http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 10/2019 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 10/2019

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ИННОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

PEDAGOGICAL
INNOVATIONS IN THE ACTIVITIES OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Новикова Светлана Игоревна,
старший преподаватель, «Красноярский государственный медицинский
университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства
здравоохранения Российской Федерации, г. Красноярск, Россия

Слепова Виктория Евгеньевна,
Волгоградский Государственный Социально-педагогический университет, г.
Волгоград, Россия

Михайлова Мария Владимировна,
кандидат медицинских наук, ассистент кафедры ортопедической стоматологии Института
стоматологии, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Первый Московский государственный медицинский
университет имени И.М. Сеченова Минздрава России» (Сеченовский
Университет), г. Москва, Россия

Рафикова Венера Мунировна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования Башкирский государственный университет (Стерлитамакский филиал), г.
Стерлитамак, Россия

Novikova
Svetlana Igorevna
,
Senior Lecturer, «Krasnoyarsk State Medical University named after
Professor V.F. Voyno-Yasenetsky» of the Ministry of Health of the Russian
Federation, Krasnoyarsk, Russia

Slepova
Victoria Evgenievna
,
Volgograd State Social and Pedagogical University, Volgograd, Russia

Mikhailova
Mariya Vladimirovna
,
Candidate of Medical Sciences, Assistant of Department of prosthetic dentistry,
I.M. Sechenov First Moscow State Medical University, Moscow, Russia.

Rafikova
Venera Munirovna
, Candidate
of Pedagogical Sciences, Associate Professor of Department of accounting and
audit, Federal state budgetary educational institution of higher education
Bashkir state University (Sterlitamak branch), Sterlitamak, Russia.

Аннотация: Цель
данного исследования – рассмотреть и проанализировать педагогические инновации
в деятельности образовательных организаций.

В
статье при определении критериев готовности образовательной организации к
инновационной деятельности, обсуждается готовность к данной деятельности
управленческо-педагогической команды образовательной организации.

С
точки зрения системно-мысле-деятельностного подхода команда характеризуется
наличием общих ценностей, представлений, целей, средств коммуникации, способов
деятельности. Кроме того, команду характеризует ещё и духовная составляющая.

Summary: The purpose of this study is to consider and analyze
pedagogical innovations in the activities of educational organizations

In the article, when determining the criteria of
readiness of an educational organization for innovative activity, the readiness
of the management and pedagogical team of an educational organization for this
activity is discussed.

From the point of view of the system-thought-activity
approach, the team is characterized by the presence of common values, ideas,
goals, means of communication, methods of activity. In addition, the team is
characterized by a spiritual component.

Ключевые слова:
педагогические инновации, инновационная деятельность, цель, образовательное
учреждение, критерии, обучение.

Keywords: pedagogical innovations, innovative activity,
purpose, educational organization, criteria, training.

В
соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года одним из приоритетов образовательной политики на
современном этапе является формирование системы образования, обеспечивающей
становление у жителей определенной территории необходимых для инновационных
общества и экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения. Каждая
образовательная организация ищет свои пути, обеспечивающие продвижение в этом
направлении [1].

Одним
из механизмов, позволяющих решить данную задачу, является перевод
организации  в режим развития посредством
организации инновационной деятельности [2, 3].

Исследованию
инновационной деятельности образовательных организаций посвящен ряд научных
работ. Учеными рассматриваются инновации с различных позиций: классификации
нововведений в образовании (К. Ангеловски, А.И. Пригожин, М.М. Поташник, П.И.
Третьяков, О.Г. Хомерики, П.В. Худоминский и др.); реализации инновационных
технологий за рубежом (М.В. Кларин), управления инновационными технологиями
(В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян, А.М. Моисеев, Т.Н. Разуваева и др.).

В
нашем исследовании мы будет рассматривать 
инновационную деятельность с позиции системно-мысле-деятельностного
подхода как ситуацию строительства будущего и при этом имеем ввиду не любые
осуществляемые инновации, а ориентированные на цели радикального изменения или
модернизации образовательной деятельности в рамках той или иной стратегии
развития образования.

Под
готовностью мы понимаем состояние образовательной организации, при котором в
полной мере проведены необходимые мероприятия для осуществления конкретного
вида деятельности. С опорой на приведенные определения готовность
образовательной организации к инновационной деятельности проявляется в
состоянии, при котором созданы необходимые и достаточные условия для
целенаправленного введения новшеств в педагогическую систему в контексте
стратегии её развития.

Для
того, чтобы определить критерии готовности образовательной организации к
инновационной деятельности проанализируем методические разработки и научные
исследования в части характеристик данной деятельности [4].

Прежде
всего, для нашего исследования рассмотрим критерии конкурсного отбора
образовательных организаций [5], внедряющих инновационные программы развития–
это в первую очередь  эффективное
использование современных образовательных технологий в образовательной
деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии,  позитивное отношение общественных организаций
и выпускников к деятельности образовательной организации, соответствие программ
приоритетным направлениям развития системы образования Российской Федерации [6].

Необходимо
отметить, что в данном случае обозначены критерии, некоторые из которых
позволяют оценивать качество функционирования образовательной организации, а
остальные – развитие.

При
этом критерии, которые позволяют оценивать развитие обязательны, но
недостаточны. Так, для обеспечения развития посредством инновационной
деятельности необходимы изменения во всех аспектах деятельности образовательной
организации на основе программы развития, а в данном случае рассматривается в
основном, технологический аспект как в образовательной, так и в управленческой
деятельности.

Продолжая
разговор о готовности образовательной организации к инновационной деятельности,
мы исходим из понимания, что она представляет собой сложную образовательную
систему, которая должна обладать ресурсами, необходимыми и достаточными для
внедрения в педагогическую систему нововведений.

В
данной системе можно выделить такие виды ресурсов как: кадровые,
управленческие, организационно-нормативные, методические, материальные,
финансовые и т.п. Использование различных видов ресурсов для осуществления
деятельности определяется связями и отношениями структурных элементов системы.

Инновационная
деятельность, как и любая другая должна быть нормативно обеспечена. Под
нормативным обеспечением мы понимаем разработку и внедрение нормативных
правовых актов, способствующих созданию и поэтапному становлению инновационной
деятельности в образовательной организации.

Материальные
ресурсы проявляются в оснащении организации необходимыми для инновационной
деятельности интерактивными средствами и оборудованием.

Финансовые
ресурсы, являясь одним из рычагов управления, предполагают материальное стимулирование
педагогического коллектива или профессорско-преподавательского состава за
осуществление инновационной деятельности.

Таким
образом, одна из основных позиций, которой мы придерживаемся, это организация
научно-методического обеспечения инновационной педагогической деятельности с
использованием средств и методов, которые педагог использует в своей практике
[7].

Так,
например, педагогам не надо рассказывать о том, что такое технология кейс-стади
и как она применяется в образовательной деятельности вуза. Необходимо создать
образовательную среду, в которой педагоги осваивают определенное содержание при
помощи данной технологии.

 После этого необходимо отрефлексировать
способы и средства обучения, оформить полученные знания в методические продукты
(методические рекомендации, указания) и предложить педагогу спроектировать
деятельность по использованию технологии кейс-стади в образовательной
деятельности по преподаваемому им учебному предмету или учебной дисциплине [8].

Важным
условием успешной организации научно-методического обеспечения инновационной
педагогической деятельности является правильный выбор методологических основ.
Методологические основы задаются подходами, теоретические – принципами,
концептуальные – смыслами, идеями, стратегиями.

Методологической
основой разработки и организации научно-методического обеспечения для нас
являются системный и системно-мысле деятельностный подходы, которые позволяют
анализировать объекты с точки зрения форм организации мышления и деятельности,
а также разрабатывать средства методического обеспечения инновационной
педагогической деятельности в плоскости чистого мышления, мысле-коммуникации и мысле-действования,
скрепляя их пониманием и рефлексией [9].

Готовность
педагогического коллектива образовательной организации к инновационной
деятельности может рассматриваться как характеристика, зависящая от его
стратегической ориентации, мотивационно-этической и организационно-технологической
готовности к достижению поставленной цели.

Необходимо
отметить, что при определении критериев готовности образовательной организации
к инновационной деятельности, мы будем обсуждать готовность к данной
деятельности управленческо-педагогической команды образовательной организации.

С точки зрения системно-мысле-деятельностного подхода команда характеризуется наличием общих ценностей, представлений, целей, средств коммуникации, способов деятельности. Кроме того, команду характеризует еще и духовная составляющая.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р (ред. от 18.10.2018)
<Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года>

2.
Васильев В.Л., Устюжина О.Н., Ахметшин Э.М., Шарипов Р.Р. Модернизация системы
высшего образования: уровни развития инновационной деятельности // Инновации. 2017. № 6 (224). С. 79-88.

3. Akhmetshin E.M., Vasilev V.L., Puryaev A.S.,
Bochkareva T.N., Sharipov R.R. Exchange of property rights and control as a
condition of the innovation process effectiveness at collaboration between
university and enterprise // Academy of Strategic Management Journal. 2017.
Т. 16. № Specialissue1.
С. 1-9.

4.
Кульметьев Р.И., Ахметшин Э.М., Васильев В.Л. Способы раскрытия инновационного
потенциала организации // Экономика и предпринимательство. 2017. № 10-2 (87).
С. 483-486.

5.
Полякова А.Г., Худякова М.В. Стратегическая архитектура конкурентного поведения
образовательного учреждения в современных условиях // В сборнике: Формирование
научно-образовательного пространства региона и подготовка специалистов.
Материалы межвузовской научно-практической конференции. Тюмень, Издательство
«ВекторБук», 2006. С. 26-28.

6
Жавнер Т.В., Воног В.В., Адольф В.А. Использование инновационных технологий и
методов обучения // Вестник Брянского государственного. 2016. № 2. С. 245–249.

7
Михалева, Л.П. Педагог в современном образовательном пространстве школы:
практико-ориентированная монография / Л.П. Михалева, О.П. Журавлева. —
Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2018. – 292 с

8.
Смолянинова О.Г., Методика  case study и  анализ всевозможных ситуаций использования  данного метода в вузовском образовании РФ // Инновационные
технологии в образовании: сб. статей научно-методической конференции НОУ ВПО
Центросоюза РФ Сиб. ун-т потреб. кооп. 2015. С. 155-171.

9.
Наливайко Н.В., Петров В.В. Инновационное образование в России: внедрение или
изучение зарубежного опыта? // Философия образования. 2016. № 2. С. 62-70.