Московский экономический журнал 3/2021

image_pdfimage_print

УДК 338 

DOI 10.24411/2413-046Х-2021-10156 

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА КРУИЗНЫХ ТУРОВ 

MARKETING RESEARCH CRITERIA FOR SELECTING CRUISE TOURS

Шишменёва Алёна Андреевна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Мартысевич Валерия Владимировна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Гуреева Евгения Павловна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Shishmeneva A.A., shishmenevaaa@st.mininuniver.ru

Martysevich V.V., martysevichvv@st.mininuniver.ru

Gureeva E.P., jenu58628@gmail.com

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru 

Аннотация. В статье описаны результаты исследования критериев, которые являются важными при выборе и совершении покупки круизных туров жителями Нижнего Новгорода. Авторами уделено внимание таким составляющим выбора как цена, продолжительность, наличие питания и анимационных программ, сервис, комфорт и безопасность отдыха на данном виде транспорта. известность операторов на рынке, которые работают в данном сегменте. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития рынка круизного туризма в Нижнем Новгороде. 

Summary. The article describes the results of the study of criteria that are important when choosing and making a purchase of cruise tours by residents of Nizhny Novgorod. The authors paid attention to such components of the choice as price, duration, availability of food and animation programs, service, comfort and safety of rest on this type of transport. the popularity of operators in the market that work in this segment. Conclusions are made about the possibilities and prospects for the development of the cruise tourism market in Nizhny Novgorod. 

Ключевые слова: круизный туризм, туризм, путешествия, критерии выбора, опрос, исследование.

Keywords: cruise tourism, tourism, travel, selection criteria, survey, research.

В современном мире многие люди любят путешествовать в другие города, страны, континенты и открывать для себя что-то новое и увлекательное. Существует разные виды классификаций туризма.

Так как все классификации обширные, объемные, рассмотрим одну из них – по использованию транспортных средств. В свою очередь выделяют следующие подвиды в данной категории по туризму: авиационный, водный, наземный

Авиационный и наземный вид транспорта, который используются как в повседневной жизни, так и, как средство для путешествий известен и понятен каждому, поэтому спрос на него большой. Водный транспорт также знает каждый, но спрос на него предположить сложно, поэтому проведен опрос, чтобы узнать, как современное общество относится к речным круизам и что думает о них. Более того, Нижний Новгород традиционно славился достаточно богатым набором речных круизов [1,2], также в «Стратегии развития внутреннего туризма 2035», круизный туризм заявлен как одно из приоритетных направлений развития турима в России.

Опрос был проведен в г. Нижний Новгород. В данном исследовании участие приняли 141 респондент от 18 до 55 лет (см. рис. 2). Среди опрошенных были как мужчины, так и женщины (см. рис. 1)

В начале анкетирования были заданы общие вопросы, которые касались популяризации определенного вида транспорта, его безопасности, о знании про речные круизы в их городе проживания и др. Рассмотрим их результаты.

На вопрос: Какой вид транспорта Вы считаете наиболее популярным и востребованным? — большинство респондентов ответили наземный (82,9 %), 9,8 % ответили, что водный, 4,9% – воздушный (см. рис. 3)

На вопросы: Знаете ли Вы о существовании речных круизов в Вашем городе и пользовались ли Вы когда-либо услугами речного круиза? – респонденты ответили следующим образом:

1) 90, 2% из 100% информированы в данной области

2) 82,9% из 100% приобретали билеты на речной круиз

Также было выявлено по каким причинам определенный процент жителей (17,1%), которые были опрошены не пользуются данными услугами:

1) не возникает желания

2) предпочитают путешествовать и передвигаться из пункта А в пункт В другим видом транспорта

3) высокая цена

4) по состоянию здоровья

5) считают его опасным

Далее был задан вопрос, который касался того, с какой целью анкетированные используют услуги речного круиза. Большинство опрошенных (75,6%) ответили для путешествий, 12, 2% — для рабочих поездок и 9,8% — как средство передвижения.

Также было замечено, что многие респонденты (73,2%) считают речные круизы актуальными и популярными в настоящие время (см. рис. 9). Одними из самых востребованных туроператоров в г. Нижний Новгород оказались «ГАМА» (58,5%) и «ВодоходЪ» (43,9%) востребованными и популярными в настоящие время

Далее вопросы, которые напрямую касались речных круизов и мнения респондентов.

Первый вопрос, который был задан в основной части: Что Вам нравится в таком виде путешествий, как речной круиз? – результаты показали следующие:

1) 48,8% респондентов привлекает доступная цена

2) 41, 5% — атмосфера

3) 26,8% — свежий воздух/комфорт

4) 12,2% — оригинальность

Средняя цена, за которую большинство анкетированных готовы заплатить, составила промежуток от 13000-17000 рублей. Оптимальное количество пребывания в речном круизе для большинства (46,3%) является от четырёх до семи дней.

На вопросы: Устраивает ли Вас сервис и обслуживание в путешествиях на речном круизе и как вы считаете, какой тип питания является оптимальным и выгодным в речном круизе, результаты исследования показали:

1) 68,3% привлекает уровень обслуживания

2) 51,2 % ответили, что хотели бы трёхразовое питание во время отдыха

Большинство анкетированных, на вопрос: Как Вы считаете такие морские (речные) путешествия могут быть востребованы у семейных пар, у которых есть маленькие дети? – ответили отрицательно 48,8%. Такой ответ может быть связан с тем, что речные круизы в основном рассчитаны на несколько дней, там проводят разные развлекательные мероприятия, существует программа, которой руководствуется гид, много времени люди проводят на воде, следовательно, реакцию детей на новую обстановку сложно предугадать, поэтому данный фактор может негативно повлиять на общие восприятие и впечатление об отдыхе и путешествии в данном формате (рис.4).

На вопрос: хотели бы вы провести своё путешествие на речном круизе ещё раз? – подавляющие количество респондентов ответили (70,7%) – да, такие данные могут говорить о качественном обслуживании и высоком спросе та такую услугу, как речные круизы.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что жители г. Нижнего Новгорода активно пользуются услугами речного круиза в основном для путешествий, отдыха и хорошего времяпрепровождения. Основные факторы, которые повышают спрос на данный вид туризма – его оригинальность, стоимость, комфорт, атмосфера и красивый вид. Также было выявлено, что многие респонденты довольны сервисом и обслуживанием в путешествиях на речном круизе, и они хотели бы провести своё путешествие в данном формате ещё раз. 

Литература

  1. Кетрарь М.В., Лебедева Т.Е. Тенденции развития круизного туризма в Нижегородской области В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. 2014. С. 16-18.
  2. Смирнова Ж.В.Кочнова К.А.Обучение сотрудников сервисных предприятий с использованием информационных технологий //Вестник Мининского университета. 2019. Т.7. № 1 (26). С. 5.

Referents

  1. Ketrar’ M.V., Lebedeva T.E. Tendencii razvitiya kruiznogo turizma v Nizhegorodskoj oblasti V sbornike: Industriya turizma i servisa: sostoyanie, problemy, effektivnost’, innovacii. 2014. S. 16-18.
  2. Smirnova ZH.V., Kochnova K.A. Obuchenie sotrudnikov servisnyh predpriyatij s ispol’zovaniem informacionnyh tekhnologij //Vestnik Mininskogo universiteta. 2019. T.7. № 1 (26). S. 5.