http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 2/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 2/2020

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10103

КРИТЕРИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА В КАРЕЛИЮ

CRITERIA
FOR FORMING A TOURIST PRODUCT IN KARELIA

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Шамина Екатерина Максимовна, Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Биндюкова Александра Павловна, Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Shamina E.M., Ekaterina.shamina@mail.ru

Bimdukova A.P., alexa.bind@yandex.ru

Аннотация. В статье описаны результаты
исследования критериев выбора республики Карелия для отдыха. Авторами
раскрываются критерии, которые необходимо учитывать при формировании
туристского продукта: условия размещения, питания, экскурсионные услуги, а
также условия путешествия. Авторами рассматривается ресурсный потенциал
республики Карелия для отдыха различными возрастными и соответственно целевыми
аудиториями. Сделанные выводы соответствуют целям исследования и полученным
результатам.

Summary. The
article describes the results of a study of the criteria for choosing the
Republic of Karelia for recreation. The authors
disclose the criteria that must be considered when forming a tourist product:
accommodation, food, excursion services, as well as travel conditions. The
authors consider the resource potential of the Republic of Karelia for
recreation by various age and, accordingly, target audiences. The conclusions
made are consistent with the objectives of the study and the results obtained.

Ключевые
слова:
отдых,
Карелия, факторы формирования спроса, опрос,
исследование.

Keywords: rest, Karelia, factors of
demand formation, survey, research.

1. Введение. Развитие туристских кластеров в последние 5 лет стало
основным трендом в туризме. Именно кластерный подход позволяет полностью
использовать потенциал территории. Ярким примером служит республика Калерия,
которая являет собой пример кластерной территории [2,3]. И это не
безосновательно. Прежде
всего, туристы едут сюда за активным, культурным и экологическим туризмом
благодаря многочисленным историческим и культурным памятникам, девственной
природе и обширным пространствам, где не ступала нога человека (по крайней
мере, не «наследила»). Едут сюда любители водного туризма, которых ждут здесь
разнообразные развлечения, начиная от круизных теплоходов по Ладоге и Онежскому
озеру до сплава на плотах по горным речкам продолжительностью от нескольких
часов до недели. Отдельно стоит сказать о крупнейшем детокс-курорте, который не
уступает известным медицинским центрам Таиланда [4].

Все
это определило цель исследования, результаты которого изложены в статье, а
именно, определить критерии выбора туристских продуктов в Карелию.

2.
Материалы и методы исследования. В течение октября-декабря 2019 года авторами
было проведено исследование среди жителей Нижнего Новгорода, планирующих летний
отдых 2020. В исследовании приняли участие 180 респондентов, исследование
проводилось средствами google forms.

3.
Результаты исследования. По данным анкетирования, респонденты по возрасту,
распределились следующим образом. В большинстве возраст респондентов составляет
18-24 года, что составило 35.8%. Остальные 25-40 (34%), до 18 (17%), и 40 и
выше (13,2%). Самый большой процент у категории респондентов в возрасте от 18
до 24 лет, т.к. в этом возрасте больше всего возможностей и моментов съездить
куда-то отдохнуть, пока нет сильно привязывающих моментов. (Рисунок 1)

Большинство
респондентов составляют семейные люди, состоящие в браке. Всего их 43.4%.
Остальные состоят в романтических отношениях (35,8%) и находятся сами по себе
(20,8%). (Рисунок 2)

На вопрос: «Ваш размер семьи?» большинство всего 3 человека – 30.8%, т.к. наш основной состав респондентов в возрасте о 18 до 24 лет.  На 2 месте семьи с объемом в 4 человека (28.8%), с объемом в 2 человека (26.9%) и 5 чел-к и более (13,5%) (Рисунок 3).

На следующем рисунке 4
представлены виды отелей, и самыми востребованными оказались гостиницы, отели,
пансионаты – 51.9%. Это связано с тем, что в этих местах проживания больше
предоставляют услуг, чем в любых других. Апарт-отели, апартаменты, отдельные
дома (48.1%) не так востребованы из-за дороговизны съема, а кому-то и вовсе не
нужно такое пространство [1].

Звездность отелей явно
предельно ясна, все хотят отдохнусь с полным комфортом, соответственно 5*- 50%,
о чем нам и говорит рисунок 5. Остальные готовы отдохнуть в 4* отеле (30,8%) и
в 3* отеле (19,2%).

Как показано на рисунке 6 первое место по востребованным вещам для респондентов первое место разделили WI-FI и фен в душевой комнате – что составило по 25% каждый. Вид из окна тоже оказался немаловажен (17,3%), детская площадка больше интересна семьям с детьми в возрасте от 2-5 лет (15,4%), парковка будет интересна туристам, путешествующим на собственной машине (9,6%), кондиционер оказался не так востребован (7,7%). На рисунке 7 ровно 50% респондентов предпочитают Шведский стол, но это не удивительно, т.к. каждый отдыхающий любит разную пищу, а шведский стол — это отличное решение проблемы. Питание B&B составил всего 30%, а питание H&B и вовсе 20%. Эти 2 вида питания оказались не такими популярными в связи с тем, что у отдыхающих нет стабильного «графика», если, например, они поедут на экскурсию c 15 до 21, то они не успевают на ужин, и получается, что это лишняя трата денег, а для кого-то просто не хочется вставать в 8 утра на завтрак.

На рисунке 8 показано, что 58.8% редко останавливаются в отелях, и предпочитают другой способ размещения, а есть респонденты, которые предпочитают останавливаться в отелях (41,2%). Кто-то любит ездить на отдых «дикарем» и сами ищут себе жилье, например комнаты, квартиры или что-то подобное.

Большинство респондентов узнают о гостинице через интернет (крупные агрегаторы) – 51.9%, как показано на рисунке 9. Газеты оказались менее популярными (34.6%), на последнем месте (13,5%) – советы знакомых и друзей, хотя их положительные отзывы зачастую помогают больше и качественнее чем интернет при выборе отеля.

Как мы видим, на рисунке 9
показано, что большинство хотели бы посетить Республику Карелию, и это 56,6 %
респондентов.

Поскольку Республика Карелия очень богата природой, своими заповедниками, лесами, водопадами и просто красивыми местами, то и достопримечательности природные на 1 месте- составило 44.2%, что и доказал нам рисунок 10. На 2 месте оказались религиозные достопримечательности (17,3%), т.к. там находится всеми известный остров Валаам. Ниже оказались культурные достопримечательности (13,5%), возможно это связано с тем, что их крайне мало, а преобладают природные; исторические (15,4%) и архитектурные (9,6%) заняли и вовсе последнее место.

Самой понравившейся достопримечательностью оказался остров Валаам – 34.6% респондентов. Горный парк «Рускеала» оказался не менее востребованным и интересным (30,8%), т.к. этот парк завораживает своими видами, природой и т.д. Морской музей (19,2%) и национальный музей Республики Карелия (15,4%) и вовсе оказались не такими интересными для респондентов, возможно это связано с тем, что Карелия обладает великолепной природой, она занимает большую часть.

И все конечно же едут просто отдохнуть и насладиться природой – 66,7% респондентов так считают. Но есть и респонденты, которым больше интересна образовательная часть (33,3%) путешествия, узнать историю, легенды, и еще много нового (рисунок 11).

4. Обсуждение. На
основании проведенного исследования были определены основные факторы,
оказывающие влияние на спрос направления Карелия и которые необходимо учитывать
при формировании туристского продукта: продукт должен быть сформирован для 3-5
человек с размещением в гостинице, обязательное наличие сервиса высокого уровня
и питания HB.

При анализе существующих
предложений на рынке можно прийти к выводу, что на рынке есть
конкурентоспособные продукты, но рассчитанные на уровень дохода потенциальных
потребителей – средний и выше среднего с размещением до 3 человек. Многие
туристские программы ориентированы на целевую аудиторию от 45-55 лет,
заинтересованную в оздоровительных услугах на территории Карелии.

5. Заключение. Таким
образом, отдых в республике Карелия подойдет как семейным парам с детьми, так и
туристам, предпочитающим путешествовать по одному, относительно возрастной
категории то, Карелия обладает потенциалом, который может заинтересовать как
молодых людей в возрасте до 35 лет, так и более возрастных потребителей 45-55+.

Литература

  1. Булганина С.В.,
    Лебедева Т.Е., Варивода В.С. Создание ресурсной базы расширения сектора
    гостиничных услуг в регионе//Вестник Мининского университета. 2014. № 4 (8). С.
    2.
  2. Боброва Д.А.,
    Тихонович М.М. Влияние туризма на экономическое развитие республики Карелия В
    сборнике: Проблемы и перспективы экономических отношений на пространстве ЕАЭС
    сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017.
    С. 52-54.
  3. Жукова А.В.
    Анализ динамики развития туризма в республике Карелия //Молодой ученый. 2016. №
    4 (108). С. 382-384.
  4. Чингина Е.Н.,
    Солодовик Е.М. Развитие туризма в республике Карелия В сборнике: Современные
    аспекты подготовки и профессиональной деятельности спортивного менеджера
    материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным
    участием. Московская государственная академия физической культуры. 2018. С.
    200-204.

Referents

1.   Bulganina
S.V., Lebedeva T.E., Varivoda V.S. Sozdanie resursnoj bazy rasshireniya sektora
gostinichnyh uslug v regione//Vestnik Mininskogo universiteta. 2014. № 4 (8). p.
2.

2.   Bobrova
D.A., Tihonovich M.M. Vliyanie turizma na ekonomicheskoe razvitie respubliki
Kareliya V sbornike: Problemy i perspektivy ekonomicheskih otnoshenij na
prostranstve EAES sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj
konferencii: v 2 chastyah. 2017. pp. 52-54.

3.   Zhukova
A.V. Analiz dinamiki razvitiya turizma v respublike Kareliya //Molodoj uchenyj.
2016. № 4 (108). pp. 382-384.

4.   Chingina
E.N., Solodovik E.M. Razvitie turizma v respublike Kareliya V sbornike:
Sovremennye aspekty podgotovki i professional’noj deyatel’nosti sportivnogo
menedzhera materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s
mezhdunarodnym uchastiem. Moskovskaya gosudarstvennaya akademiya fizicheskoj
kul’tury. 2018. pp. 200-204.