Московский экономический журнал 1/2022

image_pdfimage_print

Научная статья

Original article

УДК 332

doi: 10.55186/2413046X_2022_7_1_55

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИНГАПУРА ПУТЕМ ВВЕДЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОРОГАМИ НА ЛИЧНОМ АВТОТРАНСПОРТЕ

THE EFFECTIVENESS OF THE DEVELOPMENT OF SINGAPORE’S TRANSPORT INFRASTRUCTURE THROUGH THE INTRODUCTION OF FEES FOR THE USE OF ROADS BY PRIVATE VEHICLES 

Сайфудинова Назиля Зарифовна, cтарший преподаватель кафедры менеджмент, ФГБОУ ВО Казанский Государственный Энергетический Университет, E-mail: nazilya_sf@mail.ru  

Абдуллина Лилия Венеровна, cтудент кафедры электрооборудование и электрохозяйство предприятий,организаций и учреждений, ФГБОУ ВО Казанский Государственный Энергетический Университет, E-mail: lili6_93@mail.ru

Печенкин Александр Вадимович, аспирант кафедры химия и водородная энергетика,  ФГБОУ ВО Казанский Государственный Энергетический Университет, E-mail: pav_0910@mail.ru

Saifudinova Nazilya Zarifovna, Senior Lecturer of the Department of Management, Kazan State Power Engineering University, E-mail: nazilya_sf@mail.ru

Abdullina Liliya Venerovna, student of the Department of Electrical Equipment and Electrical facilities of enterprises,

organizations and institutions, Kazan State Power Engineering University, E-mail: lili6_93@mail.ru

Pechenkin Alexander Vadimovich, postgraduate student of the Department of Chemistry and Hydrogen Energy, Kazan State Energy University, E-mail: pav_0910@mail.ru

Аннотация. В данной статье поднимается важная тема о том, как Сингапур известен своей транспортной инфраструктурой. Перед нами появляется задача разобраться является ли транспортная инфраструктура Сингапура такой же хорошей, как о ней говорят

Abstract. This article raises an important topic about how Singapore is known for its transport infrastructure. We are faced with the task of finding out whether Singapore’s transport infrastructure is as good as it is said to be

Ключевые слова: Сингапур, модель ERP, общественный транспорт, модель ALS, транспортная инфраструктура, транспортная инфраструктура Сингапура

Keywords: Singapore, model ERP, public transport, model ALS, transport infrastructure, Singapore transport infrastructure

Сингапур достаточно небольшое государство с хорошо развитой дорожной инфраструктурой. Государство проделало путь от числа бедных государств третьего мира до мирового экономического лидера с одним из высоких уровней жизни. На сегодняшний день эта страна занимает первую строчку рейтинга умных городов. [3]

Развитая транспортная система в Сингапуре является одной из самых высокоорганизованных систем, создание которой обуславливается тем, что с помощью этой системы дороги Сингапура становятся более разгруженными, поскольку жители постепенно пересаживаются на общественный транспорт, связано это с тем, что в Сингапуре разработана определенная система пользования личным автотранспортом, что позволяет снизить количество пробок и загруженность на дороге. [2]

Актуальность данной темы заключается в том, что в вопрос пробок и заторов на дорогах является значимой проблемой во всем мире, поэтому необходимо вносить изменения в нынешнюю транспортную инфраструктуру. Для этого будет полезно изучение опыта Сингапура, а также изучение его транспортной инфраструктуры. Для начала рассмотрим подробнее понятие «транспортная инфраструктура».

По мнению, Овчаренко А.Е. транспортная система –  взаимосвязанное объединение транспортных средств, оборудования, составляющих инфраструктуры транспорта и субъектов перевозки (в т.ч. и элементов управления), а также занятых в этой отрасли работников. [5]

Троицкая Н. А. считает, что транспортная система — это транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. [6]

Как отметил Ковалев Н.Р, под транспортной инфраструктурой понимается совокупность всех видов транспорта и транспортных структур, деятельность которых направлена на создание благоприятных условий функционирования всех отраслей экономики, т.е. совокупность материально-технических систем транспорта, предназначенных для обеспечения экономической и неэкономической деятельности человека. [7].

Таким образом, транспортная инфраструктура — разновидность инфраструктуры, совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

В далеком 1819-м году в Сингапуре появилась необходимость регулирования транспортных потоков в городе. Для этого была разработана модель ALS. Она была создана для оплаты лицензии за проезд, а также для проверки лицензии на автотранспорт.

Государственный регулятор ввел в эксплуатацию Singapore Area Licensing Schema (ALS) или «Схему Лицензирования Сингапурской Территории». Система ALS требовала от водителей покупать специальную бумажную лицензию на въезд в эту зону, которая стоила около 3 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года). Несмотря на то, что в Сингапуре с самого начала использования автомобилей была введена балльная система штрафов, штраф за неуплаченную лицензию ALS был денежным, и более чем двадцатикратно превышал ее стоимость, составляя 70 сингапурских долларов (по ценам 1975-го года).

Политика сборов ALS неоднократно менялась. Вплоть до 1989-го года, легковые автомобили, перевозящие более трех пассажиров кроме водителя, а также автобусы, освобождались от уплаты ALS. Затем, в 1989-м году, были введены сборы за въезд в Restricted Zone в вечернее время, а также сборы с мотоциклистов и владельцев грузовиков.

В 1994-м году было принято решение о введении сборов за въезд в центр города в любое время суток, что позволило равномерно распределить загрузку на дорожную сеть в центре с 7:30 до 18:30. Это введение также «подсказало» автовладельцам о том, что система ALS никуда не исчезнет в будущем, и что обладание личным автотранспортом будет все большей нагрузкой на бюджет водителя.

Так и было, однако, еще в 1975 году появилась необходимость модернизации существующей модели регулирования транспортных потоков.

И после десятилетия тщательного планирования и девяти месяцев нагруженного тестирования, как результат кропотливой работы международного консорциума из четырех корпораций над тендером в 197 миллионов сингапурских долларов, в сентябре 1998 года в Сингапуре появилась система Электронной Тарификации Дорогопользования (ERP).

Система ERP создана для введения платы за въезд на определенную территорию города в определенной время. Данная модель разгружает дорожную сеть в час пик и, соответственно, повышает среднюю скорость продвижения потока. Но предшественником этой системы была система ALS. [4]

Главной задачей системы ERP (представлена на рисунке 1)— равномерному распределению траффика по дорогам, — следует отметить, что цена проезда пересматривается раз в три месяца, а также во время школьных каникул. Для замера средней скорости продвижения используются как вмонтированные в дорожное полотно индукционные рамки системы Green LIght DEtermination (GLIDE). [1]

Рассмотрим подробнее каждый из элементов.

1) IVU имеют считыватель для дебетовой карты CashCard, пополнять которую можно либо в киосках самообслуживания и торговых точках, либо привязать ее к своей кредитной карте для автоматического пополнения (например, семейный финансовый продукт от Сити называется Motorpay). Ежедневно через рамки платных дорог в центре проезжает 4 млн автомобилей, а всего по городу 6 млн. Ежемесячно, всего лишь около 0.5% пользователей ERP нарушают правила.

2) Рамки- ворота были установлены на территории государства, в них постовые полицейские проверяют наличие у водителей их лицензий на автотранспорт.

На сегодняшний день ERP стала своеобразной «визитной карточкой» Сингапура. Благодаря этому, в любое время суток там отсутствуют пробки на дорогах. Начав работу в Сентябре 1998-го, система ERP, стоившая Сингапуру около 197 млн. местных долларов, ежегодно приносит в казну около 80 млн. долларов при стоимости обслуживания в 16 млн. долларов и при занятости 30 операторов центрального пункта управления и 35 техников в выездных бригадах.

Следует отметить, что с момента ввода в эксплуатацию системы ERP, сборами не облагаются автотранспортные средства специальных служб, таких как скорая помощь, полиция, пожарная служба.

Возможно, через несколько лет, благодаря «новой» ERP, Сингапур станет первым в мире городом с абсолютно новым видом платных дорог. В Сингапуре уже сейчас есть специальные типы регистрации автомобиля, позволяющие владельцам пользоваться им только в выходные дни и вне часов пик, и требующие серьезной доплаты для использования в иное время. Таком образом, можно предположить, что с усовершенствованием ERP, Сингапур получит нечто среднее между такси и частным автотранспортом, с трехмерной тарификацией: по времени, пространству и по пробегу. Система ERP, на данный момент, является наиболее эффективной для того, чтобы дороги были менее загружены.

Список источников

  1. Как устроена дорожная система в Сингапуре. Самое познавательное сообщество Живого Журнала 2017 г. [Электронный ресурс]. URL:https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/560426.html
  2. Denis Bondarev, Из грязи в князи: как в Сингапуре произошло экономическое чудо/Denis  Bondarev. [Электронный ресурс]. URL:https://theoryandpractice.ru/posts/14042-singapore
  3. Транспортная система Сингапура / сообщество Живого Журнала,29.06.2014.[Электронный ресурс]. URL:http://www.kembr.com/transportnaya-sistema-singapura/
  4. Англо-русский дорожно-транспортный словарь. — M.: MIP, 1996. — 211c. [Электронный ресурс]. URL:https://wikichi.ru/wiki/Singapore_Area_Licensing_Scheme
  5. Максимов, В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов / В.В. Максимов. — М.: Альпина Паблишер, 2016.
  6. Морозова, Ирина Модернизация транспортной инфраструктуры России: моногр. / Ирина Морозова. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 352 c. [Электронный ресурс]. URL:https://kartaslov.ru/карта-знаний/Транспортная+система
  7. Максимов, Виталий Государственная транспортная инфраструктура. Критерии оценки концессионных конкурсов: моногр. / Виталий Максимов. — М.: Альпина Паблишер, 2019.

References

  1. Kak ustroena dorozhnaya sistema v Singapure. Samoe poznavatel`noe soobshhestvo Zhivogo Zhurnala 2017 g. [E`lektronny`j resurs]. URL:https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/560426.html
  2. Denis Bondarev, Iz gryazi v knyazi: kak v Singapure proizoshlo e`konomicheskoe chudo/Denis  Bondarev. [E`lektronny`j resurs]. URL:https://theoryandpractice.ru/posts/14042-singapore
  3. Transportnaya sistema Singapura / soobshhestvo Zhivogo Zhurnala,29.06.2014.[E`lektronny`j resurs]. URL:http://www.kembr.com/transportnaya-sistema-singapura/
  4. Anglo-russkij dorozhno-transportny`j slovar`. — M.: MIP, 1996. — 211c. [E`lektronny`j resurs]. URL:https://wikichi.ru/wiki/Singapore_Area_Licensing_Scheme
  5. Maksimov, V.V. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo v transportnoj infrastrukture: kriterii ocenki koncessionny`x konkursov / V.V. Maksimov. — M.: Al`pina Pablisher, 2016.
  6. Morozova, Irina Modernizaciya transportnoj infrastruktury` Rossii: monogr. / Irina Morozova. — M.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 352 c. [E`lektronny`j resurs]. URL:https://kartaslov.ru/karta-znanij/Transportnaya+sistema
  7. Maksimov, Vitalij Gosudarstvennaya transportnaya infrastruktura. Kriterii ocenki koncessionny`x konkursov: monogr. / Vitalij Maksimov. — M.: Al`pina Pablisher, 2019.

Для цитирования: Сайфудинова Н.З., Абдуллина Л.В., Печенкин А.В. Эффективность развития транспортной инфраструктуры Сингапура путем введения платы за пользование дорогами на личном автотранспорте // Московский экономический журнал. 2022. № 1. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-1-2022-55/

© Сайфудинова Н.З., Абдуллина Л.В., Печенкин А.В., 2022. Московский экономический журнал, 2022, № 1.