http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 13/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 13/2019

УДК 38

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10308

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И
ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

METHODS FOR THE DEVELOPMENT AND SELECTION OF
INNOVATIVE IDEAS AT THE ENTERPRISE

Лукина Оксана Алексеевна, Нижегородский
государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний
Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры
инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный
педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Голубева Ольга Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Lukina O.A., maksina.oks@gmail.com

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Golubeva O.V., gololga@yandex.ru

Аннотация:
В
статье рассматриваются актуальные вопросы отбора инновационных идей на
предприятии, производящей и реализующей сувенирную продукцию. Авторы отмечают,
что у всех нововведений есть необходимость нуждаться в особенных, и только им
присущих, формах и методах управления. Целью исследования, результаты которого
отражены в статье является анализ методики разработки и отбора инновационных
идей в ООО «Хорошо» и формирование мероприятий по ее
совершенствованию. Авторами статьи проведено исследование партнёров компании,
которые оказывают влияние на деятельность компании в условиях реализации
концепции клиенториентированного управления производством продукции.
Сформулированные выводы отражают проведенное исследование авторов.

Summary: The article discusses current issues of the
selection of innovative ideas in the enterprise that produces and sells
souvenir products. The authors note that all innovations have a need to have
special, and only inherent, forms and methods of management. The purpose of the
study, the results of which are reflected in the article, is an analysis of the
methodology for the development and selection of innovative ideas in company
and the formation of measures for its improvement. The authors of the article
conducted a study of the partners of the company that have an impact on the
activities of the company in the context of implementing the concept of
customer-oriented production management. The conclusions formulated reflect the
study of the authors.

Ключевые слова: идея, инновационные идеи, методы отбора, клиентоориентированное управление, сувенирная продукция.

Keywords: idea, innovative ideas, selection methods,
customer-oriented management, souvenir products.

Введение. В настоящее время спрос на инновации очень быстро растёт, и
успех сопутствует тем, кто быстрее и раньше всех своих конкурентов предлагает
потребителю новинки [1]. Изменения внешней среды дает возможность для новых
решений, удовлетворяющих текущие и вновь появляющиеся потребности на
предприятии. Например, использовать все достижения научно-технического
прогресса и умение управлять большими объемами информации дают возможность
предприятиям совершенствовать способы удовлетворения различных нужд
потребителей, привлекать к этому специалистов, владеющих современными
технологиями (производственными, маркетинговыми) [2].

В настоящее время в нашей стране рекламно-сувенирная
продукция является довольно значимой частью российского рекламного рынка и, по оценкам,
занимает от 7% до 10% от его суммарного объема. Если мы обратимся к денежному выражению,
то объем рекламно-сувенирного рынка оценивается в 150 — 200 млн. долл. Во
многих европейских странах данный рынок подвержен стагнации. Покажем на примере
нескольких стран в цифрах: объем рекламно-сувенирного рынка во Франции на
сегодняшний день оценивается в 750 млн. долл., в Германии — 4 млрд. долл., в
Италии — около 1 млрд. долл., в Норвегии и в Польше этот рынок имеет суммарный
оборот в размере около 300 млн. долл. При этом Россия и другие страны Восточной
Европы сейчас имеют действительно высокие перспективы для роста [3,5].

Лидерами продаж рекламно-сувенирной
продукции на российском рынке являются Москва и Московская область (70-80%),
Санкт- Петербург и Ленинградская область составляет около 5%, другие наши российские
регионы обеспечивают оставшиеся 15-25% продаж рекламно-сувенирной продукции.

При производстве рекламно-сувенирной продукции многое
зависит от вида изделия его тиража и самой идеи. Максимально воплотить позволяют
используемые технологии, в любом материале, то, что разработал художник-дизайнер,
применяемые инновационные технологии в изготовлении очень разные [4,7].

Современные инновационные технологии
позволяют наносить фирменные знаки практически на любые предметы и разным
тиражом: от бизнес-сувениров (папки, портфели, органайзеры, планинги) и
функциональных предметов (ручки, зажигалки, брелоки, кружки, пакеты) до
футболок, флагов и транспарантов.

Как было отмечено раннее, для разработки и выбора
инновационных идей необходима начальная информация. В качестве примера
реализации инновационных технологий в данном сегменте рынка выступила компания
ООО «Хорошо».

С целью оптимизации ассортиментной политики в исследуемой
организации было проведено маркетинговое исследование предпочтений потребителей
рекламно-сувенирной продукции в октябре-декабре 2019 года.

Методология. Маркетинговое
исследование было реализовано методом опроса и было ориентировано на деловых
клиентов компании, являющихся в основном юридическими лицами. Опрос проходил в
электронной форме средствами google
forms.
В опросе приняли участие партнеры-представители разных отраслей: строительство;
туризм; транспорт и логистика; продажи/коммерция; машиностроение; энергетика; ритейл
и др.

Наиболее
представленной была коммерция (по отраслям) – более 50% потребителей сувенирной
продукции ООО «Хорошо».

Рассмотрим
наиболее значимые для настоящего исследования результаты анкетирования
потребителей.

Результаты.
К
организации обращались компании, которые занимались бизнесом на рынке 10 лет.
Забегая вперед, отметим, что именно эти компании закупали продукцию для
сотрудников компании и для подарков клиентам. Вероятно, это связано с юбилейной
датой и ее празднованием организациями.

Большинство
клиентов организации обратились за покупкой рекламно-сувенирной продукцией
впервые (53,3%), хотя и с незначительным перевесом. Это очень положительный
показатель в данном случае, поскольку вторая половина клиентов (46,3%) является
постоянными.

Большинство
клиентов закупали сувенирную продукцию для предстоящих промо-акций (46,7%),
чуть меньше (40%) для распространения на презентациях (выставках/ярмарках)
своей продукции; примерно в равных долях заказали сувениры для подарков
клиентам и в корпоративных целях ((33,3 и 36,7% соответственно). Наименьшим
спросом пользуется продукция, предназначенная для последующей продажи (6,7%).

Основополагающим
критерием, который ложится в основу принятия решения покупки
рекламно-сувенирной продукции, по результатам опроса, является ценовой фактор.
На цену ориентируются 70% потребителей. 46,7% важно наличие склада
непосредственно в Нижнем Новгороде. 43,3% потребителей привлекает разнообразие
представленного ассортимента сувениров. 20% опрошенных при заказе продукции
ориентируются в первую очередь на квалификацию сотрудников, использование в
процессе производства современного оборудования и современных технологий, а
также на известность компании. Некоторые из клиентов в устной беседе
признавались, что смотрели рейтинг Нижегородских компаний-производителей
рекламной сувенирной продукции в интернете, прежде чем сделать заказ. Но это
касается лишь клиентов, впервые обратившихся в компанию.

Компании-потребители
в большей степени доверяют и ориентируются на специализированные рекламные
агентства (70%). Город представлен достаточно большим количеством компаний,
которые занимаются выпуском разнообразной сувенирной продукции, производимой
полиграфическим способом, шелкографией и другими. 36,7% клиентов категорически
готово отказаться от ее услуг (и услуг других компаний) в случае срыва заказа,
незапланированных задержек при выполнении заказа (26,7%).

Анализ
диаграммы (рисунок 1) позволяет прийти к следующим выводам:

  • промо-сувениры приобретаю в основном с частотой раз в год, либо не приобретают вообще; это заставляет задуматься, о чем будет развернуто сделаны выводы в следующем параграфе курсовой работы;
  • корпоративные подарки в общем объеме заказываемой продукции также приобретаются довольно редко, около одного раза в год; — точно так же дела обстоят и с подарками партнерам и клиентам.

По
всем видам продукции компании делали закупки либо в прошлом квартале, либо
полгода назад.

Так, промо-сувениры приобретаются, в основном, накануне праздников 14 февраля (День всех влюбленных), 23 февраля (День защитника Отечества) и 8 марта (Международный женский день). Это довольно логично, поскольку в России и других странах мира большинство распродаж происходит именно накануне праздников. Правда, в Европе, в отличие от России, это происходит накануне Нового года. То же самое касается и остальных видов сувенирной продукции. Зависимость заказов сувенирной продукции от времени года и праздников в ООО «Хорошо» отражена на рисунке 2.

Ручки
и блокноты являются самой востребованной продукцией (43,3%). Чуть меньшей
популярностью пользуются магниты (36,7%), календарики, кружки и пакеты (по
26,7%), флешки (30%). Наименее востребованными сувенирами являются закладки и
коврики для мыши.

Богатый
аналитический материал дает основание сделать необходимые выводы и дать
рекомендации по совершенствованию деятельности компании. Особенно той ее
составляющей, которая касается ассортиментной политики [6].

Выставочная экспозиция представлена в офисе компании, там
выставлена предлагаемая продукция, с помощью образцов. Поэтому заказчик может
не только визуально посмотреть изделие, но и так же тактильно изучить продукцию
и лично убедиться в отличном качестве предлагаемых изделий.

Как уже было сказано, ведущим критерием при выборе компании для
заказа сувенирной продукции является цена и ассортимент продукции. В связи с
этим руководству ООО «Хорошо» необходимо разработать комплекс мероприятий,
направленный на совершенствование ассортиментной политики. Компаний,
производящих сувенирную продукцию, год от года в Нижнем Новгороде становится
все больше, конкуренция растет. Проведение силами самой компании Мозгового
штурма поможет сгенерировать идеи по созданию новой сувенирной продукции.

Также могут быть задействованы такие методы генерации идей, широко
используемые в рекламном и PR-бизнесе, как Морфологический анализ, Метод
фокальных объектов, Снежный ком и другие.

Анализ
показал, что у клиентов компании достаточно низкая покупательная активность.
Продукцию покупают довольно редко – раз в полгода, раз в год. Следовательно,
руководству компании необходимо усилить внимание на политику продвижения своей
продукции. Необходимо простимулировать покупательную способность клиентов
организации.

Кроме
того, необходимо учитывать сезонность закупок, увеличивать тематическую
сувенирную продукции перед всенародно отмечаемыми праздниками – Новый год,
Пасха, 23 февраля, Восьмое марта, День всех влюбленных и т.д.

Выводы. Таким образом, можно
сформулировать ряд мероприятий, направленные на повышение эффективности деятельности
ООО «Хорошо»:

  • применение стандартизации бизнес-процессов, а именно работы
    менеджеров по продажам, также различные методы расширения рынков сбыта
    рекламно-сувенирной продукции, таких как:
  • совершенствование
    ассортиментной политики компании, разработка маркетинговых коммуникаций. В
    связи с увеличением конкуренции в Нижнем Новгороде фирм, специализирующихся на
    рекламной продукции, целесообразно продвигать свою продукцию по городам
    области. С этой целью рекомендуется создание еще одного рабочего места
    менеджера по продажам, который займется продвижением продукции по городам
    области.

Литература

  1. Винникова
    И.С., Кузнецова Е.А., Шпилевская Е.В., Загорная Т.О. Особенности финансирования
    инновационных проектов хозяйствующих субъектов в период спада экономики
    //Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 2.
  2. Егоров
    Е.Е., Павлов С.А. Управление инновациями в кадровом менеджменте компании В
    сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник
    статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции.
    Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
    2018. С. 224-226.
  3. Зайцев
    Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И.
    Соколова. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Магистр, 2015. — 526 с.
  4. Ильенкова
    С.Д. Инновационный менеджмент :Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, 3-е
    изд. перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2011 г. – 335 с.
  5. Организация
    инвестиционной и инновационной деятельности/ Под ред.И. Мухарь, К. Янковский –
    Спб.:Питер, 2015. – 448с.
  6. Платонов
    В.А. Организация торговли: учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2014. 287 с.
  7. Сандракова
    И.В. Стратегический маркетинг в торговле: учеб. пособие.– Кемерово: Кемеровский
    институт (филиал) РГТЭУ, 2014.116 с.