http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 3/2018 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 3/2018

1МЭЖлого

УДК 33.338.28

DOI 10.24411/2413-046Х-2018-13018

Елена Павловна Прохорова,

старший преподаватель кафедры «Экономика аэрокосмической промышленности», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», (e-mail: prohorova@mai.ru)

Elena P. Prokhorova,

Associate Professor  of Economy of the Space Industry Department, Moscow aviation institute (national research university), (e-mail: prohorova@mai.ru)

Система индикации и мониторинга результатов реализации технологических дорожных карт для наукоемких отраслей промышленности

The system of indication and monitoring of results of implementation of flow road maps for knowledge-intensive industries

Аннотация. Для оценки эффективности реализации технологической дорожной карты разработана система индикаторов по определенным принципам. На каждом этапе построения технологической карты используется свой набор индикаторов. Эффективность реализации оценивается с помощью комплексного/интегрального показателя.

Ключевые слова: система индикаторов, эффективность мониторинга, технологическая дорожная карта.

Summary.  The system of indicators developed by certain principles for assess the effectiveness of the implementation of the technology roadmap. At each stage of building the routing we use different sets of indicators.  The effectiveness of implementation is expressed in the  comprehensive/integral indicator

Keywords: system of indicators, effectiveness of monitoring, technology roadmap

   Индикаторы являются основой любого мониторинга, система индикации включает в себя методы и приёмы наблюдения, фиксации, контроля, характеристики и оценки состояния и стадий развития различных процессов. Они играют ключевую роль при анализе, оценке и диагностике состояния объекта. Когда речь идет о мониторинге результатов реализации технологических ДК для решения приоритетных задач наукоемких отраслей промышленности, то индикаторы успеха во многом перекликаются с индикаторами развития самого объекта, так как его комплексное развитие является целевой установкой программы. С помощью индикаторов осуществляют поэтапный анализ и оценка хода ее выполнения, определяют уровень достижения конечных ожидаемых результатов. Итак, важной задачей становится отбор таких индикаторов из массива разрозненных и, как правило, очень больших статистических баз данных, имеющихся в распоряжении органа управления объектом.

   Для повышения эффективности мониторинга  разработана система индикаторов  соответствующая следующим принципам:

  • комплексность — любой объект является целостной системой, поэтому индикаторы охватывают все сферы деятельности объекта;
  • экономичность — получение данных должно осуществляться с минимально возможными затратами, чтобы не допустить превышения стоимости средств достижения целей над суммарными выгодами от их выполнения;
  • системность — индикаторы должны быть не только сопоставимы друг с другом, но и не «перекрывать» друг друга в предоставленной информации;
  • информативность — индикаторы должны давать основания не только для количественной, но и качественной характеристики явления или процесса;
  • достоверность — способ сбора и обработки исходной информации должен предусматривать возможность проверки точности полученных данных;
  • однородность — определение индикаторов и способы их вычисления основаны на единой методологии, что обеспечивает, во-первых, сопоставимость полученных результатов, во-вторых, обеспечивает их единообразие;
  • чувствительность — индикатор четко реагирует на изменения окружающей среды;
  • доступность — информация для определения индикатора должна быть доступной для сбора;
  • надежность — данные, необходимые для индикаторов, должны быть надежными в течение установленного времени;
  • сопоставимость — обеспечение преемственности индикаторов за отдельные периоды;
  • практичность — рассмотрение только тех индикаторов, которые будут использованы для принятия решения.

   Разработка проекта дорожной карты осуществляется по принципу «сверху-вниз». Сначала определяется целевое видение развития сферы реализации дорожной карты. После этого формируется стратегия достижения желаемого образа будущего, включая цели и целевые показатели дорожной карты, определяющие планируемую результативность и её эффективность. Исходя из анализа сферы реализации дорожной карты и поставленных целей, определяются основные ключевые направления развития. Для каждого направления устанавливается свой набор значимых контрольных результатов, отражающих получение измеримых результатов дорожной карты. Перечень направлений и значимых контрольных результатов должен быть достаточен для достижения поставленных целей и целевых показателей дорожной карты.

   Можно выделить следующие основные шаги при разработке дорожных карт, независимо от решаемых задач.

Шаг 1. Заполнение паспорта дорожной карты.

   На этом этапе необходимо дать каткое резюме содержания и показателей дорожной карты, подготовленное на основе сведений, изложенных в других разделах проекта дорожной карты.

Шаг 2. Формирование целевых ориентиров и показателей дорожной карты.

   На этом этапе необходимо дать краткое описание сферы реализации дорожной карты, которое должно включать: цели дорожной карты; характеристику рынка, возникающего в ходе реализации дорожной карты; оценку возможной социально-экономической эффективности реализации дорожной карты; меры по совершенствованию правового и технического регулирования в целях обеспечения реализации дорожной карты.

Шаг 3. План реализации плана мероприятий («дорожной карты») проекта.

   На этом этапе формируется перечень направлений сферы реализации дорожной карты. В качестве отдельных направлений могут быть взяты приоритетные сегменты рынка. Необходимость выделения других направлений может вытекать из анализа ограничений развития рынка (законодательных, инфраструктурных и пр.) и оценки рисков реализации дорожной карты. Совокупность направлений должна учитывать все ключевые аспекты и условия, необходимые для становления и развития нового рынка и достижения целей дорожной карты.

Шаг 4. Разработка финансового плана реализации дорожной карты на первые три года. На этом этапе необходимо оценить лимиты финансового обеспечения и структуру финансирования по разделам плана реализации дорожной карты на ближайшие 3 года.

   В качестве комплексного индикатора реализации дорожной карты должна выступать эффективность её реализации, которая оценивается как достижение плановых значений показателей и контрольных точек проекта, а также как интегральная/средневзвешенная оценка эффективности реализации проекта  — Безымянный

Безымянный

где Безымянный — показатель достижения плановых значений целевых показателей проекта,

Безымянный — показатель достижения контрольных точек проекта.

   Достижение плановых значений целевых показателей проекта —  Безымянный может быть рассчитан по формуле:

Безымянный

где Безымянный — общее число целевых показателей проекта, по которым на отчетный период установлены плановые значения;

Безымянный — достигнутое значение Безымянный — го показателя проекта на момент отчета;

Безымянный — установленное на период отчета плановое значение Безымянный— го показателя проекта.

   Значение показателя достижения контрольных точек (событий) проект определяется по формуле:

Безымянный

где Безымянный — общее количество контрольных точек (событий) зафиксированных в описании проекта, по которым на момент отчета установлены сроки в проекте, включая не выполненные по данным, предыдущих отчетов контрольные точки (события);

Безымянный — фактическое значение даты Безымянный— го контрольного события проекта;

Безымянный — плановое значение даты Безымянный— го контрольного события проекта;

Безымянный — продолжительность реализации проекта.

   Для мониторинга каждого шага при разработке дорожной карты используются разные типы индикаторов. Так на этапе «Заполнение паспорта дорожной карты» целесообразно применять косвенные индикаторы, которые в отличие от количественных значений не имеют конкретного выражения.

   Второй этап дорожной карты «Формирование целевых ориентиров и показателей дорожной карты» предполагает наличие качественных и количественных индикаторов. Количественные индикаторы имеют вполне конкретное значение, или диапазон изменения значения и выступают  в виде цели (совокупности целей) для разработчика дорожной карты. На этом этапе проводиться расчет значения Безымянный.  

   В случае, когда невозможно определить количественный уровень какого-либо показателя используются качественные индикаторы, но сформулированные в виде, позволяющем построить количественную характеристику экспертным путем, например, в виде балльных оценок.

   На этапе  формирования «Плана реализации плана мероприятий («дорожной карты») проекта» также используются количественные индикаторы, подтверждающие или уточняющие поставленные ранее цели. На этом этапе проводиться расчет значения Безымянный

   Последний этап  дорожной карты касающийся «Разработки финансового плана реализации» должен включать прямые индикаторы, так как они наиболее точно и в полной степени характеризуют степень реализуемости любого проекта.

Список литературы

  1. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации».
  2. «Федеральная космическая программа Российской Федерации на 2016 – 2025 годы», утвержденная  постановлением Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 230.
  3. «О реализации Национальной технологической инициативы (вместе с Правилами разработки и реализации планов мероприятий (дорожных карт) Национальной технологической инициативы, Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий (дорожных карт) Национальной технологической инициативы, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий (дорожных карт) Национальной технологической инициативы)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г.  № 317.
  4. Konovalov V.B., Tikhonov A.I., Fursov V.A., Sogacheva O.V., Pyanova N.V. Marketing planning in industrial enterprises in the context of import substitution strategy // International Journal of Applied Business and Economic Research.    Т. 15. № 12. С. 171-182.
  5. Kulikova N.N., Smolentsev V.M., Tikhonov A.I., Kireev V.S., Dikareva V.A. Planning of technological development of new products and its impact on the economic performance of the enterprise // International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Т. 6. № 8Special Issue. С. 213-219.