http://rmid-oecd.asean.org/situs slot gacorlink slot gacorslot gacorslot88slot gacorslot gacor hari inilink slot gacorslot88judi slot onlineslot gacorsitus slot gacor 2022https://www.dispuig.com/-/slot-gacor/https://www.thungsriudomhospital.com/web/assets/slot-gacor/slot88https://omnipacgroup.com/slot-gacor/https://viconsortium.com/slot-online/http://soac.abejor.org.br/http://oard3.doa.go.th/slot-deposit-pulsa/https://www.moodle.wskiz.edu/http://km87979.hekko24.pl/https://apis-dev.appraisal.carmax.com/https://sms.tsmu.edu/slot-gacor/http://njmr.in/public/slot-gacor/https://devnzeta.immigration.govt.nz/http://ttkt.tdu.edu.vn/-/slot-deposit-dana/https://ingenieria.unach.mx/media/slot-deposit-pulsa/https://www.hcu-eng.hcu.ac.th/wp-content/uploads/2019/05/-/slot-gacor/https://euromed.com.eg/-/slot-gacor/http://www.relise.eco.br/public/journals/1/slot-online/https://research.uru.ac.th/file/slot-deposit-pulsa-tanpa-potongan/http://journal-kogam.kisi.kz/public/journals/1/slot-online/https://aeeid.asean.org/wp-content/https://karsu.uz/wp-content/uploads/2018/04/-/slot-deposit-pulsa/https://zfk.katecheza.radom.pl/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://science.karsu.uz/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/ Московский экономический журнал 2/2016 - Московский Экономический Журнал1

Московский экономический журнал 2/2016

Безымянный 12

УДК 339.13 : 637.5(470)

Нина Зиновьевна Гончарова,
доктор экономических наук, профессор
Смоленской государственной сельскохозяйственной
академии, г.Смоленск

Nina Zinovevna Goncharova,
doctor of economic Sciences., Professor

Smolensk state agricultural Academy, Smolensk

Методика анализа конъюнктуры мясного рынка

Methodology analysis of market cold rancilio

Аннотация:. В рассматриваются  методические анализа конъюнктуры рынка, отмечаются спроса на виды мяса и предложение, дается структуры и динамики мясного сырья, методика оценки качества. Выделены факторы, определяющие сужение мясного рынка в последние годы.

Темпы изменения объемов производства мясной продукции имеют институциональный характер. За годы рыночных преобразований произошли существенные изменения в видовой структуре потребления мяса. Подчеркивается необходимость качественной оценки мясного сырья. Эластичность предложения мяса определяется комплексом экономических факторов. Соотношение различными видами мяса зависит от условий и половозрастной структуры населения.

The summary:

The article considers the methodological questions of the analysis of the meat market conditions, points out features of the demand for certain types of meat and their offer, is a characteristic of the structure and dynamics of offers of raw meat, and proposes a methodology for the assessment of its quality. The factors that determine the contraction of the meat market in recent years. 

The rate of change of production volumes of meat products are of institutional character. During the years of market transformation have been significant changes in the specific structure of meat consumption. Emphasizes the need for quality assessment of raw meat. The elasticity of supply of meat is determined by complex economic factors. The ratio between different types of meat depends on the climatic conditions and the age structure of the population.

Ключевые слова: конъюнктура рынка, структура производства, спрос, качественная производственный и сырьевой эластичность спроса, производства, межотраслевые взаимосвязи.

Keywords: : institutional structure production, consumer quality assessment, and raw potential, the of demand, of production, inter-industry linkages

Объективный формирования регионального рынка связан с потребителей продуктов и объема их производства. Местный функционирует в условиях связей, но этом основная продукции реализуется на месте, как в ряде существует определенные к качеству продукции, реализация парного охлажденного мяса. Конъюнктура продовольственного рынка экономической ситуацией в изменениями и колебаниями в производства и сбыта товаров. Анализ и конъюнктуры рынка значение и для и для производителей. Важное рынка – приспосабливать и структуру производства к и структуре потребностей. Исходная категория любого рынка – предложение, которое определяется производством. Производство мяса характеризуется показателями объема и структуры – институциональной, территориальной, видовой [1].

Сужение рынка мясной продукции в последние годы вызвано не только падением объемов производства, но и изменением институциональной структуры производства. Темпы прироста производства мяса в личных подсобных хозяйствах были выше, чем темпы падения производства в крупных с.х. предприятиях, но товарность продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах значительно ниже (в Смоленской области по данным выборочного обследования – не более 10-20%). При этом доля этой категории хозяйств в общем производстве мяса в среднем за 2010-2013 гг. – 45% ( в 1995-2000 гг. – 55-60%). С 2005 по 2013 гг. отмечается устойчивая тенденция снижения удельного веса хозяйств населения в производстве мяса с 66 до 36%, т.е. в среднем на 5% в год, что следует оценивать положительно, т.к. мясопродуктовый подкомплекс АПК  – высокотехнологичное производство, требующее  интенсивных технологий и крупных инвестиций, хотя участие хозяйств населения в производстве мясной продукции вполне допустимо при определенной поддержке со стороны государства и крупных предприятий [4].

Различные виды мяса – говядину, баранину, мясо – можно рассматривать взаимозаменяемые продукты, вместе с тем различаются по свойствам и должны человеком в условиях и относительно сурового нашей страны, в с чем необходимо   видовую структуру и потребляемого мяса.

Говядина составлять в рационе не менее от общего мяса. Основные мяса неравноценные содержанию холестерина, переваримости, вкусовым а также основным показателям – трудоемкости, фондоемкости. На уровне учитывается и сложившиеся предпочтения в тех или видов мяса.

В области за рыночных преобразований и продолжают происходить изменения в  структуре мясного сырья: период 1990-1999 гг. удельный говядины увеличился с до 85%, – уменьшился с 33 9%, мяса практически не (8-10%). Вытеснение с свинины и мяса было связано с изменением структуры спроса, а с причинами характера: ограничением производства фуражного и белково-содержащих культур, в чего бройлерное в Смоленской области ликвидировано. После г. в мясном АПК области значительные изменения: развиваться птицеводство и и за период с по 2013 гг. удельный говядины снизился с до 35 свинины – увеличился с до   57%, птицы незначительно с 8 до 7%.

Предлагаемое сырье в настоящее не имеет оценки. В статистической указывается общее мясной продукции в и убойной массе. Вместе с реализуемые на животные неодинаковы упитанности, а, и по питательности мяса. В качестве обобщающего показателя может служить объем живой массы в переводе на условную продукцию по коэффициентам питательности:

2

Реализуемый на мясо крупный рогатый скот различается по упитанности на высшую (коэффициент питательности 1,49), среднюю (К=1), ниже средней (К=0,58), низшую (К=0,43) категории [5].

В Смоленской области в среднем за период 2010-2013 гг.  около 35% реализуемого на мясо поголовья крупного рогатого скота относилось к категории ниже средней и низшей, что привело к сокращению производства продуктов высшего качества почти в 3 раза и четырехкратному увеличению производства мясных консервов с растительными добавками.

Показателями предложения на мясном рынке являются производственный и сырьевой потенциал, или уровень производственных возможностей. Потенциальные возможности регионального рынка мясного сырья можно оценить следующим образом [2]:

2

Частным предложения,  характеризующим производства, является предложения от факторов: цен энергоресурсы, корма, мясную продукцию. При чувствительность производителя к факторам выражается только в изменении объема предложения, и в перераспределении производства в более дорогих более дешевых мяса (перекрестная [3].

Вторая категория рыночной – покупательский спрос, которого измерить невозможно. Его только оценить фактическому потреблению. Спрос мясо определяется, всего, половозрастной населения, уровнем потребления, уровнем доходов и той частью, которая быть выделена приобретения мяса и мясопродуктов.

Потребление и мясных продуктов следующими особенностями:

– мяса на населения ниже уровня потребления в на 30%, говорит о потере безопасности по

– наблюдается значительный потребления мяса и продуктов по с высокими и низкими в 2013 г. в по России 113 до кг, по области – от до 10,4

– рост производства при ненасыщенных в мясных продуктах, неудовлетворенного спроса т.к. платежеспособный населения России в и Смоленской области в   недостаточно высокий  и в кризиса и недостаточной со стороны продолжает снижаться.

Современная отчетность позволяет только общий потребления мяса душу населения. Вместе с сбалансированное питание определенное соотношение различными видами зависящее от условий и половозрастной структуры населения. Так для условий Смоленской области рекомендуется включать в рацион 41% говядины, 19% свинины, 40% мяса птицы.

Покупательский спрос определяет потребительский потенциал рынка, который рассчитывается на основе нормативных показателей. Количественной мерой потенциала служит емкость рынка, т.е. количество товара, которое рынок может поглотить за определенный период времени. Емкость мясного рынка можно определить по следующей формуле:

2

Уровень спроса на мясную продукцию достаточно четко реагирует на изменение доходов и цен. В пересчете на питательность ( стоимость 1 ккал) мясо является одним из самых дорогих по питательности продуктов (в ценах 2014 г. 1 ккал. в среднем по России стоила: говядина – 103 руб., свинина – 76 руб., – 46-91 руб., – 23 руб., – 6 руб.)

 Эластичность на мясопродукты доходов специфична: реальных доходов увеличивает долю поступления мясных за счет производства в хозяйствах населения. Эластичность потребления по высокая, коэффициент отрицательный. Эластичность по доходу различные виды следует изучить отдельно. Особенно эластичностью спроса доходу отличается т.к. низкие труда и конверсия обуславливают опережающий цен на по сравнению свининой и мясом [5].

Спрос мясо и мясные имеет четко социальную направленность: спроса по не одинакова различных социальных групп. У с низким уровнем рост цен 1% вызывает снижение спроса, в время как с высоким уровнем практически не на ценовой раздражитель.

Спрос мясо растет  чем доходы, т.к. бедные населения используют продукты питания, а слои населения, пределов физического данным продуктом спрос на товары и услуги. Особенность потребления мясных в России – глубокая дифференциация, связанная с реальных денежных населения. Регионы с уровнем доходов слабо реагируют растущее предложение продуктов. Так в области спрос  в ультраэластичен по и в низшей группе и в высшей (Кэ=3,72), теоретически в группах с доходом спрос мясопродукты по не эластичен. Однако в за  период с по 2013 гг.  ухудшились денежных доходов и минимума и в низшей доходам  (с до 35%), и в  (с 5,0 раз до 3,1 раза) группах.

Одна из особенностей конъюнктуры мясного рынка – сезонные колебания. Производство мясного сырья характеризуется внутригодичной цикличностью. Особенно это характерно для мясного скотоводства. Вследствие резкого роста поступления мясного сырья в осенне-зимний период и снижения в летний период нарушается ритмичность выпуска мясопродуктов, что снижает эффективность использования сырья.

Для мясного рынка характерны сезонность и предложения, и спроса. Если колебания в предложении обусловлены особенностями производственного процесса в животноводстве, то сезонные различия в спросе связаны, как правило, с традициями поведения людей. В результате взаимодействия сезонных колебаний предложения и спроса происходит сезонное изменение цен.

Сезонные колебания в производстве мясного сырья с.х. предприятиями вызывают аналогичные сезонные колебания в загрузке производственных мощностей мясоперерабатывающих предприятий.         

Таблица 1 Индексы сезонности производства мясной продукции в Смоленской области (в среднем за 2010-2014 гг.)

2

Проблема таким образом, межотраслевой характер. Колебания сырья и выпуска перерабатывающими предприятиями, в счете, сказываются и потребительском рынке.

Таким конъюнктура рынка определяется внутренним и факторами, один которых – совокупный на продовольствие и для его производства. Он от уровня населения, традиций потребления, соотношения на разные продукции. Другой рыночной конъюнктуры – различных мясопродуктов, их объемом, качеством, ценами [6].

Структура и регионального рынка продукции зависит различного по страны уровня населения, размера за счет бюджетов спроса региональной структуры доли потребностей, за счет источников.

Спрос и на региональном должны находиться влиянием регулирования стороны местных управления. Его – гарантированные цены товаропроизводителей, поставляющих в региональные продовольственные поддержка производителей мясных продуктов отечественного мяса с помощью дотации и части затрат, а адресной поддержки обеспеченных категорий потребителей.

Список литературы 

  1. Алтухов А.И. Зерновой рынок России М.: ГНУ ВНИИЭСХ, 2012
  2. Беляевский И.К., Данченок Л.А. и др. Статистика рынка товаров и услуг./Учебник. М.: Статистика и финансы, 2006.
  3. Башмакова Н., А. Финансы фактор регулирования воспроизводства в сельскохозяйственных / Международный сельскохозяйственный 2010, №5.
  4. Гончарова Н.З. Развитие рынка Смоленской / Международный сельскохозяйственный №3, 2006
  5. Гончарова товарных ресурсов мясной продукции/ сельскохозяйственный журнал, № 6.
  6. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Проблемные вопросы ввоза мяса и мясопродуктов на территорию РФ в условиях эмбарго.// Материалы ХХ Международной научно-практической конференции Никоновские чтения.М.: ВИАПИ им.А.А.Никонова, 2015.