http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 12/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 12/2019

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10258

История развития государственно-частного партнерства в Германии

The history of the development of public-private
partnerships in Germany

Мансур
Дария Нумман,
ассистент кафедры иностранных языков, факультета
гуманитарных и социальных наук, Российский университет дружбы народов, Москва, e-mail:dariyamansur@gmail.com

Mansour Daria Numman, Assistant of the Department of Foreign Languages, Faculty of Humanities
and Social Sciences, Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow, e-mail:
dariyamansur@gmail.com

Аннотация:
ГЧП обращается к
инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения
контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий
потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными
рамками и бюджетом. Цель исследования – изучить организацию
государственно-частного партнерства в Германии и историю его развития.

 Методологической основой исследования являются общие принципы
объективности, предусматривающих беспристрастное изучение и анализ событий,
явлений на основе научно-критического использования различных источников.  Для решения поставленных задач автором был
применен комплекс общенаучных методов.

Немецкая практика образования партнерств
показывает, что они являются достаточно эффективной формой сотрудничества
государства и частного сектора и могут осуществляться в различных отраслях
экономики. Сферы применения государственно-частного партнерства определяются
развитостью экономики и разработанности законодательной базы  в этой области.

 Выводы
исследования — необходимо выделить некоторую особенность, заключающуюся в том,
что государство стремится принимать участие в области производства, административно-хозяйственной
деятельности и в сфере инвестиций.

Summary: PPP refers to innovative methods used by the public sector to conclude a contract with the private sector, using its capital and managerial potential when implementing projects in accordance with the established time frame and budget. The purpose of the study is to study the organization of public-private partnerships in Germany and the history of its development.

The methodological basis of the study is the general principles of objectivity, providing for an impartial study and analysis of events, phenomena based on the scientific and critical use of various sources. To solve the tasks the author applied a set of general scientific methods.
results

The German practice
of forming partnerships shows that they are a fairly effective form of cooperation
between the state and the private sector and can be implemented in various
sectors of the economy. The scope of public-private partnerships is determined
by the development of the economy and the development of the legislative
framework in this area.

Conclusions of the
study — it is necessary to highlight some feature, namely that the state seeks
to participate in the production, administrative and economic activities and in
the field of investment.

Ключевые
слова:
государственно-частное партнерство; экономика;
Германия; публичный сектор; частный сектор; контракт; концессия.

Key words: public-private partnership; economy; Germany; public sector; private sector; Contract; concession.

Введение

Государственно-частное партнерство — юридически оформленное
на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков
сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с
другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном
партнерстве, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения
доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми
потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов
местного самоуправления.

ГЧП включает в себя ряд форм сотрудничества, позволяющих
государству и частному сектору извлекать взаимную выгоду.

Вызовы времени, поступательное развитие экономики
требуют высокопрофессиональной работы государственного аппарата. Эффективность
и качество государственного управления во многом зависят от компетентного
чиновника. От того, насколько своевременно и квалифицированно будут
подготовлены проекты нормативных правовых актов и необходимые управленческие
решения, насколько действенными окажутся принятые меры, во многом зависит
результативность проводимой государством политики.

Актуальность
данного исследования заключается в том, что государственно-частное партнерство
формируется в качестве механизма долгосрочного взаимовыгодного взаимодействия
власти, а также предпринимательства. Тем самым государственно-частное
партнерство основывается на инвестировании частных форм финансовых ресурсов в
область объектов государственной собственности, а также их управлении.

При
этом государственно-частное партнерство выражается в качестве института
долгосрочной и устойчивой кооперации в отношении финансово-инвестиционных, а
также интеллектуальных ресурсов органов государственной власти.

Германия
на сегодняшний день рассматриваются как одна из наиболее сильных государств
Европы в соответствии с экономическими, финансовыми и технологическими
характеристиками, поэтому ее можно назвать некоторым локомотивов на пути
интеграционного процесса в области европейской экономики.

Литературный
обзор

Теоретическую
основу данного исследования составляют труды таких авторов как: Михайловой
О.В., Петрова С.И., Зубова В.Е., Зверева А.А.

Методами
теоретического исследования являются  
теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и
конкретизация, индукция и дедукция, систематизация, формализация.

В зарубежной и отечественной литературе затрагиваются
различные позиции, связанные с осмыслением причин и современного развития
государственно-частного партнерства.

Методологические основы работы обусловлены выбором объекта и предмета исследования, целью и поставленными во введении задачами. Методологической основой исследования являются общие принципы объективности, предусматривающих беспристрастное изучение и анализ событий, явлений на основе научно-критического использования различных источников. Также для решения поставленных задач автором был применен комплекс общенаучных методов.

Обсуждение

В Германии реализацию проектов на основе ГЧП
первоначально использовали в кооперативном строительстве. Первые некоммерческие
строительные сообщества были созданы на основе частных инвестиций в середине
XIX века. В результате сотрудничества некоммерческих компаний и
государственного сектора данные ком­пании вынуждены были налагать некоторые ограничений
на собственный бизнес и политику получения прибыли[1].

Государство же при этом предоставляло им налого­вые
льготы. Удачной моделью сочетания интересов публичного и частного партнер­ства
является проект по реконструкции крупнейшего аэропорта в Германии во Франкфурте­на-­Майне.

Германия, страна с традиционно сильной государственной
властью, сравнительно поздно приступила к разработке и реализации проектов ГЧП.
Лишь с 2003 года там активно развивается рынок ГЧП, обеспечивая повышение
эффективности расходования бюджетных средств и позволяя создавать новые объекты
социальной, экономической, экологической и информационной инфраструктуры.

В России на сегодняшний день проблема внедрения ГЧП
весьма актуальна, однако исследовательская работа в этой области пока не дает
ожидаемых результатов на практике. Это говорит о том, что для применения
данного потенциально эффективного инструмента необходимо обеспечить выполнение
целого ряда условий, иначе все проблемы, присущие системе государственного
заказа или процессам приватизации, будут присутствовать и в форме ГЧП.

Имеется в виду, что ГЧП – это не средство борьбы,
например, с коррупцией, а лишь в отдельных случаях объективно более
рациональная модель осуществления бюджетных инвестиций, ко всему прочему
стимулирующая развитие малого и среднего предпринимательства.

Понимание ГЧП в международных рамках основывается на
Декларации тысячелетия ООН, принятой в 2000 году, и на Монтерейском консенсусе
от 2002 года. Суть механизма в представлении МВФ, ЕЭК ООН, ОЭСР и Евросоюза
заключается в осуществлении публичных инфраструктурных мероприятий,
направленных на устойчивое развитие, путем проектного финансирования и
проектной реализации с использованием частных инвестиций и на условиях
перенесения рисков из публичного сектора в частный.

По решению Федерального правительства (г.
Нойхарденберг, 2004 год) ГЧП определяется как долгосрочное сотрудничество между
публичным (бюджетным) сектором и частным бизнесом в течение всего жизненного
цикла публичных инфраструктурных сооружений. Опыт Германии показывает, что
высоким результатам предшествует определение целей, которых хочет добиться
государство, используя тот или иной финансовый инструмент.

Анализ развития ГЧП в Германии

В области государственно-частного партнерства
выделяются различные механизмы и модели реализации их отношений. Классификация,
принятая ГЧП выделяет такие формы[2]:

  • контракт, формируемый в виде административного договора, который заключается между государством и частной формой по осуществлению тех или иных видов деятельности.

Тогда одними из наиболее распространенных выделяются
контракты в области выполнения работ, на оказание общественных услуг, на
поставки продукции для государственных нужд. В области административных
контрактных отношений права собственности не могут передаваться частным
партнерам, так как ответственность за риски и расходы полностью несет
государство. В таком случае интерес частного партнера выделяется в том, что в
соответствии с договором он приобретает право на долю в доходе, а также на
прибыль и платежи;

  • форма аренды в соответствии с ее традиционным аспектом  в виде договора аренды ли лизинга. Необходимо обратить внимание на особенности арендных отношений между властной структурой и частным бизнесом, тогда как здесь осуществляется передача для частного партнера государственного или муниципального имущества в соответствии с условиями временного пользования и на основании определенной платы. На основании договора лизинга лизингополучатель обладает правом выкупа вида государственного и муниципального имущества;
  • форма концессии в виде концессионного соглашения. На сегодняшний день данное соглашение довольно часто применяется в области ГЧП.

То есть выделяются монопольные права, которые
предоставляются за счет государства для концессионера, то есть частного
партнера.

Выделяются и другие формы, и механизмы осуществления
государственно-частного партнерства в виде соглашения о разделе продукции.
Данная форма партнерских отношений между государством и частным сектором
предполагает то, что партнеру принадлежит только часть продукции. Организация
раздела продукции между государством и частным сектором, а также, основные
условия должны быть указаны в соглашении. Главными способами реализации
инфраструктурных проектов в соответствии с ГЧП можно назвать:

  • организацию госзаказа;
  • применение проектирования и строительства;
  • механизм проектирования, строительства и эксплуатации;
  • аспект финансирования, строительства и эксплуатации.

Процесс реализации механизмов государственно-частного
партнерства строится на нескольких этапах. 

На рисунке 1 мы можем увидеть данные этапы и способы их реализации.

Оно
должно уполномочить частных партнеров к выполнению в течение определенного
срока функций, а также государство предоставляет частному сектору те или иные
правомочия, которые необходимы для организации нормальной реализации объекта
концессионного соглашения. В основе источника концессионного соглашения прав
рассматривается не статус государства в виде собственника, а его полномочия в
виде органа публичной власти. 

Выделяется и другой механизм ГЧП в форме совместных
предприятий, которые в последнее время стали актуальным аспектом партнерства
государства и частного бизнеса. В соответствии со структурой и характером
совместного капитала в качестве разновидностей данной формы выступают
акционерные общества.

Заключение

В таком случае необходимо выделить некоторую
особенность, заключающуюся в том, что государство стремится принимать участие в
области производства, административно-хозяйственной деятельности и в сфере
инвестиций.

В
процессе исследования мы рассмотрели основные теоретические вопросы о
государственно-частном партнерстве, его основных функциях и задачах.

Таким образом,
проведенное в работе исследование процесса
повышения роли государственно-частного партнерства в экономическом развитии
свидетельствует, что развитие
государственно-частного партнерства стимулирует развитие частного сектора и
обеспечивает возможность инвестировать в социально-экономические проекты
развития регионов.

Немецкая практика образования партнерств
показывает, что они являются достаточно эффективной формой сотрудничества
государства и частного сектора и могут осуществляться в различных отраслях
экономики. Сферы применения государственно-частного партнерства определяются
развитостью экономики и разработанности законодательной базы  в этой области.

Список литературы

1. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство: теория и
практика / В. Г. Варнавский, А. В. Клименко, В. А. Кролев. —  ГУ-ВШЭ, 2014. – 287 c.

2. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство:
международный опыт и российские перспективы. — М.: ООО «МИЦ», 2010. —
576 с;

3. Лихачев В. Практический анализ современных
механизмов государственно-частного партнерства в зарубежных странах, или Как
реализовать ГЧП в России / В. Лихачев, М. Азанов // Государственно-частное
партнерство в зарубежных странах, или как реализовать ГЧП в России / Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. — ООО «Издательство
журнала «Финансы, экономика, безопасность», 2009.-C. 7-48.

4. Мюллер, Б. Рынок государственно-частных партнерств в Германии [Элек-
тронный ресурс] // Slideshare: presentyourself. URL: http://www.slideshare.net/
amplakhotnikov/wertermittlung-vortrag-duma-zum-uebersetzen (дата обращения:
15.11.2015)

5. Никонов А.В. Государственное управление. Электронный
вестник 2013 №37 Сетевой научный журнал.
Учредитель журнала: МГУ им. М.В. Ломоносова. – 199 с.

6. Balensiefen, G., Mayrzedt, H.
Chance PPP fürkommunaleInfrastrukturprojekte. – Biberbach :BauakademieBiberach,
2015. – 27 s.;

7. 
Das Statistische Jahrbuch 2015 — С.36 // [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http://www.destatis.de/jetspeed/portal/cms/Sites/
destatis/SharedContent/Oeffentlich/B3/Publikation/Jahrbuch/Bevoelkerung, property=file.pdf;

8.
Forschungsprojekt PPP – Eignung und VorgehensweisebeiHochschulprojekten. –
Weimar : Bauhaus Universität Weimar, 2007. – 14 s.;

9.
Jahresbericht ÖPP in Deutschland 2014 – Berlin : ÖPP Deutschland AG, 2015. – 14
s. 12.;

10.
Möglichkeiten und Grenze des Einsatzes von Public Private Partnership
Modellenimkommunalen Hoch- und Tiefbau (Schulstudie) :Leitfaden 1. – Berlin
:BundesministeriumfürVerkehr, Bau und Stadtentwicklung, 2013. – 119 s.


[1]Möglichkeiten
und Grenze des Einsatzes von Public Private Partnership Modellenimkommunalen
Hoch- und Tiefbau (Schulstudie) :Leitfaden 1. – Berlin
:BundesministeriumfürVerkehr, Bau und Stadtentwicklung, 2013. – 119 s.

[2]Никонов А.В. Государственное управление. Электронный вестник 2013 №37 Сетевой
научный журнал. Учредитель журнала: МГУ им. М.В. Ломоносова. –
199 с.