Московский экономический журнал 2/2021

image_pdfimage_print

УДК 338

DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10091

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВЫБОРА БАЗЫ ОТДЫХА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

MARKETING RESEARCH OF THE FACTORS OF SELECTING A RECREATION BASE IN THE NIZHNY NOVGOROD REGION

Крючкова Юлия Рудольфовна, ведущий научный сотрудник, Мемориальный музей Валерия Павловича Чкалова, г. Чкаловск

Касымова Динара Маркленовна, старший преподаватель, Российский университет транспорта, г. Москва

Цапина Татьяна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики фирмы, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Kruchkova J.R., chkalovmus@yandex.ru

Kasymova D.M., Kasymova_dm@mail.ru

Tsapina T.N., tsapina@mail.ru 

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., taty-lebed@mail.ru 

Аннотация. В статье описаны результаты исследования потребительских предпочтений при выборе отдыха в Индии, в частности в статье рассматривается экскурсионный отдых. Исследование было проведено среди жителей Нижегородского и Московского регионов, которые предпочитают отдыхать на базе отдыха «Металлург» в городе Выкса. Изучению подверглись такие категории как удобство номеров и вежливость персонала, качество уборки номеров, их категория, возможность семейного отдыха, значимость и необходимость дополнительных услуг и анимационных программ, качество питания. По результатам исследования авторы статьи сформировали ключевые выводы, которые помогут руководству базы отдыха выработать стратегию дальнейшего развития и будут способствовать конкурентоспособности предприятия на внутреннем туристском рынке. Выводы статьи соответствуют проведенному исследованию.

Summary. The article describes the results of a study of consumer preferences when choosing a vacation in India, in particular, the article discusses excursion vacation. The study was carried out among residents of the Nizhny Novgorod and Moscow regions who prefer to rest at the Metallurg recreation center in the city of Vyksa. The study covered such categories as the convenience of rooms and the politeness of the staff, the quality of room cleaning, their category, the possibility of family recreation, the importance and necessity of additional services and animation programs, and the quality of food. Based on the results of the study, the authors of the article formed key conclusions that will help the management of the recreation center to work out a strategy for further development and will contribute to the competitiveness of the enterprise in the domestic tourism market. The conclusions of the article are consistent with the research conducted.

Ключевые слова: база отдыха, факторы выбора, внутренний туризм, опрос, исследование.

Keywords: recreation center, factors of choice, domestic tourism, survey, research.

  1. Введение. Внутренний туризм является главным драйвером выживания туристкой отрасли в России в настоящее время, когда границы закрыты и перемещения по территориям ограничено. Развитию внутреннего туризма способствует реализация программы «Стратегия развития внутреннего туризма 2035», а также по мнению авторов статьи реализация национального проекта «Туризм» (планируемый срок 30 марта 2021 года).

Нижегородская область возлагает большие надежды на привлечение туристского потока в регион за счет именно внутреннего рынка и повышения уровня подготовки персонала предприятий туризма и гостеприимства [3].

Нижегородская область богатый край и имеет множество центров туристского притяжения. Последние 5 лет в регионе развивается промышленный туризм в городе Выкса, его центром, как это не странно звучит, является Выксунский металлургический завод (ВМЗ). Попасть на экскурсию в 1 цех завода – большая удача, график экскурсий распланирован на 3-4 месяца вперед, востребованность программы растет в геометрической прогрессии. Этому способствует преображение территории вокруг ВМЗ, размещение «Арт-оврага» — площадки для свободных художников, скульпторов и мастеров [1,2].

Рост потока туристов способствовал реализации строительства базы отдыха «Металлург». База отдыха — первая в Нижегородской области, которая получила сертификат соответствия категории «3 звезды» — с 2016 года. В настоящее время гостиница входит в состав управляющей компании АО «Выксунский металлургический завод». База отдыха «Металлург» удобно расположена недалеко от находится в уютном зеленом уголке Нижегородской области, в 10 км от города Выкса и в нескольких шагах от берега реки Ока.

  1. Материалы и методы исследования. В течение декабря 2020 года – января 2021 года авторами было проведено исследование среди жителей Нижнего Новгорода, Нижегородской области, Москвы с целью определения факторов выбора базы отдыха «Металлург» в Нижегородской области. предпочтений в области. В исследовании приняли участие 237 респондентов, исследование проводилось средствами google forms.

Объект исследования – качество предоставляемых услуг и уровень работы персонала базы.

  1. Результаты исследования. Анализ полученных данных показал, что в опросе приняло участие 83,8% женщин и 16,25% мужчин.

База отдыха пользуется спросом граждан всех возрастов (рисунок 1).

На вопрос «Почему вы выбрали базу отдыха «Металлург» для отдыха»? Причины респондентов очень разнообразны, среди наиболее популярных вариантов можно выделить: «близко и удобно», «очень красивая природа», «по рекомендации друзей, знакомых», «тихо и спокойно», «можно отдыхать семьей», «уютные номера и вкусная кухня», «комфортно», «оказался в командировке, но обязательно вернусь просто отдыхать».

43,2% опрошенных приехали на базу отдыха в составе группы, так же и самостоятельно забронировали 43,2%; 8,1% приехали по работе и 5,4% через туристическую фирму.

Подавляющее большинство – 62,2% предпочитают отдыхать летом, 18,9% — зимой, 16,2% весной и лишь 2,7% осенью. Гости базы отдыха предпочитают не длительное пребывание на базе, пребывание выходного дня, отметить праздники или свадьбу. Три дня выбрали 37,8%, 4-10 дней 43,2%, 11-20 дней 10,8%, месяц – 8,1% (в основном это люди в командировке).

81,1% опрошенных остались очень довольны качеством работы персонала ресепшена, 18,9% нашли недостатки (рисунок 2).

Оценка качества номеров выявила следующее: у 59,5% номер был чистым и удобным; у 37,8% номер был прекрасно оборудован; 2,7% опрошенных посчитали, что номер мог бы быть и лучше (рисунок 3).

Согласно опросу, персонал не получил отрицательного мнения: 59,5% посчитали, что персонал был дружелюбным и надежным, и 40,5% решили, что персонал был доступным и готовым решать проблемы.

Наибольшим спросом пользуются одноместные и семейные номера – по 35,1%, на втором месте двухместные – 29,7%.

43,2% опрошенных респондентов оценили питание на базе отдыха «Металлург» на «отлично», 27% оценили на «хорошо», 8,1% на «нейтрально», 16,2% остались равнодушны, 5,4% остались недовольны.

Согласно опросу 2,7% поставили низшую оценку, 10,8% в общей сложности оценили гостиницу средне, 29,7% дали оценку «четыре» и 56,8% дали наивысшую оценку.

Согласно опросу, 100% проживающих выразили желание опять вернуться на базу, что говорить о том, что база очень понравилась всем посетителям.

  1. Обсуждение и выводы. Таким образом, потенциальные потребители, предпочитают отдыхать на базе отдыха по предложениям туров выходного дня. Основные причины выбора – красота окружающей среды, спокойная обстановка, удобство расположения, хороший персонал, удовлетворительные номера и хорошая кухня, также гостей привлекает возможность отдыха с семьей или друзьями. В целом гости были довольны отдыхом на базе отдыха «Металлург». Среди пожеланий, который были выявлены можно отметить: развитие анимационных программ для гостей с детьми, развитие спортивных услуг и релакс-комплекса.

В связи с этим, учитывая результаты исследования, базе отдыха необходимо соотносить ключевые потребности гостей для увеличения заполняемости базы, что позволит повысить конкурентоспособность на рынке.

Литература

  1. Лебедева Т.Е., Прохорова М. Тенденции развития туров выходного дня: региональное исследование//International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. № 2-2. С. 115-119.
  2. Лебедева Т.Е., Лазутина А.Л. Исследование факторов выбора средств размещения без звезд в Нижнем Новгороде//Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 3-3. С. 26-30.
  3. Смирнова Ж.В.Кочнова К.А.Обучение сотрудников сервисных предприятий с использованием информационных технологий //Вестник Мининского университета. 2019. Т.7. № 1 (26). С. 5.

Referents

  1. Lebedeva T.E., Prohorova M. Tendencii razvitiya turov vyhodnogo dnya: regional’noe issledovanie//International Journal of Advanced Studies. 2018. T. 8. № 2-2. S. 115-119.
  2. Lebedeva T.E., Lazutina A.L. Issledovanie faktorov vybora sredstv razmeshcheniya bez zvezd v Nizhnem Novgorode//Nauka Krasnoyar’ya. 2019. T. 8. № 3-3. S. 26-30.
  3. Smirnova ZH.V., Kochnova K.A. Obuchenie sotrudnikov servisnyh predpriyatij s ispol’zovaniem informacionnyh tekhnologij //Vestnik Mininskogo universiteta. 2019. T.7. № 1 (26). S. 5.