http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 1/2020 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 1/2020

УДК 33.334

DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10054

«КООРДИНАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР» КАК СПОСОБ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН)

«COORDINATION
CENTER» AS A WAY TO SUPPORT SMALL BUSINESSES (ON THE EXAMPLE OF THE MUNICIPALITY
KORENOVSKY DISTRICT)

Кудряков Владимир Георгиевич, канд. экон. наук, доцент кафедры
менеджмента, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Шевченко Ольга Павловна, канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Vladimir G.
Kudryakov,
Cand. Econ. associate Professor of the
Department of management Kuban state agrarian University, Krasnodar

Shevchenko Olga Pavlovna, kand. econ. sciences,
associate professor of management, Kuban state agrarian University, Krasnodar

Аннотация. развитие малого и
среднего бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и
конкурентной среды, росту производства товаров и услуг и насыщению ими рынка,
сокращению числа безработных, решению важных проблем. Малый бизнес является
одной из главных перспектив нашего развития, активным источником создания
среднего класса – одного из основных гарантов демократического, экономически
процветающего, социально благополучного общества.

Summary. The development of small and medium business promotes
the formation of the market structure of the economy and competitive
environment, growth of production of goods and services and the saturation of
their market, reducing unemployment, solving important problems. Small business
is one of the main prospects for our development, an active source of creating
a middle class – one of the main guarantors of a democratic, economically
prosperous, socially prosperous society.

Ключевые
слова:
малый и средний бизнес, координационный центр, индивидуальные
предприниматели, эффективное управление

Keywords: small and medium-sized businesses, coordination center, individual
entrepreneurs, effective management

В муниципальном
образовании Кореновский район существует достаточно проблем в системе
управления развития малого и среднего бизнеса. К ним можно отнести: несовершенную законодательную и налоговую систему, административные
проблемы, проблемы кредитования; малое число квалифицированных работников; влияние
санкций и др.

Основываясь на выявленных
проблемах, а также возможностях развития сферы малого и среднего бизнеса, мы
предлагаем создать «Координационный центр», для примета был взят Кореновский
район. В 2010 администрация муниципального образования Кореновского района
создала «Координационные и совещательные органы в области развития малого и
среднего предпринимательства в Кореновском районе», однако на практике их
деятельность проводится лишь формально, а в последние годы и вовсе не
поводится.

«Координационный центр»
независимое как от администрации, так и от других потенциальных «лоббирующих»
сил» решающее проблему традиционного недоверия бизнеса к власти. Объединение
индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании заключения договора
между ними. Согласно этому соглашению индивидуальные предприниматели могут
объединять свои денежные средства для решения основных задач и проблем членов
товарищества. Заключение такого договора считается приемлемым, если
предприниматели имеют общую цель, соединяют вклады всех членов товарищества и
действуют (то есть, принимают решения) совместно [4].

При создании
«Координационного центра» заключается учредительный договор о создании простого
товарищества. В соответствии с действующим законодательством, а именно ГК РФ
глава 55 ст. 1041 «Договор простого товарищества» на основе учредительного
договора создаются простое товарищество. По договору простого товарищества двое
или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без
образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения другой цели
[3].

Основной целью
«Координационного центра» является совершенствование предпринимательского
климата в муниципальном образовании Кореновский районе в области
законодательства, бюрократических процедур, сокращение доступа к финансовым
ресурсам   отдельных инструментов по
привлечению инвестиций и содействию в реализации конкретных проектов.

За счет членских взносов
в «Координационный центр» формируется так называемый «общий бюджет». Средства
«общего бюджета» должны направляться для экстренной финансовой поддержки членов
товарищества.

Также еще одной из
выявленных значительных проблем является проблема взаимоотношения местной
власти с субъектами малого и среднего бизнеса.

Взаимоотношение малого и
среднего бизнеса и местной власти является неотъемлемой частью развития и
совершенствования предпринимательства на территории муниципального образования
Кореновский район. Для совершенствования системы управления развития малого
предпринимательства мы предлагаем возобновить работу при администрации
муниципального образования Кореновский район деятельность совещательных органов
в области развития малого и среднего предпринимательства [5].

Совещательные органы в
сфере развития малого и среднего предпринимательства  создаются при главе муниципального
образования Кореновский район.

Создание совещательных
органов осуществляется постановлением администрации муниципального образования
Кореновский район.

Совещательные органы
именуются советами и создаются для обеспечения согласованных действий
администрации муниципального образования Кореновский район, органов местного
самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства при решении
определенного круга задач или для проведения конкретных мероприятий.

Совещательные органы
могут быть созданы по инициативе:

  •  администрации муниципального образования;
  • группы субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Кореновский район;
  • некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В случае обращения
некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего
предпринимательства, в администрацию муниципального образования Кореновский
район с предложением создать координационный или совещательный орган глава
муниципального образования Кореновский район обязан рассмотреть вопрос о
создании такого органа. О принятом решении по указанному вопросу глава
муниципального образования Кореновский район в течение месяца в письменной
форме уведомляет такие некоммерческие организации [2].

Совещательные органы
создаются в целях:

  • привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
  • выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
  • проведения общественной экспертизы проектов концепций, программ и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства;
  • выработки рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования Кореновский район при определении приоритетов в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
  • привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность и выработки по данным вопросам рекомендаций [1].

В соответствии с целями
создания совещательных органов администрация муниципального образования
Кореновский район определяет задачи их деятельности и права.

В состав совещательных
органов могут входить представители органов местного самоуправления
Кореновского района, общественных организаций, союзов и ассоциаций
предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
а также субъекты малого и среднего предпринимательства.

Персональный состав совещательного органа утверждается постановлением администрации муниципального образования Кореновский район. Представим предложенные мероприятия в виде рисунка 1.

Председателем совещательного органа является глава муниципального образования Кореновский район, при котором создается координационный или совещательный орган.

Координационный или
совещательный орган является правомочным, если на его заседании присутствует
более половины его членов. Решение по рассматриваемому вопросу принимается
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
координационного или совещательного органа.  

Организационно-техническое
обеспечение деятельности координационного или совещательного органа
осуществляется администрацией муниципального образования Кореновский район.

За счет членских взносов
в «Координационный центр» формируется так называемый «общий бюджет». Средства
«общего бюджета» должны направляться для экстренной финансовой поддержки членов
товарищества.

Таким образом,
предложенные нами мероприятия позволят более эффективно управлять сферой малого
предпринимательства в Кореновском районе и дадут возможность поддерживать
начинающих предпринимателей.

Социальное обоснование
предложенных мероприятий основывается на полученном эффекте от их внедрения.
Этот эффект может быть достигнут путем повышения показателей развития и
поддержки малого предпринимательства в Кореновском городском поселении, а так
же решении следующих проблем: формирование конкурентных рыночных отношений; расширение
ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг; приближение
производства товаров и услуг к конкретным потребителям; привлечение личных
средств населения для развития производства; создание дополнительных рабочих
мест, сокращение уровня безработицы; более эффективное использование творческих
способностей людей, раскрытие их талантов; вовлечение в трудовую деятельность
отдельных групп населения; формирование социального слоя собственников; активизация
научно-технического прогресса; освоение и использование местных источников
сырья и отходов крупных производств; содействие улучшению деятельности крупных
предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки; освобождение
государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и
выкупа.

Литература

  1. Шер М.Л. К вопросу о приоритетах социальной политики России в кризисный период / Шер М.Л., Шевченко О.П. // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3(92). С. 122-124.
  2. Путилина И.Н. Развитие малого и среднего предпринимательства в России как один из способов улучшения социальной защищенности общества / Путилина И.Н., Шевченко О.П. // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 176-180.
  3. Шевченко О.П. Анализ системы государственного регулирования инвестиционно-инновационной деятельности и стратегических задач инвестиционно-инновационной политики в Краснодарском крае / Шевченко О.П., Шер М.Л. // Сфера услуг: инновации и качество. 2017. № 32. С. 12.
  4. Dudnik D.V.ECOLOGICAL AND ECONOMIC CONDITIONS OF INCREASING EFFICIENCY OF PRODUCTION / Dudnik D.V., Sher M.L., Opryshko E.L., Shevchenko O.P. // Агропродовольственная экономика. 2017. № 10. С. 54-64.
  5. Шевченко О.П. Способы и методы анализа и минимизации экономических рисков / Шевченко О.П., Стаценко Ю.Н. / В сборнике: СБОРНИК СТАТЕЙ ТРЕТЬЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА НА ЮГЕ РОССИИ сборник научных статей. 2016. С. 191-193.