http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 10/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 10/2019

DOI 10.24411/2413-046Х-2019-10074

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Караблин
О.В.,
к.т.н., доцент, доцент Ростовский государственный
экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону

Аннотация:
Социально-экономическое развитие ростовской агломерации невозможно без
транспортного развития. В статье рассматривается ряд особенностей, которые
накладывают отпечаток на это развитие. К ним относится стабильная урбанизация
территории и непропорциональный рост автомобилизации агломерации при низких
темпах развития улично-дорожной сети.

Summary: Socio-economic development of the Rostov
agglomeration is impossible without transport development. The article
discusses a number of features that affect this development. These include
stable urbanization of the territory and disproportionate growth of
motorization of the agglomeration at low rates of development of the road
network.

Ключевые слова: агломерация, урбанизация, автомобилизация

Keywords: аgglomeration, urbanization, motorization

В условиях агломерационного
роста городов продолжается урбанизация и автомобилизация территорий, эта
общемировая тенденция приобретает свои особенности в каждом конкретном случае.
При этом усугубляются транспортные проблемы как ядра, так и городов спутников.

Проанализируем
особенности современного транспортного развития города Ростова-на-Дону с учетом
ряда факторов.

Так, в ряде работ [1, 2] отмечается
наличие ежедневной маятниковой миграции от периферии агломерации в центр. При
едином понимании явления, авторы расходятся в оценках количественных
показателей. В работе [1] при разбиении прилегающего пространства к ядру
агломерации на зоны, используется транспортная доступность – время перемещения
от спутника к ядру – и приводятся цифры объема ежедневной маятниковой миграции
для первого пояса (г. Аксай, г. Батайск, пос. Чалтырь) в 50 тыс.человек.
Следует отметить, что общая численность проживающих в указанных населенных
пунктах составляет около 210 тыс.человек. Известно, что маятниковая миграция из
первого пояса агломерации (при длительности поездки около 15-20 минут)
составляет около 30-40 процентов от общей численности населения, таким образом
следует говорить о значениях около 60 – 80 тыс. человек в сутки. Уточненные
данные, но для общей суточной миграции в Ростов-на-Дону, составляют около 240 –
315 тыс. человек [2]. Таким образом, можно говорить об увеличении населения
ядра агломерации на 25%.

Усугубляющим фактором также является рост числа автомобилей. Динамика, представленная на рисунке 1, предполагает более высокие тренды чем прогнозировалось ранее [3].

В контексте изложения
следует отметить незначительное изменение урбанистических показателей – уровень
урбанизации Ростовской области уже несколько лет составляет достаточно
стабильные 67,8 — 68 % [4]. Но следует отметить стабильно высокие темпы ввода
жилья в Ростове-на-Дону (рисунок 2).

Указанная динамика позволяет предположить, при условии среднего значения приходящихся квадратных метров на одного ростовчанина около 25 кв.м. и принимая среднестатистическую семью из трех человек, что ежегодно в ядре агломерации заселяется около 14913 – 15028 квартир. Данные расчеты позволяют предположить, что ежегодно в ядре агломерации добавляется около 15 тыс. автомобилей (из принципа «одна семья – один автомобиль»). Указанный факт усугубляет развитие транспортной системы сравнением темпов прироста жилья, что в нашем изложении предполагает и прирост автомобилей, с темпами прироста дорог. Так, динамика темпов прироста жилья, представленная на рисунке 3 [5], значительно опережает прирост городских дорог (рисунок 4).

Динамика прироста городских дорог с твёрдым или улучшенным покрытием выглядит не оптимистично (рисунок 5).

Таким образом, совместный
анализ графиков показывает, что прирост дорог с твердым покрытием, по которым
предпочитают ездить автомобилисты, составляет в среднем около полутора
километров, прирост автомобилей составляет около 15 тысяч штук.

При этом следует
отметить, что объем всех перевозок автомобильным транспортном в Ростове  и городах спутниках растет. Так в 2016 году
было перевезено автомобильным транспортом всех видов и форм собственности около
157,25 млн. пассажиров, а в 2017 эта цифра составила 172,3 млн. пассажиров. В
пересчете на один день объем пассажирских перевозок составляет около 472
тыс.человек.

Говоря о проблемах транспортного развития, следует учитывать топографические особенности улично-дорожной сети г. Ростова-на-Дону. Для Ростовской агломерации характерна смешанная типология улично-дорожной сети [6]. На рисунке 5 видна регулярная прямоугольная улично-дорожная сеть в центре Ростова, и в районах новостроек, как правило это новые окраинные районы. Но между ними транспортное сообщение осуществляется по одной или двумя магистральным улицам, которые выполняют роль «бутылочного горлышка».

На схеме рисунка 5
кружками обозначены места высокой аварийности, которые совпадают с точками
входа транспортной сети в тот или иной район г. Ростова-на-Дону и в свою
очередь являются дорожно-транспортными узлами с высокими показателями
сложности.

Лидирующее положение
автомобильного транспорта приводит к его существенному влиянию на транспортную
систему агломерации.

Таким образом, из
проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  • необходимы более высокие темпы строительства городских дорог с твердым покрытием, видится важным совершенствование и периферийных дорог, что позволит разгрузить магистральные;
  • выполнение организационно-технических мероприятий по снижению сложности большинства городских дорожно-транспортных узлов, особенно в критических точках улично-дорожной сети;
  • деконцентрация функций центральных районов г. Ростова-на-Дону и городов спутников, с целью сокращения числа поездок в органы управления, учреждения здравоохранения и пр.

Литература

1. Анопченко Т.Ю.,
Темирканова А.В. Агломерационный эффект ростовской агломерации: анализ на
основе теории пространственного равновесия / статья / Муниципальная
академия. 2017. № 3. С. 121-127.

2. Караблин О.В. Некоторые
аспекты прогнозирования транспортной системы города: монография / Ростовский
государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону: Изд-во
АкадемЛит, 2018.- 124 с.

3. Показатели,
характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального
образования город Ростов-на-Дону: Сайт Ростстата. [электронный ресурс]. Режим
доступа https://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=6070100020152016201720182019
Дата обращения 19.09.2019 г.

4. Показатели,
характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального
образования город Ростов-на-Дону: Сайт Ростстата. [электронный ресурс]. Режим
доступа
https://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx?opt=6070100020142015201620172018 Дата обращения 19.09.2019 г.

5. Показатели,
характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального
образования город Ростов-на-Дону: Сайт Ростстата. [электронный ресурс]. Режим
доступа  https://rostov.gks.ru/storage/mediabank(10).pdf
Дата
обращения 19.09.2019 г.

6. Стратегия развития
транспортных систем России: монография / И.Н.Пугачев [и др.]; под ред. Ю.И.
Куликова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос.ун-та; 2017. – 148 с.