http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 4/2018 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 4/2018

1МЭЖлого

УДК 378.147

DOI 10.24411/2413-046Х-2018-14022

Сулимин Владимир Власович,

кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Уральский государственный экономический университет

Товмасян Наталья Дмитриевна,

директор Института государственного и муниципального управления советник государственной гражданской службы РФ I класса Уральский государственный экономический университет

Sulimin V.V.

Tovmasyan N.D.

Особенности обучения студентов в университетах на факультете управления

Features of teaching students in universities at the Faculty of Management

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы подготовки бакалавров менеджмента в условиях интеграционных процессов и реформирования отечественной системы высшего образования.

Определяются основные направления развития педагогической парадигмы и возможности применения синергетического подхода в образовательном процессе. Рассматривается два доминирующих подхода к вопросам образовательного процесса. В первую очередь,  акцент делается на необходимости соблюдения преемственности уровней и ступеней образования, междисциплинарной интеграции. Во вторых рассматриваются инструментарии информационных технологий как основа  образовательного процесса.  В качестве общего вывода, автор отмечает необходимость внедрения синергетического подхода в образовательный процесс при подготовке менеджеров, развития междисциплинарных связей, внедрения актуальных информационных технологий с учетом апробированных  педагогических технологий.

Abstract. The article deals with topical issues of training bachelors of management in the conditions of integration processes and reform of the domestic system of higher education.

The main directions of development of the pedagogical paradigm and the possibility of applying a synergetic approach in the educational process are determined. Two dominant approaches to the educational process are considered. First of all, the emphasis is on the need to respect the continuity of levels and levels of education, interdisciplinary integration. Secondly, the tools of information technologies are considered as the basis of the educational process. As a General conclusion, the author notes the need to introduce a synergetic approach to the educational process in the training of managers, the development of interdisciplinary relations, the introduction of relevant information technologies, taking into account the proven pedagogical technologies.

Ключевые слова: синергетика, междисциплинарный подход, информационные технологии, практикоориентированность обучения,  целостное внутриличностное знание,  когнитивно-коммуникативные технологии, потребности рынка труда.

Keywords: synergetics, an interdisciplinary approach, information technology, practical orientation of learning, holistic knowledge of the intrapersonal, cognitive-communicative technologies, the needs of the labour market.

   Необходимость внедрения синергетического подхода в систему высшего образования обусловлена динамикой разноплановых интегративных процессов, происходящих во всех сферах развития общества. Геополитические реалии, необходимость формирования конкурентоспособной отечественной экономики, развитие информационных технологий требуют корректировки системы подготовки кадров для всех отраслей народного хозяйства.

   На протяжении последних 20 лет в России осуществляется комплекс мер по реформе системы высшего образования. Меняются общие подходы к  процессу образования, реформируется система управления, внедряются новые образовательные стандарты, повышаются требования к качеству образования.

   Существующие федеральные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент» уровней бакалавриата и магистратуры учитывают реалии будущей практической деятельности выпускников [2, 3].

   Бакалавриат, как первая ступень высшего образования, должен учитывать актуальные инновации, нацеленные на получение студентами комплекса  теоретических знаний и практических навыков.

   В основе процесса подготовки бакалавров менеджмента  может быть использована концепция целостности внутриличностного знания. Это знание  нацелено на всестороннее и многоуровневое развитие личности  посредством индивидуальных и коллективных когнитивно-коммуникативных технологий.

   Необходимость учета взаимосвязей теории и практики и общих  закономерностей развития общества обусловили применение синергетического подхода в вузах.

   Синергетический  подход  не противоречит общим принципам организации высшего образования в России, создавая базу широкого педагогического эксперимента. В рамках этого эксперимента проводится постоянная апробация личностных педагогических техник, специально выработанных многократно применяемых приемов образования.

   Исследования в системе высшего образования акцентируются, в основном,  на двух доминирующих подходах научного сообщества к вопросам образовательного процесса.

   Первый подход предусматривает широкое применение междисциплинарной интеграции наук и технологий. Данная концепция рассматривает научное познание через призму генезиса восприятия окружающего мира от натурфилософии через узкоспециализированную систему науки и образования к отраслевому принципу организации промышленности и появлению не отраслевых информационных технологий и нанотехнологий.

   Последние в будущем позволят перейти от методологии аддитивного сложения результатов деятельности различных отраслевых технологий к их взаимопроникновению (конвергенции) и синергии [4].

   Второе направление делает акцент на  развитии междисциплинарных и межотраслевых связей  с использованием современных инструментариев информационных технологий. Именно информационные технологии становятся общей методологической базой реформы образовательного процесса [4].

   Вузы в современных исследованиях рассматриваются как педагогические посредники между наукой и практикой. В этой связи актуальной становится разработка новых механизмов подготовки будущих управленцев с учетом существующих многомерных — «нано» и «макро», а также многоуровневых «личность» — «сетевое сообщество» выражений развития науки, техники и общества.

   Это объясняет необходимость анализа прикладных  аспектов интеграции теории и практики, междисциплинарных связей в процессе подготовки менеджеров.

   Достигнуть этого возможно при использовании целевого планирования,  реализации профильных дисциплин на основе внедрения актуальных информационных технологий, обеспечения преемственности и взаимосвязи всех уровней образования. Последним процессам уделялась ключевая роль в Национальной доктрине образования РФ 2000-2025 гг. (утратила силу) [1].

   Синергетический подход учитывает все эти тенденции. Знаниевый базис, ключевые навыки и умения, сформированные в процессе обучения в вузе, послужат основой будущей  успешной профессиональной деятельности менеджеров.

   Реализация синергетического подхода выражается в разработке и внедрении сквозных образовательных программ по профессиональным компетенциям. Программы включают в себя перечень конкретных навыков, последовательность их формирования с учетом уровней познания.

   Выделение дидактических единиц, внедрение эффективных педагогических технологий и методов контроля образовательных достижений проводится с учетом практикоориентированности образовательного процесса.

   В целом, анализ действующей нормативной базы и существующих теоретических подходов свидетельствует, что современная отечественная   парадигма образования предусматривает взаимосвязь всех ступеней образования от дошкольного до послевузовского профессионального.

   Не вызывает сомнений необходимость соблюдения преемственности педагогических традиций, применения апробированных концептуальных подходов  и методик.

   Вместе с тем, практические потребности рынка труда и необходимость модернизации экономики требуют оперативных мер по внедрению синергетического подхода в образовательный процесс, установления прочных междисциплинарных связей, активного внедрения в обучение актуальных информационных  технологий.

   Эти меры позволят в полном объеме создать необходимые условия для формирования требуемого уровня профессиональных компетенций бакалавров менеджмента.

Список литературы

  1. О национальной доктрине образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 (Утратило силу) URL: http //base.garant.ru/6194474/(дата обращения 31.10.2018)
  2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. N 322. URL: http://base.garant.ru/70977506/#ixzz5b2yj4KLa (дата обращения 31.10.2018)
  3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. № 7 URL:  http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71228466/#ixzz5b2z4MZoG (дата обращения 31.10.2018)
  4. Гайдаровский экономический форум, 2017 // [Электронный ресурс]. URL: http://www.gaidarforum.ru/about/mediamaterials/video/12-yanvary/(дата обращения 31.10.2018)