http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 11/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 11/2020

УДК 338.45

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10759

Трансформации подхода к развитию производства через создание и развитие продукта отрасли

Transformation of the approach to the development of production through the creation and development of the industry product

Гарина Екатерина Петровна, кандидат экономических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Гарин Александр Петрович, кандидат экономических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Garina E.P., garina_eps@mininuniver.ru

Garin A.P., garin_ap.@mininuniver.ru

Аннотация. В статье выполняется обзор подходов к развитию производства в отрасли машиностроения, где альтернативными решениями выступает концепция производства и концепция продукта. Оцениваются существующие предпосылки развития продукта отрасли, как то: адаптивность производственной среды, стандартизация процессов, сокращение инженерных часов, внедрение производственных инноваций и др. Исходя из предположения первичности инженерной идеи по продукту, вносится предположение, согласно которому перспективы формирования долгосрочных конкурентных преимуществ отечественных производителей связаны с трансформацией подхода к развитию производства через создание и развитие продукта отрасли, то есть с переходом от концепции производства к концепции продукта.

Summary. The article provides an overview of approaches to the development of production in the mechanical engineering industry, where the concept of production and the concept of a product are alternative solutions. The existing prerequisites for the development of the industry product are assessed, such as: adaptability of the production environment, standardization of processes, reduction of engineering hours, introduction of production innovations, etc. transformation of the approach to the development of production through the creation and development of the industry product, that is, with the transition from the concept of production to the concept of the product.

Ключевые слова: продукт отрасли, развитие производства, концепция продукта, концепция производства, управление операциями, ресурсное обеспечение.

Keywords: industry product, production development, product concept, production concept, operations management, resource provision.

Механизм промышленного развития в современной экономике определяется:

  1. приоритетной парадигмой − общепризнанными типовыми решениями по проблемам производства, основанными на текущем уровне научных знаний.
  2. Этапом перехода одной парадигмы в другую по мере возникновения научных «прорывов», формирования необходимых технологических, экономических и экологических условий.

В контексте темы исследования [1,2,3]:

  • в 1950-х годах развитие производства представлено в виде увеличения мощностей, смене подходов к организации производственных процессов посредством отказа от массового производства в сторону массовой кастомизации; формирование инструментария и технологий, характеризующимися адаптивностью, гибкостью. На этом этапе развитие продукта реализуется посредством выстраивания очередности шагов процесса производства;
  • в 1990-х годах процесс развития промышленного производства определяется стандартизацией процессов создания продукта (product development processes-PD-процессов) и адаптивностью производственной среды и системы создания продукта; развитием R&D-деятельности (Research & Development), как неотъемлемой части PD-процесса;
  • в 2000-х годах под развитием производства понимается: 1. разработка новых производственных решений, необходимых для реализации концепта нового продукта; 2. разработка новых технологий производства и элементов производственных процессов, т.е. производственных инноваций;
  • в 2010-х годах в рамках изучений условий развития промышленного производства, приобретают значение стандарты работы, системы взаимосвязей участников проекта, элементный состав продукта, его архитектура и технология производства.

На мировом уровне, среди конкурирующих производителей выделяются общие темы развития, как то:

1) сокращение времени выполнения заказов, достижения превосходства над конкурентами в объемах и качестве.

2) сокращение времени запуска продукта в производство – посредством максимально точной координации деятельности конструкторов и дизайнеров, инженеров по организации производства и инженеров-технологов (таблица 1).

3) сокращение производственных затрат на фоне их поступательного роста, увеличения стоимости продукта (рисунок 1).

4) Увеличение более чем вдвое разнообразия выпускаемой продукции на фоне сокращения жизненного цикла продукта – в среднем примерно на 25% (рисунок 2), (таблица 2).

Исследование показывает, что освоение процесса разработки продукта с целью минимизации времени и затрат на новый продукт является бизнес-преимуществом, но единой формулы для достижения этой цели не существует.

5) Глобальная стандартизация продукта, которая обеспечивается рядом причин, в частности – развитием межкорпоративного взаимодействия; реализуемой стратегией модуляризации (рисунок 3); развитием межкорпоративного взаимодействия на фоне общей стандартизации; когда конструкция продукта (его модульность, открытая архитектура) позволяет изготовить его отдельные элементы на любом производстве, независимо от того, где оно находится в мире; аутсорсингом инженерных работ — в связи с резкими изменениями в глобальном инженерном ландшафте в последние десятилетия эффективное управление распределенными по всему миру инженерными операциями стало ключевым фактором, обеспечивающим процветание компаний в глобальной экономике.

6) Автоматизация систем о чем свидетельствует накопленный опыт развития отрасли в последнее десятилетие, а именно применяемые технологии для разработки новых материалов и устройства; технологии управления пространством и производственными процессами, а также устройства обработки данных следующего поколения; электронные коммуникативные сети и технологии обработки данных; технологии анализа больших массивов данных для управления, организации производства, технологическими процессами; отдельные области имитационного моделирования и развития компьютеризации.

Исходя из чего, в современных подходах к развитию производства решающее значение приобретают вопросы: ранней координации действий участников систем, первичности инженерной идеи по продукту, объединении проектных и производственных практик посредством комплексного параллельного проектирования изделий и производственных систем и др.

В сравнении: на современном этапе развития отечественной отрасли альтернативными производственными парадигмами выступают [6;7]:

  • теория классического развития производства (PDP-подход), который предполагает процесс разработки продукта через выполнение последовательности действий: формирование концепции, разработку продукта, тестирование и производство;
  • концепцией параллельного проектирования продукта и производства (CE-концепция), признаками которой выступают: кросс-функциональная интеграция участников систем, параллелизм процессов, а также совместное/ интегративное развитие систем сложного продукта/производственных систем.

Опыт развития производства с позиции первичности продукта производителями мирового класса в сравнении с отечественными вендорами показывает следующее: в методологии развития отечественного производства на современном этапе фактически сопоставляются по степени значимости концепция продукта и концепция производства, а отдельные точки роста автомобилестроения уникальны и обусловлены исходными данными, что зачастую затрудняет пролонгацию результатов в последующие типовые проекты, что предопределяет необходимость в дальнейшем формирования оригинального конструкторского и технологического задела, использования профильного адаптивного инструментария превалирующей производственной парадигмы, ее ключевых положений и методологий, а также определения потенциала развития в случае перехода на более интенсивную философию развития производства последующего уровня.

В соответствии с выделенными тенденциями создания продукта на современном этапе в работе предлагается альтернативная гипотеза, согласно которой перспективы формирования долгосрочных конкурентных преимуществ отечественных производителей связаны с трансформацией подхода к развитию производства через создание и развитие продукта отрасли, то есть с переходом от концепции производства к концепции продукта.

Список литературы

  1. Старцев В.А., Фалько С.Г. Эволюция подходов и принципов при разработке новых продуктов // Инновации в менеджменте. 2018. № 3 (17). С. 62-69
  2. Реализация инновационных проектов на основе парадигмы устойчивого развития: методология и практика / М.А.Шушкин. Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина. 2015. 161 с.
  3. Андряшина Н.С., Гарин А.П. Оценка комплексного развития продукта на базе современных методов управления качеством (на примере отдельного производства) // Экономические и гуманитарные науки. 2016. № 4 (291). С. 74-88
  4. Berger R. Best practices in new product development. Using effective methods to boost success. Brandenburgische Techniche universital cottbus. 2016. 22 pp.
  5. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Д., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е издание.: Пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильяме», 2014. 704 с.
  6. Теоретико-методологические основы стратегического управления устойчивым развитием промышленного предприятия: монография / Кучер В.А., Кравченко А.А., Надтока Т.Б., и др. Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2020. 257 с.
  7. Лаптев Г.Д. Предпринимательский менеджмент в создании инновационных продуктов и развитии бизнеса // Управленческие науки. 2016. Т. 6. № 2. С. 48-55