http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 3/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 3/2019

Усовершенствование
методик судебной строительно-технической экспертизы линейных объектов

Improvement of methods of
judicial construction and technical expertise of linear facilities

Джелилов
Максуд Рамазанович
, студент магистратуры кафедры
организации строительства и управления недвижимостью ФГБОУ ВО «Национальный
исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ
МГСУ 129337, Москва Ярославское шоссе 26) dzheliovmaksud@mail.ru

Аннотация:
В статье анализируется применение требований таможенного союза в строительной
экспертизе.

Современные
автомагистрали являются целым комплексом сооружений, созданных для
осуществления круглосуточного непрерывного пропуска транспорта с определенной средней
скоростью и нагрузкой.

Обеспечение
необходимых характеристик автомобильных дорог должно иметь место в любое время
года и не быть в зависимости от погодно-климатических условий.

В
статье рассмотрены особенности экспертизы объектов линейного назначения.
Основным направление работы эксперта при проведении строительной экспертизы
линейных объектов, к которым относятся автомобильные дороги, должны стать
проверка соблюдений требований безопасности к трассе автомобильной дороги.

Сюда
относится проверка соблюдения. Применение указанного технического регламента в
работе эксперта будет способствовать обеспечению требований безопасности при
проектировании и строительстве линейных объектов.

При
осуществлении строительства и реконструкции линейного объекта именно разрешение
на строительство является документом, подтверждающим соответствие проектной
документации требованиям, установленным проектом планировки территории и
проектом межевания территории.

Summary: The article analyzes the application of the requirements of the customs Union in the construction expertise.

Modern highways are the whole complex of the
constructions created for implementation of the round-the-clock continuous
admission of transport with a certain average speed and loading.

Ensuring the necessary characteristics of roads should
take place at any time of the year and not be dependent on weather and climatic
conditions.

The article describes the features of the examination
of objects of linear purpose. The main focus of the work of an expert during
the construction and examination of the linear facilities including roads,
should be to check observance of safety requirements to the alignment of the
road.

This includes verification of compliance. Application
of the specified technical regulations in work of the expert will promote
safety requirements at design and construction of linear objects.

In the implementation of construction and
reconstruction of the linear object is a building permit is a document
confirming the compliance of the project documentation requirements established
by the project area planning and land surveying project.

Ключевые слова: экспертиза, строительство, таможня, линейные объекты, технология, дорожное хозяйство.

Key words: аssessment, construction, custom, line features, technology, road infrastructure.

Сегодня
в связи с созданием Таможенного Союза ЕАЭС, значительно повысились требования к
качеству строительства различных стратегически-важных объектов, основным из
которых являются автомобильные дороги. В этой связи, были принят Технический
регламент ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». [1]

Указанным
техническим регламентом установлен комплекс минимально необходимых требований
безопасности к автомобильным дорогам, а также к процессам, связанным с их
проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и
эксплуатацией, а также к формам и порядку оценки соответствия этим требованиям.

В
соответствии с указанным регламентом эксперту при проведении экспертизы
линейных объектов, которыми являются автомобильные дороги необходимо руководствоваться
в своей работе рядом требований.

При
проведении экспертизы документации, связанной в проектными изысканиями
автомобильных дорог и сооружений необходимо обратить внимание на соблюдение
следующих требований:

  • достоверность материалов, касающихся природно-климатических условий района строительства и факторов техногенного воздействия на окружающую среду с прогнозом их изменений;
  • необходимо наличие в материалах изыскательских работ следующих необходимых данных для того, чтобы:

а)
разработать основные технические решения, касающиеся конструктивных элементов
автомобильной дороги и дорожных сооружений, способных обеспечить безопасность
на этапах, связанных с их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом
и эксплуатацией, а также с разработкой мероприятий по охране окружающей среды;

б)
рассчитать основания, фундаменты и конструкции дорожных сооружений, отверстия
мостов и труб, прочность и устойчивости земляного полотна, дорожных одежд и
других конструктивных элементов, а также разработать иные мероприятия,
связанные с безопасностью автомобильной дороги на стадиях, связанных с ее
проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией;

в)
спроектировать инженерные мероприятия, направленные на защиту автомобильной
дороги и потребителей транспортных услуг от воздействия опасных природных и
техногенных факторов на стадиях, связанных со строительством, реконструкцией,
капитальным ремонтом и эксплуатацией дороги.

Анализируя
стадию проектирования автомобильных дорог и дорожных сооружений, эксперт должен
определить наличие соблюдения следующих требований:

  • было ли проектирование автомобильных дорог осуществлено с учетом таких факторов, как требования задания на проектирование, исходные данные выданные заказчиком и материалы инженерных изысканий;
  • было ли обеспечено при проектировании автомобильной дороги наличие:

а)
безопасного и бесперебойного движения транспортных средств необходимых габаритных
размеров и весовых параметров с разрешенными скоростями движения при
существующих и прогнозируемых на установленный перспективный период интенсивности
транспортных потоков с учетом существующего и прогнозируемого состава движения;

б)
прочности и устойчивости конструктивных элементов автомобильных дорог и
дорожных сооружений при воздействии установленных внешних и внутренних нагрузок
на всех этапах их жизненного цикла;

в)
безопасного пропуска водопропускными сооружениями паводковых вод и ледохода
расчетной вероятности превышения в течение установленного жизненного цикла
автомобильных дорог;

г)
оптимизации затрат (строительных и эксплуатационных) в течение установленного
жизненного цикла автомобильной дороги;

д)
соблюдения установленных законодательством государств-членов ТС ряда требований
(эстетических, экономических, экологических) к объектам транспортной
инфраструктуры.

Также
необходимо определить, соблюдались ли минимальные расстояния до запретных
(опасных) зон и районов при взрывоопасных, пожароопасных и иных
производственных объектах.

Эксперту
необходимо выявить, была ли соблюдена минимизация рисков при строительстве
дорог, предусмотрена ли защита конструктивных элементов автомобильной дороги от
возможных остаточных рисков воздействия указанных процессов и явлений на
этапах, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и
эксплуатацией, а также применялись ли материалы и конструкции, способные
устранить или снизить риск возникновения опасности при воздействии указанных процессов
и явлений.

Эксперт
также должен, в соответствии с указанным Техническим регламентом, определить,
были ли учены следующие основные виды постоянных и временных нагрузок,
действующих на указанные элементы, а также их основания и фундаменты.

К
таким нагрузкам может быть отнесен:

  • собственный вес конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений;
  • транспортные средства и пешеходы;
  • водный поток, в том числе волновые и ледовые нагрузки;
  • воздействие ветра и атмосферных осадков;
  • сейсмические воздействия.
  • температурные воздействия;
  • осадки оснований и фундаментов, усадка материала конструктивных элементов;
  • строительно-монтажное, технологическое, ремонтное и эксплуатационное оборудование.

Основным
направление работы эксперта при проведении строительной экспертизы линейных объектов,
к которым относятся автомобильные дороги, должны стать проверка соблюдений
требований безопасности к трассе автомобильной дороги.

Эксперт
также должен обратить внимание на том, что при проектировании автомобильных дорог
технические средства организации движения на автомобильной дороге должны бить
единой системой управления дорожным движением, позволяющей водителям безопасно
совершать маневр или изменять режим движения.

Сюда
относится проверка соблюдения:

  • параметров геометрических элементов плана, продольного и поперечного профиля, которые должны быть назначены исходя из расчетной скорости движения транспортных средств, принятой для данной категории автомобильной дороги;
  • проектирования автомобильных дорог в плане и продольном профиле (они должны выступать как пространственная крива, элементы которой имеют гармоничное сочетание между собой и окружающим ландшафтом местности)
  • обеспечение возможной реализации допустимых скоростей за счет соблюдение продольного уклон дороги;
  • наличие сочетания элементов трассы в плане и продольном профиле, способного к обеспечению зрительного однозначного понимания направления автомобильной дороги на расстоянии, которое обеспечивает наличие безопасного и комфортного движения с разрешённой скоростью, своевременного информирования водителей об изменении направления движения, о приближении к местам, которые требуют повышенного внимания при вождении.

 Должна быть исключена возможность зрительных иллюзий
зрительных иллюзий и ошибочных действий водителя. [2]

Регламент
определяет, что автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации
должны отвечать следующим требованиям безопасности: отсутствие проломов, просадок,
выбоин и иных повреждений или дефектов, а также посторонних предметов,
затрудняющих движение транспортных средств, имеющих разрешенную скорость и
представляющих опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды
на покрытии и обочинах.

Дорожное
покрытие должно быть ровным и обеспечивать безопасные условия движения с определенной
скоростью движения, а обочины не должны иметь деформаций и повреждений.

В
заключении экспертизы должны содержаться выводы, описывающие соответствие материалов
инженерных изысканий и требования задания на проектирование и программы изысканий,
характеристика полноты и достоверности результатов инженерных изысканий, а также
возможности принятия на их основе проектных решений, устраняющих или снижающих риски
возникновения опасности для субъектов дорожного движения и окружающей среды в
соответствии с требованиями указанного Технического регламента.

Таким
образом, применение указанного технического регламента в работе эксперта будет
способствовать обеспечению требований безопасности при проектировании и
строительстве линейных объектов.

Литература

1.
Технический регламент ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

2.
Бутырин, А.Ю. Строительно-техническая экспертиза в современном
судопроизводстве: Учебник./ Бутырин А.Ю., Орлов Ю.К. – М.: РФЦСЭ при МЮ РФ,
2017. ‒ 32 с.

3.
Зинин, A.M. Судебная экспертиза. Учебник для вузов./ А. М. Зинин, Н. П. Майлис.
‒ М.: Юрайт Издат, 2002. ‒ 320 с.

4.
Скуратова И. Н., Комкова А. В. Некоторые аспекты строительно – технической
экспертизы.//Современные наукоемкие технологии. Выпуск № 10-1 / 2017. — С. 2—6.

5.
Экономика и управление Положение «О подготовке и проведении аттестации
руководителей и специалистов комбината», ЗАО «НП НЧ КБК им. С.П. Титова», 2016.

6.
Положение «О порядке установления квалификационных разрядов (классов)», ЗАОр
«НП НЧ КБК им. С.П. Титова», 2016.

7.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2016.
— 425 с.