Московский экономический журнал 10/2020

image_pdfimage_print

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10678

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ВЫБОРА ШКОЛ КОННОГО СПОРТА. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТРЕТА ПОТРЕБИТЕЛЯ 

RESEARCH OF FACTORS OF CHOICE OF EQUESTRIAN SPORTS SCHOOLS. CREATING A CONSUMER PROFILE

Белоусова Ксения Владимировна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лабазова Анастасия Васильевна,Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Belousova K.V., ksbel99@yandex.ru

Labazova A.V., n.labazova99@gmail.com

Bulganina S.V., bulgsv@mail.ru

Lebedeva T.E., tatyana.lebedeva@bk.ru

Аннотация. В статье описаны результаты исследования спроса на услуги обучения конному спорту. Уточнен потрет потребителя (возраст, пол, физическая форма, готовность к физическим нагрузкам, условия и частота тренировок). Авторами раскрываются ключевые факторы формирования спроса услуги конноспортивных организаций/клубов/школ: отношение к конными спорту, любовь к животным, занятия спортом в прошлом; частота тренировок, наличие дополнительных услуг, требования конным клубам/школам. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития данного рынка.

Summary. The article describes the results of research on the demand for equestrian training services. Updated the consumer profile (age, gender, physical fitness, readiness for physical activity, conditions and frequency of training). The authors reveal the key factors in the formation of demand for services of equestrian organizations/clubs/schools: attitude to equestrian sports, love of animals, sports in the past; frequency of training, availability of additional services, requirements for equestrian clubs/schools. The factors of market formation are revealed and discussed in detail. Conclusions are drawn about the opportunities and prospects for the development of this market. 

Ключевые слова: конный спорт, конноспортивные организации/клубы/школы, формирование портрета потребителя, опрос, исследование.

Keywords: equestrian sports, equestrian organizations/clubs/schools, forming a consumer profile, survey, research.

Популярность конного спорта в России постепенно растет и по прогнозам, конноспортивные клубы имеют все шансы на рост и развитие, несмотря на непростые времена в экономике. Также известно, что именно конноспортивные клубы наиболее рентабельные предприятия в индустрии развлечений. При этом конкуренция в отрасли конного бизнеса в России не высока и это также является благоприятным фактором развития новых предприятий в данном сегменте.

Как правило, спектр предоставляемых услуг включает:

  • разовый прокат лошадей;
  • обучение верховой езде (покупка месячных абонементов);
  • конные походы;
  • иппотерапия;
  • экскурсии, открытые уроки;
  • фотосессии;
  • катания на санях (зимой).

Все вышеуказанное подтверждает, что это всесезонный вид спорта и каждый из любителей может выбрать любимый сезон.

Именно этими обстоятельствами обусловлена актуальность проводимого исследования.

Целью исследования является изучение целевой аудитории (ее портрета) и факторов выбора конноспортивных клубов (школ) в Нижнем Новгороде.

Выборка составила 115 человек. Данного количества опрошенных людей достаточно для анализа организаций, оказывающих конноспортивные услуги в Нижнем Новгороде. Исследование проводилось среди жителей Нижнего Новгорода в январе-марте 2020 года средствами google forms.

Результаты анкетирования позволяют сказать, что в зависимости от пола непосредственно увеличивается потребность занятием спорта, так как женский пол (68,8%) более активный по сравнению с мужским (31,3%). 68,8% опрошенных любят физические нагрузки и регулярно занимаются спортом.

Возраст опрашиваемых составил: от 16 до 18лет — 75%, и старше 18лет — 25%. Все из опрашиваемых – студенты вузов и колледжей Нижнего Новгорода

Безусловно, для занятий любим спортом, где напарником является животное, важно отношение к животным. Как показал опрос, 87,5% опрашиваемых любят животных, 12,5% относятся нейтрально.

Прежде чем перейти к исследованию факторов выбора конноспортивных школ, авторы установили, что у 68,8% респондентов уже был опыт общению с лошадью, остальные – 31,3% только видели.

56,3%- ездили верхом на лошади, 43,8% — не ездили верхом на лошади (рисунок 1).

Среди тех, кто контактировал с животным: 56,3%- очень понравилось, 6,5% — отнеслись нейтрально, 18,8%- не помнят, потому что, это было давно, 18,8% — не контактировали с лошадью (рисунок 2).

56,3% респондентов хотели бы заниматься конным спортом и 62,5%- хотят участвовать в соревнованиях по конному спорту.

Среди основных качеств, которыми должен обладать наездник респонденты выявили: терпеливость (81,3%- считаю себя достаточно терпеливым человеком); смелость (93,8%- смелые, готовы ко всему); 81,3%- готовы к получению спортивных травм; целеустремленность — 87,5% респондентов считают себя достаточно целеустремлёнными людьми.

Среди тех, кто хочет заниматься конным спортом, было установлено, что 18,8%- хотят заниматься на профессиональном уровне, 81,2%- хотели бы заниматься на любительском уровне.

Опрошенные респонденты, а именно 81,3% — готовы регулярно посещать тренировки.

Любопытные результаты были получены при вопросе об оценке своей физической подготовки, так:

  • 46,7%- оценили свою физическую подготовку на 7 баллов из 10;
  • 39,6%- оценили свою физическую подготовку на 2 балла из 10;
  • 13,4%- оценили свою физическую подготовку на 1 балл из 10.

Далее авторам было интересно занимаются ли (занимались ранее) респонденты каким-либо другим видом спорта. Так 7,7%- занимаются армрестлингом, 7,7% занимаются баскетболом, 7,7%- занимаются боевым самбо, 7,7%- занимаются кинологией , 7,7%- занимаются конным спортом, 15,4%- занимаются танцами , 7,7;- занимаются тяжелой атлетикой , 15,4%- занимаются фигурным катанием, 7,7%- занимаются футболом, 15,4%- занимаются  хоккеем.

Свои тренировки в конноспортивной школе респонденты хотели бы проводить вместе с тренером 93,8%, 6,2% — готовы тренироваться самостоятельно.

Для опрошенных при выборе конноспортивной школы главным критерием является цена абонемента (на месяц) 58,1%; на втором месте 28,9% — профессионализм тренерского состава; далее 13% — наличие достаточного количества лошадей; 10% — удобный график тренировок.

78% — опрошенных готовы заниматься в выходные, 22% — могут заниматься в будние дни. Для 85% опрошенных важно также и местоположение школы, 45% — наличие инфраструктуры (парковка). Еще одним несомненным достоинством школы будет наличие душа, раздевалки и кафе.

На вопрос какие конноспортивные клубы/школы Вы знаете, авторы получили следующие ответы.

  • Нижегородский ипподром (Государственная заводская конюшня) – 63%;
  • База отдыха “Серая лошадь” – 15%
  • Высоково “СДЮСШОР” – 11%;
  • Конный клуб “Крейзи-Пони” – 11%
  • Конноспортивный клуб “Аллюр” – 10%

Вывод: Проведенное исследование показало уровень интереса к занятиям конным спортом. Результаты позволили сформировать портрет потенциального потребителя услуг конноспортивных клубов (это молодые люди, которые проводят свое свободное время активно. У них есть потребность в новых пробах сил в новом виде спорта; для целевой аудитории характерна хорошая физическая подготовка. Потребители готовы посещать регулярно тренировки, тренироваться они предпочитают с тренером (не важно профессионально или любительски). Опрашиваемые любят животных и заинтересованы в занятиях конном спортом и общением с лошадьми.

Полученные результаты помогут при принятии решений конноспортивным организациям Нижнего Новгорода и области сориентироваться на рынке и кастомизировать свои услуги под целевую аудиторию.

Литература

  1. Балдаева М.Д. Конно-спортивные комплексы//Матрица научного познания. 2019. № 2. С. 129-137.
  2. Лисеенко А.А., Ким Т.М. Особенности организации конного туризма в России В сборнике: Исследование различных направлений современной науки. Материалы XXI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 55-59.
  3. Лукина Е.В., Булганина С.В., Белоусова К.В., Лабазова А.В., Уткина Е.О. Анализ факторов выбора спортивной организации//Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 1 (43). С. 79-86.
  4. Лядова Н.С. Выбор лошадей для «досугового» использования //Коневодство и конный спорт. 2016. № 3. С. 16-17.
  5. Наливайко Н.А., Дикарев А.Г. Состояние коневодства и конного спорта в разных регионах России В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 73-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2017 год. Ответственный за выпуск А.Г. Кощаев. 2018. С. 309-312.

Referents

  1. Baldaeva M.D. Konno-sportivnye kompleksy//Matrica nauchnogo poznaniya. 2019. № 2. pp. 129-137.
  2. Liseenko A.A., Kim T.M. Osobennosti organizacii konnogo turizma v Rossii V sbornike: Issledovanie razlichnyh napravlenij sovremennoj nauki. Materialy XXI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h chastyah. 2017. pp. 55-59.
  3. Lukina E.V., Bulganina S.V., Belousova K.V., Labazova A.V., Utkina E.O. Analiz faktorov vybora sportivnoj organizacii//Innovacionnaya ekonomika: perspektivy razvitiya i sovershenstvovaniya. 2020. № 1 (43). pp. 79-86.
  4. Lyadova N.S. Vybor loshadej dlya «dosugovogo» ispol’zovaniya //Konevodstvo i konnyj sport. 2016. № 3. pp. 16-17.
  5. Nalivajko N.A., Dikarev A.G. Sostoyanie konevodstva i konnogo sporta v raznyh regionah Rossii V sbornike: Nauchnoe obespechenie agropromyshlennogo kompleksa. Sbornik statej po materialam 73-j nauchno-prakticheskoj konferencii studentov po itogam NIR za 2017 god. Otvetstvennyj za vypusk A.G. Koshchaev. 2018. pp. 309-312.