http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 2/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 2/2020

УДК 338

DOI  10.24411/2413-046Х-2020-10111

ОЦЕНКА ТУРИСТСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

ASSESSMENT OF TOURIST
ATTRACTIVENESS OF YESENTUKI CITY

Булганина
Светлана Викторовна,
кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры
инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный
педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева
Татьяна Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный
педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Сочнева Анастасия
Сергеевна,
Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Казаков Максим
Евгеньевич,
Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Sochneva A.S., amochalova98@mail.ru

Kazakov M.E., kazakov.maksim.98@mail.ru

Аннотация. В статье описаны результаты
исследования привлекательности региона Кавказских Минеральных Вод. Авторами
подробно изучены ключевые аспекты, способствующие стратегическому развитию
региона. Результаты исследования, представленного в статье, являют собой основу
для формирования конкурентоспособного продукта. Авторами приводится детальный
анализ востребованности и предпочтений туристов в данном направлении.
Сформулированные выводы соответствуют поставленным в статье целям и полученным
результатам исследования.

Summary.

The
article describes the results of a study of the attractiveness of the region of
Caucasian Mineral Waters. The authors have studied in detail the key aspects
that contribute to the strategic development of the region. The results of the
research presented in the article provide the basis for the formation of a
competitive product. The authors provide a detailed analysis of the demand and
preferences of tourists in this direction. The conclusions formulated
correspond to the goals set in the article and the results of the study.

Ключевые
слова:
отдых,
курорт Кавказские Минеральные воды, факторы формирования спроса, опрос, исследование.

Keywords: rest,
resort Caucasian Mineral waters, factors of demand formation, survey, research.

1. Введение.

Если
вы собрались на Кавказские Минеральные Воды, то знайте, что Ессентуки – курорт круглогодичный.
Здесь тепло даже в январе, а температура воздуха практически никогда не
опускается ниже нуля. К тому же на курорте можно отдохнуть от шума и стресса
мегаполиса — ведь тут всегда чистый воздух и тишина, непривычная для городского
уха. Правда, летом тут много народа, который толпится у источников и
достопримечательностей [5].

2. Материалы и методы исследования. В течение 2019 года авторами было проведено исследование оценки привлекательности города Ессентуки при формировании туристского продукта туроператорами. В исследовании приняли участие 122 респондента, исследование проводилось средствами google forms.

3. Результаты исследования. Что же
привлекает из года в год туристов, приезжающих в Ессентуки? Основное достоинство курорта — минеральные
источники «Ессентуки 17» и «Ессентуки 4». Воды в них соляно-щелочные,
применяются внутрь в качестве ингаляций и орошений. Воды Ессентуков лечат
болезни желудка, печени, нарушения обмена веществ и сахарный диабет. Для
лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы активно
применяется сульфидная иловая грязь озера Тамбукан. Основное лечение
осуществляется в бальнеотерапевтическом отделении (БФО) [1,3].

Сутки в самых простых номерах местных санаториев начинаются от 2000 рублей, более рейтинговые лечебницы берут от 3700-5000 RUB в день за место. Точную стоимость можно узнать, обратившись непосредственно в здравицу и составив программу пребывания и оздоровления.

Есть вариант остановиться в гостинице или мини-отеле, а в санаторий ходить лишь на процедуры, если такой расклад окажется дешевле и удобнее. Самые бюджетные предложения начинаются в пределах 1100-1600 рублей за ночь, это могут быть как гостевые дома, так и очень приличные «трешки». Пансионаты выставляют ценник в 2500-3500 за двухместный номер. У четырехзвездочных гостиниц случаются акции с предложениями в 2000-4000 рублей за номер с завтраком [2].

Что
касается еды, то Ессентуки славны разнообразием национальной кухни, ведь как ни
крути, но это Кавказ, а у каждого (даже самого маленького) кавказского народа
есть своя гордость — традиционные блюда и рецепты. Хачапури, хангял, все
виды шашлыков с ткемали и хмели-сунели, чучвара, чахохбили (рис 3), гиро,
лагман, хаш и бозбаш — просто песня для гурмана. Хотя и тут будет
оговорка: если поездка имеет целью оздоровление, то прописанные диеты —
превыше всего, с острым, жареным и прочим вкусным придется распрощаться. А вот
туру выходного дня или просто отдыху ради отдыха местные деликатесы,
несомненно, добавят колорита [4].

Далее было проведено исследование респондентов и их отношения
к возможному отдыху в городе Ессентуки.

В исследовании приняло участие 68,2% — женщин и 31,8% — мужчин. Возрастные характеристики опрашиваемой аудитории представлены на рисунке 1.

Из пула опрошенных 77,3%
— любят путешествие и регулярно совершают поездки, 13,6% — не имеют финансовой
возможности, но если бы она была, то с удовольствием совершали бы поездки, 9,1%
не путешествуют и не собираются это делать. Большинство респондентов как
правило путешествуют с семьей или друзьями, но есть и те, кто предпочитает
отдыхать один (рисунок 2).

Традиционный вопрос сезонности отдыха показал, что фактор сезонности в настоящее практически нивелируется (рисунок 3).

Основным критерием для поездки респонденты считают комфортные
условия пребывания 71,4%. За ним идет с одинаковым процентным соотношением в 47,6%
близость к морю и возможность посещения достопримечательностей. За ними по
убывающей расположились активный отдых с результатом 33,3%, близость к центру
города 23,.8%, а рекреационный отдых 19%.

Важным фактором формирования туристского продукта для рынка
является готовность платить и покупать его.

Итак, 50% респондентов готовы потратить не более 40000 рублей в
неделю на отдых, остальные результаты показаны на рисунке 4.

На вопрос, рассматриваете
ли Вы Ессентуки вариантом отдыха: 45% ответили «да», 30% —
рассматривают, но «есть более интересные варианты по цене», и 25% —
не планируют ехать на курорты Минеральных вод.

Целями посещения водной здравницы были названы – экскурсии, кухня, отдых, смена обстановки.

Респондентам было бы интересно узнать о Ессентуках и хотелось посмотреть на месте: скважины, познакомиться с едой и природой, посмотреть на традиции и обряды, а также ряд объектов показа (рисунки 6,7).

4. Обсуждение и выводы. На
основе полученных результатов исследования, можно утверждать, что в основном
город Ессентуки знаменит своими лечебными программами, в первую очередь это
скважины «Ессентуки 4» и «Ессентуки 17» вода из которых продается во всех
магазинах страны. Также эти скважины являются главным источником доходов этого
города.

В городе помимо очень
известных источников есть грязевые ванны, в которые все туроператоры
настоятельно просят посещать только после обследования медицинскими
специалистами и рекомендаций по приему грязевых ванн. В основном отдых в
Ессентуках выбирают люди для оздоровления, здесь для этого есть все условия.
Вода, грязевые ванны, неподалеку горы, чистые и тихие парки, достаточное
количество пансионатов, мягкий климат – вот те условия, которые необходимы для
оздоровления в городе Ессентуки.

Литература

  1. Булганина С.В.,
    Лебедева Т.Е., Варивода В.С. Создание ресурсной базы расширения сектора
    гостиничных услуг в регионе//Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (8). С.
    2.
  2. Малявко М.А.,
    Мизеровская У.В. Эффективность применения программно-целевого метода на муниципальном
    уровне (на примере анализа программы «Развитие курорта и туризма в
    городе-курорте Ессентуки на 2012-2016 гг.»)//Инновационная экономика.
    2018. № 2 (15). С. 8.
  3. Оборин М.С.,
    Кожушкина И.В. Историко-культурные предпосылки развития курорта Кавказские
    Минеральные Воды//Современные проблемы сервиса и туризма. 2017. Т. 11. № 2. С.
    72-80.
  4. Огаркова И.В.,
    Василенко А.М. Основные направления стратегии развития туризма г. Ессентуки. В
    сборнике: Молодежь и развитие курортно-рекреационного комплекса на КМВ: политические
    реалии и новые вызовы сборник научных трудов региональной научно-практической
    конференции. Под ред. А.А. Вартумяна, И.М. Першина, Е.А. Семеновой. 2017.
  5. Угликова Р.А.
    Проблемы развития провинциального туризма на КМВ. В сборнике: European research
    сборник статей победителей VI международной научно-практической конференции.
    2016. С. 116-118.

Referents

1.   Bulganina
S.V., Lebedeva T.E., Varivoda V.S. Sozdanie resursnoj bazy rasshireniya sektora
gostinichnyh uslug v regione//Vestnik Mininskogo universiteta. 2014. № 4 (8).
S. 2.

2.   Malyavko
M.A., Mizerovskaya U.V. Effektivnost’ primeneniya programmno-celevogo metoda na
municipal’nom urovne (na primere analiza programmy «Razvitie kurorta i
turizma v gorode-kurorte Essentuki na 2012-2016 gg.»)//Innovacionnaya
ekonomika. 2018. № 2 (15). S. 8.

3.   Oborin
M.S., Kozhushkina I.V. Istoriko-kul’turnye predposylki razvitiya kurorta
Kavkazskie Mineral’nye Vody//Sovremennye problemy servisa i turizma. 2017. T.
11. № 2. S. 72-80.

4.   Ogarkova
I.V., Vasilenko A.M. Osnovnye napravleniya strategii razvitiya turizma g.
Essentuki. V sbornike: Molodezh’ i razvitie kurortno-rekreacionnogo kompleksa
na KMV: politicheskie realii i novye vyzovy sbornik nauchnyh trudov
regional’noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod red. A.A. Vartumyana, I.M.
Pershina, E.A. Semenovoj. 2017.

5.   Uglikova
R.A. Problemy razvitiya provincial’nogo turizma na KMV. V sbornike: European
research sbornik statej pobeditelej VI mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj
konferencii. 2016. S. 116-118.