http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 3/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 3/2020

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10143

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА УСЛУГИ КАРШЕРИНГА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

ANALYSIS
OF FACTORS FOR FORMING DEMAND FOR CARSHIERING SERVICES IN NIZHNY NOVGOROD

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Круглова Ольга Валентиновна, кандидат экономических наук,
доцент, Российская
академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской
Федерации, Дзержинский филиал, г. Дзержинск

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Kruglova O.V., o_ivanova@inbox.ru

Аннотация. В статье описаны результаты
исследования факторов выбора услуг каршеринга в Нижнем Новгороде. Изучению
подверглись такие категории как гендерная принадлежность потребителей, уровень
дохода, цели обращения к данной услуге, приоритетность выбора модели
автомобиля, важность его основных характеристик, знание основных компаний,
оказывающих услуги каршеринга в Нижнем Новгороде, уточнение «справедливой
стоимости» минуты аренды автомобиля, важность наличия бесплатной парковки,
и конечно же определенные места начала и конца аренды. Отсутствие достаточного
количества компаний в Нижнем Новгороде и востребованных марок определенного
класса автомобилей, составляют основные проблемные места в развитии спроса на
данный вид услуг в городе. Выводы статьи соответствуют проведенному
исследованию.

Summary. The
article describes the results of a study of the factors of choosing car sharing
services in Nizhny Novgorod. Such categories as gender of consumers, income
level, goals of accessing this service, priority of choosing a car model, the
importance of its main characteristics, knowledge of the main companies
providing car sharing services in Nizhny Novgorod, clarification of the
«fair value» of a car rental minute, the importance of availability
were studied free parking, and of course, certain places of the beginning and
end of the lease. The lack of a sufficient number of companies in Nizhny
Novgorod and the demanded brands of a certain class of cars constitute the main
problem areas in the development of demand for this type of service in the
city. The conclusions of the article are consistent with the study.

Ключевые слова: услуги каршеринга, аренда
автомобиля, факторы формирования спроса, опрос,
исследование.

Keywords: car sharing services, car rental, factors of demand formation, survey, research.

  1. Введение. Каршеринг – новый для России
    сервис, который уже приобрел огромную популярность. Слово каршеринг образовано
    от английского сочетания car sharing, что означает вид аренды автомобиля у
    частного лица или коммерческой организации, основанное на поминутной
    тарификации [1]. Поэтому, как правило, аренда здесь подразумевается
    краткосрочная. Автомобиль по системе каршеринга арендуется на небольшие
    промежутки времени – они могут исчисляться минутами, часами или одними сутками.
    Их передвижение ограничивается определенной зоной, например, только внутри
    мегаполиса или допускаются выезды на какое-то расстояние за него [2].

Сегодня
рынок каршеринга, несмотря на всю свою молодость, растет и развивается крайне
стремительно. Причем модельный ряд таких арендных автомобилей может быть
совершенно разнообразным. Да и число компаний, оказывающих услуги такого рода,
тоже увеличивается [3].

Автомобили,
работающие в данной системе, имеют характерную окраску, соответствующие надписи
по бортам. Кроме того, они разбросаны по всему городу на различных стоянка [6].
Когда клиент хочет взять какую-то машину напрокат, он в сервисе, который
предоставляет такую услугу, с помощью мобильного приложения может найти
вариант, который находится рядом с ним [4,5]. Система каршеринга дает возможность
быстро добраться по своим делам, если не хочется ехать на общественном
транспорте, и свой автомобиль задействовать не хочется тоже.

2.
Материалы и методы исследования. В течение декабря 2019 года – февраля 2020
года авторами было проведено исследование среди жителей Нижнего Новгорода и
Нижегородской области, критериев выбора услуг каршеринга. В исследовании
приняли участие 250 респондентов, исследование проводилось средствами google
forms.

3. Результаты исследования. По данным анкетирования, большая часть респондентов находятся в возрасте от 20 до 25 лет (40 % опрошенных), самая малая часть наших потребителей была замечена в возрастной категории от 18 до 20 лет (16 % опрошенных), такая ситуация, сложилась в силу того, что, не все еще в этом возрасте имеют водительское удостоверение или достаточные сбережения для пользования данной услугой (рисунок 1).

Большинство
опрошенных – это мужчины (62,5%), женщины – 37,5%, было уточнено, что такой
низкий показатель среди женщин обусловлен слишком эмоциональном поведением и
различным страхами девушек перед дорогой. У 100% опрошенных имеется
водительское удостоверение, без которого предоставление данной услуги невозможно.

Анализ вопроса о
среднемесячном доходе респондентов показал, что тех, кто пользуется услугой
«Каршеринг» имеют доход чуть выше среднего (41,3% опрошенных),
потребителей с низким доходом, которые интересуются данной услугой мало, но они
все же есть (15,2% опрошенных), потребители, имеющие высокий доход, составили
практически 1/4 нашего опроса (23,9% опрошенных), процент потребителей со
среднем доходом составляет 19,6% опрошенных.

Далее было установлено
какими социальными сетями пользуются потребители и где чаще всего они видят
рекламу услуг каршеринга. Итак, 50% опрошенных используют youtube; 46,9%
используют вконтакте; 43,8% используют whatsapp; 37,5% используют instagram;
18,8% используют facebook; 15,6% пользуются ресурсом одноклассники, и только
6,3% используют twitter.

Из 100% опрошенных 50%
являются владельцами собственного авто, а 50% предпочитают услуги каршеринга и
такси.

Показатель желающих воспользоваться данной услугой (61,7% опрошенных) больше, чем тех, кто услугой не интересуется (19,1% опрошенных). Так же 19,1 % опрошенных — лица, кто данной услугой уже пользуется. Если суммировать первых и последних, то получается, что поклонников услуги каршеринга более 80% респондентов (рисунок 2).

Одним из ключевых
вопросов, было, что привлекает потребителей в услугах каршеринга. По ответам на
данный вопрос удалось выяснить следующее: 43,5% — это деловые люди, которые
рассматривают для себя данную услугу для бизнес целей и деловых встреч; 32,6%
опрошенных интересуются данной услугой для того, что воспользоваться авто выше
классом; 23,9% — выбирают прокат авто для того, чтобы приезжать на различные
мероприятия светского характера на собственном авто, а не на такси.

84,4 % опрошенных хотели
бы, чтобы компаний, предоставляющих услуги каршеринга, было в Нижнем Новгороде
больше, так как по мнению респондентов, это позволит ввести динамическое и
конкурентное ценообразование и расширит класс предоставляемых автомобилей.

На данный момент в Нижнем
Новгороде услуги каршеринга предоставляют 4 компании, компания
«Делимобиль» является наиболее популярной в данной сегменте (89,3%
опрошенных), втрое место занимают youdrive (25%) и Car5 (25%); на третьем месте
компания Anytime (14,3%); самая мало узнаваемая компания Lifcar (7,1%).

В ходе исследования было
установлено, что 48,4% опрошенных узнали той или иной фирме по прокату
автомобилей благодаря рекламе на авто с названием фирмы; 25,8% — благодаря
рекламе в интернете; 16,1% услышали от друзей; 9,7% узнали из новостей.

Для 76,7% респондентов, важное значение имеет место открытия и завершения аренды. 60,7 % опрошенных очень трепетно относятся к состоянию авто, ведь это неотъемлемый признак высокого качества; 14,3 % опрошенных не имеют особых требования к состоянию авто.

Из рисунка 3, видно, что
34% опрошенных при выборе авто интересует насколько машина комфортабельна;
31,9% опрошенных отдают предпочтение безопасности авто; 21,3% выбирают
практичность; 8,5% важное значение имеют скоростные качество автомобиля; 4,3%
опрошенных предпочитают статусность авто (марка, высокий класс).

Наиболее популярной
маркой авто среди опрошенных считается Mercedes, данную марку выбирают 40,4%
опрошенных; второе место забирает BMW (21,3%); на третьем месте AUDI (19,1%),
четвертое мест занимает Toyota (14,9%), последнее место у Volkswagen (4,3%)
(рисунок 4).

Исходя из рисунка 5, можно сделать вывод, что большинство опрошенных используют авто для разъезда по деловым встречам (34%); далее следуют потребности в шопинге и возможности добраться до работы (25,5%); 14, 9% опрошенных предпочитают использовать авто для поездок по области.

Исходя из рисунка 5,
можно сделать вывод, что большинство опрошенных используют авто для разъезда по
деловым встречам (34%); далее следуют потребности в шопинге и возможности
добраться до работы (25,5%); 14, 9% опрошенных предпочитают использовать авто
для поездок по области.

Анализ «справедливой
стоимости» минуты аренды автомобиля выявил, что 23,3% считают, что
стоимость минуты должна составлять от 5 до 7 рублей; так же 23,3% — от 8 до 10
рублей; 16,7 ъ% считают, что стоимость 1 минуты должна составлять меньше 5
рублей, столько же процентов полагают, что стоить минута должна свыше 16
рублей; по 10% занимают позиции от 11 до 13 рублей и от 14 до 16 рублей за одну
минуту. При этом, что всем потребителям важен такой момент, как отсутствие
дополнительной платы за парковку.

4. Обсуждение. На
основании проведенного исследования были определены существенные результаты — основные
критерии, которыми руководствуются потребители услуги каршеринга в Нижнем
Новгороде, а также представлен ряд выводов:

1. Целевой аудиторией
данной услуги являются мужчины в возрасте от 20-25 лет с доходом свыше 20000
рублей в месяц, которые используют данную услугу в бизнес целях, в связи с этим
наиболее востребованными марками автомобилей являются Mercedes и BMW, однако
автопарк компаний имеет ограниченное количество автомобилей данного класса.

2. Более 3 лет в Нижнем
Новгороде существуют услуги каршеринга, однако компаний, которые предоставляют
данные услуги всего 4. В связи с этим респонденты отмечают высокую стоимость и
низкое качество автопарка.

При этом, потребителям
важно состояние автомобиля, его комфортабельность, практичность и безопасность.

В связи с этим, учитывая
результаты исследования, необходимо расширять и развивать данные услуги в регионе.

Литература

  1. Bert J. The New Mobility and Its Impact on Vehicle Sales. What’s ahead for carsharing // Boston Consulting Group. — 2016. — p. 5 — 15.    
  2. Мареева Л.А. Анализ развития рынка каршеринга в России. В сборнике: Финансирование и кредитование российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.Н. Вольхина, И.В. Тарасовой. 2019. С. 56-58.
  3. Маслобоева А. Ю. Актуальность использования технологии carsharing в развитии системы городского наземного транспорта // X Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»: сборник трудов — Санкт-Петербург: МЦНО, 2018. — с.34-38.          
  4. Мирошниченко А.А. Перспективы применения каршеринга в Российской Федерации // Молодой исследователь Дона, 2018. — № 3 (12) — С. 79-81.           
  5. Мыреев А.В., Хайров Н.М., Абалакин А.А. Каршеринг в РФ: обзор и исследование нового рынка. Сборник статей Международной научно-практической конференции «Проблемы, перспективы и направления инновационного развития науки». В 2 ч. Ч.1. — Уфа: Аэтерна, 2016. — С. 158-162   
  6. РБК. Как рынок каршеринга в Москве оказался самым быстрорастущим. — Режим доступа: https://www.rbc.ru (дата доступа: 05.03.2020)

Referents

1.   Bert J.
The New Mobility and Its Impact on Vehicle Sales. What’s ahead for carsharing
// Boston Consulting Group. — 2016. — pp. 5 — 15.    

2.   Mareeva
L.A. Analiz razvitiya rynka karsheringa v Rossii. V sbornike: Finansirovanie i
kreditovanie rossijskogo biznesa: regional’nyj opyt, problemy, perspektivy
Materialy IX Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod redakciej
S.N. Vol’hina, I.V. Tarasovoj. 2019. pp. 56-58.

3.   Masloboeva
A. YU. Aktual’nost’ ispol’zovaniya tekhnologii carsharing v razvitii sistemy
gorodskogo nazemnogo transporta // X Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya
konferenciya «Nauchnyj forum: innovacionnaya nauka»: sbornik trudov —
Sankt-Peterburg: MCNO, 2018. — pp.34-38.   
      

4.   Miroshnichenko
A.A. Perspektivy primeneniya karsheringa v Rossijskoj Federacii // Molodoj
issledovatel’ Dona, 2018. — № 3 (12) — pp. 79-81.         

5.   Myreev
A.V., Hajrov N.M., Abalakin A.A. Karshering v RF: obzor i issledovanie novogo
rynka. Sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii
«Problemy, perspektivy i napravleniya innovacionnogo razvitiya nauki». V 2 ch.
CH.1. — Ufa: Aeterna, 2016. — pp. 158-162       

6.   RBK. Kak rynok karsheringa v Moskve okazalsya samym bystrorastushchim. — Rezhim dostupa: https://www.rbc.ru