http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 11/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 11/2020

УДК 338.3

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10766

Контроль управления качеством продукции на предприятии

Control of product quality management at the enterprise

Пермовский Анатолий Алексеевич, старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Романовская Елена Вадимовна, кандидат экономических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Бакулина Наталья Александровна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Максимова Ксения Алексеевна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Permovskiy A.A., permovskiy_aa@mininuniver.ru

Romanovskaya E.V., romanovskaya_ev@mininuniver.ru

Bakulina N.A., bakulinana@st.mininuniver.ru

Maksimova K.A., maksimova.1999.ksyu@mail.ru 

Аннотация. В данной работе рассматривается процесс управления качеством продукции на предприятии. Совершенствование качества продукции включает принятие решений, чему предшествует контроль и анализ, является постоянной деятельностью, которая направлена на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и всей системы в общем. В статье были прописаны требования, которые касаются основных стадий жизненного цикла продукции, а именно «петли качества» продукции. Каждое предприятие, которое стремится повысить качество продукции и успешно конкурировать как на внутреннем, так и внешнем рынке, должно обратить внимание на составляющие указанной «петли качества продукции». Авторы рассмотрели процесс соблюдения требований качественных характеристик стандартизированной продукции на основе создания нужных возможностей в структуре предприятия. В статье содержатся статистические методы обеспечения и повышения качества продукции.

Summary. This paper examines the process of product quality management at the enterprise. Product quality improvement includes decision-making, which is preceded by control and analysis, is a constant activity that is aimed at improving the technical level of products, the quality of their manufacture, improving the elements of production and the entire system in General. The article specified requirements that relate to the main stages of the product life cycle, namely, the» quality loop » of products. Every company that seeks to improve product quality and successfully compete in both the domestic and foreign markets should pay attention to the components of this «product quality loop». The authors considered the process of meeting the requirements of quality characteristics of standardized products based on creating the necessary opportunities in the enterprise structure. The article contains statistical methods for ensuring and improving product quality.

Ключевые слова: предприятие, стандарт, управление качеством, продукция.

Keywords: enterprise, standard, quality management, products.

Совершенствование качества продукции включает принятие решений, чему предшествует контроль и анализ, является постоянной деятельностью, которая направлена на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и всей системы в общем.

Показатели качества способны отражать те или иные качественные характеристики продукции. Из этого следует отметить, что для того чтобы предприятие было осознанное на счет того, какие именно характеристики во время производственного процесса необходимо создать и какие их показатели будут удостоверять степень высшего качества продукции, в первую очередь, необходимо осуществлять производственную деятельность на основе международных стандартов ISO серии 9000.

Достижение лучших качественных характеристик продукции тесно коррелирует с тем, что именно требует стандартизация или то, чтобы необходимо осуществить для того, чтобы предприятие имело возможности соблюдать требования указанных стандартов. Поэтому, для выяснения таких требований, следует отметить следующее:

  1. Стандарт — это документ, который выдается и утверждается официальным органом и служит для постоянного использования. Стандарт включает определенные правила и требования, которые обусловлены определенными характеристиками по достижению нужных результатов. Также стандарт содержит требования к терминологии, обозначениям, маркировки, этикетирования и упаковки, которые применяют к определенным видам продукции [3].
  2. Целью стандартизации является обеспечение безопасности для жизни и здоровья человека, животных, растений, а также имущества и охраны окружающей среды, создания условий для рационального использования всех видов национальных ресурсов и соответствия объектов стандартизации своему назначению, содействие устранению технических барьеров в торговле.
  3. Стандарты на уровне предприятия применяются только для продукции, выпускаемой на конкретном предприятии или группе предприятий, что подтверждает специфику назначения стандартизации как метода регулирования приведение в соответствие требований по сравнению с требованиями конкурентов, регламентирование внутренних требований и обеспечения гарантии потребителей в отношении качества продукции [5].

Исходя из вышеприведенных трактовок относительно понятия стандартизации, а именно тех, которые касаются промышленной продукции предприятия, по нашему мнению, необходимо выделить какие именно должны быть созданы возможности и выполненные задания в структуре отечественных предприятий, для того, чтобы производить качественные характеристики продукции согласно требований стандартов. С помощью этого, предприятия смогут перейти на другой, более совершенный уровень производства продукции лучшего качества (рисунок 1).

Согласно рисунка 1, стандартизация играет значительную роль в повышении качества продукции, что объясняется не только учетом интересов разных субъектов рынка и сопровождается упрощением технических барьеров в торговле, а и способствует развитию научно-технического прогресса, который в свою очередь свидетельствует о том, что процесс повышения качества продукции не может отдельно существовать и функционировать без развития новых технологий, которые позволяют создавать новые качественные характеристики производящей продукции. Учитывая это, стандартизация выступает весомым инструментом обеспечения производства продукции высшего качества, который требует активизации всех возможностей предприятия для соблюдения установленных норм и требований относительно качества, ее основных показателей, методов и средств их контроля.

К требованиям, которые касаются основных стадий жизненного цикла продукции, а именно «петли качества» продукции, следует отнеси:

  • маркетинговые требования повышения качества, которые заключаются в том, что функция маркетинга играет ведущую роль в определении требований, которые предъявляют к качеству продукции и ее повышение;
  • при проектировании и разработке технических условий повышения качества продукции в созданном проекте должна соответствовать требованиям потребителя (или заказчика) и мировом рынке;
  • при материально-техническом снабжении предприятие отвечает за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, комплектующих изделий, что в свою очередь, порождает необходимость разработки требований к закупке необходимого сырья и материалов для производства и установить формы и методы сотрудничества с поставщиками;
  • в процессе подготовки, разработки и развертывания отдельных этапов производства продукции высшего качества, администрация должна осуществить продуманную организацию и управление обеспечением нужных элементов производства (оборудования, комплектующих, инструментов, технической документации, измерения параметров продукции и др.), включая контроль и испытания [2].
  • продуманный производственный подход к обеспечению и совершенствованию качества продукции, проявляется в надежности качественных характеристик после изготовления продукции, а именно: при упаковке, хранении, транспортировке, отгрузке, и тому подобное.

Отметим, что каждое предприятие, которое стремится повысить качество продукции и успешно конкурировать как на внутреннем, так и внешнем рынке, должно обратить внимание на составляющие указанной «петли качества продукции» и подход осуществления ее оценки в разрезе отдельных стадий жизненного цикла продукции.

Особое внимание, которое уделяется при решении задач повышения качества, уделяется такому виду деятельности как контроль, который включает в себя не только непосредственный контроль качества выпускаемой продукции, а и ее планирование, мотивацию и обучение работающего персонала [4]. По видам методы контроля качества подразделяются на: технический осмотр измерительный, регистрационный и статистический (таблица 1).

Методы контроля качества достаточно широко применяются на предприятиях. По нашему мнению, наиболее распространенными являются измерительные и статистические методы.

Измерительный метод тесно переплетается с лабораторным, который практикует нахождения показателей качества работниками лабораторий с помощью измерительных средств. Статистические методы тесно связаны с расчетными, которые используются при проектировании и прогнозировании показателей пригодности, надежности и производительности продукции. Органолептические методы сочетается с экспертными с целью соблюдения общественного принципа нахождения показателей качества специалистами — экспертами.

Контроль качества продукции играет решающую роль в производственном процессе предприятия на всех его стадиях. При массовом производстве, мероприятия по контролю качества сконцентрированы вокруг самой продукции, при выпуске мелкосерийной продукции — вокруг производства в целом.

При осуществлении общего контроля качества должно выполняться три обязательных условия: поскольку требования к качеству устанавливает потребитель, руководство предприятия ставит себе стратегическую цель производить продукцию высшего качества выделяя на это все нужные средства и трактуя повышение качества продукции как восходящее понятие, которое свидетельствует о том, что требования, которые его олицетворяют — постоянно изменяются и растут; мероприятия по повышению качества продукции должны затрагивать все подразделения без исключения, а особенно на этапах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; постоянный процесс обучения и мотивации персонала, который ориентирован на определенное рабочее место.

Для того, чтобы осуществить контроль качества, необходимо несколько раз собрать и обработать данные, которые характеризуют один и тот же параметр единицы продукции. Учитывая то, что в процессе производства условия отдельных деталей и обстоятельств постоянно меняются, то такие данные не могут быть собраны многократно. Из-за того, осуществляя операции по контролю качества, необходимо обработать большое количество данных, которые характеризуют те или иные характеристики продукции и условия ее изготовления. Такие данные при повторяющихся измерениях всегда будут отличаться от полученных данных в другое время и при других условиях, что означает постоянное рассеивание данных.

Для осуществления обработки совокупности таких данных для исследования закономерностей производства, следует использовать несколько из указанных методов обеспечения и повышения качества продукции. Такие данные будут называться статистическим, и методы, которые будут при этом использоваться — статистические.

При планировании и контроля качества наиболее распространенными со стороны своего применения являются методы, которые могут отслеживать закономерности данных о качественные характеристики продукции и условия их проявления.

По нашему мнению, необходимо осуществить взаимодействие использование нескольких методов обеспечения и повышения качества продукции, которые бы могли с помощью своего взаимодействия выделить определенные закономерности и причины производства более и менее качественной продукции, а также определить возможности повышения качества, исходя из применения имеющихся технологий во время развертывания одних и тех же стадий или этапов производственного процесса.

Мы считаем, что по обеспечению конкурентных преимуществ на основе повышения качества продукции, необходимо использовать принципы таких методов как карта технологического процесса, причинно-следственная диаграмма и контрольная карта:

  • суть принципа карты технологического процесса, который целесообразно было бы использовать заключается в том, что для того, чтобы реализовать задачу по повышению качества продукции, необходимо их исследовать в системе последовательности отдельных этапов производства;
  • суть причинно-следственной диаграммы, который целесообразно было бы использовать, заключается в том, что необходимо осуществить анализ и оценку влияния внутренних и внешних факторов на повышение качества продукции;
  • суть принципа контрольной карты, который целесообразно было бы использовать, заключается в том, что для того, чтобы получить результаты соответственно любой методики оценки, нужно ссылаться на установленные нормативы, которые соответствуют высокой динамике, приемлемости или отклонению.

Можно проследить применение методов обеспечения и повышения качества продукции на основе их взаимодействия. Исходя из принципа метода карты технологического процесса, оценку качественных характеристик продукции, необходимо осуществлять на каждом из производственных этапов, а именно на начальной стадии процесса, стадии развития, решение и конца.

Поэтому, на каждой стадии можно выяснить степень нормального осуществления производственных этапов путем сравнения существующей качестве нормативно установленной посредством использования принципа контрольной картой качества продукции и установленных нормативов.

Список литературы

  1. Бакулина Н.А., Максимова К.А., Караганова К.А. Совершенствование планирования производственного предприятия //Промышленное развитие России: проблемы, перспективы. Сборник статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов . Мининский университет. — 2019. С. 6-8.
  2. Гарина Е.П., Шпилевская Е.В., Андряшина Н.С. Изучение подходов к определению высокотехнологичного продукта в производстве // Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 3
  3. Макарычева М.Н., Романовская Е.В. Рационализация организации производства на предприятиях машиностроения //  Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 321-323.
  4. Романовская Е.В., Севрюкова А.А., Еремин А.В. Анализ и управление системой создания продукта в промышленности// Экономика и предпринимательство. — 2016. № 6 (71). С. 332-335.
  5. Garina E.P., Kuznetsova S.N., Garin A.P., Romanovskaya E.V., Andryashina N.S., Suchodoeva L.F. Increasing productivity of complex product of mechanic engineering using modern quality management methods // Academy of Strategic Management Journal. 2017. Т. 16. № 4.
  6. Mizikovsky I.E., Druzhilovskaya T.Y., Druzhilovskaya E.S., Garina E.P., Romanovskaya E.V. Accounting for costs and expenses: problems of theory and practice // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Т. 622. С. 152-162.