Московский экономический журнал 5/2017

image_pdfimage_print

УДК 336.71

Бакаева Малика Магомедовна

ассистент, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»

Грозный, Россия.

Bakaeva Malika Magomedovna

Assistant, FGBOU VO «Chechen State University»

Grozny, Russia.

БЕЗОПАСНОСТЬ БАНКА И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПАРТНЕРСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

SECURITY OF THE BANK AND THE CONCLUSION OF THE PARTNER AGREEMENT

Аннотация. В данной статье выделены обстоятельства заключения партнерского соглашения. Анализируется, как прогнозировать безопасность партнерских соглашений. Предложено применять моделирование для управления безопасностью. Построены обучающие последовательности для безопасного партнерства.

Abstract. In this article, the circumstances of concluding a partnership agreement are highlighted. Analyzed how to predict the security of partnership agreements. It is proposed to apply modeling for safety management. The training sequences for a secure partnership are built.

Ключевые слова: партнерские соглашения прогнозировать, безопасность партнерских соглашений, моделирование для управления безопасностью, обучающие последовательности.

Keywords: partnership agreements to predict, security of partnership agreements, modeling for security management, training sequences.

 

Что такое безопасное заключение партнерского соглашения?

Безопасность заключения партнерского соглашения? – Есть и такая для банка, например, при ипотечном кредитовании, долевом строительстве, кредитовании под залог. Вызваны рядом обстоятельств. Перечислим их.

  1. Условия. Необходима подача заявления («партнера») на веб-представительстве компании (фирмы). Не допускаются псевдонимы и «аналогичные анонимус», маскировка контактной информации.
  2. Ответственность. Особо это касается ущемления клиентских прав, интеллектуальной собственности третьих лиц, ссылок на любой материал (ресурс), запрещенный по закону. Например, ссылок вредоносных, клеветнических, непристойных, поощряющих насилие, способствующих дискриминации (неважно, на основе чего: пола, религии, расы, этнической принадлежности, национальности, здоровья или возраста), мотивирующих незаконную деятельность (азартные игры, пирамиды и т.п.), содержащих ненормативную лексику. Может быть специальный пункт «Нежелательные ссылки и контент» в договоре.
  3. Информационные права, политика безопасности третьей стороны, например, партнера. Именно это в работе нас и интересует. Необходимо убедиться, что дизайн сайта, медиа на нем не напоминает чьи-то, или получить письменное разрешение по использованию от владельцев аналогов. Не нарушайте политику любой третьей стороны партнерской программы. Политике конфиденциальности – особенное внимание, используйте совместные действия по обеспечению сбора (хранения, актуализации) информации в партнерской программе, особенно, по личным данным клиентской базы. Партнер обязан фильтровать список адресов e-mail, удаляя нежелательные записи, концентрируя тщательно адреса рассылки.
  4. Сеть. Запрещаются любые сторонние изменения ссылок. Требуется сохранять свою партнерскую сеть в соответствии с отраслевыми и корпоративными стандартами. Антиспамовая политика строится на том, что все письма, отправленные в партнерской программе должны предполагать отказ от рассылок спама. Антимошенническая политика, например, анти клик-мошенничество принимается программой по своему усмотрению.
  5. Конфиденциальность. Программа (партнеры) не должна (должны) использовать любую информацию от программы для разработки, улучшения или разработки сервиса конкурирующей партнерской программы, или оказывать в этом содействие третьей стороне.
  6. Прекращение. Соглашение действует с момента одобрения заявки и продолжается до его расторжения. Вы можете прекратить участие, удалив все ссылки, копии из ссылок и направив письменное уведомление в Программу. Программа может прекратить участие в одном предложении или нескольких предложениях в любое время, по любой причине. Все права на законные платежи, действия — в силе и после прекращения. Программа может «заморозить» любые неоплаченные комиссии или изъять уплаченные комиссии, если: а) вы нарушили Соглашение; б) не прошло время законных претензий по полученным доходам; в) выявлено несоответствие требованиям Соглашения (Партнерской программе). Если нарушения – существенны, то Программа имеет право раскрыть клиента и его личную информацию соответствующим правоохранительным, налоговым и иным органами.
  7. Отказ. Партнерская программа не несет ответственности за действие (бездействие) Клиента по отношению к своей продукции или услуге. Например, из-за отсутствия или неработоспособности ссылки, технической неисправности, ошибок, повреждения (потери) информации.

 

Как прогнозировать безопасность партнерских соглашений?

Для снижения рисков потребуется диагностики, оценивание уровня защищенности, выявление потенциальных уязвимостей в партнерских отношениях. Необходимы полные, не допускающие ошибок партнеров, рекомендации, политика безопасности для персонала. И, естественно, мониторинг безопасности, уязвимостей.
Комплекс многогранный. Рассматриваем лишь партнерские отношения. Комплексный его аудит включает оценку:
  • партнерской программы;
  • эффективность;
  • возможностей;
  • ресурсов;
  • мероприятий по безопасности (рискам, защищенности, уязвимости, соответствия политике безопасности).

Ключевой параметр – алгоритм фильтрации, аудита. Он позволяет принять решение (конфиденциальное) в каждом случае.

Комплексный аудит чаще отдается аутсорсинговой компании. Но здесь две опасности:

  • «связывание по рукам» аудитора при доступе к ресурсам компании (в лучшем случае – ограниченные права), что понятно, — нет пока стандартов аудита, требований к аутсорсингу, все боятся инсайдеров;
  • излишняя свобода «хождения» аудитора по базам данных компании.

Рекомендации аудитору должны быть аргументированы, ранжированы (как по мере важности, так и безопасности).

Как управлять безопасностью?

Оптимально управлять можно с помощью моделирования.

Оптимизируем дискретные процессы,

Снимок экрана 2017-12-22 в 6.10.33

 

Функционал Ф соответствует максимуму конечной безопасности

партнерства динамической оптимизацией промежуточных состояний,

управляемых параметров, t дискретное время (шаг по времени),

T – конечное время (глубина прогноза),

Uij(t) – управляемые параметры, Vik(t) – неуправляемые.

Если параметры неуправляемые известны, регулируем отклонения неуправляемых от фактических. Управляющие воздействия – методом Монте-Карло.

Строим также обучающую последовательности, разделяя данные на обучающие и проверочные. По обучающей выборке идентифицируем параметры безопасного партнерства, по проверочной – убеждаемся на практике.

 

Литература

  1. Бондаренко В.А., Семерникова Е.А. // МАРКЕТИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЕГО РОЛЬ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2014. № 4 (48). С. 99-104.
  2. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. // БАНКИ И СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ: НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА // Аудитор. 2016. Т. 2. № 4. С. 19-26.
  3. Гешева М.В., Бондаренко Л.В. // МЕХАНИЗМ ПАРТНЕРСКИХ СОГЛАШЕНИЙ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 4-6 (42). С. 30-32.
  4. Исаева Е.В., Мамаева В.Ю., Шамкина Е.А. // РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В БАНКЕ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2012. № 3. С. 127-131.
  5. Куршакова Н.Б. // ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С БИЗНЕС-КЛИЕНТАМИ // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 2. С. 27-30.
  6. Маслов К.В. // ВНЕДРЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В БАНКЕ // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 145-146.
  7. Плешаков Г.Г. // РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА // Экономика: теория и практика. 2015. № 3 (39). С. 67-72.
  8. Третьякова Е.А. // ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ БАНКА ЗА СЧЕТ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ // Наука и экономика. 2011. № 3. С. 30-32.

 

References

  1. Bondarenko VA, Semernikova EA // MARKETING OF PARTNER RELATIONS AND ITS ROLE IN THE FUNCTIONING OF THE COMMERCIAL BANK // Bulletin of the Rostov State Economic University (RINH). 2014. No. 4 (48). Pp. 99-104.
  2. Bondarenko TG, Isaeva EA // BANKS AND INSURANCE COMPANIES: THE NEED FOR DEVELOPMENT OF PARTNER RELATIONS IN THE CONDITIONS OF THE ECONOMIC CRISIS // The Auditor. 2016. T. 2. № 4. P. 19-26.
  3. Gesheva MV, Bondarenko LV // THE MECHANISM OF PARTNER AGREEMENTS AS THE BASIS OF EFFECTIVE STATE INVESTMENT POLICY // Competitiveness in the global world: economics, science, technology. 2017. No. 4-6 (42). Pp. 30-32.
  4. Isaeva EV, Mamaev V.Yu., Shamkina E.A. // IMPLEMENTATION OF THE MARKETING STRATEGY OF PARTNER RELATIONS IN THE BANK: USE OF FOREIGN EXPERIENCE // Bulletin of Omsk University. Series: The Economy. 2012. № 3. P. 127-131.
  5. Kurshakova N.B. // FORMATION OF THE ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF THE REGIONAL BANK ORIENTED ON DEVELOPMENT OF PARTNER RELATIONS WITH BUSINESS CLIENTS // Marketing communications. 2005. № 2. P. 27-30.
  6. Maslov K.V. // INTRODUCTION OF THE CONCEPT OF MARKETING OF PARTNER RELATIONS IN THE BANK // Bulletin of Omsk University. Series: The Economy. 2009. № 1. P. 145-146.
  7. Pleshakov G.G. // DEVELOPMENT OF MARKETING OF PARTNER RELATIONS IN THE ACTIVITY OF THE COMMERCIAL BANK // Economics: Theory and Practice. No. 3 (39). Pp. 67-72.
  8. Tretyakova E.A. // INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE BANK FOR THE ACCOUNT OF PARTNER RELATIONS // Science and Economics. 2011. № 3. P. 3