возникновению потребности в них и демонстрировать миру, насколько они привлекательны и ценны. Управляемые аттракционы посетителей могут быть определены как определенные ресурсы, которые контролируются и управляются сами по себе, а также для развлечений и обучения посещающей общественности [11]. Практически любая достопримечательность может управляться и приносить прибыль. К таким достопримечательностям относятся музеи, старинные памятники, исторические здания, тематические парки и сады, достопримечательности дикой природы, места промышленной археологии, парки развлечений, парки отдыха и т.д. Концепция применения систематических современных методов управления бизнесом в районах достопримечательностей для доступа к ним посетителей еще не полностью принята в странах мира. Идея взимания платы за доступ к основным достопримечательностям национального наследия не получила широкого распространения, хотя взимание платы теперь распространено в большинстве целевых достопримечательностей. Что касается диапазона доступных методов управления доступа посетителей, то маркетинг признан лучшим способом получения дохода, создания ценностей для получения денег и влияния на объемы и сезонные модели посещений достопримечательностей [12].

   Хотя маркетинг не может «построить» бренд туристического объекта, реклама может играть важную роль в общем «образе» определенной области, помогая превратить ее местоположение в «известное место». Реклама создает осведомленность о продукте и позволяет ориентировать потенциальных клиентов. Используя различные маркетинговые инструменты, организации повышают осведомленность обо всем, что они делают. Специалисты, участвующие в работе известных туристических территорий, понимают важность рекламы независимо от суммы денег, вложенных в рекламную кампанию[13]. Дело в том, что чем более известным становится туристическая местность, тем больше посетителей будет вкладывать деньги в развитие региональной экономики.

   Лучшая практика ММА. Музей Гуггенхайма в Бильбао, который является музеем современного искусства, расположен в Испании. Он открылся в результате принятых усилий по возрождению города Бильбао. Почти сразу после его открытия музея Гуггенхайм Бильбао стал популярной достопримечательностью, привлекая посетителей со всего мира. Команда управления музеем принимала все возможные меры, чтобы привлечь внимание всего мира. В первые годы после открытия подготовлены музыкальные клипы, видеоролики, произошли модные события [15]. Последствия этой рекламы были экстраординарными. Расходы посетителей в Бильбао в первые три года после открытия музея достигли более € 100 млн., что позволило компенсировать затраты регионального правительства на строительство музея. В других города без исторических культурных центров теперь смотрят на Бильбао как на модель экстраверсии и кооперативности, как на результат того, что моно достичь с помощью нового видения и воображения [4].

   Сотрудничество. Важным является поиск заинтересованных сторон для повышения устойчивости функционирования отрасли туризма и путешествий. Все лица, частные и общественные организации, потенциально затронутые природными достопримечательностями (горы и леса, реки, озера и т.д.), должны иметь право предоставлять свои ресурсы и решать проблемы в отношении устойчивости и роста региональных активов. Участие членов общества рассматривается как нормативное ядро демократии, позволяющее всем заинтересованным сторонам свободно самовыражаться, осуществляя меры, направленные на достижение устойчивости и развитие ресурсов и достопримечательностей своего региона. Экспертная помощь и вклад заинтересованных сторон могут быть особенно полезными для повышения качества достопримечательностей, предлагаемых посетителям. Участие широкого круга заинтересованных сторон может быть полезным для сбора средств и накопления знаний для решения различных проблем (стихийных бедствий, изменения климата и т.д.), или оценки рисков и принятия надлежащих мер заранее, что диверсифицирует ряд потенциальных решений. Чем больше заинтересованных сторон будут участвовать в совместных действиях, тем более вероятно, что их предложения будут приняты и эффективно реализованы [3,5].

   Положительная практика деятельности заинтересованных сторон. Оздоровительная база в Южной Греции — это горное средиземноморское угодье с пресноводным озером, которое является важным убежищем для перелетных птиц, местом для размножения и зимовки водных птиц. Из-за изменения климата озеро сталкивается с серьезной угрозой превращения в болото, что вызывает многочисленные негативные последствия для региональной флоры и фауны. Более того, местная экономика основана на доходах туристов, посещающих озеро [21].

   В целях повышения устойчивости озера и поддержки местной экономики предпринимаются действия в рамках Программы LIFE-Stymfalia с целью систематического удаления камышей, растущих в озере. В настоящее время мероприятия финансируются Европейской программой «Life-Stymfalia 2013-2017». Учитывая, что выделение средств прекращены после 2017 г., поддержка устойчивости озера должна быть основана на самофинансировании. В ответ на эту ситуацию Пиреус Банк С.А., Фонд культуры Пиреус Банка (ПИОП) и Национальные и местные органы власти разработали перспективный план, который направлен на финансовую поддержку непрерывности очистки озера. Камыши, которые удаляются с озера, превращаются в биомассу, которая затем продается. Доходы от проданной биомассы используются для оплаты труда рабочих, которые продолжают удалять камыши с озера [8].

   Культурный фонд (Piraeus Bank Group- PIOP), поддерживающий сохранение и использование культурного наследия Греции, основал Музей окружающей среды в Stymphalia с акцентом на его ремесленную и промышленную технологию. Развивая связь культуры с окружающей средой, цель деятельности музея заключается в том, чтобы показать взаимозависимость человечества и природы, повысить общественную экологическую осведомленность и сохранить знания о традиционной технологии региона [7]. Каждый год музей посещают тысячи посетителей. Деятельность музей является ярким примером приверженности ПИОП эффективно сотрудничать с Греческим министерством культуры, местными и региональными органами самоуправления, местным обществом, а также с широкой сетью специалистов по экологическим и культурным вопросам [21].

   Выводы. Культурное наследие состоит из ресурсов во всех формах и аспектах (материальных, нематериальных и цифровых), включая памятники, объекты, ландшафты, навыки, практическую деятельность, знания, музыку, кулинарию и выражения человеческого творчества (уличное искусство), а также музеи, библиотеки и архивы, в которых сохраняются различные коллекции культурного наследия. Культурный туризм исходит из взаимодействия людей и мест с достопримечательностями. С течением времени он постоянно возрастает, что является глобальной тенденцией. Культурные ресурсы имеют большое значение для регионального общества с культурной, экологической, социальной и финансовой точек зрения, и поэтому их устойчивое управление представляет собой стратегический выбор для XXI века.

   Сами достопримечательности, особенно культурные, являются основными элементами всего туристического продукта, который мотивирует туристов. Рассмотренная в статье категория аттракционов должна активно управляться, чтобы защитить и сохранить ресурсы драгоценного наследия, а также обеспечить доступ, развлечения и образование для посетителей.

   Для достижения (или поддержания) значительного финансового роста региона посредством культурного туризма общества (национальные или местные) должны поощрять долгосрочные модели политики в области наследия, которые основаны на фактических данных, ориентированы на общество и управляются гражданами. Они должны укрепить роль культурного наследия в устойчивом развитии территорий, уделяя особое внимание проектам городского и сельского планирования, реконструкции и реабилитации.

   Кроме того, общества должны поощрять создание сетей и партнерских отношений между обществом с культурным наследием, государственным и частным секторами, заинтересованными сторонами во всех областях и на разных уровнях сотрудничества.

   Организации, управляющие культурными объектами или мероприятиями, должны способствовать овладению необходимым знаниям и навыкам в целях обеспечения устойчивого управления и развития культурного наследия. Достигнутые «ноу-хау» должны быть переданы будущим поколениям, с тем чтобы улучшить человеческий капитал и обеспечить постоянное сохранение культурных ценностей в мире и доступ к ним во всем мире.

Литература

  1. Alkateb, M. Non-traditional education using cultural heritage: A case study from Syria // International Journal of Education through Art. 2013. 9 (2). P.189-204.
  2. Berriane, M. Tourism, Culture and in the Arab Region / M. Berriane, UNESCO, Paris, 1999. p. 20 — 21.
  3. Bessière, J. Local Development and Heritage: Traditional Food and Cuisine as Tourist Attractions in Rural Areas // Sociologia Ruralis. 1998. Volume 38, No.1.p. 21- 33.
  4. Council of Europe. Promotion of cultural tourism as a factor of development of the regions, Local and Regional Action Series. 2005. No. 5, Council of Europe.
  5. Crawford, L. Guggenheim, Bilbao and the “hot banana”. Financial Times, 4. “Cultural centers, The Bilbao effect” The Economist 2014, Jan 6th, 2014.
  6. Dolphin, Richard R. Sponsorship: Perspectives on its Strategic Role //An International Journal. 2003. Vol. 8 No.3. p. 173-186.
  7. Dörhöfer G.; J.W. La Moreaux and O. Kolditz (Editors) Environmental Earth Sciences, ISSN: 1866-6299 (Online).
  8. European Council (2014). “Conclusions on cultural heritage as a strategic resource for a sustainable Europe, Education, Youth, Culture and Sport” European Council Meeting Brussels, 20 May 2014.
  9. Fenda, A. A. Strangers and Sierra Leone mining: cultural heritage and sustainable development challenges // Journal of Cleaner Production. 2014. (84). P.773- 782.
  10. Frederick J. C. Local and public heritage at a World Heritage site / J. C. Frederick // Annals of Tourism Research. – 2014. – Vol. 44. P.143–155.
  11. Groutas, G. and C. Nikolaidis. “Advertising, Public Relations, Sales Promotion in Tourism, 2000. P. 33- 36.
  12. Haddad, N. A. Elhassan Ghida. Al Ibrahim, H, How to Re-emerge as a Tourism Destination after a Period of Political Instability // The Travel & Tourism Competitiveness Report. 2015. P.53-57.
  13. Hribar, M. Bole, D. Pipan, P. Sustainable heritage management: social, economic and other potentials of culture in local development // Social and Behavioral Sciences. 2015. (88). P. 103- 110.
  14. Kountouzis, M. General Management Principle /M. Kountouzis, Hellenic Open University. 1999. P. 122.
  15. Middleton Victor T.C., Jackie Clarke. Marketing in Travel and Tourism, Butterworth – Heinemann. 2002. P. 56.
  16. Porter, L, 2014, Syria three years on: what for the future of Tourism? [Electronic resource]. Access mode: http://telegraph.co.uk/travel/destinations/middleeast/syria/ [accessed 22.05.2018].
  17. Teo, C. Rita Mohd Khan, N. Hj. Abd Rahim, F. Understanding Cultural Heritage Visitor Behavior: The Case of Melaka as World Heritage City // Social and Behavior Science. 2014. (130). P. 1- 10.
  18. The Syria Report: Projects Licensed by Investment Body Decline 74% y-o-y [Electronic resource]. Access mode: http://www.syria-report.com/news/economy/projects-licensed-investment-body-decline-74-y-o-y.[Accessed 22.04.2018].
  19. The Syria Report: Tourist Numbers Fell 64 Percent in 2011. [Electronic resource]. Access mode: http://www.syria-report.com/news/tourism/tourist-numbers-fell-64-percent-2011-%E2%80%93-report. [Accessed 11.05.2018].
  20. The Syrian Archaeology Law. [Electronic resource]. Access mode : http://www.dgam.gov.sy/index.php?m=278. [Accessed 10.05.2018].
  21. The world bank. Cultural Heritage and Sustainable Development Partnership Activities 2000- 2013, Italy, p. 38- 40.
  22. Tsartas, Tourists, Travels, Lands: Sociological approaches to tourism, Exantas. 1996.
  23. Velissariou, E. Management of Special and Alternative Tourism / E. Velissariou, Hellenic Open University. 2000. P 76.
  24. World Travel Tourism Council. Travel & Tourism Economic Impact Syria, London, 2018, p. 1- 24.
  25. World Travel Tourism Council. Travel & Tourism Economic Impact, London, 2010, p. 4- 20.