http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 10/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 10/2021

Научная статья

Original article

УДК 339.13

doi: 10.24412/2413-046Х-2021-10625

ОБЗОР РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

OVERVIEW OF THE MOBILE APPLICATIONS MARKET 

Теруков Иван Станиславович, аспирант, НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», г. Москва, Россия, ivan-teruk@yandex.ru, SPIN-код: 3223-1534, ORCID 0000-0003-3022-2846

Terukov Ivan, Graduate student, Moscow financial and industrial University «Synergy», Moscow,Russia, ivan-teruk@yandex.ru, SPIN code: 3223-1534, ORCID 0000-0003-3022-2846

Аннотация. В работе изучается рынок мобильных приложений – его составляющие, крупнейшие игроки и факторы изменений. Как и многие другие высокотехнологичные индустрии, рынок мобильных приложений представляется многим весьма динамичным, склонным к высокому уровню эластичности и быстрой адаптация к изменению спроса пользователей. По этой причине постоянный мониторинг новых тенденций представляет высокую актуальность как для исследователей-экономистов, так и для инвесторов и предпринимателей. Однако, какие именно причины создают условия для формирования и развития рынка приложений именно в таком формате?  Цель исследования заключается в поиске факторов и подтверждений высокой динамичности, доходности и конкурентности рынка мобильных приложений. Ставятся задачи оценить маркетинговые стратегии, привести типологию коммерческих мобильных приложений, изучить ключевые тренды и изменения, связанные с техническим прогрессом, а также рассмотреть крупнейших игроков на рынке. Кроме того, важно критически оценить экономическое влияние пандемии на данный рынок, поскольку подобные кризисы позволяют увидеть адаптационные возможности рынка и изменчивость спроса потребителей. Методом работы является маркетинговый и экономический анализ, а в качестве эмпирического материала выступают количественные данные о различных рынках мобильных приложений и о реальных производственный и маркетинговых практиках его игроков. В результате были получены выводы о характере и состоянии глобального и российского рынков, основных каналах финансирования и продвижения мобильных продуктов, а также представлены основные технологические тренды, связанные с изменениями в отрасли и предоставляемых цифровых продуктах.

Abstract. This paper explores the mobile applications market — its constituents, major players and factors of change. Like many other high-tech industries, the mobile applications market is seen by many as very dynamic, prone to high levels of elasticity and quick adaptation to changes of the users demand. For this reason, constant monitoring of new trends is of high relevance for both economic researchers and entrepreneurs. However, what are the exact reasons creating the conditions for the formation and development of the application market? The purpose of the study is to search for factors and arguments of the high dynamism, profitability and competitiveness of the mobile application market. The tasks are to evaluate marketing strategies, bring a typology of commercial mobile applications, study key trends and changes associated with technical progress, and also consider the largest players in the market. In addition, it is important to critically assess the economic impact of a pandemic on a given market, as crises like this reveal the adaptive capacity of the market and the volatility of consumer demand. The method of work is marketing and economic analysis, while the empirical material is quantitative data on various markets for mobile applications. As a result, conclusions were drawn about the nature and state of the global and Russian markets, the main channels for financing and promoting mobile products, and also presented the main technological trends associated with changes in the industry of digital products.

Ключевые слова: мобильные приложения, инновации, мобильные технологии, цифровой маркетинг, современный бизнес

Keywords: mobile applications, innovations, digital technologies, digital marketing, modern businesses 

Введение 

Очевидно, что в ближайшем будущем роль и количество мобильных приложений будет неуклонно расти, вместе и с их ролью в жизни людей. Следуя за техническим прогрессом, приложения постоянно совершенствуются и становятся пригодными для самых разных функций и задач. Естественным образом эти тенденции отражаются и на состоянии глобального рынка приложений. Так, в 2020 году объем мирового рынка приблизился к 170 миллиардам долларов и будет неуклонно расти [21]. Ежегодный рост рынка оценивается в 20%, что является одним из самых динамичных показателей сравнительно других сфер [21]. Российский же сегмент составляет около одного миллиарда долларов и характеризуется одним из самых высоких темпов роста [8]. С точки зрения конечных потребителей, мобильные приложения становятся главным каналом доступа к информации. Так, эксперты отмечают, что рядовой пользователь использует телефон около 4 часов в день и при этом 90% этого проводится в приложениях. А общее количество доступных для скачивания приложений исчисляется миллионами: 3 миллиона для пользователей Андроид и около 4.5 для владельцев устройств с iOS [18]. Эти цифры говорят о неуклонном росте рынка мобильных приложений, их вариативности и технической сложности.

В данной работе рассматривается р. Цель работы заключается в получении комплексного представления о текущем статусе и уровне развития индустрии мобильных приложений, а также прогнозировании новых возможностей и вызовов для него. Для достижения этой цели изучается эмпирический материал как о глобальном, так и о российском рынке. Приводится классификация приложений, анализируются различные маркетинговые стратегии по их продвижению, а также рассматриваются основные инновации и технологические тренды, которые происходят в отрасли. Кроме того, будет изучен опыт и практики крупнейших компаний, занимающихся развитием мобильного бизнеса.

  1. Мобильные приложения как продукт

1.1 Классификация приложений

Начать изучение рынка мобильных приложений стоит с их классификации, поскольку они довольно сильно отличаются между собой назначением, а потому уровень спроса, и популярность отдельных категорий приложений значительно выше, чем других.

Если говорить о функциональной составляющей, то приложения чаще всего делят на следующие типы:

  • Игровые приложения
  • Обучающие приложения
  • Социальные сети
  • Контентные сервисы
  • Промо-приложения
  • Государственные и коммунальные услуги

Самым массовым сегментом являются игровые приложения. Их доля от общего числа на рынке составляет порядка 20-25% [7]. Но при это далеко не все пользователи в принципе используют мобильные устройства для игр, только 66% владельцев смартфонов скачивают игры. При этом практически 96% всех пользователей активно загружают социальные сети, мессенджеры и браузеры [7]. Поэтому такую популярность игрового сегмента создают пользователи, имеющие сразу несколько игровых приложений на одном устройстве.

С технической точки зрения мобильные приложения могут отличатся по типу разработки. Так, первым типом являются нативные приложения, которые и являются самыми массовыми [2]. Они установляются на само мобильное устройство и становятся доступными при нажатии на иконку. Установка происходит только через системные приложения Play Market на Android или App Store на iOS. Они будут функционировать только на устройствах, имеющих соответствующую операционную систему. При этом, будучи установленными на физический носитель, для их работы не обязательно требуется интернет, если приложение не подразумевает его использование.

 Противоположным типом являются веб-приложения. Они не требуют установки на само устройство, а доступны на сайтах – поэтому они являются кроссплатформенными и не требуют конкретной операционной системы, но по своему определению не могут работать без интернет-подключения [2]. Примечательно, что существуют и гибридные приложения, которые создаются без привязки к типу ОС, выглядят как нативные приложения, однако используют веб-интерфейс. Такое решение чаще всего используется для быстрого и менее затратного запуска нового продукта, так как не требуется разработка для каждой операционной системы.

Немаловажным элементом любого приложения является схема его монетизации. Не стоит забывать, что мобильное приложение всегда является рыночным продуктом, а потому оно создано для получения прибыли. Конечно же существуют и исключения, когда приложения создается не на коммерческой основе, а, например, для предоставления государственных сервисов или информирования. В российских реалиях самым узнаваемым приложением такого типа является «Госуслуги» [1]. Также существуют системные приложения, которые встроены в мобильное устройство для реализации его базовых функцией, например, набора смс-сообщений, звонков или просмотра календаря. Но при этом подавляющее большинство приложений являются коммерческими, и по типу извлечения прибыли их можно разделить на следующие виды [1]:

  • С бесплатным основным функционалом и платными дополнительными функциями
  • Основанные на системе платной подписки для пользователей
  • Размещающие рекламу на платной основе

Издержки на создание приложения и прибыль для владельцев должны компенсироваться за счет одной сторон, которая существует на рынке. И на практике чаще всего прибыль приносит рекламодатель, размещающий рекламу на базе приложения, которое само по себе является бесплатным. Этот и другие подходы к монетизации приложений во многом отсылают к существующим маркетинговым стратегиям на рынке, поэтому давайте более подробно разберем их в следующем параграфе.

1.2. Основные маркетинговые стратегии

Стратегия по продаже рекламных услуг в приложении при его бесплатном функционале для пользователя имеет определенные риски. Эксперты говорят, что усталость от рекламы является второй по распространенности причиной для удаления приложения [3]. Первой же является нехватка места на накопителе. При этом такой риск не пугает диджитал-предпринимателей, потому что около 90% всех приложений на рынке являются бесплатными – а, следовательно, приносят доход владельцам через рекламу [3]. Пропорционально росту рынка мобильных приложений растет и рынок рекламы, поскольку схема с размещением рекламы является самым частым сценарием.

Однако, не все владельцы приложений заинтересованы в размещении рекламы. Подходы к реализации мобильного приложения могут сильно отличаться между компаниями с различным типом продуктов. Существуют компании, чей главный и единственный продукт – это сам функционал приложения. Например, социальные сети, мессенджеры или даже Uber. Но есть и компании, которые ведут традиционный бизнес по продаже товаров и услуг – например, сотовые операторы и розничные сети. Для них мобильное приложение выступает лишь каналом коммуникации с клиентами, поэтому в их интересах создавать простые и лаконичные приложения без какой-либо рекламы [4].

Но независимо от типа продукта, все владельцы мобильных приложений заинтересованы в привлечении внимания к своему детищу. Комплексная маркетинговая стратегия обязательно включает в себя этап исследования аудитории. При изучении рынка разработчики пытаются ответить на следующие вопросы: Кто выступает целевой аудиторией нашего приложения? Как привлечь и удержать эту аудиторию? Кто наши конкуренты и как они привлекают аудиторию к своим приложениям? При этом сбор данных о пользователях и их реакции на приложение не заканчивает никогда, а наоборот налаживается получение обратной связи [11]. Постоянно анализируются комментарии о приложении, составляется демографический портрет среднего пользователя, а также оптимизируется само приложение.

При этом чаще всего делается мощный упор именно на первичное привлечение большого числа пользователей. Для этой цели зачастую используются социальные сети, где комбинируется сразу несколько методов коммуникации с целевой аудиторией [19]. Это могут быть как массовые рассылки информационных сообщений, так и настроенная таргетированная реклама, а также создание тематических сообществ, которые пересекаются с тематикой продвигаемого мобильного приложения. Последняя стратегия реализуется через наполнение страниц сообществ интерактивным контентом: записями в блогах, конкурсами и розыгрышами призов, обсуждениями и развлекательным контентом [9]. Кроме того, важно позволить пользователям простым путем делиться данными из приложения в их собственных социальных сетях. Например, публиковать достижения в играх или делиться рисунками из приложения для рисования.

Еще одним немаловажным маркетинговым инструментом является привлечение влиятельных лиц [9], которых в российской цифровой среде иногда называют «инфлюенсерами». Привлечение знаменитостей к продвижению товара не является чем-то новым, а потому предусматривает уже наработанные в прошлом стратегии и для рынка мобильных приложений. Так, помимо прямых рекламных кампаний с привлечением знаменитостей, можно внедрять продакт-плейсмент – использование определенного товара звездами в рядовых ситуациях, с которыми может столкнуться, и потенциальная целевая аудитория [10]. Например, знаменитости могут демонстрировать, какое мобильное приложение они используют для заказа еды или покупки билетов на самолет. Еще одним сценарием с привлечением звёзд является распространение ими бонусов, подарков или скидок в приложении через систему промокодов [10]. В том или ином случае механизм привлечения новой аудитории к приложению строится на конвертировании доверия и интереса потенциальных пользователей к влиятельному лицу в интерес к мобильному приложению.

Не последним элементом маркетинга мобильных приложений является создание целевой страницы с информацией о приложении – или так называемого, лендинга. По большому счету она представляет собой лаконичный веб-сайт, на котором приводится основная информация о приложении и о преимуществах его использования [5]. Целевая страница служит визитной карточкой приложения, которая в идеале должна привести к скачиванию последнего пользователем. Как правило, пользователи попадают на целевую страницу, переходя по ссылке из рекламных рассылок, социальных сетей или же через поиск в интернете [5]. Данные о действиях пользователя на целевой странице позволяют судить о ее эффективности. Например, анализируется количество скачиваний приложения, осуществленных через ссылку на странице, или же длительность нахождения пользователя на странице [5]. Сама целевая страница наполняется не только информацией о мобильном продукте, но и аргументами для его установки. Например, кричащие заголовки или обоснование уникальных свойств товара. Плюс, часто размещаются отзывы других пользователей, фотографии, анимации и видео, рассказывающие о пользе приложения.

Все эти компоненты позволяют увеличить эффективность продвижения мобильного приложения и привлечь большее количество пользователей. Однако важно понимать, что маркетинговые стратегии могут меняться под воздействием технологического развития.

  1. Инновации и тренды в сфере мобильных приложений

2.1. Внедрение новых технологий

Технологии мобильных приложений растут вместе с техническим совершенствованием мобильных телефонов и всей сферы информационных технологий в целом.

Ярчайшим событием этого года стал запуск 5G сетей по всему миру. Вместе с доступностью этой сети растет и количество мобильных устройств, поддерживающих ее. Возрастание скорости передачи данных в более, чем 100 раз по сравнению с сетью предыдущего поколения 4G гарантированно приведет к большим инвестициям в технологии передачи 4К изображения, моделированию 3D-объектов, а также развитию приложений с использованием виртуальной и дополненной реальности [15]. Последнее особенно актуально для игровых мобильных приложений, поскольку их доля является самой большой от общего количества доступных приложений. Будут использоваться технологии, интегрирующие изображение и камеры мобильных устройств [15]. Конечно, не только игровые технологии выиграют от такого развития – виртуальная реальность даст толчок телемедицине, туризму, образованию и электронной торговле. Каждая из этих отраслей сможет интегрировать технологии в свои приложения.

Для некоторых пользователей, в особенности владельцев бизнеса, возрастет актуальность облачных вычислений и облачных хранилищ данных. То же самое касается и корпоративных мобильных приложений, разрабатываемых большими компаниями для своих сотрудников [15]. Логичное развитие получат и приложения для контроля беспилотных летательных средств, поскольку технологии геолокации становятся все более точными с каждым годом.

Такое бурное развитие безусловно создаст новые вызовы, к которым будет необходимо адаптироваться всем участникам рынка. Одним из таких вызовов для мобильных разработчиков станут технологии телефонов со складным дисплеем. Данная техническая особенность может увеличить число складных смартфонов, а потому и создать новые задачи в адаптации приложений к такому формату [14]. Важно отметить, что возрастет и необходимость в обеспечении безопасности данных, поскольку все больше и больше персональных данных переходит в мобильные приложения. Например, мобильный банкинг и приложения бесконтактной оплаты счетов создают риск утечки личных данных [14].

При всем разнообразии и обилии путей технического прогресса, новые технологии закрепятся именно в тех сферах, где существует наибольший спрос. Верее всего стоит ожидать дальнейших инноваций в приложениях для коммуникации и в социальных сетях. Это следует из возрастающей покупательной способности поколения Z, которые при этом являются самой активной и постоянно растущей аудиторией социальных сетей [14]. Именно на этот сегмент мобильных приложений приходится больше всего спроса.  

2.2 Влияние пандемии

Пандемия коронавируса оказала существенное воздействие на уровень спроса на разных рынках товаров и услуг. Не стал исключением и рынок мобильных приложений, поэтому важно уточнить, как именно он изменился с начала этого периода. Предположительно, два условия оказались значительными для изменений в сфере приложений по всему миру: экономические факторы и меры социального дистанцирования. Во многом переход на дистанционный формат работы, образования, покупок и других привычных нам действий выступает сильным драйвером для рефакторинга рынка мобильных приложений [12].

Данные говорят о значительном всплеске популярности приложений для бизнеса и образования. Многие склонны объяснять такую закономерность мотивацией людей найти новую работу в период пандемии, ведь любой кризис не только приносит разорение, но вместе с ним и новые возможности [12]. Растущие возможности для удаленной работы действительно мотивируют людей осваивать новые профессии, чтобы сохранять большую мобильность и быть более гибкими в выборе места для проживания. К тому же рынок IT и телекоммуникаций лидирует по темпам роста в пандемию – очевидно из-за повышенного спроса на услуги связи и информационные системы [12]. Вместе с ростом рынка появляются и новые рабочие места, когда капитал постепенно переходит из наиболее пострадавших от пандемии отраслей, например туризма или традиционной сферы услуг.

Кроме образования и бизнеса пользователи мобильных устройств стали больше времени проводить в играх и социальных сетях. Как отмечали эксперты на конференции Google Think Apps 2020, прирост скачиваний мобильных игр в 17% и социальных сетей на 15% выпал на пик ограничительных мер весной 2020 года [22]. Но после ослабления карантина летом этот прирост сильно упал, так как появилось больше вариантов досуга вне дома, многие сотрудники вернулись к привычному формату работы, а общение в реальности стало более доступным. Ограничения также повлияли и на маркетинговые стратегии по продвижению приложений. Акцент существенно сместился на онлайн кампании и таргетированную рекламу для пользователей [22]. Настоящий бум произошел в области рекламы приложений доставки еды и электронной торговли.

Таким образом, пандемия стала условием, позволившим значительно увеличить прирост пользователей и количество скачиваний мобильных приложений практически всех направлений. Лидерами стали образовательные и игровые приложения, но падение испытали приложения для отпуска и туризма. Стоит признать, динамика пандемии и связанных с ней ограничений по передвижению спадет, что приведет рынок к нормализации темпов роста и возвращению к показателям близким к доковидной эпохе.

2.3 Обзор передовых компаний на рынке

Об успешности компаний на рынке мобильных приложений можно судить по рейтингу самых скачиваемых и доходных приложений. Уже продолжительное время рейтинг уверенно возглавляет видео-сервис TikTok, а следом за ним идут социальные сети Facebook, Whatsapp, Instagram и Facebook Messenger [17]. Примечательно, что вся эта четвёрка социальных сетей находится в собственности компании Facebook, которая недавно объявила о переименовании в компанию Meta. Доход столь крупной компании с весьма диверсифицированным портфелем мобильных приложений составил около 70 млрд долларов за 2020 год – при этом такой уровень дохода на 97% получен от рекламы [20]. Одним интересным феноменом последних лет стала американская компания Clubhouse, которая запустила одноименное приложение с функцией голосовой социальной сети. Такое новшество произвело фурор на рынке социальных сетей, что позволило компании в короткие сроки привлечь несколько млрд долларов.

Однако не только западные и европейские компании занимают лидирующие позиции на мировом рынке. Например, некоторые азиатские компании лидируют по объемам выручки и количеству пользователей в сфере мобильных игр. Так, крупный китайский холдинг Tencent, владеющий несколькими всемирно известными игровыми приложениями PUBG Mobile и Honors of Kings, занял первое место в глобальном рейтинге компаний-разработчиков игр по промежуточным итогам 2021 года [13]. Сразу за ним на втором месте верхушки рейтинга находится еще одна китайская компания NetEase. А замыкает тройку ирландская компания Playrix, созданная двумя предпринимателями с российскими корнями. К слову, российские компании в рейтинге по этому направлению не попали в топ-50, но подошли достаточно близко. Так, Mail.Ru Group заняла 51 место, имея в своем активе не только социальную сеть VK, но и множество мобильных игр [13].

В целом российский же рынок, как уже было отмечено ранее, очень динамичный и быстрорастущий. Россияне все проводят в мобильных приложениях все больше времени и приносят владельцам цифрового бизнеса доход в виде платы за подписки или от просмотра размещенной рекламы. Таким образом, среди россиян наибольшую популярность имеют приложения Whatsapp, Instagram, Сбербанк Онлайн, ВКонтакте, а также Одноклассники и TikTok [16]. Очевидно, что не все из этих приложений принадлежат отечественным компанией

Однако не всем компаниям приходится проходить долгий путь от поиска идеи, разработки приложения и его коммерческого запуска. Зачастую на рынке производителей мобильных приложений используется стратегия поглощений – когда большие холдинги и IT-компании покупают готовые и успешно функционирующие продукты и интегрируют их в свои экосистемы. Ярчайшим примером является Google, который владеет самым большим количеством мобильных приложений в мире и имеет собственные системы финансирования успешных стартапов с дальнейшей перспективой их покупки [6]. А одним из самых известных поглощений за последние годы стала покупка приложения Instagram другим IT-гигантом Facebook.

Заключение

Современные мобильные устройства практически полностью выполняют свои функции через различные мобильные приложения. Сложившиеся целую индустрию, в которой участвуют разработчики мобильных приложений, специалисты по их продвижению и рекламе, а также сами пользователи. В рамках этого обзора мы убедились в том, что рынок приложений крайне динамичен, предельно конкурентен и насыщен инвестициями в самые передовые технологии. Большое разнообразие функций, реализуемых с помощью мобильных приложений, позволяет цифровым предпринимателям реализовывать самые разные идеи в своей нише.

Также глобальная ситуация с пандемией продемонстрировала, что сфера мобильных приложений быстро подстраивается под нужды людей и социальную реальность. С каждом годом сокращается разрыв между формированием бизнес-идеи приложения, его разработкой и загрузкой в сеть. Как правило, приложения идут рука об руку с технологиями рекламы во всемирной сети. Реклама служит как непосредственному привлечению внимания к новым приложениями, так и схемой для получения прибыли – потому что большинство разработчиков предпочитает получить прибыль от размещения рекламы в приложениях. Такая стратегия получения прибыли работает как для маленьких частных компаний по разработке, так и для больших технологический корпораций, например Facebook.

Нет сомнений в том, что в ближайшие годы рынок мобильных приложений сохранит свои черты и будет привлекать новых предпринимателей с самыми разными цифровыми продуктами. Большие перспективы возникают с проникновением таких инновационных технологий как высокоскоростная сеть 5G, виртуальная реальность и искусственный интеллект. Их повсеместное распространение сделает мобильные приложения еще более сложными, но в то же время совершенными для потребителя.

Список источников

  1. Брозгунова Н. П. Обзор актуальных средств и методик разработки мобильных приложений //Наука и Образование. – 2021. – Т. 4. – №. 2.
  2. Ишмуратов Д. С., Хисаметдинов Ф. З. Обзор технологий разработки мобильных приложений // Редакционная коллегия. – 2021. – С. 234-236. DOI: 34684/ek.up.p.r.2020.11.01.010
  3. Напалкова А. А., Локша А. В., Савостина С. Е. Факторы, влияющие на взаимодействие потребителей с брендированными мобильными приложениями //Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 8. – №. 4 (29). DOI: 10.26140/anie-2019-0804-0064
  4. Новикова У. К., Рыбкина Н. М. Инновационные технологии в зарубежных странах и в российской федерации //Инновационная экономика и современный менеджмент. – 2021. – №. 3. – С. 40-44.
  5. Goyal N. et al. Designing for mobile experience beyond the native ad click: Exploring landing page presentation style and media usage //Journal of the Association for Information Science and Technology. – 2018. – Т. 69. – №. 7. – P. 913-923. DOI:10.1002/asi.24016
  6. Khan M., Fernandes G., Maes P. Users Want Diverse, Multiple, and Personalized Behavior Change Support: Need-Finding Survey //International Conference on Persuasive Technology. – Springer, Cham, 2021. – P. 245-255. DOI: 10.1007/978-3-030-79460-6_20
  7. Smutkupt P., Krairit D., Esichaikul V. Mobile marketing: Implications for marketing strategies //International Journal of Mobile Marketing. – 2010. – Т. 5. – №. 2. DOI:10.1108/13555851211259016
  8. Wai Lai I. K., Liu Y. The effects of content likeability, content credibility, and social media engagement on users’ acceptance of product placement in mobile social networks //Journal of theoretical and applied electronic commerce research. – 2020. – Т. 15. – №. 3. – P. 1-19. DOI:10.4067/S0718-18762020000300102
  9. Watson C., McCarthy J., Rowley J. Consumer attitudes towards mobile marketing in the smart phone era //International Journal of Information Management. – 2013. – Т. 33. – №. 5. – P. 840-849. DOI:10.1016/j.ijinfomgt.2013.06.004
  10. Как Covid-19 повлиял на рынок мобильных приложений? URL: https://vc.ru/marketing/162405-kak-covid-19-povliyal-na-rynok-mobilnyh-prilozheniy (дата обращения: 30.10.2021)
  11. Названы лидеры рынка мобильных приложений. URL: https://www.vesti.ru/hitech/article/2518626 (дата обращения: 27.11.2021)
  12. Обзор последних тенденций в разработке мобильных приложений. URL: https://woxapp.com/ru/our-blog/the-latest-trends-in-the-development-of-mobile-applications/ (дата обращения: 30.11.2021)
  13. Основные тренды в создании мобильных приложений. URL: https://vc.ru/future/232862-osnovnye-trendy-v-sozdanii-mobilnyh-prilozheniy-2021-2022gg (дата обращения: 30.11.2021)
  14. Россияне потратили в мобильных приложениях $1,33 млрд и 94 млрд часов в 2020 году URL: https://incrussia.ru/news/consumer-spend-of-1-33-billion/ (дата обращения: 27.11.2021)
  15. Самые скачиваемые приложения — App Annie. URL: https://www.forbes.com/sites/johnkoetsier/2021/07/15/top-10-apps-by-downloads-and-revenue-q2-2021-report/?sh=3b8448453295 (дата обращения: 27.11.2021)
  16. Статистика мобильных приложений 2021: загрузки, тренды и доходность индустрии. URL: https://vc.ru/marketing/245003-statistika-mobilnyh-prilozheniy-2021-zagruzki-trendy-i-dohodnost-industrii (дата обращения: 27.10.2021)
  17. Стратегия маркетинга приложений: семь полезных методов. URL: https://vc.ru/marketing/232640-strategiya-marketinga-prilozheniy-sem-poleznyh-metodov-primery (дата обращения: 30.11.2021)
  18. Facebook’s net income from 1st quarter 2010 to 3rd quarter 2021. URL: https://www.statista.com/statistics/223289/facebooks-quarterly-net-income/ (дата обращения: 27.11.2021)
  19. Russia App Market Statistics. URL: https://42matters.com/russia-app-market-statistics (дата обращения: 27.10.2021)
  20. Here’s Why Google Just Spent $2.6 Billion to Buy a Startup You’ve Never Heard Of. URL: https://www.inc.com/jason-aten/heres-why-google-just-spent-26-billion-to-buy-a-startup-youve-never-heard-of.html (дата обращения: 27.11.2021)
  21. Global Mobile Application Market, By Categories, By Platform, By End – User – Forecast to 2027. URL: https://www.marketresearchfuture.com/reports/mobile-application-market-4497 (дата обращения: 27.10.2021)
  22. Think Apps Live: agenda. https://adsonair.withgoogle.com/events/think-apps-live-2020?_ga=2.191252650.1868513684.1635796606-1031635657.1635796606 (дата обращения: 27.11.2021)

References

  1. Brozgunova N. P. Obzor aktual`ny`x sredstv i metodik razrabotki mobil`ny`x prilozhenij //Nauka i Obrazovanie. – 2021. – T. 4. – №. 2.
  2. Ishmuratov D. S., Xisametdinov F. Z. Obzor texnologij razrabotki mobil`ny`x prilozhenij // Redakcionnaya kollegiya. – 2021. – S. 234-236. DOI: 10.34684/ek.up.p.r.2020.11.01.010
  3. Napalkova A. A., Loksha A. V., Savostina S. E. Faktory`, vliyayushhie na vzaimodejstvie potrebitelej s brendirovanny`mi mobil`ny`mi prilozheniyami //Azimut nauchny`x issledovanij: e`konomika i upravlenie. – 2019. – T. 8. – №. 4 (29). DOI: 10.26140/anie-2019-0804-0064
  4. Novikova U. K., Ry`bkina N. M. Innovacionny`e texnologii v zarubezhny`x stranax i v rossijskoj federacii //Innovacionnaya e`konomika i sovremenny`j menedzhment. – 2021. – №. 3. – S. 40-44.
  5. Goyal N. et al. Designing for mobile experience beyond the native ad click: Exploring landing page presentation style and media usage //Journal of the Association for Information Science and Technology. – 2018. – Т. 69. – №. 7. – P. 913-923. DOI:10.1002/asi.24016
  6. Khan M., Fernandes G., Maes P. Users Want Diverse, Multiple, and Personalized Behavior Change Support: Need-Finding Survey //International Conference on Persuasive Technology. – Springer, Cham, 2021. – P. 245-255. DOI: 10.1007/978-3-030-79460-6_20
  7. Smutkupt P., Krairit D., Esichaikul V. Mobile marketing: Implications for marketing strategies //International Journal of Mobile Marketing. – 2010. – Т. 5. – №. 2. DOI:10.1108/13555851211259016
  8. Wai Lai I. K., Liu Y. The effects of content likeability, content credibility, and social media engagement on users’ acceptance of product placement in mobile social networks //Journal of theoretical and applied electronic commerce research. – 2020. – Т. 15. – №. 3. – P. 1-19. DOI:10.4067/S0718-18762020000300102
  9. Watson C., McCarthy J., Rowley J. Consumer attitudes towards mobile marketing in the smart phone era //International Journal of Information Management. – 2013. – Т. 33. – №. 5. – P. 840-849. DOI:10.1016/j.ijinfomgt.2013.06.004
  10. Kak Covid-19 povliyal na ry`nok mobil`ny`x prilozhenij? URL: https://vc.ru/marketing/162405-kak-covid-19-povliyal-na-rynok-mobilnyh-prilozheniy (data obrashheniya: 30.10.2021)
  11. Nazvany` lidery` ry`nka mobil`ny`x prilozhenij. URL: https://www.vesti.ru/hitech/article/2518626 (data obrashheniya: 27.11.2021)
  12. Obzor poslednix tendencij v razrabotke mobil`ny`x prilozhenij. URL: https://woxapp.com/ru/our-blog/the-latest-trends-in-the-development-of-mobile-applications/ (data obrashheniya: 30.11.2021)
  13. Osnovny`e trendy` v sozdanii mobil`ny`x prilozhenij. URL: https://vc.ru/future/232862-osnovnye-trendy-v-sozdanii-mobilnyh-prilozheniy-2021-2022gg (data obrashheniya: 30.11.2021)
  14. Rossiyane potratili v mobil`ny`x prilozheniyax $1,33 mlrd i 94 mlrd chasov v 2020 godu URL: https://incrussia.ru/news/consumer-spend-of-1-33-billion/ (data obrashheniya: 27.11.2021)
  15. Samy`e skachivaemy`e prilozheniya — App Annie. URL: https://www.forbes.com/sites/johnkoetsier/2021/07/15/top-10-apps-by-downloads-and-revenue-q2-2021-report/?sh=3b8448453295 (data obrashheniya: 27.11.2021)
  16. Statistika mobil`ny`x prilozhenij 2021: zagruzki, trendy` i doxodnost` industrii. URL: https://vc.ru/marketing/245003-statistika-mobilnyh-prilozheniy-2021-zagruzki-trendy-i-dohodnost-industrii (data obrashheniya: 27.10.2021)
  17. Strategiya marketinga prilozhenij: sem` polezny`x metodov. URL: https://vc.ru/marketing/232640-strategiya-marketinga-prilozheniy-sem-poleznyh-metodov-primery (data obrashheniya: 30.11.2021)
  18. Facebook’s net income from 1st quarter 2010 to 3rd quarter 2021. URL: https://www.statista.com/statistics/223289/facebooks-quarterly-net-income/ (дата обращения: 27.11.2021)
  19. Russia App Market Statistics. URL: https://42matters.com/russia-app-market-statistics (дата обращения: 27.10.2021)
  20. Here’s Why Google Just Spent $2.6 Billion to Buy a Startup You’ve Never Heard Of. URL: https://www.inc.com/jason-aten/heres-why-google-just-spent-26-billion-to-buy-a-startup-youve-never-heard-of.html (дата обращения: 27.11.2021)
  21. Global Mobile Application Market, By Categories, By Platform, By End – User – Forecast to 2027. URL: https://www.marketresearchfuture.com/reports/mobile-application-market-4497 (дата обращения: 27.10.2021)
  22. Think Apps Live: agenda. https://adsonair.withgoogle.com/events/think-apps-live-2020?_ga=2.191252650.1868513684.1635796606-1031635657.1635796606 (дата обращения: 27.11.2021)

Для цитирования: Теруков И.С. Обзор рынка мобильных приложений // Московский экономический журнал. 2021. № 10. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-10-2021-47/

© Теруков И.С, 2021. Московский экономический журнал, 2021, № 10.