http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 1/2021 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 1/2021

УДК 08.00.05

DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10047

Взаимодействие организаций здравоохранения и государственной структуры с помощью технологии Блокчейн. Методология безопасной интеграции и цифровизации российского здравоохранения

Interaction of healthcare organizations and government agencies using Blockchain technology. Methodology of safe integration and digitalization of Russian healthcare 

Кадиров Ахад Оманович, аспирант, Санкт-Петербургский Государственный Университет, e-mail: ahadkadirov@gmail.com

Чистяков Павел Денисович, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет, e-mail: 3935133@mail.ru

Qodirov Ahad Omanovich, postgraduate, Saint Petersburg State University

Chistyakov Pavel Denisovich, Saint Petersburg State University of economics

Аннотация. В статье рассматривается текущие положение российского здравоохранения с точки зрения его цифровизации и взаимодействия с государственным сектором. По мимо этого, в ней анализируются возможные перспективные направления взаимной интеграции медицинских организаций и государства.

Авторы рассматривают как сильные стороны подобного взаимодействия (выявляя повышение скорости работы лечащего учреждения, сокращение трат из государственного бюджета, создание более четкой статистической медицинской информации), так проблемные стороны, связанные с безопасностью персональных данных пациентов, возникающие при осуществления данной интеграции.

К тому же, в статье разрабатывается единая концепция данного взаимодействия, которая будет базироваться на технологии Блокчейн и отвечать всем технологическим требованиям безопасности.

Summary. The article examines the current state of Russian healthcare in terms of its digitalization and interaction with the public sector. In addition, it analyzes possible promising areas of mutual integration of budgetary organizations and the state.

The authors consider both the strengths of such interaction (identifying an increase in the speed of the treatment institution, a reduction in spending from the state budget, the creation of clearer statistical medical information), as well as the problematic aspects related to the safety of patients’ personal data arising during the implementation of this integration.

In addition, the article develops a unified concept of this interaction, which will be based on Blockchain technology and meet all technological security requirements.

Ключевые слова: Блокчейн, цифровизация медицины, Институт общественного здравоохранения.

Key words: Blockchain, the digitalization of medicine, Institute of public health. 

Введение

На сегодняшний день институт здравоохранения является одним из наиболее важных стратегических объектов российской экономической системы. Это связано, во-первых, с социальной значимостью данного института, в котором представлены критически важные общественно-социальные блага. А именно – медицинские услуги.  От их качества и доступности зависит уровень благосостояния населения. Во-вторых, институт здравоохранения представляет собой перспективный вектор развития национальной экономики страны.  И в третьих, относясь к сфере услуг, институт здравоохранения является экологически чистой и быстрорастущей структурой рынка, так как в его обеспечении задействуются минимальное количество природных ресурсов, а общий годовой рост российской медицины составил 9,8 процентов, что, в денежном выражении, доходит до 3,6 млрд. рублей [1].

Все это говорит о том, что развитие отечественного здравоохранения прямо воздействует на стабильный рост хозяйственной системы. По мимо этого, отдельно взятые аспекты медицинских услуг можно отнести к высокотехнологическому сектору экономики. А значит, интенсивность и широта их развития выстраивает инновационную тенденцию страны, ее социально-экономическую систему и конкурентоспособность на мировом рынке. В связи с этим, модернизация института здравоохранения интересна не только с социально-экономической точки зрения, но и с позиции выстраивания общественного высокотехнологического рынка. В этом критерии кроется актуальной рассматриваемого вопроса как для отдельно взятых медицинских учреждений, так и для всей национальной медицины в целом.

В Указе №254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года», подготовленном Министерством здравоохранения, говорится о том, что государство займет ключевую роль в преодолении проблем современной медицины, а также укрепит связь между государственной структурой и медицинскими учреждениями путем цифровизации последних [2-7].

Основной гипотезой данной работы является предположение, что вопрос безопасности данных и проблемы, связанные с их хранением, это главные барьеры, которые возникают на пути цифровизации российской медицины. Эти барьеры являются «узким местом» в цепи высокоэффективного и систематического взаимодействия между лечащей организацией и государством, врачом и пациентов, страховом агентом и надзорным органом.  По мнению автора, решением данного «узкого места» может стать технология Блокчейн, которая позволит снизить вышеперечисленные негативные барьеры.  

Целью данной работы является выявление основных и перспективных методов взаимодействия государства и исполнительных медицинских структур, определение ключевых проблем, связанных с безопасностью хранения и передачей медицинской информации, а также создание единой концепции взаимно интеграционного процесса государственного надзорного аппарата и медицинского сектора России с помощью технологии Блокчейн.

Методология и материалы

Проведя анализ имеющейся научной литературы, связанной с цифровизацией российской медицины, авторы пришли к выводам, что научное сообщество выделяет два наиболее важных аспекта развития модернизации здравоохранения. А именно – экспоненциальное расширение маркетингового предложение лечащих структур [2, 8, 9] и создание единой интеграционной системы, основанной на государственно-частном партнерстве. Разумеется, данные направления цифровизации являются очень эффективными и интересными с точки зрения социально-экономического базиса [1,3, 4-6, 11-14]. Но, по мнению авторов, отображают далеко не весь потенциал, который может дать технология Блокчейн российскому рынку медицинских услуг и страхованию. Из этого следует, что проблематика безопасности данных, при взаимной интеграции государства и лечащих структур, изучена мало и требует дополнительных научных изысканий, а также дополнений и проработки. Для этого, в рассматриваемой статье, авторы применяются методы системного и проблемного анализа, индукции и прямого измерения. А также прибегают к методу моделирования экономических процессов в сочетании с эмпирическим научным методом.

Решение

Проведя комплексный анализ государственного координирования медицинской структуры, авторы пришли к выводу, что Российская Федерация, в лице уполномоченного Правительства, осуществляет регулирование здравоохранения несколькими параметрами, влияя или определяя их ключевые показатели. Среди них можно выделить – стандарты качества обслуживания, медицинское страхование, лицензирование деятельности учреждений медицинской направленности, а также прямая и косвенная поддержка института предпринимательской деятельности в системе здравоохранения.

Сегодня, государственная структура выступает активным участником здравоохранительного комплекса, одновременно выступая и в роли поставщика актуальной рыночной информации, и в роли покупателя медицинских услуг. А также и в роли заказчика, аналитика, регулировщика, планировщика и работодателя системы здравоохранения. По мимо этого, государство является активным участником цифрового рынка, выступая источником технологического оснащения и технологической поддержки общества. Те принципы, которыми руководствуется государство при регулировке медицинской деятельности, в современных общественно-экономических формациях, отражают высокотехнологическое направления развития отрасли и основываются на следующих показателях:

  • инфраструктура здравоохранения страны нацелена на то, чтобы каждый член общества имел справедливый и полный доступ к получению медицинских услуг для поддержания своего здоровья на высоком уровне;
  • платная медицинская структура нацелена на то, чтобы медицинские услуги, основанные на возмездной основе, предоставлялись по доступным ценам, а сама ценовая политика отдельно взятых частных медицинских учреждений была скоординирована и ориентирована на пациента;
  • государство активно поддерживает и развивает цифровизацию российского здравоохранения (электронная история болезни, онлайн-запись на прием, аптечные скан-чеки и т. д.), совершенствует инфраструктуру взаимодействия отдельных медицинских учреждений (развитие телемедицины, биомониторинга, трекинга и т. д.).

Основываясь на данных принципах, государство пытается полностью модернизировать отечественную систему здравоохранения, переведя ее полностью в цифровой вид с единой информационной системой.

Сложившаяся практика государственного регулирования, государственных медицинских закупок и оказания огромного перечня медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения все больше перемещаются в сторону партнерских отношениях с частным сектором платных медицинских услуг. Это происходит потому, что, во-первых, государство старается гибко реагировать на развивающиеся и растущие потребности современного пациента, а во-вторых, потому что оно понимает, что именно через единую взаимную интеграцию одного сектора здравоохранения в другой возможно плодотворное сотрудничество по взращиванию здорового и активного российского общества.

Российская Федерация все чаще и чаще старается стать неким катализатором, который вызывает перемены в частном секторе предоставления медицинских услуг. Данный каталитический эффект достигается посредством улучшения делового климата для частных лечебных учреждения и в упрощении административных процедур ведения деятельности. Новые коммуникационных и цифровые технологии дали государственному сектору инструменты для технологического изменения и для инновационной трансформации системы российского здравоохранения. По мимо этого, государственные возможности в области цифровизации в последние годы выросли еще и потому, что сократились затраты на использования интернета в медицинском учреждении и на технологический фонд его переоснащения. Данные перспективные возможности создали государству плодотворную почту для того, чтобы инициировать новые направления в области электронных коммуникаций и цифровизации.

В условиях современной трансформации, авторами данной работы выделено две основные концепции электронного взаимодействия государственного сектора и организаций здравоохранения. Первая концепция — это цифровизация информационного обмен в цепочке взаимодействия пациент — организация здравоохранения – страховой агент – государство.  Вторая концепция — финансовое обеспечение в организации медицинского процесса. Каждая из представленных концепция имеет как сильную сторону, так и слабую. Забегая вперед, авторами отмечается, что наиболее уязвимым местом, в обеих концепциях, является функция электронной передачи данных. Это связано с тем, что данная функция связана с защитой персональный данных, а это вызывает ряд ограничений и усложняет сам процесс цифровизации. 

Рассмотрим первое направления цифрового взаимодействия, то есть взаимодействие организаций здравоохранения с государственной структурой с целью выстраивания информационного обмена. Российской Федерации данный обмен информацией представлен довольно узким направлением. На сегодняшний день он ограничивается лишь сбором государством общей статистической информации в системе регионального и национального здравоохранения. Полученные данные по медицинским организациям здравоохранения используются государственным сектором для оценки их оперативной деятельности. По мимо этого, данная информация позволяет также отслеживать общую ситуацию в сфере здравоохранения, а именно:

  • оценить в реальном времени соотношение частных организаций здравоохранения и государственных, выявляя локально развитие той или иной структуры;
  • проанализировать достаточность и полноту предоставляемых медицинских общественных услуг в том или ином регионе;
  • определить наиболее востребованные медицинские услуги или выявить их нехватку;
  • учесть мнение отдельно взятых пациентов о работе и предоставлении услуг в конкретном медицинском учреждении и т. д.

Как было отмечено раннее, при взаимодействии организации здравоохранения и государства, на этом этапе передачи информации, возникает проблема, связанная с обеспечением безопасности персональных и статистических данных. Данная проблема вызвана неполной надежностью интернет-соединения, с помощью которого происходит передача оперативной отчетности организациями здравоохранения. В случае сбоя или нарушения рассматриваемого потока данных, исказится общероссийская статистическая информация в сфере здравоохранения, потеряются или будут украдены персональные данные пациентов, нарушится статистический учет данных пользователей системы, нарушится система страховых взносов и т. д. Все это может сказаться крайне негативно на всей системе национального благосостоянии страны.

Создание единой государственной системы в области регулирования сферы здравоохранения на базе некорректной (неточной, неполной, недостоверной или фальсифицированной) информации малоэффективно и крайне затруднено. В случае, если предоставляемая информация вызывает подозрения, полученные по ней результаты могут привести к принятие неверных решений, которые вместо развития сферы здравоохранения (вместо улучшения качества предоставляемых услуг, вместе точной верификации и отслеживания медицинский препаратов, вместо полноты медицинского профиля врачей и т. д.) будут противоборствовать ее развитию и нарушать поставленные принципы общественного благосостояния.

На сегодняшний день, наиболее важным аспектом информационного взаимодействия государственного сектора и организации здравоохранения является создание единой медицинской базы данных (далее – ЕМБД). В данной единой медицинской БД будет храниться подробная информация обо всех пациентах. Хранимая информация может быть следующая:

  • в системе будут отображаться все обращения пациента за медицинской помощью в ту или иную организацию, притом, что сама система будет позволять обращающемуся выставлять рейтинговый оценки медицинскому учреждению или лечащему врачу;
  • в ЕМБД будет храниться полная история болезни, собранная и полученная из разных медицинский учреждений (так как пациент может получать лечение в нескольких медицинский учреждениях);
  • система позволит лечащему врачу выписывать лекарственные препараты сразу из своего кабинете, дублируя предписания в личные кабинеты пользователя (вписывая в его историю болезни) и т. д.

Все эти функции дадут возможность пациентам получать медицинские услуги более высокого качества, получать медицинские предписания в упрощенном режиме и обращаться в любое медицинское учреждение по собственному решению. Медицинские же работники (в связи с доступом к электронной истории болезни) будут владеть всей необходимой информацией для выбора наиболее приемлемого и целесообразного курса лечения пациента.

В данном конкретном случае, проблема, связанная с безопасностью данных при взаимодействии государства и медицинской организации, принимает более существенный масштаб. Система должна быть построена таким образом, чтобы персональные данные были защищены от двух главных угроз.

Угроза первая – искажения входящей или исходящей информации. Решение – в случае, если была совершенна какая-нибудь медицинская или административная ошибка в лечении, система не должна позволять изменять данные в истории болезни пациентов. Угроза вторая – хищение конфиденциальной персональной информации о пациентах. Решение – создание алгоритмов по шифрованию данных и пересылка их в обезличенной форме. Нерешенность данной проблемы с безопасностью данных является основным и главным барьером на пути создания Единой Медицинской Базы Данных в Российской Федерации.

Вторым немаловажным направлением взаимодействия государственного сектора и медицинского учреждения является финансовое обеспечение. Сегодня в Российской Федерации финансовое обеспечение представляет собой предоставление государственных субсидий и дотаций организациям здравоохранения. По мимо этого, оно включает финансирование медицинской деятельности государственных организаций здравоохранения и оплату государственных подрядов. Учитывая тот факт, что данный вид финансового обеспечение огромен (в масштабах страны), государственное финансовое обеспечение системы здравоохранения также сталкивается с угрозой небезопасного взаимодействия медицинского учреждения и государства. Это вызвано, в первую очередь, тем, что данная система взаимодействия невероятно привлекательна для хищения финансовых средств кибер-преступниками. Во-вторых, на сегодняшний день нет прозрачной децентрализованной системы, которая была бы доступна каждому гражданина Российской Федерации для мониторинга выделяемых федеральных средств в систему здравоохранения (целенаправленно в ту или иную организацию). Эта функция подняло бы социальную и гражданскую ответственность общества, а также снизила бы коррупцию в стране.

В качестве наиболее надежного стратегического решения для вышеуказанных вопросов, связанных с обеспечения безопасности взаимодействия медицинского учреждения и государства, авторы данной статьи предлагают использовать технологию Блокчейн [10]. Технология Блокчейн представляет собой систему передачи данных (как финансовый обмен, так и информационный) через децентрализованную непрерывную и одноранговую цепь транзакционных блоков.

Предложенная выше рекомендация объясняется тем, что именно по принципу децентрализации серверов (источников информации) должно быть организовано взаимодействие медицинского учреждения и государства в современной Российской Федерации. Применение устаревших, традиционных технологий сбора, передачи и хранения данных подразумевает наличие общего сервера с единой базой данных. А это, в свою очередь, вызывает высокую уязвимость хранимых данных и проблему безопасности (как в системе хранения, так и в системе передачи).

В сравнении с традиционными технологиями, явно видны преимущества использования технологий Блокчейн для взаимодействия медицинского учреждения и государственного сектора. К наиболее важным можно отнести следующие параметры:

  • доступ к медицинской информации для всех вовлеченных действующих лиц. К действующим лицам относятся лечащая организация, пациент, государство, страховой агент, Центр Развития Перспективных Технологий (для отслеживания маркировочной лекарственной продукции), Федеральная Налоговая Служба (отслеживание налоговый вычетов, которую пациент получает в случае приобретения лекарственных средств), Федеральная Антимонопольная служба (для «обеления» фармакологического и страхового рынка) и т. д. В настоящее время, система построена таким образом, что доступ к медицинской информации имеется только у государства; подведомственные службы имею доступ лишь по предварительному запросу, а пациент и вовсе убран из цепочки лечения;
  • устойчивость децентрализованной медицинской базы данных перед кибер-атаками и ее полная нерушимость с точки зрения фальсификации информации. Это связано с тем, что, во-первых, персональные медицинские данные пациентов распространяются на разные сервера, а во-вторых, потому что передаваемая информация хешируется, а значит не может быть скопирована или скомпрометирована. При этом данные одного пациента раздроблены, и каждая отдельная часть информации отправляется на разный сервер. В случае, если один из серверов будет «взломан» (или даже ряд серверов), это не повлечет за собой утечку данных, так как кибер-преступники получат лишь набор символов, который невозможно будет восстановить в полноценную персональную информацию;
  • регулярное обновление децентрализованной системы медицинских данных. Технология Блокчейн построена таким образом, что при загрузке новых персональных данных в систему, в ее структуре происходит автоматическое обновления хеш-функции. А это приводит к тому, что в случае внесения каких-либо несанкционированных изменений в хранимую информацию, система тут же заметит эти «несанкционированные» изменения и выставит их на проверку. Факт фальсификации сводится к минимуму;
  • Полная прозрачность и четкая структура мониторинга за тем списком лиц, которые просматривали персональную информацию. Система Блокчейн позволяет предоставлять доступ к личной информации пациента (к его истории болезни) только с разрешения самого пациента. Это система публичного и приватного доступа. Но в системе присутствуют элементы, которые могут просматривать хранимую информацию пациента без его разрешения (но не без его ведома!). К элементам, которые имею полный доступ к информации, относятся государственные надзорные органы. Эта функция позволительна им для сбора статистической информации, для верификации правильности лечения, для определения правомерности действий с пациентом и так далее. Но, так как предлагаемая децентрализованная система предполагает участия пациента в процедуре лечения, то авторами статьи предлагается создать список для пациента (в его личном кабинете), в котором будет отображаться полный перечень тех подведомственных организация (вплоть до указания верификационного номера инспектора), которые просматривали персональную информацию. Эта функция позволит, во-первых, точно определять место возможной «утечки» информации из системы в случае, если она была скопирована или скомпрометирована. А во-вторых, даст пациенту прозрачную систему взаимодействия с лечащей организацией и государства в целом. А лечащей организации – инструмент, с помощью которой взаимодействия с государством будет проходить по открытым, правомерный и хорошо защищенным путям передачи данных.

Ниже авторами схематически предлагается модель взаимодействия государственного сектора, надзорного органа и лечащей организации с помощь децентрализованной одноранговой сети (с помощью технологии Блокчейн). Модель взаимодействия представлена на рисунке 1. Главная цель, которую можно достигнуть с помощью данной технологии – это создание такой информационной системы, в которой будет налажен канал информационного и отчетного взаимодействия между государством и подотчетной медицинской структурой. К тому же, данная система значительно снизит финансовую нагрузку на федеральный бюджет, которая сейчас наблюдается в Российской Федерации.

Система, представленная на рисунке 1, работает следующим образом. Доктор вносит медицинские данные (медицинское предписание, курс лечения, направление на обследования и так далее) через свой личный кабинет в кабинет своего пациента (1). После ее сохранения, данная информация переходит на сервер лечащей организации (2). Как только информация отобразилась на сервере организации, она дублируется на серверы сторонних организаций, участвующих в системе здравоохранения и надзора (3). Информация на этих серверах дробится, обезличивается, копируется и хешируется (4). После обработки входящей информации система приходит к двум решениям. Решение первое – данные, внесенные в систему – корректны и прошли процедуру верификации, информация не скомпрометирована и надежна (5-1). Решения два – информация не корректна и отсылается администратору на проверку (5-2). В Случае успешной верификации и валидации запроса, система создает новый блок-данных.  А создание нового блока данных ведет к автоматическому обновлению общей системы (6).

После того, как система обновилась, информация дублируется в личный кабинет пользователя (7). Как видно из рисунка 1, связь между лечащим врачом и пациентом существует прямая и доступ к персональной информации дается лишь с согласия самого пациента (8). Но в системе присутствует «надсистемный» государственный элемент. Он может отслеживать всю информацию как в личном кабинете пациента, так и в личном кабинете врача (9 и 10). Но пользователь системы видит каждый вход и каждую операцию, которая происходила с его персональными данными (9-1 и 10-1). Это позволяет локально видеть, кто именно мониторил персональную информацию и как она использовалась за выбранные период.

Данная система, построенная на технологии Блокчейн, позволяет не только обезопасить персональные данные, но и создать демократичную и открытую систему по обмену информацией между государством и медицинским учреждениям, притом, что в данную цепочку будет включен и сам пациент лечащий организации. Подобная технология взаимодействия государственного сектора и медицинской структуры (с вовлечением пациента и на технологии Блокчейн) представлена в Эстонии. Еще в 2005 году в этом государстве был создан Фонд Электронного Здравоохранения (eHealth Foundation), который и отвечал за цифровизацию медицинской структуры. За это время, в стране было оцифровано 95 процентов медицинских данных, выписано 99 процентов рецептов в электронном виде, оформлено 100 процентов медицинских счетов. По мимо этого, через эстонскую медицинскую технологию Блокчейн ежегодно проходит более 500 000 запросов докторам от их пациентов [15]. Все это показывает надежность, защищенность и мобильность системы, которая построена на децентрализованном одноранговом принципе.

Заключение

Основываясь на все вышеперечисленное, авторами статьи выдвигается следующая гипотеза: на сегодняшний день, в Российской Федерации, наблюдается активное электронно-информационное взаимодействие медицинского учреждения и государственного сектора. Это взаимодействие наблюдается в двух главных направлениях — в направлении финансового обеспечения (получение субсидий, государственных контрактов, федеральной поддержки и т. д.) и в направлении информационно-отчетного обмена (обмен подотчетной информации, статистической, медицинской). В ближайшей временной перспективе (по мнению авторов статьи, в ближайшие 3-5 лет), данное взаимодействие будет только расширяться и усложняться, в связи с чем будут умножаться проблемы, связанные с обеспечения безопасности данного информационного взаимодействия.

Применение технологий Блокчейн позволит решить данную проблему взаимодействия и обеспечить безопасность информационной интеграции организации здравоохранения в систему государственного сектора. Это будет достигнуто благодаря повышенному уровню защиты данных и ограничению возможностей пользователей на их фальсификацию.

Блокчейн-технология превосходно подойдет для создания единого реестра пациентов, который будет храниться на различных серверах лечащих организаций, но доступ к которой (для обеспечения контроля качества и правомерности действий) будет иметь государственная надзорная структура. По сути, будет существовать единая одноранговая и децентрализованная база данных с высоким уровнем защищенности, с доступностью из любого места Российской Федерации и с бесперебойной работой.

Имея такую систему хранения и анализа данных, пациенту не стоит волноваться о своих персональных данных или о их неизменности. К тому же, любой лечащий врач может просмотреть историю болезни пациента и назначить необходимое лечение, лишь получив доступ к личному кабинете пользователя (с его разрешения) и ознакомившись с его содержимым.

Все данные пациента будут записываться (и хешироваться внутри системы) в общий децентрализованных реестр, в независимости от того, частный это прием или обращение по медицинской страховке (имеется в виду бесплатное для пациента обращение по ОМС). Зачастую, частный прием врача (имеется в виду платная медицина и платная консультация в негосударственных клиниках) нигде не отображается в истории болезни пациента. А значит, система здравоохранения и государство в целом лишено огромного объема статистической медицинской информации, которая частично характеризует общественное здоровье общество. Применение же технологий Блокчейн и создание единого реестра (с интеграцией частных клиник в государственную медицинскую структуру) создает возможность видеть эту информацию, что ведет к непосредственным социально-экономическим положительным эффектам.

Авторы данной статьи считают, что данный подход позволит значительно снизить расходы на аппаратное обеспечение государственных больниц и поликлиник. Данные, хранимые в системе, будут обновляться в реальном времени, а процесс их обработки и анализа сократится в несколько раз. За несколько секунд лечащий врач может узнать обо всех хронических заболеваниях пациента, о его группе крове, об аллергических реакциях и т.п.

Таким образом, у лечащей организации не возникает необходимости в повторном проведении анализов и сборе первичного анамнеза. А это сокращает и время обслуживания пациента (это приведет к тому, что врачи смогут принять большее количество пациентов), и сократит траты из бюджета страны на дополнительные обследования и анализы.

Список литературы

  1. Андреева, О. В., Саитгареева, А. А., Волкова, О. А. Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Общественное здоровье и здравоохранение. — 2014. — № 4. — С. 61–68.
  2. Багдасарян, С. Л. Методологические аспекты формирования механизма эффективного маркетинга в системе здравоохранения // Управление экономическими системами. — 2015. — № 4 (76). — С. 58.
  3. Ганеев, А. М. Государственно-частное партнерство как источник финансирования системы здравоохранения // Страховое дело. — 2015. — № 7 (268). — С. 51–54.
  4. Гладков, К. В. Государственно-частное партнерство как источник компетенций частного партнера в здравоохранении // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 2. — С. 125.
  5. Грачев, М. М., Шебашева, Е. В. Государственно-частное партнерство: история и перспективы развития в сфере здравоохранения // Инновационные технологии управления и права. — 2014. — № 3 (10). — С. 131–135.
  6. Жердев, Р. А. Государственно-частное партнерство как драйвер развития отечественного здравоохранения // Российское предпринимательство. — 2015. — Т. 16. — № 18. — С. 3125–3138.
  7. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Проект Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2025 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/ 61/22/stranitsa-979/strategiya-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 31.01.2018).
  8. Михель, Ю. В., Губина, Д. В. Маркетинг как неотъемлемая функция управления в здравоохранении // Экономика и социум. — 2014. — № 2-3 (11). — С. 456–459.
  9. Музалевская, А. А. Маркетинг в деятельности учреждения здравоохранения // Вестник Орел ГИЭТ. — 2015. — № 3 (33). — С. 63–66.
  10. Носов, Н. Блокчейн и медицина [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.iksmedia.ru/articles/5456962-Blokchejn-i-medicina.html (дата обращения: 25.02.2018).
  11. Пискунов, С. В., Чевтаева, Н. Г. Государственно-частное партнерство в управлении здравоохранением // Вопросы управления. — 2015. — № 3 (15). — С. 38–48.
  12. Пржедецкий, Ю. В., Прждецкая, Н. В., Борзенко, К. В. Актуальные направления развития маркетинга организации здравоохранения с помощью государственно-частного партнерства в современной России // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2017. — № 1–1. — С. 124–132.
  13. Рожкова, Е. В., Касенко, О. В. Государственно-частное партнерство: сущность, значение, основные направления реализации в сфере здравоохранения // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2015. — № 19. — С. 7–9.
  14. Щербакова, К. С. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения // Экономика. Бизнес. Банки. — 2015. — Т. 1. — С. 94–102.
  15. Электронный ресурс: https://digiforest.io/blog/blockchain-examples-in-healthcare